Немецкий живописец и скульптор Франц фон Штук (1863—1928)
Франц фон
Штук (нем. Franz von Stuck; 1863—1928) — немецкий живописец и скульптор.
Сын деревенского мельника, Франц фон Штук учился в Королевской школе
искусств и ремёсел в Мюнхене, а затем в Мюнхенской
академии художеств.
Фон Штук увлекался новыми художественными техниками и жанрами и вместе с Вильгельмом Трюбнером основал в 1892 г. Мюнхенский
сецессион. С 1895 г. Штук — профессор Академии художеств, среди его
учеников — Василий Кандинский, Пауль Клее, Йозеф Хенгге, Георг Карс,
Пауль Штолльрайтер и Генрих Штриффлер. В 1906 г. Франц фон Штук получил
дворянский титул. В одном ряду с Францем фон Ленбахом и Фридрихом
Августом фон Каульбахом фон Штук является ярким представителем
мюнхенской школы изобразительного искусства.
Вдохновлённый творчеством Арнольда Бёклина, Штук писал паряще-нереальные
картины на сюжеты из мира фантазий и аллегорий, символические образы,
как, например его «Грех» (1893) и «Война» (1894). Многие из его
крупноформатных произведений отличает двусмысленно-эротическая
атмосфера. Картины фон Штука, изображавшие часто обнажённые женские и
мужские тела, получили в викторианскую эпоху у публики необычайно
сильное художественное восприятие со слегка «истерическими» чертами. Саломея. 1906. Городская галерея в доме Ленбаха. Мюнхен
Воззрения
фон Штука на целостное художественное произведение отражает построенная
в 1898 г. на Принцрегентенштрассе (нем. Prinzregentenstraße) в
мюнхенском районе Хайдхаузен вилла Штука с мебелью по собственным
эскизам и скульптурами. За свои достижения в 1928 г. незадолго до смерти
фон Штуку был присвоено звание почётного доктора Мюнхенского
технического университета. В настоящее время на вилле размещается
художественный музей.
Люцифер
"Чувственность", 1891
Тилла Дюрье в образе Цирцеи. 1889. Старая национальная галерея. Берлин
Сусанна и старцы. 1913. Частная коллекция
Хоровод. 1910. Частная коллекция
Весна. 1909. Музей земли Гессен. Дармштадт
Медуза, 1892
Эрнст
Юнгер в своей книге "Strahlungen" пишет: "[Гитлер] имел бледное, ярко
выраженное лицо лунатика. Он вытягивал силы из неопределенности, собирал
и отражал их как вогнутое зеркало; он был ловец мечты. Позднее я видел
портрет его матери; это поучительно. Такие портреты пробуждают мысли о
потустороннем, о демонических, таинственных сказках, которые никогда не
будут написаны. Вероятно, он провел юность в мечтах". "... Годы спустя
Гитлер узнал свою мать на одной из картин Франца фон Штука "Медузы" ...
Еще одна картина Штука, датируемая 1899 гю (годом рождения Гитлера),
которую художник называл своей "первой" и на которой изображен Бог войны
Вотан с чертами лица, сильно напоминающими лицо фюрера. Черная,
падающая на лицо прядь волос, щеточка усов, героический взгляд и рука,
фанатически сжатая в кулак, - все это присутствует удивительным образом.
Вотана сопровождает стая волков. Псевдоним Гитлера в "период борьбы"
был именно "Волк" (Wolf). Например, дети Зигфрид и Винифред Вагнер звали
его только "дядя Вольф". "Говорит дирижер Волк", - так он обращался по
телефону к Винифред. Во внешнем облике и манере держаться партийного
вождя и рейхсканцлера всегда можно было узнать юного представителя
богемы... " // Вернер Бройнингер "Противники Гитлера по НСДАП.
1921-1945".
Голова Медузы Грех. 1893
Плач
"Автопортрет с женой в ателье", 1902
Дочь художника Мари в красной шляпе (The artist's daughter Mary in a red hat)_46.5 x 41.5_д.,м._Частное собрание
1915_Автопортрет (Self-portrait)_78 х 70_х. на д.,м._Частное собрание https://my.mail.ru/community/ickycctvo-2015./1DC0E24494D9AA48.html