• Авторизация


Вход Господень в Иерусалим... 14-04-2025 14:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Вход Господень в Иерусалим...



Вход Госпо́день в Иерусали́м (церк.-слав. Вхо́дъ гдень въ іерли́мъ) — христианский праздник, отмечаемый в шестое воскресенье Великого поста, предшествующее Пасхе. Посвящён торжественному въезду в Иерусалим Иисуса Христа, описанному во всех четырёх Евангелиях. В православии входит в число двунадесятых праздников.


В богослужебных книгах Русской православной церкви называется Ве́рбным воскресе́ньем, что связано с тем, что пальмовые ветви в России и других странах с холодным климатом заменяли на вербы. Первое упоминание об использовании вербы в богослужении находят в Изборнике Святослава 1073 года.



Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) – переходящий двунадесятый праздник, отмечается всегда в воскресенье, предшествующее Пасхе. В этот день Православная Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории.


Весной 30 года от Р. Х. в Иерусалим со всех сторон стекались паломники, чтобы встретить главный религиозный праздник — Песах (ветхозаветная Пасха). Сюда же отправляется и Христос вместе с учениками.

Весть о воскрешении Лазаря уже распространилась по улицам Иерусалима. Первосвященники, обозленные возрастающей популярностью Христа, стали думать, как бы погубить Его и Лазаря. Но пока одни замышляли убийство, другие вышли встречать приближающегося к городу Спасителя.

Многие надеялись, что Христос вступает в Иерусалим, чтобы положить конец унизительной римской оккупации, что Он взойдет на царский престол и восстановит иудейское государство в его былой славе и могуществе. Каково же было всеобщее удивление, когда Христос въехал в городские ворота не на боевом коне, как подобало бы грозному освободителю, а на обычном ослике. Так Господь еще раз показал, что Царство, которое Он желает установить, «не от мира сего».

Улицы тонут во всеобщем ликовании: огромные толпы людей встречают Христа как царя и Мессию. Они постилают перед ним пальмовые ветви и свои одежды, выкрикивая: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» («Осанна» значит «Спасай нас»). Кто бы мог подумать, что уже через несколько дней эти же люди будут кричать «Распни Его!» во дворе римского префекта Иудеи Понтия Пилата.

Икона праздника:


В центре иконы — Сам Христос. Он боком сидит на ослике и движением правой руки благословляет вышедших Ему навстречу людей.

Слева изображены апостолы, они смущенно переговариваются, не понимая, для чего их Учителю понадобилось так торжественно въезжать в столицу.

Справа на иконе — жители Иерусалима и гости, которые прибыли на праздник Пасхи. В руках они держат пальмовые ветви — символ торжества, которыми евреи встречали триумфаторов.

В нижней части иконы изображены дети, которые постилают под ноги ослика свои одежды — так евреи встречали помазанников на царство, а Богочеловек, согласно христианскому богословию, является Помазанником на Царство Божие.

Елеонская гора



Здесь Христос беседует с учениками за несколько дней до ареста (Мф 24), а позднее — вознесется на Небо (Деян 1). Гора на иконе символизирует духовное восхождение апостолов. Кроме того, по отношению к Самому Спасителю гора, как возвышенное место, указывает на Его Божественное схождение на землю ради принесения искупительной жертвы, то есть принятия крестной смерти.

Ослик


на котором Христос въехал в Иерусалим, несет в себе сразу несколько символических значений. Так, с одной стороны, он указывает на мирный характер наступающего Царства Божия и кротость Его Царя — Богочеловека. С другой стороны, блаженный Феофилакт Болгарский замечает: «Пророчество Он (то есть Христос. — Ред.) исполняет и в историческом, и в таинственном смысле: в историческом через то, что видимым образом воссел на ослицу, в иносказательном же — воссевши на осленка, то есть на новый, необузданный и непокорный народ, язычников». То есть святой подчеркивал, что образ оседланного Спасителем ослика указывал на будущее обращение ко Христу язычников.

Дети, постилающие одежду

в особенно торжественные моменты на пути, по которому идет царь, зафиксированы в Ветхом Завете. Так, например, когда пророк Елисей помазал Ииуя на царство, то его слуги взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: воцарился Ииуй! (4 Цар 9:13).

Пальмовая ветвь


для еврейского народа символизировала веселье и торжество. В первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней (Лев 23:40). Когда первосвященник Симон освободил Иерусалим от язычников, то его, как победителя, встретили пальмовыми ветвями (1 Макк 13:51). Именно поэтому праздник Вход Господень в Иерусалим называется еще Пальмовым, или Вербным, воскресеньем (Неделя ваий).

Вячеслав Григорьевич Шварц. Вербное Воскресение в Москве при царе Алексее Михайловиче. Шествие патриарха на осляти, (1865)


В России этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

Тропарь в Неделю Ваий, глас 4:

Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш,/ безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим,/ и воспевающе зовем:/ осанна в вышних,// благословен Грядый во имя Господне.

Кондак в Неделю Ваий, глас 6:

На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый Христе Боже, ангелов хваление, и детей воспевание приял еси зовущих Ти: благословен еси грядый Адама воззвати.

Величание:

Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ осанна в вышних,/ и мы Тебе вопием:// благословен Грядый во имя Господне.

Вход Господень в Иерусалим


Вход Господень в Иерусалим ...


И велел Иисус оседлать молодую ослицу,
в путь отправился он к Елеонской горе,
был осанкою горд будто в царском величии,
и Апостолы вслед шли за Ним на заре...

Подошли так к вратам Иерусалима великого,
люди радостно пальмами устилали им путь,
ликовали, кричали о спасении истово,
и одежды срывали, царь меня не забудь...

И Христос принимал сей толпы поклонение,
чьи грехи Он пришёл на земле искупить,
верил Он за грехи им придёт избавление,
и заранее знал, что у Бога просить...


И слышал глас он «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во Имя Господне!»


Вход Господень в Иерусалим. Церковь Святой Троицы, Бутте, США


Вход Господень в Иерусалим


Сегодня праздник Христиан,
Мы ставим в доме вербы...
Иисус вошёл в Иерусалим,
Как Божий сын и с верой...
Он въехал с миром на осле,
Все люди ликовали...
И пальмовые веточки
К его ногам бросали...
Предчувствие Иисус имел,
Как Сон Пречистой Девы*...
Но не войти он не посмел,
Как Символ Святой Веры...
Он Божьим даром обладал,
Людей лечил, благословлял...
От смерти Лазаря он спас,
"Спаситель наш!"- он слышал глас!

В России вместо пальмы,
Все вербочки ломали...
Лишь верба первая весной
Вновь раскрывает почки...
А в семьях появляются
Дочурки и сыночки...
Пусть верба с миром входит в дом
И будет счастье в доме том...
Ведь верба избавляет
От горя и печали...
Пускай весь год стоит она,
И дарит радость нам сполна!

Сегодня - в день весенний
Всех с Вербным Воскресеньем!

© Copyright: Лора Татаурова, 2022



Вход Господень в Иерусалим. Дечаны, Сербия. Фрагмент фрески


Вход Господень в Иерусалим. Фреска монастыря Дионисиат, Афон


Вход Господень в Иерусалим. Фреска монастыря Дионисиат, Афон


Вход Господень в Иерусалим. Современная фреска работы Мамациоса Георгиоса


Вход Господень в Иерусалим. Пещерная церковь, Каппадокия. XI в.


Вход Господень в Иерусалим. Середина XII в. Мозаика Палатинской капеллы в Палермо, Италия


Вход Господень в Иерусалим. Мозаика собора Св. Марка в Венеции. Италия


Помнишь, Осанна! кричали Входящему...


Помнишь, «Осанна!» кричали Входящему,
Ветви клонили пред Сыном Давидовым?
«Царство свободное снова обрящем мы!» –
Кто-то ждал чуда, а кто-то завидовал.

Чаяли алчно – исполнит желания
К жизни Вернувший трёхдневного Лазаря.
Царь Иудейский ступал на заклание
В скромном хитоне смиренного Пастыря.

Как переменчива ласка народная:
Нынче на троне, а завтра – Распятие.
Истину в кривду грехами уродуя,
Воют: «Распни Его!», будто бы спятили…

Встала на цыпочки верба пушистая,
Тянется ручками к небу бескрайнему.
Ангелы света у храма в тиши стоят –
Слов не находят, и кажется, Рай немой…

© Copyright: Вера Дороднова, 2024


Вход Господень в Иерусалим. VI в. Миниатюра Евангелия из Россано. Музей в Россано, Италия


Вход Господень в Иерусалим. Русская икона XIV века


Вход в Иерусалим (двусторонняя икона). Новгород. XV в.


Вход Господень в Иерусалим. Икона из монастыря Ватопед, Афон


Вход Господень в Иерусалим. 1497 г. Кирилло-Белозерский монастырь


Вход Господень в Иерусалим. Новгород. Вторая четверть XV в.


Вход Господень в Иерусалим


Вход Господень в Иерусалим. Москва. Конец XVI в.


Вход Господень в Иерусалим. Первая половина XVI в. Музей им. Андрея Рублева


Вход Господень. Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. XVI в


Вход Господень в Иерусалим. Современная греческая икона


Вход Господень в Иерусалим. Эмаль. Николай Вердунский. 1181 г.


Вход Господень в Иерусалим. Фрагмент барельефа саркофага Юния Басса. 359 г. Ватикан


Вход Господень в Иерусалим. X в. Слоновая кость. Музей византийского искусства, Берлин


Он шел в Иерусалим...


Он шел в Иерусалим, и знал, что станет с Ним...
Ну, а в толпе довольно восклицали:
" Осанна в Вышних"! Человек сей Господом храним.
И пальмовые ветви устилали...
Над городом синели небеса,
На горизонте - тучи собирались...
Сердцам слепых - не видима слеза.
Последние часы жизни остались...
А дальше - издевательства и смерть!
Плевки, ждет бичевание, пригвождение...

Сколько всего Ему нужно успеть,
Сказать ученикам для утешения.
Такой ценой - кровавой, непростой
Чтоб даровать каждой душе прощение!
Он на Голгофе крест поднял Собой:
И ангелам, и людям - в удивление...
Идя в Иерусалим, все знал, что будет с ним!
Торжественно в толпе Его встречали.
Избравшие всего царём земным...
Лишь ветви пальм с одеждой устилали!

© Copyright: Дарья Шевцова, 2023




Вход Христа в Иерусалим, 1590-1595

























Серия сообщений "Иконы, религия 2":

Часть 1 - День великий, день спасенья! Светлый праздник воскресенья...
Часть 2 - Великий праздник, дар небес! Христос Воскрес! Христос воскрес!
...
Часть 32 - Радость пусть спешит в ваш дом, благодать пускай придет...
Часть 33 - Звезды Вифлеемской божественный свет сияет над миром две тысячи лет... Художник Simon Mendez.
Часть 34 - Вход Господень в Иерусалим...
Часть 35 - Вербное воскресенье...
Часть 36 - Уж верба вся пушистая...
Часть 37 - Веточка вербы — символ весны, символ здоровья, жизни, любви...
Часть 38 - Часовня.
Часть 39 - У каждого есть свой ангел-хранитель и своя икона-заступница.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вход Господень в Иерусалим... | ЗИТТА - А ведь ты тоже был когда-то «чайник»! Дневник Зитта | Лента друзей ЗИТТА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»