• Авторизация


Штампы вместо аргументов. 26-09-2006 08:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Материалистическое мировоззрение по-прежнему сохраняет монополию на школу. Приверженцы этого, призывая государство хранить религиозный нейтралитет, совершенно забывают, что их собственная идеология отнюдь не нейтральна и не так уж безобидна. Почему некоторые влиятельные люди, даже путаясь в правовых понятиях и в логике собственных рассуждений, так обрушились на саму идею присутствия в школе религиозного миропонимания? Битва за школу в советской стране началась с ленинского декрета “Об отделении школы от Церкви”. Сторонники этого декрета и сейчас не списывают его в архив. 

Принесли на днях прихожане нашего храма районную газету «Слово коммуниста» от 13 сентября 2006 года и с недоумением указывают на статью «Не надо лукавить», где Г. Григоров заявляет, что «по мнению коммунистов, нельзя незаконно вводить в школах преподавание православия в качестве обязательного предмета… Введение в белгородских школах обязательного предмета «Основы православной культуры» нарушает конституционное право граждан – право на свободу совести и вероисповедания».

Снова вихри враждебные веют над нами грузом взаимного недоверия, подозрительностью, которая насаждалась идеологами XX века по отношению к религии и Церкви. Лидер российских коммунистов Геннадий Зюганов как раз занял противоположную позицию: "Это предложение Церкви о преподавании в школе Православной культуры вполне обоснованно. Православие лежит в основе развития нашей страны. И в этом нет никакой опасности для других конфессий". Поэтому товарищ Григоров, как минимум, не вправе прикрывать своё мнение позицией российских коммунистов. 

Большинству спорящих неизвестно содержание самого курса. И спорят по принципу «не видел, но скажу». Единствнный реальный документ по этому предмету, это письмо министра образования В.М. Филиппова от октября 2002 года. Министр пишет: «Культура России исторически формировалась под воздействием Православия, и все ее сферы глубоко связаны с Православием. Поэтому православная культура - одна из важнейших для России областей социально-гуманитарного знания. Являясь исторически ядром традиционной российской культуры, православная культура тесно связана с национальными культурами многих народов России в их историческом развитии и современном состоянии… Приобщение школьников к духовным и культурным ценностям традиционных религиозных конфессий осуществляется в образовательной практике всех цивилизованных государств, эта образовательная область традиционно была представлена и в российской школе. В современной России во всех слоях общества растет интерес к духовно-нравственному, культурно-историческому наследию и православной культуре как его существенной части. Этот интерес формирует устойчивый социальный заказ на изучение православной культуры в системе светского образования». 

Любому грамотному человеку необходимо разбираться в вопросах, поднимаемых данным курсом. Например, "отличие поста от диеты и вегетарианства" или "отличие веры от суеверия", не говоря уж о древнерусской философии «Слова о Законе и Благодати». 

Ни одному европейцу не придёт в голову игнорировать Рембрандта писавшего на библейские сюжеты, мы же идём Ленинским «другим путём» - отвергаем целые пласты религиозного творчества Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других национальных гениев. И при этом молчаливо поощряем развитие оккультизма, суеверий и различных сект.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Anagrafos 26-09-2006-08:45 удалить
Почему мы так упрямо забываем историю, например того же поэта Липкина, который был освобожден от уроков Закона Божьего как иудей, но все равно посещал их из интереса и любви к предмету. Пока же оппоненты показывают совершенную дремучесть не только в вопросах православия, но и в вопросах юридических. Поэтому снова приходится им объяснять разницу между религиоведческой и культурологической дисциплинами. Основным признаком религиозного образования является обучение детей вере, религиозной практике. Именно с таких позиций дети «обучаются» религии, а не «изучают» её, как феномен мировоззрения и культуры. Непосредственным результатом религиозного образования является вовлечение детей в религиозную организацию. Изучение «Основ и ценностей православия» такой цели перед собой не ставит. Указанные признаки религиозного образования отличают его от предмета «Основы и ценности православия». Этот предмет является светской дисциплиной и, с точки зрения закона, не имеет отношения к религиозному образованию. Поэтому совершенно безосновательны предложения вывести изучение «Основы и ценности православия» за рамки школьной программы и изучать его на добровольной основе по желанию родителей. Одним из аргументы против данного предмета является недостаток квалифицированных светских педагогов. Но в нашем регионе с этой задачей успешно справляется, сделавший в этом году первый выпуск Теологический факультет БГУ. Учатся там как православные ребята, так и приверженцы других христианских конфессий и даже некрещеные студенты. Что, впрочем, чётко отражает определённый мировоззренческий срез нашего общества. И это им не мешает согласиться с министром образования, что «без знания основ православной культуры адекватное освоение ценностей российской культуры, особенно в ее гуманитарном аспекте, - невозможно, а приобщение к ним затруднено. Это обусловливает познавательную значимость православной культуры для всех учащихся российской школы вне зависимости от их отношения к православной религии и Церкви, мировоззренческого, этнического или конфессионального самоопределения их самих или их родителей». В нашей стране даже картошку начали сажать не меньше как по императорскому приказу. Четыре года прошло со времени рекомендательного письма министра образования, пора уж нам преодолеть нерешительность и леность, стать на путь активного сближения всех творческих сил, заинтересованных в воспитании детей и молодежи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей Православия. Это государственный интерес, чтобы граждане чувствовали не только боль, стыд и неловкость за свою страну, но с гордостью могли увидеть её многовековую красоту и величие. И уже как вывод хочется ещё раз сказать, предмет «Основы и ценности православия» не противоречит основам светского воспитания в школе. Каждый гражданин России должен знать родную культуру. Именно православная культура является основой развития российской культуры, науки, литературы, истории. Является той благодатной почвой, на которой взросли наши таланты, герои Отечества. Это та почва, которая позволяет вернуться к родным истокам, воспитать настоящих патриотов Родины, дать возможность каждому человеку сделать самостоятельный осознанный выбор своего жизненного пути.
Antropos 26-09-2006-13:23 удалить
Давно вас не было слышно однако ....
я с вами очень согласна. особенно по поводу творчества, великих произведений. Очень хорошо об этом пишет Бердяев. Ханжество и морализм заменяют поиск и осозанный выбор.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Штампы вместо аргументов. | Anagrafos - Я не убеждаю и не вещаю. | Лента друзей Anagrafos / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»