• Авторизация


Захаров Евгений Григорьевич: певец Сергиева Посада 23-10-2025 14:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


                                              [462x612]

                                                                                       1 октября 1939 года.

Евгений Григорьевич Захаров родился в деревне Ляды, Мосальского района,

Калужской области.

В 1951 году семья Захаровых переехала в Загорск и с тех пор этот старинный подмосковный
 
город стал для Захарова родным.
 
Первые уроки рисования Женя Захаров получил в Загорском Доме пионеров у талантливого
 
педагога Евгения Павловича Кравченко, затем совершенствовался в изостудии Леонида Ивановича
 
Кузовкина во дворце имени Юрия Алексеевича Гагарина.
 
После окончания средней школы Захаров поступает в Строгановское училище (ныне Московский
 
государственный художественно-промышленный университет имени Сергея Григорьевича Строганова)
 
на отделение монументальной живописи в класс Народного художника СССР, академика Герасимова
 
Сергея Васильевича.
 
Его учителя: лауреат сталинской премии Тегин Дмитрий Капитонович, профессор Максимов Николай
 
Христофорович, доцент Волошко Фёдор Фёдорович.
 
Сразу после окончания училища его направляют работать в Загорскую художественно - производственную
 
мастерскую Мособлхудфонда.
 
Влившись в большую семью загорских художников, Захаров объехал многие города Союза, выполняя заказы
 
по монументальной и станковой живописи.
 
1984 год для Захарова стал переломным, с этого времени он полностью отдаётся пейзажной живописи.
 
Темой его картин становятся городские пейзажи ставшего ему родным Сергиева Посада.
 
Однако в отличие от большинства художников, пишущих в Сергиевом Посаде и изображающих величественные
 
соборы Лавры, в полотнах Захарова на переднем плане деревянные дома постройки конца XIX — начала XX веков,
 
живые свидетели патриархального быта многих поколений игрушечников, ремесленников, мещан, торговцев.
 
Эти картины — взволнованные рассказы об окраинных улицах и переулках одноэтажного Сергиева Посада —
 
того, коренного, из чего впоследствии возник большой город с современными заводами, жилыми районами,
 
дворцами и обустроенными улицами.
 
Эти дома-ветераны несут на себе все приметы прошлого, но ещё служат людям.
 
Занесенные глубокими снегами, они берегут в себе тепло человеческого жилья.
 
И хотя картины Захарова безлюдны, в них почти зримо ощущается окрестное население.
 
В этих картинах натруженная земля несёт на себе груз человеческих забот, а нависшее над землёй тревожное
 
небо как бы смотрит вниз, участвуя в человеческих делах.
 
Обе эти стихии связаны между собой тихим предзакатным светом.
 
Всё в картинах — и натруженная земля, и тревожное небо, и предзакатный свет — составляют неразрывное
 
единство, их невозможно воспринимать по отдельности и вне присутствия здесь человека.
 
Конечно, колокольня и купола соборов видны с любой точки в городе, они и присутствуют в большинстве картин,
 
но не в качестве торжественной доминанты, а скорее как городская достопримечательность.
 
Сергиевопосадцы узнают свой город и по другим приметам: берегу Келарского пруда, Машинской горке,
 
знакомым улицам.
 
Вместе с тем, изображённое в картинах настолько типично для городов Центральной России, что обладает
 
некой универсальностью и являет собой обобщённый образ российской провинции.
 
В картинах Захарова нет яркого лета с залитыми солнцем просторами, нет изумрудной зелени и голубых
 
снегов.
 
Это не его тематика и не его мировосприятие.
 
В его работах, по преимуществу, межсезонье и, как правило, закат дня.
 
В это время, на стыке дня и ночи, как никогда велико драматически-напряжённое столкновение света и темноты.
 
Контрастная тональность — одна из характерных особенностей картин Захарова.
 
Она создаёт опоэтизированный образ суровой прозы действительности.
 
У каждого художника свой предпочтительный цвет и цветосочетания.
 
Критики часто отмечают много густых тёмных пятен в картинах Захарова, и это действительно так.
 
Стоит взглянуть на захаровскую палитру, и становится ясно, что картина будет тёмного колорита.
 
Однако здесь есть не одно «но».
 
Во-первых, то, что первоначально воспринималось как чёрное, при внимательном рассмотрении оказывается
 
прописанным многими оттенками самых разных цветов, тонко уловленных в натуре.
 
Во-вторых, общая тёмная тональность всего поотна несёт важную функцию — она ярче выявляет нежные
 
жемчужно-серебристые пятна, которыми светятся облака.
 
Эти облака, иногда тепловатые, иногда холодноватые, рефлексируя на сугробах, стенах и кровлях домов,
 
отражаясь в воде, перекликаются между собой, создавая динамичную ритмику картины.
 
Они же, эти светящиеся изнутри небеса, не только главный источник света, но и мощный положительный
 
эмоциональный фактор.
 
Освещенная скупым солнцем стена старенького дома излучает такое тепло и уют, что хочется около неё
 
погреться.
 
Картины Захарова не назовёшь многокрасочными.
 
Их неотразимая привлекательность — в раскрытии своеобразной красоты природы предзимья и весеннего
 
пробуждения.
 
В них скрыта сказочная таинственность долгих студёных сумерек и в них же — сила туго напряженной пружины.
 
Они заряжены такой эмоциональной энергией, что притягивают к себе самых разных зрителей, не оставляя
 
никого равнодушным.
 
При сравнении захаровских картин еже натурой возникает двойственное впечатление: с одной стороны, всё
 
очень похоже и узнаваемо, с другой стороны ощущается, что натура только вдохновила автора, дав ему
 
первоначальный импульс, а все остальное в картине — плод его душевных терзаний и поисков гармонии.
 
 
Захаров так говорит о себе: «Я вижу мир плотным, насыщенным страстями, борьбой противоречий и драматизмом.
 
Я хочу, чтобы от моих работ у зрителя щемила душа, — это то, что я испытываю от окружающей действительности».
 
Эта самооценка вполне укладывается в гражданскую позицию Захарова.
 
Во времена социалистического реализма, с его резко выраженной антирелигиозной направленностью и требованием
 
к художникам отражать достижения советской власти, Захаров писал задворки с покосившимися сараями,
 
в упор не видя дворцов и новостроек.
 
После того, как маятник общественного сознания резко качнулся в другую сторону и в моду вошла религиозная
 
тематика, Захаров, оставаясь верующим человеком, продолжает писать обжитые улочки, не делая акцента на
 
церковную архитектуру.
 
В 1965 – 1996 гг. художник ЗХПМ, с 1994 г. по настоящее время – преподаватель, доцент, профессор МГОУ -
 
 Московского государственного областного университета (сейчас университет просвещения).
 
С 1974 г. – член ВТОО «СХР».
 
С 1965 г. участник ряда художественных выставок.
 
Произведения автора хранятся в СПМЗ, Южно-Сахалинской картинной галерее, в частных собраниях России.
 
В 2002 году награжден почетным званием «Заслуженный художник России».
 
В 2008 году награжден почетным званием «Народный художник России».
 
Работает в технике масляной живописи.
 
Излюбленным жанром является пейзаж-настроение, в котором отдаёт предпочтение видам Сергиева Посада,
 
представленного в различных временных состояниях.
 
Автор росписи на тему «Искусство» для Дворца культуры энергетиков (темпера, 1970 год, посёлок Яйва,
 
Пермская область, совместно с Людмилой Петровной Захаровой).
 
Участие в выставках галереи АртБаzа:
 
октябрь 2016 —  Арт-фестиваль «Россия в картинах»
 
август 2016 — Арт-Дипломатия в Москве
 
июнь 2016 — Магия воды в г.Плёс
 
май 2016 — Художники Сергиева Посада и Эчмиадзина в Сарове
 
декабрь 2015 — Сказки мира
 
ноябрь 2015 — Ушедшее столетие
 
октябрь 2015 — Магия воды
 
(с)
 
 
 
 
 
%D0%B7%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%
 
D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA/
 
Евгений Григорьевич Захаров состоит в реестре профессиональных художников России.
 
Он популярен в интернете.
 
Имеет личный сайт.
 
Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.
 
Мне понравились картины этого мастера.
 
И я решил представить творчество Евгения Григорьевича Захарова любителям изобразительного
 
искусства.
 
Стиль: синтетический. Фигуративная монументальная и станковая живопись: фреска, масло, холст.
 
Я бы отнёс творческий стиль Евгения Григорьевича Захарова к суровому, хотя он не входит в
 
число его официальных приверженцев. Органическое сочетание импрессионизма с элементами
 
реализма (моё мнение).
 
Жанр: пейзаж всех времён года, преимущественно городской и деревенский, портрет, натюрморт,
 
жанровые сцены и другое.
 
Палитра: колоритная, слегка приглушённая, но, тем не менее, привлекательная и позитивная.
 
Вернисаж прилагается:
 
 
[700x575]

[700x572]

[700x637]

[700x620]

[700x573]

[700x577]

[700x563]

[700x590]

[700x522]

[700x530]
                                                                                                                                                 164503862_164414156_160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
 
                         По материалам интернета.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Захаров Евгений Григорьевич: певец Сергиева Посада | павел-друг - Дневник павел-друг | Лента друзей павел-друг / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»