• Авторизация


Я - ТРЁХМЕСЯЧНЫЙ РЕБЁНОК! И НИКОГДА ОБ ЭТОМ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ! 06-05-2021 01:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Счастливое

Хотя я начал узнавать Вас уже через несколько дней после рождения, я только сейчас могу по-настоящему показать Вам это. Примерно половина детей моего возраста (включая и меня самого) начинает демонстрировать явные признаки узнавания родителей. Мы также улыбаемся и посторонним людям, особенно тем, которые готовы гулить и разговаривать с нами, но всё же родителям всегда отдаётся особое предпочтение. Вы можете заметить, что я успокаиваюсь, когда Вы заходите в комнату, начинаю улыбаться и тяну ручки. Даже Ваш запах может оказывать на меня успокаивающее действие.

В этом возрасте происходит серьёзный скачок в моём развитии, совпадающий со значительными изменениями в моём поведении. Я начинаю больше интересоваться окружающим миром и становлюсь более чувствительным к изменениям, происходящим вокруг меня.

Учимся понимать друг друга.

Теперь, в 3 месяца, я начинаю пытаться активно с Вами общаться, используя для этого взгляды, улыбку, звуки и мимику. Если Вы не будете реагировать и разговаривать со мной, это существенно повлияет на своевременное освоение мной речи. Так как во время Вашего общения я учусь различать интонации, формирую пассивный словарный запас. Используйте для общения со мной время, когда меняете мне пелёнки, перед и после купания, после кормления, и особенно во время прогулок. 
Взрослые уверены, Вы уже умеете различать мой крик – когда я голоден, описался или у меня что-то болит. Каждый раз хвалите меня, за то, что я сказал Вам, чего хочу. Это будет способствовать более выразительному крику, новым интонациям. 
Гуление – ещё один способ моего общения с Вами. Если я начинаю гулить – подойдите ко мне, посмотрите в глаза и постарайтесь повторить произнесённые мной звуки. С каждым разом вносите разнообразие в общение, добавляйте новые звуки, стараясь хорошо артикулировать. Я запоминаю положение губ, и буду пытаться это повторить. 
Интонация также очень важна. Я чётко реагирую на изменения в голосе. Я уже умею различать, когда Вы грустны, даже если на Ваших губах улыбка. 
Называйте меня постоянно по имени, и скоро я начну на него отзываться. Показывая предметы, называйте их и рассказывайте, для чего они нужны. Во время прогулки называйте всё, на что я реагирую: упавший в коляску листик, фонтан, яркая машина и т.д. 
Также обязательно называйте всех, кто подходит ко мне. Пусть они со мной немного поговорят. Через некоторое время я проведу следственную связь между папой, например, и его голосом.

Взрослые тётеньки это же советуют тут: http://www.baby.ru/mycalendar/child/month/3/sovet/97000356/

Моё развитие от 3 до 4 месяцев:

Моё физическое развитие:

Сейчас, на третьем месяце, я расту и развиваюсь не менее интенсивно и стремительно, чем в предыдущие два. Бурное развитие всех моих органов и систем не снижает темпов. За третий месяц жизни я наберу приблизительно 800 граммов массы, мой рост увеличится приблизительно на три сантиметра. О развитии моей дыхательной системы можно судить по следующим показателям. Минутный объем дыхания у меня в два раза больше, чем таковой у новорождённого. Не отстаёт по своему анатомическому и функциональному прогрессу и пищеварительная система. Площадь поверхности слизистой оболочки желудка выросла к третьему месяцу в три раза. Центральная нервная система поражает скоростью клеточного и тканевого развития на этом этапе, что находит прямое отражение в особенностях психического развития, о которых вы, взрослые тёти и дяди, поговорите на http://www.babyblog.ru/cr/to12/3 . На то, как развиваются клетки различных аналитических и регулирующих центров моего мозга, стремительно генерирующие сейчас связи между собой, во многом влияет характер моего питания. Следует отметить огромное значение грудного вскармливания для благополучного развития моих нервных центров. Ряд ингредиентов материнского молока (аминокислота таурин или длинноцепочечные жирные кислоты семейства омега) чрезвычайно важны для моего интенсивно формирующегося мозга.

Многие педиатры убеждены, что на третьем месяце жизни грудное молоко — это практически всё, что необходимо мне для полной обеспеченности необходимыми для продуктивного роста и развития химическими веществами. Другими словами, в овощных, фруктовых и других прикормах я совершенно не нуждаюсь. Единственное, что следует добавлять к грудному молоку, как отмечают педиатры, это витамин D, предупреждающий появление рахита у меня. Дело в том, что витамина D недостаточно в материнском молоке. Поэтому сапплементация (дополнительное введение) витамина D рекомендуется в качестве ежедневной добавки в мой рацион. Подытоживая сказанное, не спешите с изменением рациона — кормление грудным молоком сейчас оптимально.

На этом этапе я начинаю играть с собственными руками, движения моих ручек становятся свободными и целесообразными — я подношу предметы к своему лицу (ко рту), тянусь к игрушкам, гремлю погремушкой, хлопаю в ладошки и тяну их в рот. Лёжа на животе, я могу подниматься, опираясь на локти и предплечье, пробую сидеть, если меня поддерживают за попку. Я переворачиваюсь со спины на бок, стараюсь держать голову. На этапе третьего месяца хорошо подвесить над моей кроваткой мобиль. Я забавляюсь крутящимися предметами и слушаю музыку. Таким образом, формируется взаимосвязь между зрением и слухом. 

Сейчас рекомендуется формировать у меня связь между взглядом вниз и присаживанием. Хотя сяду я только к шести месяцам, слегка подтягивать меня за ручки нужно уже сейчас, в три месяца. Если я не научусь смотреть на ноги, то в дальнейшем правильная координация движений в положении сидя будет формироваться дольше. Во время подтягивания моя голова должна быть подтянута к моей груди, должно возникнуть напряжение в мышцах рук. Многие педиатры отмечают, что важным этапом психофизического развития на третьем месяце является формирование туловищных реакций и вертикальной оси тела. Перечисленные навыки необходимы для моего «самосознания». Я, способный оторваться от поверхности, чувствую границу собственного тела, начинаю понимать, что стол или кровать — это не моё продолжение. Поэтому мои сверстники, которые плохо переворачиваются, испытывают трудности в формировании понятия «я». На этом этапе моего развития происходят первые попытки переоценки пространственных представлений. То, что было сзади, стало снизу; то, что было справа, стало слева. Самой первой попыткой будем считать поворот головы в сторону. Вы можете наблюдать за противодействием мышц туловища. Голова повёрнута в одну сторону, а напряжение в мышцах туловища должно возникать с противоположной стороны. Сейчас ещё ни ноги, ни руки не являются сознательно опорой, но их взаимодействие становится базой для переворота со спины на живот и обратно. Это знаковое событие происходит, как правило, в возрасте трёх или четырёх месяцев.

Я на этом этапе уже могу бодрствовать полтора-два часа подряд. 
Визиты к педиатру и другим специалистам-медикам в этом возрасте обязательны. Во-первых, потому, что на этом жизненном этапе мне предстоит серьёзная вакцинация — комплекс прививок. Во-вторых, не исключена вероятность диатеза, рахита или коликов. Если я даю Вам понять, что меня беспокоит какой-либо недуг, обязательно обратитесь к специалисту.

Моё психическое развитие:

Как понять, от чего я плачу? Какие действия предпринять родителям, чтобы я успокоился? В этом поможет разобраться характер и особенности самого плача. Надо только внимательно к нему прислушаться. ГОЛОДНЫЙ ПЛАЧ обычно громче всех остальных. Зачастую начинается с небольших всхлипываний и резко набирает обороты, становясь пронзительным. Такой плач обозначает, что я созрел для кормления. СОНЛИВЫЙ ПЛАЧ, как правило, сопровождается потиранием ручками глаз, кручением головой. Родителям следует помочь мне заснуть, укачивая и соблюдая тишину. БОЛЕВОЙ ПЛАЧ начинается внезапно, часто на очень высокой ноте. У моих сверстников и меня самого сейчас, в этом возрасте, чаще всего болят живот или уши.

ПЛАЧ при повышенном внутричерепном давлении, как правило, начинается вечером в одно и то же время, на одной ноте. Самый простой способ успокоить меня — это дать мне соску. Иногда можно распеленать меня и дать пососать мне мой собственный палец. У такого альтернативного способа есть свои плюсы — палец никогда не упадёт на пол, его не надо кипятить, мою руку можно отыскать даже в кромешной тьме.

Как развиваются органы зрения и слуха у меня в этот период? Теперь, на третьем месяце, я могу сосредоточить взгляд и следить за ярким объектом пять-шесть минут. Раньше я мог фиксировать взглядом объекты только лёжа на спине, а теперь и в вертикальном положении на руках у взрослых. Теперь я чётко улавливаю направление звука и поворачиваю голову в ту сторону, откуда он раздаётся. Я уже не ищу грудь, а сам открываю рот, когда она приближается. Сейчас я узнаю маму, охотно улыбаюсь родителям и знакомым людям. Я смеюсь, если доволен, и кричу, если в чём-то испытываю дискомфорт. Моё гуление усиливается, проявляется чаще. С каждой прожитой неделей мои вокальные проявления становится всё разнообразнее — произносимые как гласные, так и согласные звуки, нередко сливаются друг с другом, образуя простейшие комбинации типа «а-а-а-ы-ы» или «г-у-у». Такие речевые проявления свидетельствуют о существенном прогрессе в развитии моей эмоциональной сферы. Ибо мы, детки такого возраста, гулим, когда пребываем в прекрасном настроении. Я с радостью слушаю музыку. Сейчас лучше услаждать мой слух спокойными мелодичными композициями. Оптимально — из классической академической музыки. Мои мимические движения становятся более выразительными и информативными для мамы и папы. Так же, как и в предыдущие месяцы, я остро нуждаюсь сейчас в постоянном внимательном отношении родителей и продолжительном ласковом общении. Мне очень нравится, когда мама или папа берут меня на руки, разговаривают со мной, рассказывают о том, что происходит вокруг, читают книжки или нахваливают меня. Теперь, на третьем месяце, находясь в вертикальном положении на чьих-либо руках, я сосредоточиваю свой взгляд на лице разговаривающего со мной взрослого, прислушиваюсь к голосу, на разговор отвечаю улыбкой, оживлёнными движениями рук и ног, звуками. Такие проявления радости в диалоге, свойственные моему возрасту, называют «комплексом оживления». Я — уже практически полноценный собеседник. У меня актуализируется обонятельное восприятие — вместе с распознаванием лица и голоса мамы я чувствую родителей по запаху. Такое распознавание близкого человека может сопровождаться улыбкой, гулением (агуканьем), общим оживлением.

Велика вероятность, что к десятой неделе своей жизни я буду уже уметь смеяться вслух или визжать от восторга, рассеянно улыбаться. А к двенадцатой-тринадцатой неделе научусь фиксировать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед моим лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° — с одной стороны на другую, смогу обращать внимание на очень маленький предмет.

Описанные выше показатели и достижения этого возраста не следует воспринимать как абсолютные нормативы. Не паникуйте и не тревожьтесь, если Ваше чадо в чём-то не соответствует этим описаниям (это уже не про меня!). В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, однако зачастую это ни о чем не говорит, и у Вашего малыша всё будет в порядке. Всё достаточно индивидуально. Например, мои недоношенные ровесники обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту, то есть возрасту, который они бы имели, если бы родились в срок. У мамы на этом этапе моего развития хватает хлопот и проблем. Велика вероятность, что она не высыпается и сильно устаёт. Ни к чему неоправданная тревога или паника. Сохраняйте вокруг меня эмоционально положительный микроклимат. Всё идёт своим чередом, и я еще не раз удивлю Вас своими способностями.   


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Я - ТРЁХМЕСЯЧНЫЙ РЕБЁНОК! И НИКОГДА ОБ ЭТОМ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ! | трёхмесячный_ребёнок - "Didn't We Almost Have It All" (блог трёхмесячного ребёнка) | Лента друзей трёхмесячный_ребёнок / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»