Где прокрустово ложе, там и инквизиция
Давно я не общалась на форумах, а тут встретила в сети премилый православный форум. Темы интересные, люди интеллигентные... Но как говорится, не зная броду, не лезь в воду, гладь воды может быть обманчивой и таить под своей безмятежной поверхностью множество подводных камней. Для начала вступила в одну интересную тему, где можно поговорить и о духовном и о душевном. Диалог активно развивался и успешно расширялся в офф-топ. При этом священник и создатель форума отмалчивался в этой теме, хотя постоянно общался в других, в основном во флейме, где говорили об отпусках и хорошей погоде, о веселых картинках и все такое легенькое и в известной степени пустословное.
В это время регистрируется на форуме еще одна новенькая и быстро включается во все обсуждения. Назовем ее Вероника, чтобы у персонажа этой истории было имя, но вымышленное, как это положено у сочинителей. Вероника тут же сообщила, что она филолог. Не удивительно, что филолог писала высоко отшлифованным языком интеллигентного человека, вот только нет-нет, да страсти выплескивались через край. В это время я решила сделать паузу и подумать, остаться на форуме или уйти, но не потому что Вероника затмила своим сиянием всех форумчан, тем более, что она показалась мне очень симпатичной, подкупающе искренней и смелой в суждениях. Нет, дело не в этом. На форуме вдруг появилась новая тема, о том, что священник спел Аллилую на венчании. Что думаю за чудеса? Открываю тему, там видео-ролик, католический священник поет пред лицем брачующихся, за спиной священника нет алтаря, а за спиной венчающихся видны первые ряды скамеек. Автор топика в восторге. Тут я обращаю внимание на создателя темы и глазам не верю - это модератор и в ее профильной визитке написано, что она исповедует католическую веру. Вот тебе, бабушка, и православный форум! Это же экуменическая интернетовская прощадка! Надо уходить, но Вероника бьется как рыба об лёд, защищая православные ценности, веру православную и верность Христу.
На следующий день она открыла тему, в котором задается вопросом, почему у них с прихода забрали настоятеля, который возрождал этот храм, собирал их общину и вместо него прислали холеного великоважного (или вальяжного?) самодостаточного протоирея и врача-психоаналитика или что-то в этом роде. Свою первую проповедь он начал с призыва к совести прихожан, которые, если хотят спасти свои души, то обязаны жертвовать храму десятину, а кто может, то и более, ибо Бог любит милостивых. Даже, когда храм бедствовал, строился и ремонтировался таких проповедей не слышали стены храма сего. Дальше хуже, там уже в ход пошли психоанализы, вместо исповеди, выправка мозга верующим, надстройки чужеродного богословия, манипуляция канонами церкви и заповедями Бога. У Вероники в душе смущение, протест, боль, желание противостоять этим сектантским выходкам нового настоятеля. Советы давались разные от не лезть в дела священства - "знай себя и хватит с тебя", до обращения к правящему епископу, чтобы он разобрался в сложившейся на приходе ситуации. И тут в тему входит инквизитор, без сомнения "православный" и ревнивый до мозга костей блюститель православно-церковной этики и духовности и начинает загонять мечущуюся в недоумениях Веронику в Прокрустово ложе. Суть его наставления та, что священноначалие всегда право, даже, если оно неправо. Далее опытный инквизитор, а лучше сказать инквизиторша, начинает троллить и инсинуировать любое высказывание Вероники и ее саму. Опускала она ее жестко, хладнокровно и в целом очень профессионально. Вероника, это поняла сразу и попыталась дать отпор, но инквизиторша и в этом случае все изворачивала против самой Вероники. Даже форумчане стали заступаться за поприраемую Веронику, просить и умолять, быть более братолюбивыми к новичкам, которые им очень понравились, как интересные собеседники, а это просто тема такая, сложная, конфликтная сама в себе. Может быть саму тему закрыть, тем более, что всё, что можно было посоветовать, уже посоветовали. Но инквизиторша не сдавалась и продолжила троллинговую травлю новенькой форумчанки.
Ни я, ни Вероника явно не вмещались в прокрустово ложе экуменического форума, который держит под контролем умы пришедших к ним православных верующих, неумолимо пропагандируя программу внедрения католичества в православные храмы. Ведь по сути, то о чем рассказывала Вероника, отнюдь не сектанство, как она нас убеждала, а папизм. Внимательные верующие давно уже заметили, что на куполах православных храмов меняются кресты, по-тихонечку исчезает с наших церквей восьмиконечный восточный крест и на его месте водружается четырехконечный, по сути латинский крыж, закамуфлированный пышными вензилями. Вероника писала, что новый настоятель всех прихожан обязал пройти обучение в ЦПШ (церковно-приходской школе), которую нужно будет заканчивать снова через несколько лет. Прихожане не учащиеся в этой школе или пропускающие занятия, которые проходят раз в неделю с обязательными з-х часовыми богослужениями после занятий, до церковных таинств не допускается.
В нашем храме происходит нечто похожее, хотя настоятеля не меняли, да и зачем, если настоятель сам изменился? Сперва он сделал в храме ремонт, в результате которого из храма исчезли старинные иконы, на их месте теперь висят новоделы, в которых превалируют канонические искажения, незаметные неопытным и новоявленным верующим. Иное перстосложение у святых, иные цветовые гаммы и иные кресты на иконах. Вместо традиционных восьмиконечных крестов пишутся латинские или лапчатые выпуклые. Говорить что-то, выяснять или высказывать недоумения недопустимо, в храме всё сакрально и за всё в отвечают перед Богом только священноначальствующие, им видней, а народу должно иметь послушание и смирение перед священством и заботиться исключительно только о своей душе. Первыми из храма исчезли старушки. Они не только помнят, как было прежде в православных храмах, но будучи близки к последним дням своей жизни, эти "Божие одуванчики" очень восприимчивы к благодати и тяготятся ее отсутствием, которое чувствуют примерно так же, как метеозависимые, слабые здоровьем люди чувствуют приближающееся ненастье.