Все уже знают?
Следственный Комитет о подрывах мостов в Брянской и Курской областях
Официальный представитель СК России
Светлана Петренко:
По поручению Председателя Следственного комитета России уголовные дела по фактам происшествий в Брянской и Курской областях переданы в Главное следственное управление ведомства.
31 мая 2025 года в 22 часа 50 минут на железнодорожном перегоне Выгоничи – Пильшино в Брянской области в результате подрыва произошло обрушение конструкции автомобильного моста, обломки которого упали на проходивший под ним пассажирский поезд. В результате происшествия пострадали и погибли люди.
В Железногорском районе Курской области 1 июня 2025 года около 3 часов ночи также произошел подрыв железнодорожного моста, от чего проходящий железнодорожный состав упал на автомобильную дорогу. В результате произошедшего пострадали машинист и 2 его помощника.
В настоящее время на местах происшествия работают сотрудники СК России, которыми проводятся неотложные следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего.
По поручению Председателя Следственного комитета России уголовные дела по фактам происшествий в Брянской и Курской областях переданы в Главное следственное управление ведомства.
aftershock
И
Сегодня в 10:52 на участке Унеча – Жеча Брянской области во время осмотра инфраструктуры специальной техникой железнодорожниками обнаружено повреждение пути. Никто не пострадал.
Движение пригородных поездов и поездов дальнего следования на данном участке не осуществляется.
Новый подрыв на железной дороге в Брянской области. Около часа назад были подорваны пути в районе населённого пункта Унеча.
В этот момент там проезжал путеизмерительный поезд. Никаких повреждений состав не получил, никто не пострадал.
~~~
Не знаю, в какой тональности должна будет идти встреча в Стамбуле после терактов в Курской и Брянской областях. Своё отношение к ним Украина очень наглядно показала минувшей ночью.
Подрыв автомобильного моста аккурат во время прохождения пассажирского поезда под ним – это, конечно, не случайность. Расписание – не секретное. И кнопку нажимали специально, чтобы и переправу разрушить, и ударить по вагонам. По смыслу это ничем не отличается от подрывов составов «Невского экспресса» в 2007 и 2009 годах. Только более изощрённо.
И тогда, 16 лет назад, эксперты языки стёрли о системе безопасности на железной дороге. И уже во время СВО в приграничье взрывали мосты. Сейчас важно понять, каким образом был обрушен мост на Брянщине и в Курской области. И где пробел в безопасности.
Одно дело – «крымcкий вaриант», когда на переправе взрывaется фyра. Другое – заложенные фугасы под опоры моста. Тогда зачем эти люди в кaмуфляжах в вагончиках у каждого моста? Что они делали?
Но тут надо понимать ещё одну вещь. Это наша реальность на ближайшие годы. Даже после победы. Нам предстоит иметь дело с бандподпольем, которое, как и на Кавказе в своё время, будет подпитываться извне. И чем быстрее мы вспомним, как с ним бороться, тем меньше будет жертв.
А люди, которые переломили хребет международному терроризму, есть. Они давно на гражданке, но «руки-то помнят».
По последним данным, в результате теракта в Брянской области погибли семь человек, пострадали по меньшей мере 69 человек, из них 44 госпитализированы. Среди пострадавших – трое детей. Одного из них санавиацией доставят в Москву.
Глобальная авантюра