Ещё года три назад , разыскивая какую-то музыку на youtube.com , наткнулась на необычную композицию исполненную на доселе невиданном мной инструменте, похожем на пресловутое НЛО в виде диска . Очень завораживающий звук у него . Наверняка все вы уже знакомы с его звучанием .
Повосторгалась я тогда , поахала , но так как я далека от музыки и больше всего люблю тишину , то вскоре и позабыла об этой встрече с необычным инструментом .
Вот прошло три года . Снова мне на глаза попадается видео-ролик с главным участником - хангом . Играют , мастерски , двое молодых мужчин .
Теперь меня уже не только сам инструмент удивляет , но и мелодия , которая извлекается ими из этой чудесной "посудины".
Но более всего поразили меня сами мужчины на этот раз . Их зовут Danny Cudd и Markus Johansson. Меня не покидает ощущение , что это не земные люди . Дело даже не в их чудесной игре на загадочном инструменте . Их лица и то , что они выражают - вот то , что сообщает мне о том , что эти персоны , облачённые в мужской облик , пришедшие неизвестно откуда , с определённой целю ,существа . Особенно впечатляет облик Markus Johansson . Темноволосый , сухощавый , с очень странным нездешним взглядом . С ними ещё и третий "пришелец " периодически сиграет . Того зовут
Daniel Waples. Тоже весьма необычный парень , дающий впечатление неотмирности .
Только не надо думать , что музыка ханга так заворожила меня , что и её исполнителей я вижу , сквозь магию звука и очаровываюсь их обликами . Нет . Я пересмотрела специально , чтобы убедиться . что это не так , много других видео , с другими исполнителями . Более ни от кого не исходит такого , чтобы я приняла их за неземных существ . Только от этих троих .
Информации о двух первых нет совершенно в интернет . Есть музыкальные и видеозаписи с их участием .
Лишь о Daniel Waples кое-что сообщается . Например то , что он " в возрасте одиннадцати лет начал выступать в профессиональном военном оркестре, играл на гитаре с подростковых лет, играл на всевозможных инструментах и сотрудничал с разными музыкантами, а также получил диплом о Высшем музыкальном образовании, изучал традиционную перкуссию в Африке.В 2006 году он приобрел свой первый Ханг барабан.
Daniel путешествует по всему миру в качестве независимого музыканта, вдохновляя людей на хорошее настроение и улыбки.
И благодарит каждого, кто проводит время, слушая его игру."
Удивительные мужчины производят неизгладимое впечатление и обликами своими , и неотмирным взглядом , и такими же загадочными улыбками , и плавными ритмичными движениями тел . Но почему так много тайны вокруг них ?!
Столько же тайны и вокруг самого инструмента и его создателей Феликса Ронера и Сабины Шерер . Ни одного фото этих людей найти не удалось . Может конечно недостаточно хорошо искала , но для меня , на сегодняшний день , это так . История создания инструмента тоже покрыта тайной . Я думаю , что всё , что написано сегодня об этих "изобретателях " и истории их "изобретения " - только лишь загадочная легенда , но она далека от правды .
Сообщают , например , что Феликс Ронер и Сабина Шерер раньше занимались изготовлением стальных сковородок, которые были очень популярны в 90-х годах в Швейцарии – родине ханга. Но обратив внимание на особые звуки, которые можно извлечь из сферических металлических плоскостей, Ронер и Шерер задумали использовать этот эффект для создания музыкального звучания. Так и появился ханг.
Сначала , ново-изобретённый инструмент , продавали в магазинах . но его успех рос стремительно . Ронер и Шерер, которые к тому моменту основали производственную компанию «PANArt»,решили , что нужно что-то менять. «Мы поняли, что не хотим работать только на выполнение заказов, что нам нужно время, чтобы слушать музыку, развивать себя, чтобы понимать, о чем вообще идет речь», — вспоминает С. Шерер.
Странно узнавать , что в нашем мире , где золотой телец властвует над душами людскими , эти двое удумали свернуть массовое производство хангов , объясняя это тем , что у них "были другие цели " , а какие именно не оглашается .
Так вот , эти "изобретатели " решили притормозить спрос , изменив условия продажи . Теперь каждый , кто хотел стать счастливым обладателем ханга, должен был лично написать им об этом. Но случилось так , что со всего мира на них хлынул поток писем. Кстати, портал swissinfo.ch также написал официальное письмо — но с просьбой не купить ханг, а сделать интервью, потому что оказалось, что телефонный номер компании «PANArt» и адрес ее электронной почты найти не так-то просто! То-есть сплошная конспирация и вокруг инструмента , и вокруг его создателей , а также вокруг самых известных и лучших троих исполнителей музыки на этой чудо-тарелке !
Контакт с фирмой«PANArt» стремились установить не только политики, врачи-неврологи и психологи, эзотерики всех мастей, но и преступники , осуждённые на долгие годы тюрьмы . Было получено письмо-заказ от одного из самых известных убийц в Соединенных Штатах, который , якобы , так и не был выполнен никогда.
Прямое обращение в фирму , через письмо-заказ на изготовление чудо-инструмента , давало людям ощущение избранности .
А известно , что избранность порождает ореол мистической тайны . На этой волне небывалого спроса , цена на инструмент достигла , 2400 швейцарских франков ( примерно 90 000 рублей ). Но не каждому было позволено получить такой инструмент . Человек должен был подробно описать мотивы , по которым он собирается овладеть хангом . Если его доводы показались бы недостаточными для убеждения изготовителей , то ему было бы отказано в приобретении . Но "лист ожидания " тех , кто мечтает взять в свои руки ханг , я все равно оставался очень длинным. Некоторые ,особенно настырные персоны , стремившиеся, во что бы то ни стало, заполучить ханг, даже сами могли появиться в производственной мастерской Сабины и Феликса, расположившейся в бывшей мясной лавке ,на берегу реки Ааре, в старом городе Берна.
Поэтому пришлось устроить для людей , специальную комнату ожидания . «Ведь они порой приезжают со всего мира, с Аляски, Тайваня, Китая, иногда даже не договариваясь с нами о встрече», — рассказывает Феликс Ронер. «Вы можете легко представить себе их реакцию, когда они узнают, что не получат никакого ханга. Одни испытывают страшное разочарование, другие становятся агрессивными, третьи начинают лить слёзы».
Вообщем, много слухов вокруг этого необычного инструмента . Кто-то говорит , что фирма отклоняет запросы профессиональных музыкантов потому , что инструмент был создан для «индивидуального познания», а не как обычный ударный инструмент.
А кто-то , наоборот , сообщает ,что принимают заявки только от профессионалов -музыкантов .
На сегодняшний день Феликсом Ронером и Сабиной Шерер создан новый инструмент - губал .Феликс Ронер и Сабина Шерер завершили проект , связанный с хангом. Теперь их компания продает и производит только губал. В сообщении на их сайте,которое появилось в декабре 2013 года, говорится, что ханг больше не выпускается и «на письма и мэйлы они отвечать тоже больше не будут».
«Это и есть развитие», - говорит Сабина Шерер. «Какие-то вещи надо оставлять в прошлом и двигаться дальше. Мы надеемся, что еще одной такой эпидемии не случится. И может быть, вылечить вирус ханга можно только, начав играть на губале»
Губал, по виду , похож на ханг, но акустически он отличается большей яркостью звучания и наличием басов. И его можно настроить, выбрав частоты от 40 до 10 тыс. Гц, в то время как у ханга, нет такой возможности.
«Это действительно новое измерение .У тебя как будто на коленях целый оркестр. Другого подобного инструмента в мире я просто не знаю. У губала как бы есть сердце. Вы играете то, что чувствуете», - говорит Ронер. «У него еще есть и тело. Ханг проникает в ваше тело и вы готовы покинуть его. Это переходный инструмент, в том смысле, что вы действительно покидаете свое тело, переходите в другую реальность. Поэтому мы и получили такой отклик во всем мире. Что же касается губала, то это вовсе не такой «волшебный» инструмент, как ханг, но с его помощью тоже можно создавать волшебную музыку».
Вот как много я здесь поместила информации о ханге и его изобретателях . А началось всё с того , что меня поразили музыканты , которые показались существами неземного происхождения .
И я склоняюсь к мысли , что всё совсем не так , как об этом рассказывают людям ,заинтересованным этим чудо-инструментом .
Наводит на раздумья тот факт , что Феликс и Сабина , чьих фото нет в интернете , а об интервью с ними мы можем узнать только из текстов , упоминающих эти персоны , сотрудничали со Стенфордским университетом , проводя исследования свойств металлов .
А ведь известно , что Стенфордский исследовательский институт был основан в 1946 году Тавистокским институтом человеческих отношений . Ну а тавистокский институт , некоторые эксперты , называют лабораторией мирового правительства и крупнейшим в мире бюро психологической войны .
В довершение , приведу для примера обложку музыкального диска , с игрой Danny Cudd на ханге . Сами посмотрите , что там "вырисовывается " . Вот вам и расчудесная музыка , вот вам и космические звуки , уносящие душу в прекрасные Миры . Будьте бдительны , человеки ! Не всё золото , что блестит .Говорят, что звук ханга может подействовать как музыкальный наркотик. Один раз услышав, уже невозможно оторваться.Сам Феликс Ронер называет его "вирусом "
А Сабина Шерер считает, что "на людей воздействует, прежде всего, интенсивность звучания инструмента. Она такова, что человек не знает, что ему делать со всеми своими нахлынувшими эмоциями. И в итоге он просто сдается... Инструмент воздействует расслабляюще, помогает снизить артериальное давление. Иногда даже бывает так, что люди перестают чувствовать боль."
Сказать правду , я и сама хотела бы попробовать играть на таком инструменте . Кажется . что через него , через прикосновения к его стальной поверхности , может выразить себя твоя душа . Очень хочется притронуться сердцем к этому чуду , но ещё раз напоминаю , что надо быть бдительным всегда . Даже за таким прекрасным инструментом скрывается тайна тех , кто приложил свои тёмные усилия во многих анти-человечных исследованиях и изобретениях .
P.S. Не забудьте рассмотреть рисунок на футболке длинноволосого парня ,
[550x450]
[700x525]