[462x612]
1 октября 1939 года.
Евгений Григорьевич Захаров родился в деревне Ляды, Мосальского района,
Калужской области.
В 1951 году семья Захаровых переехала в Загорск и с тех пор этот старинный подмосковный
город стал для Захарова родным.
Первые уроки рисования Женя Захаров получил в Загорском Доме пионеров у талантливого
педагога Евгения Павловича Кравченко, затем совершенствовался в изостудии Леонида Ивановича
Кузовкина во дворце имени Юрия Алексеевича Гагарина.
После окончания средней школы Захаров поступает в Строгановское училище (ныне Московский
государственный художественно-промышленный университет имени Сергея Григорьевича Строганова)
на отделение монументальной живописи в класс Народного художника СССР, академика Герасимова
Сергея Васильевича.
Его учителя: лауреат сталинской премии Тегин Дмитрий Капитонович, профессор Максимов Николай
Христофорович, доцент Волошко Фёдор Фёдорович.
Сразу после окончания училища его направляют работать в Загорскую художественно - производственную
мастерскую Мособлхудфонда.
Влившись в большую семью загорских художников, Захаров объехал многие города Союза, выполняя заказы
по монументальной и станковой живописи.
1984 год для Захарова стал переломным, с этого времени он полностью отдаётся пейзажной живописи.
Темой его картин становятся городские пейзажи ставшего ему родным Сергиева Посада.
Однако в отличие от большинства художников, пишущих в Сергиевом Посаде и изображающих величественные
соборы Лавры, в полотнах Захарова на переднем плане деревянные дома постройки конца XIX — начала XX веков,
живые свидетели патриархального быта многих поколений игрушечников, ремесленников, мещан, торговцев.
Эти картины — взволнованные рассказы об окраинных улицах и переулках одноэтажного Сергиева Посада —
того, коренного, из чего впоследствии возник большой город с современными заводами, жилыми районами,
дворцами и обустроенными улицами.
Эти дома-ветераны несут на себе все приметы прошлого, но ещё служат людям.
Занесенные глубокими снегами, они берегут в себе тепло человеческого жилья.
И хотя картины Захарова безлюдны, в них почти зримо ощущается окрестное население.
В этих картинах натруженная земля несёт на себе груз человеческих забот, а нависшее над землёй тревожное
небо как бы смотрит вниз, участвуя в человеческих делах.
Обе эти стихии связаны между собой тихим предзакатным светом.
Всё в картинах — и натруженная земля, и тревожное небо, и предзакатный свет — составляют неразрывное
единство, их невозможно воспринимать по отдельности и вне присутствия здесь человека.
Конечно, колокольня и купола соборов видны с любой точки в городе, они и присутствуют в большинстве картин,
но не в качестве торжественной доминанты, а скорее как городская достопримечательность.
Сергиевопосадцы узнают свой город и по другим приметам: берегу Келарского пруда, Машинской горке,
знакомым улицам.
Вместе с тем, изображённое в картинах настолько типично для городов Центральной России, что обладает
некой универсальностью и являет собой обобщённый образ российской провинции.
В картинах Захарова нет яркого лета с залитыми солнцем просторами, нет изумрудной зелени и голубых
снегов.
Это не его тематика и не его мировосприятие.
В его работах, по преимуществу, межсезонье и, как правило, закат дня.
В это время, на стыке дня и ночи, как никогда велико драматически-напряжённое столкновение света и темноты.
Контрастная тональность — одна из характерных особенностей картин Захарова.
Она создаёт опоэтизированный образ суровой прозы действительности.
У каждого художника свой предпочтительный цвет и цветосочетания.
Критики часто отмечают много густых тёмных пятен в картинах Захарова, и это действительно так.
Стоит взглянуть на захаровскую палитру, и становится ясно, что картина будет тёмного колорита.
Однако здесь есть не одно «но».
Во-первых, то, что первоначально воспринималось как чёрное, при внимательном рассмотрении оказывается
прописанным многими оттенками самых разных цветов, тонко уловленных в натуре.
Во-вторых, общая тёмная тональность всего поотна несёт важную функцию — она ярче выявляет нежные
жемчужно-серебристые пятна, которыми светятся облака.
Эти облака, иногда тепловатые, иногда холодноватые, рефлексируя на сугробах, стенах и кровлях домов,
отражаясь в воде, перекликаются между собой, создавая динамичную ритмику картины.
Они же, эти светящиеся изнутри небеса, не только главный источник света, но и мощный положительный
эмоциональный фактор.
Освещенная скупым солнцем стена старенького дома излучает такое тепло и уют, что хочется около неё
погреться.
Картины Захарова не назовёшь многокрасочными.
Их неотразимая привлекательность — в раскрытии своеобразной красоты природы предзимья и весеннего
пробуждения.
В них скрыта сказочная таинственность долгих студёных сумерек и в них же — сила туго напряженной пружины.
Они заряжены такой эмоциональной энергией, что притягивают к себе самых разных зрителей, не оставляя
никого равнодушным.
При сравнении захаровских картин еже натурой возникает двойственное впечатление: с одной стороны, всё
очень похоже и узнаваемо, с другой стороны ощущается, что натура только вдохновила автора, дав ему
первоначальный импульс, а все остальное в картине — плод его душевных терзаний и поисков гармонии.
Захаров так говорит о себе: «Я вижу мир плотным, насыщенным страстями, борьбой противоречий и драматизмом.
Я хочу, чтобы от моих работ у зрителя щемила душа, — это то, что я испытываю от окружающей действительности».
Эта самооценка вполне укладывается в гражданскую позицию Захарова.
Во времена социалистического реализма, с его резко выраженной антирелигиозной направленностью и требованием
к художникам отражать достижения советской власти, Захаров писал задворки с покосившимися сараями,
в упор не видя дворцов и новостроек.
После того, как маятник общественного сознания резко качнулся в другую сторону и в моду вошла религиозная
тематика, Захаров, оставаясь верующим человеком, продолжает писать обжитые улочки, не делая акцента на
церковную архитектуру.
В 1965 – 1996 гг. художник ЗХПМ, с 1994 г. по настоящее время – преподаватель, доцент, профессор МГОУ -
Московского государственного областного университета (сейчас университет просвещения).
С 1974 г. – член ВТОО «СХР».
С 1965 г. участник ряда художественных выставок.
Произведения автора хранятся в СПМЗ, Южно-Сахалинской картинной галерее, в частных собраниях России.
В 2002 году награжден почетным званием «Заслуженный художник России».
В 2008 году награжден почетным званием «Народный художник России».
Работает в технике масляной живописи.
Излюбленным жанром является пейзаж-настроение, в котором отдаёт предпочтение видам Сергиева Посада,
представленного в различных временных состояниях.
Автор росписи на тему «Искусство» для Дворца культуры энергетиков (темпера, 1970 год, посёлок Яйва,
Пермская область, совместно с Людмилой Петровной Захаровой).
Участие в выставках галереи АртБаzа:
октябрь 2016 — Арт-фестиваль «Россия в картинах»
август 2016 — Арт-Дипломатия в Москве
июнь 2016 — Магия воды в г.Плёс
май 2016 — Художники Сергиева Посада и Эчмиадзина в Сарове
декабрь 2015 — Сказки мира
ноябрь 2015 — Ушедшее столетие
октябрь 2015 — Магия воды
(с)
%D0%B7%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%
D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA/
Евгений Григорьевич Захаров состоит в реестре профессиональных художников России.
Он популярен в интернете.
Имеет личный сайт.
Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.
Мне понравились картины этого мастера.
И я решил представить творчество Евгения Григорьевича Захарова любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная монументальная и станковая живопись: фреска, масло, холст.
Я бы отнёс творческий стиль Евгения Григорьевича Захарова к суровому, хотя он не входит в
число его официальных приверженцев. Органическое сочетание импрессионизма с элементами
реализма (моё мнение).
Жанр: пейзаж всех времён года, преимущественно городской и деревенский, портрет, натюрморт,
жанровые сцены и другое.
Палитра: колоритная, слегка приглушённая, но, тем не менее, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
По материалам интернета.