• Авторизация


Драгоценный Новый год 29-12-2024 13:42 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Встретить бой курантов во всем великолепии. Составляем праздничные комплекты из коллекции ГИМ под впечатлением от драгоценных и полудрагоценных цветных камней

Аметист

DCeAKu8OlQtLVI-rOKoC2gUzCGUMJmX_48ukXFvJiX11vUAbMGkEHcVkWY9zA7nxkFFmSW4f-dgZHQdNfaxRLGg2lBrLzyBae2DMT3zrgo7QQ92FqcLQq0dvtdxu3eis8Pg2f4GpAPggQrkfc4JLAzJggQ_piY4fPvrnKUj85a1sNXLrSYrFePlnrWspL7ALlzE7tvyV1QhQmlINi-p__KW (458x700, 242Kb)

Платье фиолетовое. Шелковая ткань. 1900-1910-е гг.

DCeAKu8OlQtLVI-rOKoC2gUzCGUMJmX_48ukXFvJiX11vUAbMGkEHcVkWY9zA7nxkFFmSW4f-dgZHQdNfaxRLGg2lBrLzyBae2DMT3zrgo7QQ71ljHdQy1KPxakOvVg51ciGf4GpAPggQrkfc4JLAzJggQ_piY4fPvrnKUj85a1sNXLrSYrFePlnrWspL7ALlzE7tvyV1QhQmlINi-p__K (700x466, 152Kb)

Выставка «Россия — Любовь моя! Искусство ювелиров России. XIX-XXI век». Гохран России

Аметист — разновидность кварца синевато-розового или фиолетового цвета. Прозрачный аметист относится к полудрагоценным камням, непрозрачный является ценным поделочным камнем. ⠀

scale_2400 (700x466, 129Kb)

Выставка «Драгоценности! Блеск русского двора»

В Древнем Риме аметист называли «благословенным камнем», считали, что он приносит удачу, покой и благо, успокаивает нервы и улаживает распри. Само название камня имеет греческое происхождение и выражает собою древнее поверье, будто камень оберегает его владельца от пьянства. Впрочем, это поверье ещё в античные времена неоднократно подвергалось осмеянию. Так, Плиний Старший называл «магические» свойства аметиста придуманными «не без презрения и посмеяния к роду человеческому».

scale_1200 (700x685, 376Kb)

Кольцо. Россия. Вторая половина XVIII в. Золото, серебро, бриллианты, аметист, эмаль

scale_1200 (1) (700x396, 166Kb)

Ожерелье из женского украшения. Россия. Конец XIX в. Серебро, аметисты

scale_1200 (2) (565x700, 323Kb)

Кольцо. Россия. Вторая половина XVIII в. Золото, серебро, бриллианты, аметист, эмаль

scale_1200 (3) (700x352, 33Kb)

Браслет. Завод «Русские самоцветы». СССР, г. Ленинград, 1965 г. Серебро, корунд синтетический, кварц, золочение

scale_1200 (4) (700x700, 250Kb)

Кольцо. Россия, XVIII-XIX вв. Золото, жемчуг, аметист

Изумруд, малахит и хризопраз

scale_1200 (5) (335x700, 235Kb)

Платье изумрудно-зеленое с кокеткой. Москва, инд. пошив, 1970-е гг. Шерстяной креп, шерстяные нити, плетение

Изумруд — это драгоценный камень берилловой группы. По классификации Ферсмана изумруд, наравне с алмазом, сапфиром, рубином, хризобериллом, александритом, благородной шпинелью и эвклазом, относится к самоцветным камням первого порядка.

Первый российский изумруд нашли в 1830 году. За следующие несколько лет «изумрудной лихорадки» было открыто большинство месторождений Среднего Урала. Российские изумруды и сегодня добывают в Уральской изумрудоносной полосе. Уральские изумруды отличает теплый золотисто-желтый оттенок.

scale_1200 (6) (700x559, 187Kb)

Серьга. Россия. Начало XX в. Золото, серебро, бриллианты, алмазы, изумруды, монтировка

scale_1200 (7) (700x602, 291Kb)

Серьги на подставке. Крикловенский Ю. М. СССР, Москва. Конец 1970-х — начало 1980-х гг. Малахит, скань, зернь, монтировка, литье

scale_1200 (8) (700x700, 184Kb)

Кольцо. Россия, Москва. Конец XIX в. Золото, изумруды, алмазы, бриллианты

Так же, как и изумруд, малахит добывают на Урале — там еще в XVII веке обнаружили богатейшие залежи минерала. Малахит известен как «русский камень», но работать с ним непросто из-за хрупкости материала. Уральские умельцы выделяли две разновидности малахита: бирюзовый и плисовый. Вторая разновидность отличается более темным оттенком и уступает первой по декоративным качествам. А бирюзовый малахит по структуре выглядит как своеобразные «ленты» от светло- до ярко-зеленых, которые образуют то плавные изгибы, то резкие, угловатые изломы и создают чудесный неповторимый рисунок.

scale_1200 (9) (700x549, 296Kb)

Браслет. Россия. Конец XIX в. Золото, кварцы, хризопразы, резьба

scale_1200 (467x700, 103Kb)

Выставка «Драгоценности! Блеск русского двора»

Полудрагоценный камень хризопраз, разновидность кварца, относится к халцедонам: агату, ониксу, сердолику и многим другим самоцветам, схожим по химическому составу и физическим свойствам. Хризопраз отличает красивый темно-зеленый оттенок.

scale_1200 (1) (466x700, 146Kb)

Скульптурная композиция «Лель». Екатеринбург, 2014 г. Студия камнерезного искусства «Святогор». Халцедон, малахит, офит, яшма, кремень, моховой агат, моржовый клык, бронза; резьба по камню. Модель: Григорий Пономарев. Камнерезы: Виктор Коробейников, Стас Ширяев. Шлифовщики: Игорь Мантуровский, Алексей Атемасов. Ювелир: Дмитрий Бабушкин. Фонд поддержки культуры и искусства семьи Шмотьевых (Екатеринбург)

Аквамарин, кварцы и бирюза

scale_1200 (10) (464x700, 327Kb)

Платье вечернее бледно-бирюзовое. Западная Европа, 1940-е гг. Креп- сатен, стеклярус, пайетки, бусины, металл, вышивка

scale_1200 (2) (700x466, 132Kb)

«Россия — Любовь моя! Искусство ювелиров России. XIX-XXI век». Гохран России

scale_1200 (3) (466x700, 162Kb)

Выставка «Драгоценности! Блеск русского двора»

На рубеже ХIХ — ХХ вв. в моду вошли украшения с нежно-голубыми уральскими аквамаринами. Спрос на  них в России и за границей был настолько велик, что один из самых известных торговцев камнями А. К.  Денисов-Уральский не всегда мог его удовлетворить. Блеск прозрачно-голубого камня удачно оттенял жемчуг, золото и серебро.

scale_1200 (4) (700x466, 133Kb)

Фирма «К.-Э. Болин». Мастер Андрей Антонович Карпенко (1846—?). Россия, Санкт-Петербург. Начало XX в. Золото, бриллианты, жемчуг; литье, монтировка. Государственный Эрмитаж. Выставка «Драгоценности! Блеск русского двора»

scale_1200 (5) (700x583, 92Kb)

Фирма К. Фаберже, Мастерская Августа Вильгельма Хольстрема. Санкт-Петербург, 1908-1917 гг.

Отдельного внимания заслуживает камень насыщенного голубо-зеленоватого оттенка бирюза (название происходит от персидских слов — «пируз», «фируза» — «победа», «победитель»). С древних времен и по  сей день это один из самых популярных поделочных камней. Второе название бирюзы «тюркуаз» и  «тюркис» — заимствование из французского словосочетания «турецкий камень». Бирюза добывалась в  исторической провинции Ирана и доставлялась оттуда в Европу по Великому шёлковому пути через Турцию, поэтому ассоциировалась с этой страной.

Бирюзу использовали как в качестве небольшого цветового акцента в сочетании с жемчугом, золотом и  другими драгоценными камнями, так и мелкой россыпью, полностью покрывавшей изделие, что придавало ему определенную экзотичность.

Раньше камень даже называли во множественном числе — «бирюзы».

scale_1200 (6) (700x517, 78Kb)

Браслет. Россия. Третья четверть XIX в. Серебро, бирюза, жемчуг, стекла, монтировка

scale_1200 (7) (700x466, 104Kb)

Выставка «Драгоценности! Блеск русского двора»

scale_1200 (8) (700x466, 149Kb)

Выставка «Драгоценности! Блеск русского двора»

Гранат и альмандин

scale_1200 (11) (339x700, 207Kb)scale_1200 (12) (338x700, 189Kb)

Платье малиновое с открытой спиной. СССР, Москва, инд. пошив. Середина 1980-х гг. Тонкий креп, бисер, стеклярус, стразы, вышивка

scale_2400 (1) (700x466, 123Kb)

Выставка «Драгоценности! Блеск русского двора»

Гранат — группа минералов, известная с эпохи бронзового века как полудрагоценные камни и абразивы. Название «гранат» возникло в XIII веке благодаря ученому Альберту Великому (ок. 1200-1280), который перевел арабское название камня «биджази» («подобный зернам») на латынь — «granatus».

scale_1200 (9) (700x466, 173Kb)

Выставка «Драгоценности! Блеск русского двора»

scale_1200 (10) (467x700, 134Kb)

Выставка «Драгоценности! Блеск русского двора»

scale_1200 (13) (700x560, 134Kb)

Часы в золотом браслете. СССР. Ереванский ювелирный завод. 1963 г. Золото, металл, стекло, камни

В России до XIX века гранаты называли в основном «бечет» и «вениса».

Альмандин — разновидность гранатов, отличающаяся более высокой твердостью и оттенком. Альмандины бывают малиновыми, вишневыми, бордово-фиолетовыми и даже — редко — черными. Название минерала является искажённым словом «Алабанда» — так в Малой Азии назывался город, где гранились эти драгоценные камни, причем для ювелирных изделий выбирались только прозрачные альмандины.

scale_1200 (14) (700x584, 376Kb)

Браслет. Россия. Вторая половина XIX в. Золото, жемчуг, пиропы, альмандин, серебро, монтировка, гравировка, закрепка

scale_1200 (11) (514x700, 70Kb)

Брошь-подвеска. 1899-1908 гг. Золото, альмандины, пиропы, монтировка

scale_1200 (15) (552x700, 340Kb)

Кольцо. Россия. Конец XIX в. Золото, серебро, гранаты, монтировка, закрепка

Благодарим Викторию Черненко за помощь в подготовке материала.

Исторический музей

dzen.ru

c3d15191d26bff9788def05e1541cdc6 (450x59, 49Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Драгоценный Новый год | stewardess0202 - Дневник stewardess0202 | Лента друзей stewardess0202 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»