• Авторизация


Безумная любовь ................. 23-04-2014 17:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Эти статьи с небольшими изменениями .


Безумная любовь

Много веков бьётся человечество над загадкой любви. Что это такое? Естественное состояние человека, как считал Блок («Только влюблённый имеет право на звание человека»)? Или психическая болезнь, как медики расценивать её теперь? Да, от любви теряют голову и сходят с ума. Но почему такая сила чувств вызывает в нас душевный трепет?

Синдром Адели

[376x512]

Синдром Адели - это длительная всепоглощающая любовная одержимость, безответная болезненная страсть. Своё название заболевание получило по имени младшей дочери Виктора Гюго. Девушка удивительной красоты, она была задумчивой и скрытной, как будто тень семейных трагедий легла на её душу. В семье Гюго сильные страсти сочетались со страшными несчастьями. Виктор Гюго был знаком со своей будущей женой с детства, и поженились они очень рано. В день свадьбы с братом жениха Эженом случился припадок буйного помешательства. Угрюмый юноша, страдавший манией преследования, был влюблен в невесту брата, жестоко ревновал и не смог перенести чужого счастья. Свои дни он окончил в психиатрической лечебнице. Другая трагедия омрачила детство Адели. Её старшая сестра Леопольдина счастливо вышла замуж и ждала ребёнка. Дядя её мужа пригласил молодых супругов на морскую прогулку. Внезапно налетевший шквал опрокинул яхту. Дядя с маленьким сыном погибли сразу. Муж пытался спасти Леопольдину, но безуспешно и, перестав бороться, тоже утонул. Родные тяжело переживали потерю, даже участвовали в спиритических сеансах, вызывая её дух.
Когда Виктор Гюго вынужден был отправиться в изгнание, семья последовала за ним. Поселились они на острове Джерси, потом на острове Гернси. Суровая природа вдохновляла писателя на новые шедевры, но его взрослым детям было тяжело это вынужденное уединение. Там Адель и познакомилась с английским офицером Альбертом Пинсоном, ставшим её единственной роковой любовью. Молодой офицер, аристократ, джентльмен сразу воспламенил её душу. Только его она хотела видеть своим мужем. И на все предложения руки и сердца отвечала отказом, уверяя близких, что помолвлена с Пинсоном. Кем же был этот человек – бессердечным палачом, сломавшим жизнь девушки, или невольной жертвой её безумной любви? Невозможно однозначно ответить на этот вопрос. Быть может, сдержанного англичанина пугал накал страстей, таившийся в этой утончённой натуре. А Адели казалось, что она предназначена судьбой быть женой Альберта. Никто никогда не будет любить его так, как она! Много лет она страдала и упивалась своим чувством. А когда Пинсона перевели служить в Канаду, то тайно последовала за ним. Обеспокоенным родителям беглянка сообщила, что их свадьба с Альбертом состоялась. Гюго опубликовал в газетах сообщение о бракосочетании дочери. Однако свадьба произошла лишь в помрачённом воображении Адели. Несмотря на то, что Пинсон к этому времени женился, она продолжала считать себя его женой. Каждый день «мадам Пинсон» ждала Альберта возле казармы. Устремив на него пристальный взгляд, она, молча, провожала его до дома. Горячие просьбы родных вернуться оставались без ответа. Она не могла избавиться «от призрака, от страшной мечты, от этого кошмара». «Ведь это вовсе не любовь, а безумие», считал её отец. Через несколько лет Пинсона перевели на остров Барбадос. Адель поехала за ним. Странная печальная женщина бродила по улицам в обтрёпанной одежде, а мальчишки бросали в неё камнями. Наконец её поместили в больницу. После опознания она была доставлена во Францию чернокожей жительницей острова. Кроме отца все её родные уже умерли (а невеста брата сгорела от чахотки накануне свадьбы). Разум Адели померк, и остаток жизни она провела в дорогой психиатрической больнице, утешаясь игрой на фортепьяно и живя в своём призрачном мире. Отец навещал свою бедную дочку, сохранившую следы былой красоты, вплоть до своей смерти. Сама Адель умерла в 1915 году в возрасте 85 лет.
Знаменитый режиссер Франсуа Трюффо снял фильм «История Адели Г.» (1975) с несравненной Изабель Аджани в главной роли.

Поцелуй гения

[240x180]

Камилле Клодель судьба дала всё: талант, ум, красоту, любовь. И всё отняла. Она была соткана из противоречий: сильная и слабая, гордая и робкая, жестокая и нежная, умная и страстная, независимая и ревнивая. С детства Камилла ощутила в себе призвание к искусству скульптуры. Для младшего брата она была кумиром, постоянно побуждающим к творчеству. «Я так и вижу её, эту горделивую девушку, в триумфальном расцвете красоты и гения, вижу то влияние, часто жестокое, которое она оказывала на мои ранние годы». Поль Клодель признан классиком французской литературы.
Юная бунтарка добилась от семьи права заниматься искусством, хотя в те времена это было не принято. Приехав в Париж, она стала первой ученицей великого скульптора Огюста Родена. Вот её портрет: «Прекрасный лоб над дивными глазами того густо-синего цвета, который так часто встречается в романах и столь редко в жизни, большой, чувственный, но ещё и очень гордый рот, густая копна каштановых волос, спадающих до самой поясницы. Вид, впечатляющий дерзостью, прямотой, превосходством и весёлостью» (Поль Клодель). Она стала для Родена Музой, источником вдохновения, помощницей, моделью и возлюбленной. Он увековечил её в изумительных скульптурах «Поцелуй», «Вечный идол», «Данаида», «Сирены», «Мысль», «Аврора» и многих других. Этот могучий творец считал, что она обладает талантом, достойным Марсова поля. А Камилла участвовала в создании его многофигурных композиций, дарила ему свои свежие идеи. Её одарённость, юность, любовь дали уже зрелому мастеру второе дыхание, и его гений обрёл новые яркие краски. Казалось, это был идеальный союз. Но в нём было «и роковое их слиянье, и поединок роковой» (Тютчев). Камилла сделала отчаянно смелый шаг, став тайной подругой Родена. Ведь у него уже была гражданская жена и сын-подросток. А для гордой и прямой Камиллы эта ситуация была невыносима, она хотела скрепить их отношения законным браком. Но скульптор колебался, зная независимый и неукротимый нрав своей возлюбленной. Влюблённый в Камиллу молодой композитор Клод Дебюсси писал: «Она никогда не согласится отдать кому-то свою душу… Я плачу об утрате этой Грёзы Грёз». После пятнадцати лет радостей и терзаний Камилла решилась на разрыв и с головой ушла в творчество. Она больше не хотела быть тенью великого мэтра и мечтала утвердить собственное имя в искусстве. Скульптура «Зрелый возраст» стала аллегорией их расставания. Но, несмотря на прекрасные отзывы, пробиться в искусстве одинокой женщине было очень трудно. Нужно было снимать мастерскую, приобретать дорогие материалы, платить натурщикам. Небольшую помощь оказывал отец, но этого не хватало, и она впала в унизительную бедность. Брат женился и уехал на дипломатическую службу в Китай. Из-за сложного характера Камилла осталась в полном одиночестве. Роден тяжело переживал разлуку, но слава его росла, пришёл коммерческий успех. А Камилле казалось, что он забрал у неё всё: молодость, любовь, творческие идеи, талант, душу... Эта гордая и хрупкая натура надломилась, у неё появились навязчивые страхи, любовь к Родену превратилась в ненависть. Он казался ей демоническим воплощением всех её несчастий, несущим гибель. Уйдя во мрак безумия, она уничтожила почти все свои работы из-за боязни, что ими воспользуются. После смерти отца Камиллу по настоянию семьи поместили в психиатрический приют. В газетах семью обвиняли в притеснении гениальной женщины. Она бунтовала, рассылала письма, осуждающие Родена. А он и на смертном одре вспоминал свою Камиллу. Узнав, что главный человек её жизни умер, несчастная рыдала безудержно и безутешно. В приюте она провела тридцать лет, мать и сестра ни разу не навестили её. Брат приезжал несколько раз, но чувствовал, что она мертва при жизни. Камилла Клодель скончалась в 1943 году в возрасте 79 лет.
Трагическая судьба этой необыкновенной женщины волновала художников. Норвежец Генрик Ибсен написал пьесу о ней «Когда мы, мёртвые пробуждаемся». Был снят фильм «Камилла Клодель» (1988), где её сыграла та же Изабель Аджани (сама пережившая безумную любовь к английскому актёру), Родена играл Жерар Депардье.

Страшная месть

Эта странная и печальная история произошла в Петербурге в первой половине 19 века. У художника-портретиста, инспектора Академии художеств Кирилла Ивановича Головачевского было двое детей. Сын – душа общества, весельчак, карикатурист, балагур, танцор и гитарист. Дочь Соня, красавица и умница, начитанная, эмоциональная, не чуждая кокетства, писала стихи, рисовала, играла на фортепьяно и пела. В гостеприимном доме Головачевских собиралась творческая молодёжь – поговорить, потанцевать, поиграть, повеселиться, отведать вкусного угощения. «Царицей бала» была Софья. Больше всех в неё был влюблён молодой художник из обрусевших итальянцев, она тоже выделяла его. Весёлую и приятную атмосферу дома нарушал только вкрадчивый и зловещий старик Лабзин, видный масон. Александр Фёдорович служил конференц-секретарём Академии художеств и был начальником Головачевского. Соне он внушал отвращение… и страх. Он это чувствовал и пристально наблюдал за ней, как кот за мышкой. В своих мягких бархатных сапогах бесшумно подкрадывался он к молодым людям и подслушивал, о чём они говорят. И тут же смолкали шутки и смех, а Соня вздрагивала, бледнела и холодела. Постепенно Лабзин стал вовлекать девушку в таинственные разговоры шёпотом. Сначала она спорила с ним, пыталась высмеивать, а потом притихла и поникла. Из дома исчезли веселье и радость. Лабзин обрёл над Соней непонятную власть, она перестала замечать друзей, отказала всем женихам, даже художнику-итальянцу. Теперь с горящими глазами и странной страшноватой улыбкой смотрела она только на этого старика. Он сумел внушить ей, что и она, и все, окружающие её, греховны, только ему открыта истина. Какой же гипнотической силой обладал этот жуткий человек! Все знакомые с ужасом ждали, что Лабзин женится на Софье. Родители смирились: хоть и старый, но солидный, образованный человек. Но не женой хотел сделать девушку коварный старик, а рабой, преклоняющейся перед ним, хотел подчинить её духовно! И добился своего.
Вскоре Головачевский умер. Но что же стало с его красавицей дочкой? Каждое утро летом и зимой босиком, в лёгкой кофточке шла она к Неве с ведром и мочалкой. Набрав воды, отправлялась в Академию художеств мыть полы перед кабинетом «праведника» Лабзина. Оборванная, остриженная клочками, худая, с пустыми глазами - это была уже только бледная безумная тень прежней прелестной Софьи.
Но на этом несчастья семьи не кончились. Брат Сони связался с аферисткой, выдававшей себя за баронессу, и стал делать фальшивые ломбардные билеты, за что был сослан в арестантские роты. Мать из-за всех потрясений тоже слегка повредилась в уме. Но она пережила свою несчастную дочь. Перед смертью Софья полностью пришла в разум, попросила позвать священника, исповедовалась и соборовалась. Попросила прощения у матери и с лёгкой душой ушла из этой жизни в лучший мир.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Elena_Awak 23-04-2014-17:54 удалить
Очень интересные статьи! Советую прочесть!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Безумная любовь ................. | Elena_Awak - Елена Прекрасная | Лента друзей Elena_Awak / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»