• Авторизация


Чтобы помнили. Гусев Владимир Михайлович 08-01-2025 23:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


3_02 (1) (396x546, 57Kb)

Заслуженный артист РСФСР

Судьба этого интересного человека, актёра, сложилась очень непросто. Окончив в 1957 году ВГИК, Владимир Гусев начал активно сниматься.

3_01 (432x650, 76Kb)

Зрители хорошо помнят голубоглазого красавчика по фильмам «Человек родился», «Катя-Катюша», «Солдат Иван Бровкин», «Карнавальная ночь» , «Девушка с гитарой», «Гусарская баллада», «Майор Вихрь», «Ошибка резидента», «Приступить к ликвидации» и многих других.

Но так сложилось, что много-много лет он вообще не снимался. Или его не снимали.

3_04 (688x512, 88Kb)

"Следы на снегу" (1955)

«Трудный характер», – говорили одни режиссёры. «У него нет харизмы», – жаловались другие. «Пьёт, срывает графики», — сетовали третьи. Так или иначе, Владимир Михайлович Гусев за всю свою долгую актёрскую жизнь снялся в 55 фильмах.

3_05 (700x509, 72Kb)

"Карнавальная ночь" (1956)

Кинокарьера Владимира Гусева стартовала в 1954 году с роли в фильме «Испытание верности».

В 1955 году он сыграл в криминальном боевике Адольфа Бергункера «Следы на снегу» и драме «Попрыгунья» Самсона Самсонова. В 1956 году на экраны вышли такие фильмы с участием Гусева, как «Солдат Иван Бровкин» и «Человек родился».

______________________________________

Интервью с Владимиром Гусевым

Борис КУДРЯВОВ
Откровенный разговор

Впервые мы встретились с Гусевым в феврале 2003 года. Интересно, что к тому времени ни одного словечка в прессе о нём написано не было. Сели в ресторане Дома кино.

3_12 (640x482, 106Kb)

"Катя-Катюша" (1959)

Хлопнули по рюмашке. Потом ещё по одной. Завязался разговор. Перед вами последнее и, возможно, единственное интервью этого замечательного актера. Скромное очень интервью. Но честное.

- Как будем обращаться друг к другу, уважаемый Владимир Михайлович?

3_06 (617x444, 71Kb)

"Солдат Иван Бровкин"

- Следуя примеру Николая Крючкова, который абсолютно всех называл на ты, попробуем так же? Местоимение «вы» в русском языке имеет множественное число.

Смысл в нём появляется, когда говорящий видит перед собой много людей. «Иду на вы!» — говорил русский князь Ярослав Мудрый, то есть на вас. Кажется, немцы принесли подобное обращение в наши края.

В России испокон веков даже царя-батюшку на ты называли. Правда, в Америке тоже всем тыкают, язык у них так устроен. Но нацией американцев назвать нельзя.

3_08 (640x480, 45Kb)

"Человек родился"

3_07 (565x404, 86Kb)

"Человек родился"

- В молодости у тебя было много предложений сниматься?

3_09 (631x500, 94Kb)

"Четверо" (1957)

- Ролей сыграно немало, но не все они равнозначны. В 1956 году Василий Ордынский без проб приглашает меня на главную роль в фильме «Человек родился». С этим фильмом произошла какая-то мосфильмовская интрига. Главные роли должны были играть и даже начали сниматься Олег Ефремов и Люся Гурченко, которая в то время была женой Ордынского.

Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев, посмотрев пробный материал, заартачился и картину закрыл. Главному режиссеру пришлось набирать новый состав. Так начали сниматься вместе я и Оля Бган. «Человек» стал её первым фильмом.

Вообще, у этой талантливой актрисы трагическая судьба. Оля всегда казалась очень замкнутой, какой-то озлобленной, испуганной. Может, поэтому и на экране выглядела настороженной. Фильм этот довольно часто показывают по телевизору. В то время я получал от зрителей мешки писем со словами признательности.

3_10 (688x494, 75Kb)

"Девушка с гитарой" (1958)

- А в каком последнем фильме довелось поиграть?

3_11 (640x480, 118Kb)

"Над Тиссой" (1958)

- Поиграть? Слишком сильное слово для подобного дела: лет пять назад просто был занят в «Ермаке». Предложения сниматься иногда поступают и сегодня. Но когда начинаешь читать эти, с позволения сказать, «сценарные опусы», никакой критики они не выдерживают.

К примеру, человек с экрана ругается матом, вот такого «искусства» сколько угодно. Да и сил уже нет, честно говоря. Я сознательно ушел из кино. Если, конечно, предложат приличный сценарий, собраться через силу можно.

Михаил Андреевич Глузский играл до самого последнего дня, и это никак здоровья ему не прибавило. Но я никогда в лидерах не ходил и не стремился к этому. 

Не люблю выпячиваться. К тому же я — фаталист, значит, очень в судьбу верю!

3_13 (700x350, 17Kb)

"Конец старой Берёзовки" (1960)

- А как же народная любовь, слава?

3_14 (698x562, 55Kb)

"Мишка, Серега и я" (1961)

- Слава, популярность, об этом ещё Пушкин писал, — дым. Со временем всё улетучивается. Ты лучше меня знаешь, как и чем сегодня создается популярность!

3_15 (700x528, 100Kb)

"Гусарская баллада" (1962)

- Чувствуешь, что не до конца раскрылся как актёр?

3_16 (640x490, 65Kb)

"Павлуха" (1962)

- Только актёр может ощутить подобное состояние: когда каждый раз после съёмки или спектакля начинаешь проигрывать внутри себя по несколько раз все действие заново. Это стоит больших сил и нервов.

В кино к тому же напряжение перед камерой гораздо сильнее, чем на сцене. Сейчас смотрю свои фильмы и вижу места, где промахнулся. А исправить уже ничего невозможно.

Мало кто знает, что когда-то я начинал сниматься в «Угрюм-реке» в роли Прохора Громова. А потом сломал ногу в кадре, хотя отснято уже было несколько серьезных сцен.

Но режиссёр Ярополк Лапшин ждать не мог. Это могла быть очень значимая для меня роль. Видно, не судьба.

3_17 (688x512, 83Kb)

"Стёжки-дорожки" (1963)

- Были еще роли, которые не состоялись?

3_18 (609x442, 125Kb)

"Майор «Вихрь»" (1967)

- Есть картина режиссёра Мажита Бегалина, которая до сих пор неизвестно на какой полке лежит. Называется «Уральск в огне» (Степные раскаты). Лет двадцать назад этот фильм обвинили в национализме.

Я играл бандита, контрреволюционера яростного, который все время ходит с револьвером и расстреливает из-за угла всех попадавшихся под руку коммунистов. Если рассуждать чисто по-актерски, так называемые отрицательные роли играть весьма удобно, в них есть за что зацепиться.

Помню, играл в фильме «Приступить к ликвидации» бандита Вальку Креста. Каждый день на левой руке мне рисовали татуировку «Я прав!». Надпись была особой моей гордостью.

3_19 (700x354, 87Kb)

"Ошибка резидента" (1968)

- Когда Владимир Гусев получил звание народного артиста России?

3_20 (600x443, 31Kb)

"Неподсуден" (1969)

- Кто мне просто так даст это звание? Надо просить, ходить по присутствиям, кому-то в ножки кланяться. Я и заслуженного-то получил случайно. Просто однажды на каком-то мероприятии киночиновники сильно удивились, узнав, что я без звания, и попросили написать заявление.

3_21 (639x396, 105Kb)

Бой после победы" (1972)

- В своё время ты играл белокурых красавцев, про которых сейчас на каждом углу твердят — секс-символы. Кто и что нравится на сегодня на экране?

3_22 (496x352, 33Kb)

"Вечный зов" (1973)

- Смотреть на экранные безобразия не хватает терпения. Я не ханжа, с удовольствием смотрю на обнаженную натуру. Но зачем обязательно все опошлять?

Если говорить о сексе, то ведь он своего рода таинство. Звери уходят совершать акт совокупления в уединении. Зачем люди выпячивают интимные подробности и тащат их на экран, непонятно.

К искусству это не имеет никакого отношения. Постельных сцен мне никогда играть не предлагали. Правда, и время тогда было другое.

3_23 (700x311, 46Kb)

"Трясина" (1977)

- Что самое значительное осталось в памяти за долгую жизнь?

3_24 (608x448, 50Kb)

"Москва слезам не верит" (1979)

- Общение с красивыми, добрыми людьми. Бывало, мчимся в «Красной стреле» вместе с Фимой Копеляном или Владиславом Стржельчиком в Ленинград на съемку. Сидим в ресторанчике, славно беседуем под коньячок.

Эти актеры, кроме того, что людьми были замечательными, удивительно образно рассказывали разные истории. До самого Питера глаз не смыкали. Постельки наши в купе так и оставались нетронутыми.

3_25 (500x289, 65Kb)

"Приступить к ликвидации" (1983)

- А как же любовь?

3_26 (700x311, 34Kb)

"Очень важная персона" (1984)

- А что любовь? Женат на своей Валентине Ивановне 44 года. Потребности менять супругу никогда не возникало. Сын работает оператором. Растут двое внуков. Старший уже институт заканчивает. Вот она любовь-то где!

____________________________

3_27 (700x525, 50Kb)

"Союзник пролетариата" (1985)

3_28 (600x453, 68Kb)

Семь дней Надежды" (1988)

3_29 (625x415, 35Kb)

"Паспорт" (1990)

Гусев ушел из кино в 1996 году, последней его работой стала роль в фильме «Ермак». А сам он говорил, что не играл в той картине — просто «был в ней занят».

3_30 (633x415, 50Kb)

"Ермак" (1996)

Актер скончался в ночь с 6 на 7 февраля в собственной квартире в Москве. Приехавшие по вызову медики констатировали смерть.

3_03 (455x373, 17Kb)

77-летняя вдова Владимира Гусева Валентина Ивановна, с которой он прожил более 54 лет, рассказала:

«Он в последнее время просил только покоя и тишины. Самым принципиальным его желанием было — умереть дома, в кругу близких, но ни в коем случае не больнице. В эту ночь он сказал, что хочет немного поспать, отдохнуть и закрыл глаза...

Я вышла из комнаты, а потом, когда зашла, он уже не дышал. Самое главное, что умер мой супруг дома, как и хотел. Когда приезжала скорая, он всегда говорил, чтобы они сделали все что нужно в домашних условиях и отказывался ехать в клинику».

Владимир Гусев похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.

3_31 (444x600, 75Kb)

3_32 (525x678, 136Kb)

23.02.1933 - 07.02.2012

zobxan.narod.ru

140540479_134896548_119606835_112128693_2 (100x92, 19Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чтобы помнили. Гусев Владимир Михайлович | stewardess0202 - Дневник stewardess0202 | Лента друзей stewardess0202 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»