• Авторизация


СОВРЕМЕННЫЙ ВЫБОР 03-04-2006 19:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Люди делятся на праведников,

 

которые считают себя грешниками,

 

и грешников, которые считают

 

себя праведниками.

 

Блез Паскаль

 

 

      Сегодняшний человек живет в огромном количестве информации, которая предлагается ему, а точнее сказать навязывается ему со всех сторон. Это сведения о работе, отдыхе, бизнесе, жилье, политике, нужная и абсолютно бесполезная реклама…. Глыбы такой информации обрушиваются на несчастного «человека разумного» со страниц газет, журналов, фильмов, рекламных буклетов, плакатов, сети интернет, из разговоров сотрудников, друзей, домашних, уличных торговцев, попутчиков в транспорте. В результате мы не успеваем переосмысливать этот непрекращающийся поток, усталыми ложимся спать, а на утро встречаем еще больший шквал информации и все повторяется, все возвращается на круги своя, но только в диалектической прогрессии. Уж такие библейские свойства имеет наша жизнь – все суета и томление духа. В таком водовороте событий человек пытается заставить себя забыть, что «Он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света»  (Псалтирь 48.20).

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Anagrafos 03-04-2006-19:17 удалить
При такой жизни стоит ли удивляться, что в нашем свободном выборе мы так мало уделяем времени духовности. Духовная жизнь все больше теснится суетой, заботами, перепалками, ссорами. Выход за рамки обыденного восприятия мира, за рамки дискурсивного мышления воспринимается как «вчерашний день». Современному мышлению не хватает даже не мистики и иррационализма, а именно рационализма. Люди тогда заметили бы всю несуразность своего существования. У Иосифа Бродского есть замечательная фраза: «Неверие – слепота, но чаще свинство». Мы уже привыкли, что из всех зол выбираем меньшее, а глоток чистого здорового воздуха молитвы так не вяжется с обыденным образом жизни, что становится «таким несовременным». Полагаю, что такая жизнь, мешающая человеку обратить свой взор к небу, также является нравственным злом, которое Бог ненавидит. Вне всякого сомнения, что если мы не откажемся от ада, который сами для себя создаем в повседневной жизни, если не откажемся от такого демонического калейдоскопа в пользу рая, наша жизнь так и не выйдет из рамок примитивизма. Замечательные слова сказал Карл Льюис: «Тот, кто боится Бога, хочет не только быть с Ним, но быть с ним вечно и боится Его потерять. Именно поэтому верующий человек надеется на Рай и боится ада. Когда же «Рай» понимают не как единение с Богом, «ад» не как отвержение он Него, вера в будущую жизнь – злое суеверие. На одном его конце – пошлый хэппи-энд, на другом – кошмар, от которого люди сходили с ума или преследовали ближних»[i]. Жизнь, духовно обогащенная, ведет к центру решения вопроса о смысле жизни, существование же вне Бога является радиусом с противоположным вектором. Мы не сможем себя называть христианами или сколько-нибудь духовными людьми, если не усвоим правило – выбирая Рай, мы не сможем сохранить ни капли ада. Никуда мы не денемся от сегодняшних реалий, нельзя нам и отойти и от злободневных жизненных вопросов. Но кто ради них откажется от Рая, тот вдруг обнаружит, что живет в аду. И наоборот, кто предпочтет небо, тот увидит в своей душе и в окружающих частичку Рая. Будущее нашего общества неотделимо от сегодняшней молодежи. То, чем сейчас дышит молодое поколение, то завтра будет ставиться во главу угла политики государства. Полагаю, что вопрос о зрелости человека обязательно должен обязательно рассматриваться в проекции его духовного становления. Перефразируя известную фразу «экономика должна быть экономной», хочется сказать, что религия должна быть религиозной. Это значит, что те сведения, которые под видом духовности, а на самом деле в форме кошмарного попурри, преподносятся сознанию людей, должны обладать чистотой Боговедения. Наверное, нецелесообразно говорить о четкой рецензии и надлежащем контроле изданий, у которых есть «духовная страничка», но добро не отдают в рабство злу и мы можем просить, чтобы занимались этой областью люди с соответствующей подготовкой. Ведь не отдадим мы своих родных в операционную, если узнаем, что хирург только вылез из-под машины и оперирует с неумытыми руками и без перчаток. Тогда не стоит доверять свои души людям, глубоко погрязшим в духовном болоте, живущим в духовных страстях и даже не пытающимся от них избавляться. Ведь и в духовной сфере существует своя этика. Как горожанин, выбравшийся за город, любит рассказывать о своей любви к природе, так и неофит (новообращенный) начинает рассуждать, а иногда, к сожалению, и наставлять духовности. Крестьянин видит природу и наслаждается ею, как наслаждаются, наверное, растения. Воцерковленный и опытный христианин может делиться своим опытом Богопознания. Душа к Богу идет хотя и своим индивидуальным путем, но на этом пути действуют четкие и даже жесткие духовные правила. Народ нуждается в четких понятиях прощения, милосердия, любви, покаяния. Все мы помним старую шутку: «Бросил курить? Это что, я сто раз бросал курить». Так и в вопросе прощения мы должны прощать не семь раз по семьдесят, а научиться прощать вообще одну обиду, но прощать постоянно. Это можно понять только на правильном духовном пути. Вне Церкви это невозможно. Непонимание даже этой небольшой частички духовного мира ведет к разрушению семей, трагедиям общества. Здесь мы вплотную подходим к вопросу о профессионализме. Мы знаем единственный критерий духовной истинности – Церковь. Основатель Церкви Христос и поныне ее фундаментом или даже «всем во всем». Тесные врата не только узки, но и низки. В духовной жизни нужна не только вера, но и трезвое обстоятельное рассуждение. Человек, занимающийся вопросами духовности должен быть, по меньшей мере, воцерковленным и тогда он не будет на своих духовных страничках печатать гороскопы, сомнительные сведения об исцелениях от экстрасенсов и подобных им. Иногда в таких статьях и проскальзывает истина, но она чудовищно искажается инструментом, через который передается – человеком. «Как умелый лжец, диавол ложь свою маскирует под правду, не зря ведь его зовут обезьяной Господа, и сходство получается, как между драгоценным изделием и подделкой, оригиналом и пародией»[ii]. Мы должны серьезней относиться ко злу. Всегда. Ведь и Бог неумолим не к грешнику, а ко греху. Многое, конечно, зависит и от нас, служителей Церкви. Нужен более обдуманный и плодотворный контакт со СМИ, сама проповедь обязана быть интересной, а главное актуальной. Наша миссия должна заключаться в выносе Слова Божия за ограду Церкви, а не ждать пока к нам придут интересующиеся. И церковные, и светские люди, занимающиеся вопросами религии, умудрились сделать так, что эта тема для обывателей стала жутко нудной. Христианская апологетика непопулярна сейчас не столько из-за непопулярности христианства, сколько из-за непопулярности апологий. Бывают ситуации, когда молодые и горячие сердца, требующие искренности, не привлечешь елейными речами и научными статьями. Нужны конкретные дела, а не «занудство», как сейчас выражаются. Сегодня нужно объединить усилия в области религиозного возрождения. Нужны реальные действия, так как лишь дела нас объединяют, а споры лишь разъединяют. «Богу свойственно давать, но Ему нечего дать кроме Себя. А обрести Его – значит делать Его дела через то, что он сотворил, в каком – то смысле даже быть Им»[iii]. Совместных наших дел пока мало видно, а разговорами одними даже духовно сыт не будешь. Через систему массовой информации и через систему образования мы должны помочь подняться идеологии общества. Не хочется так конкретно выражаться, но число ненавистников Христа пропорционально нашей теплохладности. Полагаю, что ошибочен тот путь, когда людей за нехождение в Церковь запугивают всеми муками ада. Мы должны любить Господа, а не бояться диавола. Люди должны через нас услышать Божий зов, иначе не услышав призыв к лучшему, всем станет гораздо хуже. «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (К Римлянам 10.17). Вера не уровне страха за себя не может быть долговечной. При эгоистичной заботе о себе не трудно людей привести к религии, но они так же скоро от нее и отпадут. Такая вера встряхивает, может быть даже очень сильно, но встряхивает на считанные часы и не может долго определять жизнь. Любовь к Раю со Христом, а не страх перед адом должны определять настроения людей. Православие – это радость. Религиозная радость больше радости, чем от встречи со знакомыми, слушание прекрасной музыки, ожидание в детстве праздничного обеда. Бог прост. Поэтому начинать нужно с простоты и непосредственного желания увидеть Нетварный Свет, стать сопричастником Ему. Конечно же, идеальная страна – страна православная. А таковой она становится, когда вера в лучших своих сынах и дочерях становится все глубже, чище и сильнее. Православные - консерваторы, так как сейчас это единственное состояние, чтобы остаться моральным. Православные требовательные моралисты, когда кругом столько приятных соблазнов. Как удивительны пути, по которым Господь ведет Свою паству. Получая благословение, каждый человек из православного общества, не отделяет себя от единомышленного общества. В своих соплеменниках он видит братьев и сестер, и поэтому меньше заботится о себе. Благословение пастве, обществу, а в идеале и всей православной стране, воспринимает как благословение себе лично, своему «семени». Ведь духовная тьма может утонуть лишь в нетварном свете Спасителя мира. И только тогда начнется возрождение. -------------------------------------------------------------------------------- [i] К. Льюис «Расторжение брака». Собр. соч. т.8.,М. 2000. С.287 [ii] К. Льюис «Расторжение брака». Собр. соч. т.8.,М. 2000. С.315


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СОВРЕМЕННЫЙ ВЫБОР | Anagrafos - Я не убеждаю и не вещаю. | Лента друзей Anagrafos / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»