• Авторизация


Норман Роквелл: «В моих картинах нет места грязи и уродству. Я рисую жизнь такой, какой хотел бы её видеть». Часть 2 04-12-2024 19:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


скачанные файлы (112x120, 1Kb)

Норман Роквелл «Золотое правило», 1961 год

scale_1200 (15) (634x700, 185Kb)

Норман Роквелл — знаменитый американский иллюстратор, каждая картина которого может рассказать целую историю. На этой классической картине Нормана Роквелла изображено множество людей разных национальностей и вероисповеданий.

Надпись на картине гласит: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Это и есть то самое золотое правило, которое художник считает основой человеческих взаимоотношений.

К сожалению, в реальном мире жадность, алчность и ненависть часто пересиливают этот самый основной принцип уважения к другим, особенно на национальном уровне.

Как мудро говорит Форест Гамп: «Это все, что я могу сказать по этому поводу». Это действительно не политический блог.

«Относись к брату или сестре так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Универсальность этой базовой концепции дополнительно усиливается тем, что Роквелл выводит людей за пределы холста.

Это одна из самых популярных картин Нормана Роквелла, и не только благодаря его мастерскому исполнению. Тема картины, тщательно выбранная художником, также добавляет ей привлекательности.

Картина «Золотое правило» впервые появилась в качестве иллюстрации на обложке американского еженедельного издания Saturday Evening Post 1 апреля 1961 года. Оригинальная картина маслом на холсте размером 113,5 х 100,5 см является частью коллекции Музея Нормана Роквелла в Стокбридже, Массачусетс.

«Правильное время», 1945 год

scale_1200 (28) (538x700, 156Kb)

Картина под названием «Правильное время», позволяет нам полюбоваться огромными часами, являющимися неотъемлемой частью культуры и истории Чикаго.

Подобные часы были очень важны для современников Роквелла, хотя тогда они не были одновременно телефоном и телевизором и от них требовалось лишь показывать время. Жители города были очень благодарны за большие общественные часы, которые помогали им никуда не опаздывать.

Часы были установлены в 1897 году в рамках строительства нового здания универмага Маршалл Филд энд Компани на углу Стейт-стрит и Вашингтон-стрит в Чикаго.

Часы расположены на высоте 3,7 метра. Они оснащены четырьмя циферблатами диаметром 5,8 метра каждый, что делает их одними из крупнейших уличных часов в мире.

Время на этих часах регулируется электрическими часами, которые находятся внутри здания, поэтому они всегда показывали точное время. Однако в период отключения электроэнергии время на часах сбилось, поэтому их пришлось настраивать вручную. Именно этот момент и изобразил на своей картине Норман Роквелл.

Местонахождение оригинальной картины, написанной маслом на холсте, неизвестно.

«Парикмахерская Шаффлтона», 1950 год

scale_1200 (29) (656x700, 177Kb)

Картина под названием «Парикмахерская Шаффлтона», позволяет нам заглянуть в окно уже закрытого для посетителей барбершопа.

В первую очередь зрителю бросается в глаза непосредственно само окно с небольшой трещиной в углу. Эта трещина, хотя и является повреждением стекла, выглядит очень уютной и милой.

На втором плане картине художник изобразил зал парикмахерской, который не отличается роскошью и изяществом, однако привлекает домашним теплом и доброжелательной атмосферой. Видно, что посетителей здесь принимают с любовью и уважением.

На заднем плане можно увидеть небольшую комнатку, в которой горит свет. Здесь собралась тёплая компания во главе с хозяином парикмахерской Шаффлтоном. Друзья решили поиграть на музыкальных инструментах, организовав небольшой оркестр. Возможно, так они отмечают какое-то событие, но не исключено, что музыканты собираются здесь репетировать на регулярной основе.

Оригинальная картина маслом на холсте размером 117,5 х 109 см была выкуплена режиссёром Джорджем Лукасом и в настоящее время является частью коллекции его музея в Лос-Анжелесе.

«Знаток», 1962 год

scale_1200 (30) (579x700, 245Kb)

Посетитель музея абстрактных искусств, стоит в просторном выставочном зале и смотрит на картину, написанную в стиле Джексона Поллока — известного художника-абстракциониста. Возможно, мужчина прежде не был знаком с подобным творчеством, поскольку стоит к полотну слишком близко, рассматривая его в мельчайших подробностях.

Герой сюжета хочет выглядеть явным знатоком искусства, при этом вряд ли он является таковым на самом деле. Картина полна иронии, как и многие другие работы Нормана Роквелла.

Сочетая фирменную живопись Поллока с фирменными иллюстрациями Роквелла, картина «Знаток» символизирует отношения между традиционным и современным искусством.

Оригинальная картина маслом на холсте размером 96 х 80 см находится в частной коллекции.

«Перед свиданием», 1949 год

scale_1200 (34) (658x700, 153Kb)

Эта картина состоит из двух частей, на одной из которых мы видим молодого парня, а на другой девушку. Как можно понять из названия произведения, молодые люди собираются на свидание.

Герои повёрнуты к нам спинами, но их лица мы можем увидеть в зеркальных отражениях, а также на портретах, которые размещены в комнате у каждого.

На часах, стоящих в комнате у парня, мы можем увидеть время: 18:45. Это говорит о том, что свидание, вероятно, назначено на 7 часов вечера. Сам жених вполне успевает, ведь ему осталось только причесаться, а вот его невеста ещё стоит в нижнем белье, поэтому не исключено, что она задержится.

Девушка, вероятно, только что пришла с работы — рядом висит униформа официантки. Она уже почти уложила волосы в красивую причёску и приготовила красивые босоножки.

В целом комната героини выглядит гораздо более опрятной, чем комната её жениха. Это и неудивительно — жильё холостяка часто выглядит запущенным.

Примечательно, что на картине изображена реальная комната Фреда Бейлфуса — мужчины, который был натурщиком для героя этой картины. Фред снимал эту комнату на ранчо Снедден в Локвуд-Вэлли в округе Вентура, Калифорния. Моделью для героини стала некая Беверли Карлсон — знакомая художника.

Оригинал, написанный маслом на холсте, в настоящее время хранится в частной коллекции.

«Туда и обратно», 1947 год

scale_1200 (35) (660x700, 224Kb)

На этом полотне художник изобразил семейную поездку к озеру и возвращение из неё обратно домой.

Герои картины — большая семья, которая состоит из мамы, папы, бабушки, четверых детей и собаки. Все они дружно уместились в довольно большой машине, которая мчит на всех парах к заветному месту отдыха.

На первой картине все заметно оживлены, кроме бабушки, которая, несмотря на шум и гам, невозмутимо сидит с каменным лицом. На второй картине все заметно устали, кроме той же бабушки, лицо которой совсем не изменилось. Появляется вопрос: «А выходила ли она вообще из машины?».

На картине «Обратно» художник раскрывает нам место отдыха героев — озеро Беннингтон, название которого можно прочитать на свисающем вымпеле. Также можно разглядеть лодку и удочку — семейство успело и поплавать, и порыбачить.

Картина «Туда и обратно» появилась в качестве иллюстрации на обложке американского еженедельного издания Saturday Evening Post 30 августа 1947 года.

На самом деле это полотно представляет собой две картины, расположенные одна над другой, причём картина «Обратно» располагается над картиной «Туда» .

Обе картины написаны маслом на холсте и имеют размер 40,5 x 80 см. В настоящее время они являются частью коллекции Музея Нормана Роквелла в Стокбридже, штат Массачусетс.

«Дома в отпуске (Моряк в гамаке)», 1945 год

DAl-gcwqUYXdDa0CMnt4J0LEfjgFiTTbIrynmZIPlKurVjO9dpzSqcYA32RpYeKmNETLy1NnYnqf6W6P90jbH52LbYaMu9EAnMb8RKaobTEBB36oEA-lSiT9skmUnAP9cQLjuWWKxHxdAJ-k7qooLvPZ0RVKeX5l1Sk8j-EaS45HED1fji8TSF8FKFf7_vikQk9zfA5ftJYx_udYwkuXbi (666x700, 122Kb)

На этом полотне художник изобразил молодого матроса, который вернулся домой после окончания Второй мировой войны.

Паренёк наслаждается долгожданным и заслуженным отдыхом, лёжа в гамаке во дворе родного дома. На ноги хозяину улёгся любимый пёс, так скучавший во время его отсутствия.

Конечно, морячок уже успел обнять маму и папу, а также отведать вкуснейшего домашнего обеда. Возможно, он даже кое-чем помог родителям по хозяйству и теперь спокойно спит, наслаждаясь тёплыми лучами солнца.

Обычно подобные сюжеты были в мыслях у солдат и моряков на протяжении всей войны. Именно мечты о возвращении домой помогали им выносить суровые тяготы походов и сражений. Норман Роквелл знал это как никто другой — ведь он сам служил в годы Первой мировой войны.

Сюжет картины «Дома в отпуске» художник вынашивал с самого начала Второй мировой войны, но воплотить его удалось только после её окончания. Причём мастеру пришлось работать очень быстро, чтобы иллюстрация вышла в журнале сразу после победы.

Для роли моряка художнику позировал Лео Магуайр, который был студентом военно-морского колледжа. Гамак художник позаимствовал у своей соседки, а залитую солнцем лужайку пришлось арендовать у другого соседа.

Сложнее всего Роквеллу пришлось с сигаретами, которые можно увидеть в чёрном ботинке моряка. Сам художник курил исключительно трубку, а сигареты в пачках найти не удавалось. В итоге иллюстратору пришлось писать их по памяти. 

Оригинальная картина маслом на холсте размером 71 х 68,5 см находится в частной коллекции.

«Два сантехника», 1951 год

DAl-gcwqUYXdDa0CMnt4J0LEfjgFiTTbIrynmZIPlKurVjO9dpyTaMfAHqapYeKmNETLy1PyY7nI_mxadwkbXohK7ZJaO9FASIb8RKao-DDARqsq086xCuUrc8jACYF8sINjuWWKxHxdAJ-k7qooLvPZ0RVKeX5l1Sk8j-EaS45HED1fji8TSF8FKFf7_vikQk9zfA5ftJYx_udYwkuXbi (649x700, 144Kb)

На этом полотне художник изобразил двух сантехников, которые пришли ремонтировать санузел, однако занимаются они явно не работой.

Судя по обстановке дома, здесь живёт привлекательная молодая дама, не имеющая мужа и детей. У неё засорился унитаз или потекла труба, из-за чего женщина вызвала мастеров. При этом сама хозяйка по каким-то причинам отсутствует, чем и воспользовались горе-сантехники.

Герои картины ведут себя крайне бесцеремонно. Один из рабочих взял дорогие духи девушки и пшикнул ими в лицо своего напарника. Тому очень весело от такой освежающей процедуры, причём оба мастера не видят совершенно ничего плохого в своих действиях.

Натурщиками для героев картины стали два ученика Роквелла — Джин Пелхэм и Дон Уинслоу. Они выглядели очень комично, поэтому художник решил, что они как нельзя лучше подойдут для такого сюжета. 

Оригинальная картина маслом на холсте размером 51 х 24 см находится в частной коллекции.

«Уборщицы в театре», 1946 год

scale_1200 (38) (552x700, 169Kb)

На этом полотне художник изобразил двух пожилых женщин, которые, судя по всему, очень увлечены своей работой в театре.

Возле героинь стоят вёдра и швабры. Это говорит о том, что они работают уборщицами, приводя в порядок большой зрительный зал и другие помещения.

В процессе уборки дамы решили передохнуть, а заодно почитать программку пьесы, которая только что прошла на сцене. Скорее всего, в театре был день премьеры, иначе женщины знали бы все детали спектакля наизусть и не стали бы так внимательно изучать программку.

Натурщицами для роли уборщиц Роквеллу послужили две его соседки. Вначале они сомневались, стоит ли соглашаться на такой неоднозначный образ, но, увидев результат, были очень довольны и сказали, что будут позировать в любое время, даже не интересуясь деталями.

Оригинальная картина маслом на холсте размером 108 х 84 см находится в частной коллекции.

«Чирлидерши», 1952 год

scale_1200 (39) (673x700, 246Kb)

Работа под названием «Чирлидерши», знакомит нас с тремя девушками, шокированными проигрышем своей команды.

Чирлидинг — очень популярный вид спорта в США, который изначально был придуман для поддержки футбольной или бейсбольной команды. Пика своей популярности чирлидинг достиг к середине прошлого века, когда и была написана картина Нормана Роквелла.

Иллюстратор изобразил чирлидерш, сидящих в шоковом состоянии после игры. Хозяева поля проиграли своим соперникам всего на одно очко, но это всё равно проигрыш, поэтому девушки растеряны и подавлены. Они явно не ожидали такого результата.

Возможно, эта игра была очень важной для команды, а теперь всё потеряно. Что ж, теперь им надо хорошо тренироваться, чтобы победить в следующем сезоне.

Местонахождение оригинальной картины маслом на холсте неизвестно.

«Пасхальное утро», 1959 год

scale_1200 (41) (677x700, 236Kb)

На этом полотне художник изобразил пасхальное утро одной американской семьи.

Мама и трое её детей нарядно оделись и отправились в церковь на праздничную службу, а вот отец семейства совсем не хочет туда идти — ему больше по нраву провести выходной в удобном кресле за чтением любимых газет.

При этом мужчина не чувствует себя уютно и даже ощущает свою вину — он сполз вниз кресла, чтобы не попадаться на глаза обидевшейся жене. Однако супруга так разозлилась на мужа, что даже не смотрит в его сторону.

Маму поддерживают дочери, которые тоже демонстративно отвернулись от отца и даже не желают с ним попрощаться. А вот сын, скорее наоборот, очень понимает папу и, вероятно, хочет спросить у него: «Можно я тоже не пойду?».

Художник сам, скорее всего, не поддерживает своего героя, поскольку сделал ему на голове рожки из волос как у чёртика. Однако, возможно, это был первый выходной мужчины за долгое время, поэтому не будем осуждать его, а просто полюбуемся картиной.

Оригинальная картина маслом на холсте размером 134,6 х 124,4 см в настоящее хранится в частной коллекции.

«Мойщик окон», 1960 год

DAl-gcwqUYXdDa0CMnt4J0LEfjgFiTTbIrynmZIPlKurVjO9dp_T6USA36TpYeKmNETLylNmNrqeffpb4t3OXl0fOYQYOlBAHQb8RKeobGXA06uqhNuxSGWp8NwVSdU9cYKjuWWKxHxdAJ-k7qooLvPZ0RVKeX5l1Sk8j-EaS45HED1fji8TSF8FKFf7_vikQk9zfA5ftJYx_udYwkuXbi (651x700, 84Kb)

Работа художника под названием «Мойщик окон», демонстрирует интересный случай, произошедший утром в одном из американских офисов.

Художник позволяет нам заглянуть в кабинет директора, который диктует письмо своей секретарше. Девушка тщательно записывала каждое слово, пока вдруг не посмотрела в окно. Там она увидела молодого симпатичного мойщика окон, который сразу же поймал взгляд красавицы и подмигнул ей.

Теперь героине уже не до работы. Все её мысли переместились за стены душного и скучного кабинета, где только-только начался рабочий день. Секретарь стала плохо улавливать мысли своего босса и начала переспрашивать его.

Ох, лучше уж девушке больше не смотреть в окно, иначе у неё могут появиться большие проблемы на работе.

Оригинальная картина маслом на холсте размером 114,5 х 106,5 см в настоящее время находится в частной коллекции и недоступна широкому кругу зрителей.

«Факты из жизни», 1952 год

DAl-gcwqUYXdDa0CMnt4J0LEfjgFiTTbIrynmZIPlKurVjO9dpyTa0TAXiSpYeKmNETLysfm4roL_GwPtIjOXogfeROaepCVHQb8RKc87LGW0aq80U_xS-Vpcx3VnEO8cUKjuWWKxHxdAJ-k7qooLvPZ0RVKeX5l1Sk8j-EaS45HED1fji8TSF8FKFf7_vikQk9zfA5ftJYx_udYwkuXbi (642x700, 150Kb)

Картина под названием «Факты из жизни», демонстрирует разговор отца с сыном.

Судя по всему, беседа касается темы того, откуда берутся дети. Папа решил, что мальчик уже достаточно взрослый для такого разговора, однако очевидно, что самому подростку разговор крайне неприятен. 

Скорее всего, паренёк уже наслышан обо всём от сверстников, вот только не может признаться в этом отцу. Поэтому ему приходится выслушивать то, что от родителей слышать совсем не хочется. 

То, что речь на картине идёт о появление на свет детей, говорит также находящаяся в комнате кошка с двумя шаловливыми котятами. 

Норман Роквелл работал над этой картиной 11 месяцев. Он очень внимательно относился к каждой детали своих работ: выражения лиц, положения рук и фон должны были быть правильными.

Неудивительно, что такая глубокая тема, как эта, заняла у мастера так много времени, чтобы довести всё до совершенства.

Оригинальная картина маслом на холсте размером 51 х 24 см в настоящее время находится в частной коллекции и недоступна широкому кругу зрителей.

«Университетский клуб», 1960 год

DAl-gcwqUYXdDa0CMnt4J0LEfjgFiTTbIrynmZIPlKurVjO9dpzSKQeC3WTpYeKmNETLytNyYe8KqGxP9h3OH52erMaY-cUAS0b8RKcoeDKARqqoxZrmSiS95gjBHNUosNejuWWKxHxdAJ-k7qooLvPZ0RVKeX5l1Sk8j-EaS45HED1fji8TSF8FKFf7_vikQk9zfA5ftJYx_udYwkuXbi (634x700, 214Kb)

«Университетский клуб», картина, где на фоне красивого исторического здания зарождаются романтические отношения.

Действие сюжета разворачивается на пересечении Пятой авеню и 54-й улицы в Нью-Йорке. Величественное строение в неоклассическом стиле занимает всё пространство картины, из-за чего все персонажи кажутся совсем маленькими.

Главные герои — молодая блондинка в персиковом платье и высокий стройный моряк, который оперся на стену рукой, пытаясь произвести впечатление на свою собеседницу. Воркующие голубки, конечно же, не могли не привлечь внимание зрителей, которые с интересом смотрят на них из окна Университетского клуба.

На этой картине художник изобразил также и самого себя — это мужчина с трубкой во рту, переходящий дорогу. Дама на пешеходном переходе, идущая прямо перед Роквеллом, — его невестка, Гейл Роквелл. Гейл Роквелл также была иллюстратором, она указана как иллюстратор трёх книг своего мужа Томаса Роквелла.

Оригинальная картина маслом на холсте размером 71 x 66 см в настоящее время находится в частной коллекции и недоступна широкому кругу зрителей.

«Беглец», 1958 год

scale_1200 (43) (607x700, 186Kb)

Иллюстрация под названием «Беглец» появилась на обложке журнала Saturday Evening Post 20 сентября 1958 года и стала постоянным фаворитом коллекционеров и поклонников творчества Роквелла. На ней изображены мальчик лет семи-восьми и полицейский, сидящие в закусочной.

Название «Беглец» говорит о том, что паренёк решил сбежать из дома, но был пойман дружелюбным стражем порядка. Офицер привёл сорванца в придорожное кафе и решил угостить обедом. «Я уверен, что домашние пироги на витрине слева восхитительны», — словно говорит полисмен.

Сотрудник за стойкой понимающе смотрит на мальчугана — вероятно, вспоминает, что когда-то сам был таким же авантюристом.

Декорацией к сюжету картины послужил ресторан Говарда Джонсона в Питтсфилде, штат Массачусетс. Для всех героев тоже позировали реальные люди. Натурщиком для полицейского стал сосед Роквелла — 30-летний военнослужащий штата Массачусетс Ричард Клеменс. На роль сбежавшего мальчика выбрали восьмилетнего Эдди Локка, который был учеником местной начальной школы.

Роквелл всегда очень тщательно подходил к процессу написания картин, поэтому и здесь не упустил из виду ни одной детали. Он скрупулёзно прописал табуреты, столешницу, кофейник, чашку, дозатор сахара и даже радио, установленное на полке на стене. Сзади мы видим стенд с надписью «Блюдо дня», на котором можно разглядеть слова «спагетти» и «тефтели».

Эта картина была очень популярна среди современников Роквелла и часто печаталась в различных журналах и на открытках. Её оригинал размером 76 x 71 см является частью коллекции Музея Нормана Роквелла, расположенного в городе Стокбридж штата Массачусетс.

«Девочка с синяком под глазом», 1953 год

scale_1200 (44) (655x700, 191Kb)

На этой картине художник изобразил школьницу, которая явно только что подралась. Одежда её истрёпана, коленки в ссадинах, а под глазом красуется живописный синяк.

У этой картины есть несколько названий: «Перед кабинетом директора», «Девочка с синяком под глазом» или просто «Синяк». Натурщицей для героини стала американская школьница Мэри Уэлен, дочь адвоката Роквелла.

Художник познакомился с Мэри в 1951 году на баскетбольном матче, в котором принимал участие его сын. После матча Роквелл спросил девочку, не хочет ли она ему попозировать. Она согласилась. Мэри позировала Роквеллу для нескольких картин, в том числе и для «Синяка».

Известно, что Роквел сначала делал фотографии своих моделей и интерьера, а уже потом переносил изображение на холст. Картина «Синяк» не стала исключением. Роквелл пришёл в школу и сделал снимки Мэри, кабинета директора, самого директора и секретаря. Эти материалы он впоследствии использовал для эскизов.

Мэри так нравилось работать с Роквеллом, что она даже написала о нём в мемуарах. «Он гений с детским сердцем, человек, который оставляет неизгладимый отпечаток как на людях, так и на холсте», — вспоминала натурщица.

«Читающая по руке», 1921 год

DAl-gcwqUYXdDa0CMnt4J0LEfjgFiTTbIrynmZIPlKurVjO9dp-SaEcCnuSpYeKmNETKCkfzYu4KKS6ONt2an9xLbMRM-YfUXcb8RWe8-TFUUen8EdomHiT88ohXSIC9ZYNjuWWKxHxdAJ-k7qooLvPZ0RVKeX5l1Sk8j-EaS45HED1fji8TSF8FKFf7_vikQk9zfA5ftJYx_udYwkuXbi (634x700, 138Kb)

На этой картине мы видим молодую пару — парня и девушку, между которыми происходит интересный и необычный разговор.

Молодая красавица держит молодого человека за руку и что-то ему рассказывает. При этом информация явно озадачивает мужчину. Что же между ними происходит?

Судя по названию картины, героиня гадает юноше по руке. Действие происходит в процессе какой-то вечеринки, возможно это даже выпускной бал, поскольку герои очень молоды.

После застолья и бурного веселья, симпатизирующие друг другу парень и девушка решили уединиться, чтобы вдвоём попить чаю с тортом. На полу рядом с героями мы можем заметить две пустые чашки и грязные тарелки.

В процессе чаепития красавица рассказала, что увлекается хиромантией — гаданием по руке. Девушка похвасталась приятелю, что по линиям руки может точно рассказать, что ждёт его в ближайшее время.

Судя по всему, герой не горел желанием гадать и даже напрягся, но девушка настояла. Взяв руку молодого человека, «ворожея» стала рассказывать ему факты его биографии, о которых была хорошо осведомлена. Усыпив бдительность кавалера, она сказала, что вскоре его ожидает свадьба. Причём, судя по реакции парня, сроки она назвала самые кратчайшие.

Героя настолько ошарашило предсказание, что у него просто «мозг закипел». Бедняга весь сжался, его фигура показывает глубокое напряжение, а морщины на лбу выражают глубокий мыслительный процесс.

Юноша даже как будто испугался слов девушки. Ведь в планах на ближайшее будущее у него была учёба и карьера, но никак не семья и дети. Причём герой настолько доверчив, что не сомневается в словах девушки, а просто думает — что же теперь будет?

Красавица же, в свою очередь, запросто могла слукавить. Если она и разбирается в хиромантии, то весьма поверхностно и уж какие-то судьбоносные факты вряд ли она могла увидеть.

Скорее всего, молодой человек ей нравится, и чтобы поскорее заполучить его в мужья, она решила прибегнуть к такой, как ей казалось, невинной хитрости.

Однако, судя по всему, эффект будет обратным. Не исключено, что, испугавшись перспективы близкого супружества, парень решит держаться от подружки подальше. Хотя возможно, он наберётся смелости и сделает ей предложение. 

«У семейного психолога», 1963 год

DAl-gcwqUYXdDa0CMnt4J0LEfjgFiTTbIrynmZIPlKurVjO9dp-SqESA3SUpYeKmNETKChCmoy7efW8O44mbH4ifOQdYblFWyEb8RWfrrPHWkv8qxY_knyX8cknUHVV88cMjuWWKxHxdAJ-k7qooLvPZ0RVKeX5l1Sk8j-EaS45HED1fji8TSF8FKFf7_vikQk9zfA5ftJYx_udYwkuXbi (700x575, 104Kb)

На этой картине художник изобразил молодую пару — мужчину и женщину, которые сидят рядом, но между ними явно пробежала кошка. На лице у мужчины мы видим внушительных размеров синяк, закрывающий почти весь глаз, а у женщины забинтован палец на правой руке.

Красавица исподлобья косится на супруга укоряющим, но в тоже время и слегка виноватым взглядом.

На открытой двери мы можем заметить надпись: «Брачный консультант» или «Консультант по вопросам брака». Скорее всего, это аналог современного семейного психолога.

Мужчина и женщина — молодые супруги, которые вступили в брак совсем недавно и в их семейной жизни что-то пошло не так. Видимо семейная жизнь оказалась не такой простой и приятной, как они ожидали. Оказалось, что в браке есть много подводных камней, к чему молодые оказались не готовы.

DAl-gcwqUYXdDa0CMnt4J0LEfjgFiTTbIrynmZIPlKurVjO9dp5SqYeAnmSpYeKmNETKChCmoy7efW8O44mbH4ifOQdYblFWyEb8RWfrrOSAE-vohY6kS2Xo8twBiEH9sYJjuWWKxHxdAJ-k7qooLvPZ0RVKeX5l1Sk8j-EaS45HED1fji8TSF8FKFf7_vikQk9zfA5ftJYx_udYwkuXbi (700x524, 65Kb)

Норман Роквелл «У семейного психолога», фрагмент

Скандалы у молодожёнов случались всё чаще, причём скорее всего, инициатором их была жена. Когда дело дошло до драки, супруги решили, что так больше жить нельзя и решили посетить брачного консультанта, чтобы он помог им как-то наладить супружескую жизнь и установить мир и гармонию в семье.

Как раз момент ожидания супругов в приёмной специалиста и изобразил Роквелл на своей иллюстрации.

Чтобы создавать картины с фотографической точностью Роквелл сначала делал фотографии всех героев в нужном месте, а уже потом с фотографии переносил на холст. Во время планирования картины «У семейного психолога» художник сделал не менее 70 фотоэтюдов, используя разных моделей и разную одежду героев.

scale_1200 (50) (700x603, 56Kb)

Один из фотоэтюдов к картине

Хотя картина посвящена конфликту, видно, что у героев не всё потеряно. Они явно любят друг друга, просто процесс притирки у них проходит довольно бурно и эмоционально. Удар в глаз был довольно сильный, возможно молодая красавица запустила в мужа чашкой или даже чем-то потяжелее.

При этом женщина чувствует свою вину. Она осторожно поглядывает на мужа, как бы говоря, что готова к примирению.

Несмотря на явные сложности в отношениях героев, картина выглядит позитивно и даже забавно. Хочется верить, что психолог всё-таки поможет паре наладить отношения. Молодожёны помирятся, благополучно пройдут период притирки и будут жить долго и счастливо.

«Платье для выпускного вечера», 1949 год

DAl-gcwqUYXdDa0CMnt4J0LEfjgFiTTbIrynmZIPlKurVjO9dp-TqwZA3iWpYeKmNETKX4dldi8KviwY9xyPnomebYRMupFUSMb8RTJ8byVBEmv8EY9xH2W8Z5xBHMC9sJdjuWWKxHxdAJ-k7qooLvPZ0RVKeX5l1Sk8j-EaS45HED1fji8TSF8FKFf7_vikQk9zfA5ftJYx_udYwkuXbi (583x700, 136Kb)

На этой картине мы видим юную девушку, которая примеряет белое выпускное платье.

Героиня одета совсем не по-женски. На ней неказистая рубашка, мешковатые подвёрнутые джинсы, носки и грубые ботинки. Видно, что девушка не слишком заморачивается модой и ходит в том, в чём ей удобно.

Художник намеренно оставил шкаф героини открытым, чтобы показать зрителям её гардероб. Он довольно скудный для молодой женщины — там всего несколько платьев и пальто, а большинство вешалок болтаются пустыми. Также несколько вещей можно увидеть на дверце шкафа — это пижама, пара юбок и коньки.

Пышное белое платье в пол, в котором юная красавица собралась идти на выпускной вечер, очень резонирует с её гардеробом и с тем, во что она сейчас одета. Роквелл даже решил покрасить стены комнаты в желтоватый цвет слоновой кости, чтобы подчеркнуть нетронутую белизну платья.

При этом видно, насколько платье преображает девушку. Она его даже не мерила, а всего лишь приложила к себе, однако уже можно заметить, как героиня из девчонки-сорванца превращается в прекрасную леди, у которой есть все шансы стать королевой выпускного бала.

Заметно, что девушка очень настороженно примеряет платье. Видно, что это совершенно не привычная для неё одежда. Скорее всего, платье ей выбрали родители, она сама бы явно не выбрала такой фасон.

Платье ей принесли в коробке, которую мы можем видеть рядом на стуле, и оно стало для молодой красавицы явным сюрпризом. На кровати можно заметить открытую коробку с золотистыми балетками — тоже подарок от родителей.

Надев это платье в сочетании с балетками, девушка точно превратится в настоящую принцессу.

Художник хорошо изобразил на картине переход девушки в новую фазу жизни. Она не просто заканчивает школу, одновременно из сорванца она превращается в зрелую девушку, вступая во взрослую жизнь.

Впервые картина «Выпускное платье» появилась на обложке журнала The Saturday Evening Post, вышедшего 19 марта 1949 года. Сегодня этот журнал пользуется большим спросом у коллекционеров.

«Разрешение на брак», 1955 год

DAl-gcwqUYXdDa0CMnt4J0LEfjgFiTTbIrynmZIPlKurVjO9dp_T6weBHuQpYeKmNETKXtLzt3qKPi7btwmanome7AfYu8QUyUb8RTMp-eQABuppk5uw32XocklVHYF-JEFjuWWKxHxdAJ-k7qooLvPZ0RVKeX5l1Sk8j-EaS45HED1fji8TSF8FKFf7_vikQk9zfA5ftJYx_udYwkuXbi (637x700, 130Kb)

На картине мы видим молодую пару — мужчину и девушку, которые взволнованно заполняют документы в некой конторе. Рядом на стуле сидит служащий и наблюдает за ними со сдержанной улыбкой. Что же здесь происходит?

Молодой человек нежно обнимает девушку, а на открытой входной двери видна надпись Marriage License, то есть «Лицензия на брак». Следовательно, двое влюблённых решили заключить брачный союз и пришли получить лицензию.

Дело в том, что в США, для того, чтобы брак был признан легальным, необходимо сначала получить лицензию на брак (marriage license). Она выдается в том штате, где брак будет зарегистрирован. Действительна такая лицензия в течение 30 дней с момента выдачи. То есть в течение месяца после её получения необходимо зарегистрировать брак. Такие правила в штатах действуют до сих пор.

На картине художник изобразил летний субботний день. На висящем на стене календаре мы можем даже увидеть дату — 11 июня.

Мужчина нежно обнимает любимую, видно, что отношения у пары трепетные и искренние. Молодая пара выглядит настолько мило, что скучающий пожилой клерк кажется на картине лишним.

Девушка одета в милое светлое платье и элегантные белые туфли. Не исключено, что регистрировать брак пара тоже будет сегодня.

Интересны и детали картины. Например, гуляющий по конторе кот и урна для окурков. Урна довольно большая, и тем не менее, окурки набросаны вокруг неё. Это говорит о том, что клерк работает в этой конторе давно и чувствует себя здесь как дома. Домашней обстановки добавляет и цветущая герань на окне, за которой служащий явно ухаживает.

Для картины художнику позировала реальная пара влюблённых — Джоан Лахарт и Фрэнсис Махони из города Ли, штат Массачусетс. Они действительно были помолвлены и собирались пожениться. Позировать для роли клерка художник попросил знакомого бизнесмена Джейсона Брамана.

О красивом будущем женихе Роквэлл сказал так: «Знаете, это портрет меня самого. По крайней мере, именно так я хотел бы выглядеть, если бы у меня была такая возможность».

Оригинал маслом на холсте Норман Роквелл преподнёс Джоан и Фрэнсису Махони в качестве свадебного подарка. В 1983 году супруги Махони великодушно передали картину в дар музею Нормана Роквэлла.

«Присяжные», 1959 год

DAl-gcwqUYXdDa0CMnt4J0LEfjgFiTTbIrynmZIPlKurVjO9dp7SKYTAH2QpYeKmNETKSNKyN27LaHpP4kjOH9wK-MdYe0SVCwb8RSUpuDBURr8pBQ9wi6QrMMmV3RWoZYNjuWWKxHxdAJ-k7qooLvPZ0RVKeX5l1Sk8j-EaS45HED1fji8TSF8FKFf7_vikQk9zfA5ftJYx_udYwkuXbi (649x700, 113Kb)

На этом полотне художник изобразил присяжных заседателей, которые пытаются прийти к единогласному решению.

Сигаретный дым, смятые бумажки и невыносимое напряжение заполнили комнату присяжных, в которой 12 человек решают очень важный вопрос. Решение даётся непросто, ведь от него зависит жизнь и судьба обвиняемого в преступлении.

Главным персонажем сюжета представлена женщина, которая со всей твёрдостью противостоит своим оппоннентам и не собирается сдаваться. Очевидно, что все 11 присяжных мужского пола проголосовали за один и тот же вердикт. Используя всевозможные методы убеждения, они пытаются заставить даму изменить свой голос, но смелая героиня не собирается идти на сделку со своей совестью.

Сюжет этой картины был навеян Роквеллу юридической драмой «12 разгневанных мужчин», вышедшей на экраны в 1957 году. Фильм рассказывает о группе присяжных, 11 из которых были готовы вынести обвинительный вердикт подростку, подозреваемому в убийстве своего отца. И только один из участников совета — «Номер Восемь» — не согласился с решением большинства и убедил остальных оправдать парня.

Одним из героев картины Роквелл сделала самого себя — именно его седая голова склонилась над головой смелой девушки, натурщицей для которой стала некая Барбара Брукс. Рядом с Роквеллом стоит муж Барбары — Боб Брукс, а высоким присяжным в красной рубашке стал Луи Ламон — друг и доверенное лицо Роквелла.

Оригинальная картина маслом на холсте размером 134,6 х 124,4 см в настоящее время хранится в частной коллекции.

«Возвращение домой», 1945 год

scale_1200 (52) (560x700, 184Kb)

Норман Роквелл — американский иллюстратор, каждая картина которого может рассказать целую историю. Сам художник говорил: «У меня никогда не будет достаточно времени, чтобы нарисовать все картины, которые я хотел бы».

На этом полотне художник изобразил молодого американского солдата, который благополучно вернулся домой с войны.

Все жильцы дома очень рады видеть парня. Буквально сломя голову бежит ему навстречу младших брат, раскрывает объятия мама, радостно кричит сестра. Сидящие на деревьях соседские мальчишки приветственно машут руками, встречая героя. Все очень рады, что солдат вернулся живым и невредимым.

Особого внимания на картине заслуживает белокурая девушка в зелёном сарафанчике — возлюбленная главного героя. Она притаилась у стены, чтобы в подходящее время выйти и сделать любимому сюрприз.

Художник очень живо выписал эмоции героев сюжета, которые в целом задают картине позитивный тон. Все рады, счастливы и веселы. На улице май, а впереди — лето и солнце.

Оригинальная картина маслом на холсте размером 71 x 56 см в настоящее время находится в частной коллекции.

«Маленькая девочка, наблюдающая за влюблёнными в поезде», 1944 год

scale_1200 (54) (700x700, 238Kb)

На этом полотне художник изобразил молодую пару, которая сидит в обнимку в переполненном вагоне поезда.

Судя по тому, что на дворе 1944 год, а на парне военная форма, он ненадолго приехал в отпуск и скоро опять отправится на войну. Свободное время молодой человек решил провести со своей невестой или женой.

Влюблённые так увлечены друг другом, что даже не замечают смотрящую на них в упор маленькую девочку в бордовой шляпке. Именно она и является главным героем этой картины.

Вероятно, юная леди представляет себя в роли жены военного и мечтает о том, что когда-то она сама также будет ехать в поезде в обнимку со своим мужем.

Идея для этой картины пришла к Роквеллу во время путешествия на поезде, перевозящем военнослужащих и их семьи. Там он увидел молодую влюблённую пару и тут же решил написать романтичную картину с таким сюжетом.

Местонахождение оригинальной картины маслом на холсте размером 56 х 50 см в настоящее время неизвестно. Карандашный набросок находится в личной коллекции американского режиссёра Джорджа Лукаса.

«Чердачные воспоминания», 1925 год

scale_1200 (55) (560x700, 138Kb)

На этом полотне художник изобразил очень трогательный момент из жизни одинокой пожилой леди, которая в задумчивости замерла, сидя на стуле.

Женщина зачем-то поднялась на чердак — вероятно, ей нужна была какая-то вещь, лежащая там. Но в поисках нужной вещи героиня наткнулась на старые письма и дневники. На неё нахлынули воспоминания.

На чердаке можно заметить много антикварных вещей: здесь и старинный сундук, и бронзовый подсвечник, и книги, и даже прялка. Вся эта обстановка погружает нашу героиню в атмосферу прошлого и заставляет её ещё глубже погрузиться в пучину былого.

Судя по лёгкой улыбке на лице женщины, её воспоминания не несут никакого негатива. Прошлое запомнилось её тёплым, добрым и светлым.

Оригинальная картина маслом на холсте в настоящее время хранится в частной коллекции.

«Проезд заблокирован», 1949 год

scale_1200 (56) (560x700, 230Kb)

На этом полотне художник изобразил целое приключение, которое пришлось пережить обитателям небольшого американского городка.

Виновником «торжества» стал маленький бульдог, который уселся на узкой улочке и заблокировал машинам проезд. Животное вызвало настоящий переполох среди местных жителей, которые теперь могут не успеть по своим делам.

Люди стоят и терпеливо ждут, когда же пёсик соизволит встать с дороги. Один из водителей грузовика пытается ласково подманить животное, второй пытается прогнать собаку криком. Некоторые жильцы дома и прохожие просто весело смеются над сложившейся ситуацией.

А вот даме со второго этажа, похоже, совсем не до смеха. По всей видимости, именно она является хозяйкой незадачливого бульдога, поэтому женщина в ужасе схватилась за голову и громко кричит на всю улицу.

Норман Роквелл не придумал эту историю — он лично был её свидетелем и сразу же решил перенести забавный сюжет на полотно. К счастью, всё закончилось благополучно — жителям удалось унести собачку и разблокировать проезд.

Оригинальная картина маслом на доске размером 76 х 58,5 см находится в частной коллекции.

«Замена пробитого колеса», 1946 год

scale_1200 (58) (700x700, 239Kb)

На этой картине художник изобразил двух молодых женщин, которые прямо на улицах меняют пробитое колесо своего автомобиля. Постелив на дорогу плед, чтобы не испачкать платье, одна из красавиц вовсю занимается ремонтом. Другая помогает ей, держа колесо вертикально и не давая ему упасть.

Картину написал знаменитый американский иллюстратор Норман Роквелл, который часто создавал сюжеты с сатирическим подтекстом. Не стала исключением и эта работа, ведь на пригорке можно увидеть мужчину, который хотя и наблюдает за трудом юных леди, но совсем не собирается им помогать.

Лежебока развалился на кресле-качалке и курит трубку, с интересом глядя, как девушки чинят свою машину. При этом дом самого толстяка находится в полном запустении и беспорядке: крыша прохудилась, труба вот-вот рухнет, кругом валяются пустые консервные банки и другой мусор.

К счастью, юным красавицам помощь, похоже, не требуется. Они и сами неплохо справляются с внезапно появившейся проблемой, действуя как опытные механики. Видимо, подобная ситуация для них не нова.

Эту картину Роквелл написал в качестве иллюстрации к обложке еженедельного журнала Saturday Evening Post, вышедшего в свет 3 августа 1946 года. Это изображение позже появлялось и в других изданиях. Оригинал картины размером 56 x 51 см в настоящее время хранится в частной коллекции.

«Песня о любви», 1926 год

scale_1200 (59) (700x700, 157Kb)

На этой картине художник изобразил двух пожилых музыкантов, один из которых играет на флейте, а другой — на кларнете. Их заслушалась молодая красавица, забывшая про свою уборку и полностью погрузившаяся в музыку.

«Песня о любви» иллюстрирует одну из постоянных тем в творчестве Роквелла: контраст молодости и старости. Впервые работа была опубликована как иллюстрация в «Домашнем журнале для женщин» в декабре 1926 года. Название картины написано на папке для нот, по которым играют музыканты.

Роквелл всегда очень тщательно подходил к процессу написания картин, поэтому и здесь не упустил из виду ни одной детали. Он скрупулёзно прописал резные ножки стола, помятую скатерть, старые башмаки героев, валяющиеся на полу перчатки и зонт. На стене можно разглядеть очень красивые часы с кукушкой и вырезку из журнала.

На полотне также фигурирует элемент большого увлечения Роквелла — старая карта. Художник испытывал небывалую страсть к старинным картам и коллекционировал их в больших количествах.

Картину купил у Роквелла Фримен Э. Герцель, племянница которого Энн Блэкман подарила полотно Художественному музею Индианаполиса в 1997 году. Там шедевр находится и по сей день.

«Разрывая семейные узы», 1954 год

scale_1200 (60) (700x700, 196Kb)

Роквелл рассказывает нам о прощании отца со своим сыном.

Молодой парень из глубинки едет в университет, о чём свидетельствует красная наклейка на его чемодане. Будущий студент с нетерпением ждёт поезд и мечтает о новой жизни.

Рядом сидит отец юноши, который сжимает в руках его шляпу, явно не желая отпускать сына. При этом мужчина понимает, что птенцы рано или поздно улетают из гнезда и ничего с этим не поделать.

Особое место на картине занимает собака. Поклонники творчества Роквелла писали ему: «если отец не может показать, как он тоскует по случаю отъезда сына, то собака может».

Сюжет картины был навеян художнику собственными переживаниями. Он был отцом троих сыновей, которые по очереди уезжали из дома, покидая «семейное гнездо». Мастер воплотил свою тоску в жизнь, создав довольно реалистичное полотно.

Картина долгое время находилось в частной коллекции, а в 2003 году была выставлена в Музее Нормана Роквелла. Но оказалось, что зрители смотрели не на оригинал, а на копию. Где же был всё это время оригинал?

Картина была продана художником в 1962 году его другу карикатуристу Дону Трахту за $900. Трахт очень дорожил покупкой, поэтому сделал её копию, а оригинал спрятал. После его смерти дети обнаружили в доме тайник, где и находился оригинал картины.

Учитывая, что Трахт был талантливым художником, подмены никто не видел. Дети были в шоке от такого, ведь о тайнике мог никто и не узнать, и с картиной могло случиться что угодно.

«Проблема, с которой все мы живём», 1964 год

DAl-gcwqUYXdDa0CMnt4J0LEfjgFiTTbIrynmZIPlKurVjO9dp5SqMfB3WapYeKmNEQfShKnNzoe_CwaNl1OHt3JuRNYuYeVHYb8kCfprWXUxv98UZrmS-W88IrBHAG-cpajuWWKxHxdAJ-k7qooLvPZ0RVKeX5l1Sk8j-EaS45HED1fji8TSF8FKFf7_vikQk9zfA5ftJYx_udYwkuXbi (700x434, 90Kb)

На этой картине мы видим маленькую чернокожую девочку в белом платье, которая идёт в окружении четырёх мужчин. Вероятнее всего, сопровождающие охраняют ребёнка, но почему же ему понадобилась защита?

Норман Роквелл написал картину «Проблема, с которой все мы живём» на основе реальных событий. Он изобразил шестилетнюю негритянку Руби Бриджес, которая была одним и первых темнокожих учеников, допущенных к обучению в «белой» школе Уильяма Франца в Новом Орлеане штата Луизиана.

Дело происходило в 1960 году, когда только-только в США началась расовая десегрегация, и афроамериканцев перестали повсеместно отделять от белого населения страны. Далеко не все граждане могли сразу принять такое, поэтому отношение к темнокожим в общественных местах было довольно негативным. Норман Роквелл очень хорошо показал это в своей работе под названием «Проблема, с которой все мы живём».

Приглядевшись в картине, можно увидеть на жёлтой стене надпись nigger, что в США считается унизительным обращением к афроамериканцам. В левом верхнем углу виднеются три буквы К — аббревиатура расистской организации Ку-клукс-клан, отстаивающая идеи белого национализма. С правой стороны отчётливо виден след от помидора, брошенного в девочку.

С первых же дней в школе Руби подвергалась публичным унижениям и оскорблениям, а 16 ноября 1960 года и вовсе вспыхнул бунт, который поставил жизнь девочки под угрозу.

Тогда правительство США было вынуждено выделить для темнокожей ученицы охрану, которая сопровождала её как в школу, так и обратно. Причём всё это время протесты сегрегационистов продолжались.

scale_1200 (61) (700x466, 58Kb)

Руби идёт из школы в сопровождении четырёх федеральных маршалов

Каждый день на протяжении первого года обучения Руби Бриджес ходила в школу, окружённая четырьмя федеральными маршалам. Именно этот момент и изобразил в своей картине Норман Роквелл.

Посещение Руби школы Уильяма Франца негативно сказалось на жизни всей семьи. Её отец потерял работу помощника на заправке; продуктовый магазин, в который ходила семья, больше не разрешал им делать покупки; бабушка и дедушка, которые были дольщиками земли в Миссисипи, лишились своей доли.

Однако многие люди, как чёрного, так и белого общества, оказывали поддержку семье. Некоторые белые семьи продолжали отправлять своих детей в школу Уильяма Франца, несмотря на протесты остальных. Соседка дала отцу Руби новую работу, а местные жители присматривали за домом семьи Бриджес в качестве защитников.

Повзрослев, Руби узнала, что безупречная одежда, изображённая на фото и на картине Роквелла, была подарена её семье чужими людьми. Семья Руби не могла позволить себе платья, носки и обувь, которые запечатлены на снимках идущей в школу Руби.

Сейчас Руби Бриджес уже выросла и до сих пор живёт в Новом Орлеане с мужем и сыновьями.

scale_1200 (62) (700x551, 64Kb)

Роквелл за работой над картиной в мастерской

Картина «Проблема, с которой все мы живём» была опубликована 14 января 1964 года в журнале Look, который с удовольствием предоставил художнику площадку для выражения своих политических взглядов.

Как мы понимаем, мир за те 60 лет, прошедшие с момента написания картины, сильно изменился. Теперь всё совсем по-другому и права темнокожих в США совсем не ущемляются, а, скорее, наоборот. История циклична, но когда-то всё было именно так, как представлено на картине Роквелла.

Картины с историей

dzen.ru

images (216x216, 11Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Норман Роквелл: «В моих картинах нет места грязи и уродству. Я рисую жизнь такой, какой хотел бы её видеть». Часть 2 | stewardess0202 - Дневник stewardess0202 | Лента друзей stewardess0202 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»