• Авторизация


Получение водительских прав в Германии, этап 3, практический экзамен 18-02-2015 23:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ну что, товарищи, идём дальше по этапу: номер 3.

[600x285]

Продолжительность экзамена: 45 минут. Может и меньше, если сразу что-то пойдет не так.

Стоимость экзамена: от 200€, из них около 85€ — комиссия TÜV, остальное — услуги школы (стоимость может меняться в зависимости от школы вождения и земли).

Как собственно все проходит?

Инструктор собирает всех его сдающих учеников в школе вождения и привозит в TÜV. Нас было двое человек, один ждёт в зале ожидания. Ваш преподаватель садится справа, как всегда. Сзади садится экзаменатор. Экзаменатору нужно будет дать ваш eAT и на всякий случай еще берите с собой загранпаспорт. Экзаменатор был вполне доброжелательный. Я переживал за то, что смогу ли я со своим немецким понять всё, что говорит экзаменатор.

Прочитав мою фамилию, мы обсудили, что я не очень хорошо говорю по-немецки  [показать] В целом набор слов примерно всегда будет одинаковый, говорил все четко, иногда уточнял, понял ли я, что от меня требуется. У нас в Саарбрюккене в том районе, где я сдавал, было примерно 4 основных разновидности маршрутов. Приступаем:

Попытка номер 1

Моя первая попытка была неудачной.

Была очень плохая погода, шел снег и была слякоть. Сначала я думал, что это на пользу: можно чуть медленнее ездить и т.п. Но все же лучше сдавать в хорошую погоду. Сначала мы минут 40 ждали погодных условий и сидели в зале ожидания. Нас сдавало двое, вторым был парень из Ирана. Ему было 30 лет и он 10 лет откатал у себя на родине. Это была его четвертая попытка и она тоже оказалась неудачной. Кстати, я в Москве откатал двушку. Вид из зала ожидания:

[600x450]

Какие были основные ошибки:

  1. Был снег и слякоть, по автобану на участке с разрешенной скоростью в 100 в такую погоду надо ехать 90… А в определенный момент я ехал 80, когда опомнился пункт уже стоял.
  2. В целом в нескольких местах ехал слишком медленно (20 вместо 30-40). Был снег… Тут всё сложно  [показать]

Инструктор сказал позже, если бы не ошибка со скоростью на автобане, экзамен можно было бы сдать. На выходе получил вот такой документ об ошибках:

[600x642]

Следующий экзамен можно сдавать через две недели.

Попытка номер 2

Минуло две недели. Встреча у школы вождения в 7:30. Рано, пью кофе на заправке, раньше я тут пил кофе каждый день, но потом наш офис переехал:

[600x381]

Погода была на порядок лучше:

[600x391]

Экзаменатор очень ответственно подошел к моему заявлению о том, что мой немецкий не очень хорош: по два раза, четко и ясно повторял, что я должен сделать. Мне кажется, что в этот раз экзаменатор был более добрый, хотя стоит заметить, что ошибки с прошлого раза я не повторял.

Успех. Выдали документ и сказали с ним идти в Ратхаус, где должны выдать права. До этого момента за руль садиться нельзя.

Так вот, важный момент. Когда мы пришли в Ратхаус, нам сообщили, что нам нужно идти в Орднунгсамт, т.к. мы подтверждаем права. Уточните этот вопрос заранее, чтобы лишний раз не терять время. В Орднунгсамте выдали временные права, действительные только на территории Германии, и сказали ждать уведомление по почте о том, что мои права готовы. Готовые права может забрать супруга, чтобы лишний раз не уходить с работы. Для этого понадобится Vollmacht — доверенность, которую достаточно написать от руки, заверять у нотариуса не надо. Российские права сказали не вернут.

На что стоит обращать внимание:

  1. Spiegel-Spiegel-Schulterblick.  Перед тем как перестроиться или повернуть, обязательно нужно посмотреть сначала в зеркало заднего вида, потом в боковое зеркало, включить поворотник и потом назад через плечо. Чо-чо Через плечо нужно смотреть явно, чтоб экзаменатор видел;
  2. Ехать нужно с правильной скоростью. Не быстрее и не медленнее, если ехать медленнее положенного — не сдадите;
  3. Ехать нужно на правильной передаче для вашей скорости;
  4. После Москвы для меня было сложно, первое время, с помехой справа. Куча мелких улиц. В Москве почти на любом перекрестке — светофор, т.к. без светофора на перекрестке будет абсурд и коррупция. Тут очень много равнозначных перекрестков и т.п. Пока вы будете ездить с инструктором, все их увидите;
  5. Если вы подъезжаете к светофору и вам говорят: «Nächste Ampel nach links», то имеется в виду, скорее всего, не светофор перед вами, а следующий;
  6. Если есть правая полоса движения — нужно ехать по ней;
  7. Экзаменатор может попросить резко затормозить. Обычно когда вы едете где-нибудь в безлюдном месте со скоростью 20-30 км час. Надо резко давать по тормозам, чтобы сработала АБС. Меня правда заранее предупреждали, что сейчас скажут стоп и надо будет дать по тормозам;
  8. Говорят, что могут задать в конце какой-нибудь вопрос, типа, как включить дальней свет. У меня вопросов не было;
  9. На территории моего TÜV можно было двигаться со скоростью 20 км/ч;

У вас есть тоже советы? В комменты пожалуйста! Будем добавлять сюда!

Что по деньгам за практическую часть?

Напомним, что я подтверждал права. У меня был перерыв 2 года и 2 месяца — вообще за руль не садился.

Итоговая стоимость практической части: 1708€

Из них:

  1. Регистрация в школе: 20€;
  2. 46 уроков по 45 минут (были и двойные, и одинарные) на сумму 1288€. 
  3. 2 экзамена в сумме: 400€.

Один урок: 28€ (в других школах плюс минус около 30)

Другой пример:

Есть знакомый товарищ, который все сделал (практическую часть) за 450€, при этом он из Франции, здесь уже несколько лет на своей машине катался, и т.к. собирался оставаться в Германии, ему нужно было подтверждение по той же схеме, что и у нас. Поэтому быстро все сдал.

Важно про регистрацию в школе:

То, что при регистрации с меня так мало взяли — очень повезло. В большинстве школ Anmeldegebühren начинаются от 160 евро, при этом всегда говорите, что у вас Umschreibung, тогда многие делают скидку 50%, а некоторые и не делают вовсе. В этой же школе сказали честно, что так как подтверждение прав, я не обязан переплачивать, за регистрацию берут всего 20 евро — единственная такая школа во всем городе.

Итоговая стоимость подтверждения прав (2014-2015).

30 000 руб, но нужно будет пару раз сходить на площадку, а потом на город.

  • Этап 1: Фото в автомате (6€), курсы первой помощи и тест на зрение (25€), справка из АБХ (10€), перевод прав и доставка по почте (58,50€), пошлины (42,60 €) — 142,10€
  • Этап 2: Теоретический экзамен (21,99€), Подготовка к теоретическому экзамену online (39,99€) — 61,98€
  • Этап 3: Практический экзамен (400€ за 2 попытки), Регистрация на курс (20€), уроки с инструктором (1288€)  — 1708€

Итого: 1912

Супруга продолжит брать практические занятия с марта, заниматься одновременно оказалось достаточно накладно.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Получение водительских прав в Германии, этап 3, практический экзамен | Daniloff15 - Дневник Daniloff15 | Лента друзей Daniloff15 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»