• Авторизация


Уорд Джеймс: романтический анималист 25-10-2025 18:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


                                        [540x700]

                                                             23 октября 1769 года — 17 ноября 1859 года.

Джеймс Уорд родился в Лондоне в семье Джеймса Уорда, торговца фруктами и Рейчел Голдсмит.
 
Один из пяти детей в семье,  Джеймс Уорд не посещал школу, а вместо этого с двенадцати лет
 
поступил учеником к гравёру.
 
Это обучение раскрыло его природный художественный талант, и в начале карьеры он
 
зарекомендовал как успешный копиист.
 
На него оказали влияние многие люди, но его карьеру условно делят на два периода: до 1803 года
 
наибольшее влияние на него оказал его зять Джордж Морланд ; с этого времени — Рубенс.
 
Начиная примерно с 1810 года Уорд специализировался на изображении лошадей на фоне пейзажей;
 
немного позже он обратился к очень масштабным пейзажам, из которых «Гордейл Скар» (галерея Тейт,
 
Лондон ), завершенный в 1814 или 1815 году и изображающий Гордейл Скар ( Йоркшир ) как пример
 
возвышенного , считается его шедевром и шедевром английской романтической живописи. 
 
Как и многие художники того времени, Уорд искал заказы у богатых дворян, рисуя их любимых лошадей,
 
охотничьих собак или детей. 
 
Одной из таких семей, которую Уорд неоднократно рисовал и рисовал, и которую он считал своими друзьями,
 
была семья Леветт из Уинчнор-Парка, Стаффордшир.
 
Одним из самых известных портретов Уорда был его портрет Теофилуса Леветта, охотящегося в Уинчнор,
 
Стаффордшир, 1817 года.
 
Другой была картина Уорда 1811 года под названием «Преподобный Томас Леветт и его любимые собаки,
 
стреляющие в петухов». 
 
Джеймс Уорд впервые женился в 1794 году на Мэри Энн Уорд (родственники неизвестны), а после ее смерти в
 
1827 году — на Шарлотте Фритч (предположительно родственнице его первой жены).
 
У Джеймса и Мэри Энн Уорд было несколько детей, среди которых:
 
Матильда Луиза Уорд, которая вышла замуж за художника Джона Джексона.
 
Джеймс Уорд был дедушкой по отцовской линии художницы Генриетты Уорд и прадедушкой Лесли Уорд,
 
карикатуриста журнала Vanity Fair . [ 1 ]
 
В 1830 году Уорд переехал в Чешант ( Хартфордшир ) со своей второй женой, но продолжал работать,
 
особенно над религиозными темами.
 
Инсульт в 1855 году положил конец его творчеству, и он умер в нищете. Он похоронен на кладбище Кенсал-Грин. 
 
Памятник ему был создан скульптором Джоном Генри Фоли в 1866 году. 
 
Джеймс Уорд был одним из выдающихся художников своего времени, его уникальный стиль и высокое мастерство
 
ставили его выше большинства его современников, заметно влияя на рост британского искусства.
 
Считающийся одним из величайших художников-анималистов своего времени, Джеймс создавал исторические
 
картины, портреты, пейзажи и жанровые композиции.
 
Он начинал как гравер, обучаясь у Уильяма, который позже гравировал большую часть его работ.
 
Партнерство Уильяма и Джеймса Уорда создало лучшее, что могло предложить английское искусство, их высокое
 
техническое мастерство и артистизм привели к созданию изображений, которые отражают изящество и
 
очарование эпохи.
 
Он был принят в члены Королевской академии в 1811 году.
 
Одна из самых известных картин Уорда, «Похититель оленей» , была заказана в 1823 году за 500 гиней
 
покровителем Уорда Теофилусом Леветтом. Когда работа была закончена, Леветт объявил, что доволен
 
результатом, и впоследствии увеличил вознаграждение до 600 гиней.
 
Впоследствии, как говорят, некий «дворянин» предложил Уорду за картину 1000 гиней, от которых тот отказался.
 
Сейчас картина находится в галерее Тейт в Лондоне.
 
Уорд прожил в Чешанте последние 31 год своей жизни.
 
Он любил сельскую местность с детства, она так сильно отличалась от шума и суеты лондонских улиц.
 
В июле 1855 года он перенёс инсульт, положивший конец его карьере, и умер в коттедже Раундкрофт в
 
Чешанте 16 ноября 1859 года.
 
Став действительным членом Королевской академии в 1811 году, Уорд стремился разнообразить свои
 
сюжеты и в последующие десятилетия создал знаменитые пейзажи, религиозные и исторические полотна.
 
Уорд также получал значительные государственные заказы, связанные с Наполеоновскими войнами, в
 
частности, создал для Британского института «Аллегорию Ватерлоо» (1815–1821) в ознаменование победы
 
Веллингтона над Наполеоном.
 
Ряд личных трагедий заставил Уорда переехать из Лондона в Хартфордшир в 1830 году.
 
В последние годы жизни он посвятил большую часть времени созданию картин на религиозную тематику,
 
хотя продолжал писать картины с изображением животных и представлять их на Ежегодной (ныне летней)
 
выставке Королевской академии живописи.
 
Он продолжал писать и выставляться до 1852 года, но уровень его работ снижался вместе с ухудшением
 
здоровья и финансового положения.
 
В середине 1850-х годов Уорд перенёс инсульт и умер в ноябре 1859 года.
 
Многие считают Уорда квинтэссенцией анималистики своего поколения.
 
Его картины часто имели моралистический подтекст, отражавший его необычайно прогрессивные взгляды.
 
Среди них — ненависть к жестокому обращению с животными и защита бород (которые в то время были крайне
 
немодными).
 
Его работы иногда сопровождались пространными пояснениями или стихами.
 
Проект деколониальных исследований коллекции RA — расширенная биография
 
Джеймс Уорд, член Королевской академии художеств (1769–1859), считал ведущих аболиционистов своими
 
друзьями и покровителями и, вероятно, сам придерживался антирабовладельческих взглядов.
 
Уорд был художником, который часто использовал аллегории в своих работах.
 
(с)
 

https://artuk.org/discover/artworks/james-ward-158762

https://en.wikipedia.org/wiki/James_Ward_(English_artist)
 
 
 
Джеймс Уорд состоит в российской номинации:  "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
 
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
 
Он популярен в мировой паутине и интернете.
 
Картины художника украшают многие музеи и широко представлены на различных
 
аукционах.
 
Мне они понравились.
 
И я решил представить творчество Джеймса Уорда любителям изобразительного
 
искусства.
 
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст (панель); гравюра,
 
графика, рисунок.
 
Романтизм - таково общее мнение многих экспертов.
 
Жанр: анималистика, жанровые сцены, пасторальные сюжеты, исторические темы и многое
 
другое.
 
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
 
Вернисаж прилагается:
[700x512]

[700x539]

[700x501]

[700x442]

[700x560]

[700x466]
 
 
[700x550]

[700x556]

[700x518]

[700x561]

[700x317]

[700x496]

[700x364]
[700x572]
                                                                                                                                                     164503862_164414156_160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                               По материалам интернета.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Уорд Джеймс: романтический анималист | павел-друг - Дневник павел-друг | Лента друзей павел-друг / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»