• Авторизация


Картина "Сёстры Чолмондели и их запеленатые младенцы" 11-12-2024 17:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Надпись в углу этой загадочной картины будоражит сознание

scale_1200 (17) (700x357, 152Kb)

Сестры Чолмондели и их запеленатые младенцы. 1600–1610 гг. (The Cholmondeley Ladies, c.1600–1610. Tate Britain)

Золотыми буквами в левой части шедевра начертано: «Две дамы из семьи Чамли, которые родились в один и тот же день, вышли замуж в один и тот же день и были принесены в постель в один и тот же день».

TdObhFzD5_UaHzCP5CRyThupwFh0EyiJIfCvuy7mH53BdHjv19_GM1FTzBtYnnnXNjIsaj01eorkF6I25QUoHS0HT1FIM7b2_ltkP-CxIruOXJRtJXdM_ZSFy_p_A99LFcW46zI64NPBU03pqjxIMHCgjw2aQqhPsOKS90FRXquMdj3WbfMWZVq-R-9W1tHv2hqhCSAxi32RkE2sXtbdLg (700x467, 146Kb)

Выражение «принесены в постель» означало непосредственную подготовку к родам. А значит, обе женщины еще и смогли одновременно произвести на свет младенцев. Поразительное, почти сказочное совпадение!

Более того, малышей крестили в один день, о чём свидетельствуют их ярко-красные крестильные одеяния. А их матери, согласно предположению многих историков искусства, являются родными сёстрами. Близнецами. При этом, если присмотреться, то можно заметить внешнее несоответствие лиц. Например, цвет глаз: карие и голубые. Как и у их недавно родившихся детей.

scale_1200 (9) (700x700, 222Kb)

Искусно вышитые одежды, украшенные кружевом и драгоценностями, указывают на высокое материальное положение сестёр. Исследователи полагают, что младенцам на их руках около полутора-двух месяцев, они запеленаты лентами изо льна, богато украшенными вышивкой с камнями.

scale_1200 (12) (700x458, 62Kb)

scale_1200 (13) (700x440, 161Kb)

Что мы знаем об этих леди? Собственно, не так много. Для начала, что нам известно наверняка: размер картины - 88,6 на 172,3 см. Установлено и время её создания - анализ показал, что работа была выполнена в промежуток с 1600 по 1610 год. Сегодня этот таинственный шедевр "живёт" в Елизаветинском зале галереи Тейт и попал он туда по всем канонам детективного жанра: подарен анонимным дарителем в 1955 году. Словно специально её последний владелец оставил нас в неведении, не пожелав раскрыть секрет рождения группового портрета.

scale_1200 (700x700, 635Kb)

Картина в Елизаветинском зале галереи Тейт

А ещё картина написана неизвестным мастером маслом на четырёх дубовых панелях, соединённых вместе. Реставрация, проведённая галереей Тейт в Лондоне в 1959 году, привела и к любопытным находкам! Например, были обнаружены длинные гвозди, вбитые спустя столетия кем-то в попытке закрепить расходящиеся доски. А ещё анонимный художник был смел и почти не делал набросков. И использовал в работе смесь из высококачественных свинцовых белил, стеклянных частиц и киновари.

scale_1200 (14) (700x363, 52Kb)

scale_1200 (18) (700x364, 54Kb)

Рентгенографическое исследование картины в галерее Тейт

Анализ также показал, что необходимый для работы материал, вероятнее всего, был взят недалеко от поместий семьи Чолмондели (принято произносить как «Чамли») в Чешире. И эту информацию уже можно считать первой зацепкой в деле дам из семьи Чамли! Маркиз Чамли - древний аристократический титул в пэрстве Соединённого королевства. И сомневаться в том, что наши героини относятся к уважаемому роду, не приходится.

scale_1200 (15) (700x525, 198Kb)

Усадебный дом в общине Чамли, графство Чешир, Англия

Подтверждение тому: не только подпись в углу работы, но и тот факт, что картина с момента её создания и до продажи долгое время находилась в аббатстве Вейл-Ройал в коллекции одного из сыновей родоначальника маркизов Хьи Чамли и его супруги леди Мэри. Бытует версия, что сёстры на картине – их дочери Леттис и Мэри. А вот были ли они близнецами или двойняшками – точно неизвестно.

scale_1200 (2) (598x700, 203Kb)

Герб маркизов Чамли

Есть и ещё одна любопытная гипотеза происхождения портрета: якобы его заказала мать, пережившая своих дочерей. Небезосновательно. Ведь подобные позы, в которых изображены вдвоём молодые девушки – редкое явление для парадного портрета и более характерное для погребального искусства.

scale_1200 (16) (700x370, 171Kb)

Мистическая таинственность двойного портрета до сих пор привлекает внимание не только посетителей галереи Тейт, но и историков искусства. Британский исследователь Майкл Берд в работе «Восприятие симметрии» объяснил её притягательность пугающим, почти зеркальным сходством фигур, мало напоминающих живых персонажей:

«Два зимних призрака со своими младенцами, прижавшиеся локтем к локтю в постели. Бледная роскошь их нарядов окровавлена горячим королевским красным цветом крестильных платьев. Как и жуткое несоответствие ярких лиц, выглядывающих из отутюженной паром одномерности картины. Словно за ней стоят два человека, просовывая головы в отверстия в доске».

К слову, родившиеся и родившие в один день женщины, если перед нами действительно сёстры Чамли, не умерли в один день. Летиция покинула этот свет в 1612 году, Мэри – на 4 года позже.

Детектив в мире искусства

dzen.ru

126268763_126165213_0b1a69588d1559d34f42262bf6169edd (596x55, 4Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Картина "Сёстры Чолмондели и их запеленатые младенцы" | stewardess0202 - Дневник stewardess0202 | Лента друзей stewardess0202 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»