• Авторизация


Храмы России 15-12-2017 19:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения К-Валентина Оригинальное сообщение

Десять храмов России невероятной красоты и с интереснейшей историей.

[показать]

Церковь Спаса Преображения

Храм находится недалеко от Ялты, в одном из самых красивых уголков Крыма - в Никитском ботаническом саду. Торжественная закладка фундамента церкви состоялась весной 1884 года, в праздник Благовещения. Строительство продолжалось три года, и в феврале 1887 года настоятель Ливадийских церквей архимандрит Епифаний освятил храм во имя Преображения Господня.

История строительства храма

История храма непосредственно связана с Никитским ботаническим садом , основанным в 1812 году. Вокруг сада и на его территории проживали ученые, садовники и сотрудники научного центра. Именно для них по просьбе директора Александра Ивановича Базарова, который заступил на пост в 1881 году, была спроектирована больница и церковь при ней.

Возведение сооружения началось сразу после закладки фундамента в 1884 году. Наружные и внутренние отделочные работы завершили к августу 1986 года, затем были выполнены росписи в алтаре и на фасаде здания.

После прихода советской власти богослужения в храме продолжались до 1920 года. Несмотря на попытки прихожан сохранить церковные службы, в 1927 году церковь была закрыта.

Позже здание использовали как склад, магазин, научную лабораторию, Дом культуры с кинотеатром. За годы советской власти были утрачены внутренние росписи, иконостас, иконы. Были заложены арочные окна, уменьшена высота потолка.

В 1991 году жители поселка Никита организовали Свято-Преображенскую общину и заключили с Никитским ботаническим садом договор об аренде здания бывшей больницы и церкви. Прихожане своими силами начали ремонт разрушающегося храма.

[показать]

В 1992 году, в День Преображения Господня, здание вновь освятили, поставили иконы и начали служить молебны. 7 апреля 1993 года освятили престол в алтаре Преображенской церкви, тогда же отслужили первую Божественную литургию. 

[показать]

Церковь Сурб-Хач (Святого Креста).

Построенная в 1792 году церковь -  одно из самых красивых и древних строений Ростова-на-Дону. Церковь и окружающий ее парк расположены на высоком правом берегу Северного водохранилища (так называют каскады прудов) в балке реки Темерник, а из-под холма, на котором стоит храм, бьет родник.

История создания

История церкви Сурб-Хач тесно связана с появлением на Дону в 1780  годах большой армянской диаспоры. Чтобы переселить сюда крымских армян дипломатам Екатерины II пришлось изрядно постараться. После подписания в 1774 году Кючук-Кайнарджайского мира между Россией и Османской империей, Крым был наконец объявлен независимым. Керченский пролив стал российским, и наши торговые суда получили право проходить Босфор и Дарданеллы наравне с английскими и французскими. Екатерина II, желая в конечном счете присоединить Крым к России, договорилась с духовенством армян и греков и при помощи хана Шагин-Гирея (ahin Geray), проводника российского влияния в Крыму, и организовала переселение христианского населения в Россию.

Переселением командовал молодой генерал Александр Васильевич Суворов. Тремя караванами переселенцы направили свой путь в Россию, помимо имущества, они везли с собой драгоценные книги, древние пергаментные рукописи, церковную утварь, хачкары (каменные кресты).

Пришедшие на Дон армяне (в пути почти треть погибла от голода и болезней) обосновались на землях в устье реки близ крепости Димитрия Ростовского, получив по указу Екатерины II «12 тысяч десятин земли окрест крепости». Здесь переселенцы основали город Новый Нахичеван (позже Нахичевань-на-Дону, ныне в составе города Ростова-на-Дону) и несколько сел, которые сейчас вошли в состав Мясниковского района Ростовской области.

В 1783 году в нескольких километрах от города архиепископ Иосиф Аргутинский (с 1773 года — епархиальный начальник всех армян, живших в России) основал монастырь Сурб-Хач, названный так же, как и монастырь возле города Старый Крым.

Храм Сурб-Хач строился в стиле классицизма с 1786 по 1792 год по проекту известного русского архитектора Ивана Старова, создателя Троицкого собора Александро-Невской лавры в Петербурге и Таврического дворца.

После революции, в начале 1920-х годов, монастырь был закрыт. На его подворье разместился детский дом. Богослужения в церкви продолжались до 1931 года, после чего она была закрыта и передана местному совхозу под зернохранилище. А в 1935 году ударом молнии были разрушены колокольня и часть крыши храма. Постепенно все постройки монастыря, за исключением самого здания церкви, были разобраны. В середине 60-х годов XX века церковь настолько обветшала, что ее собирались снести. И снесли бы, но храм отстоял народный художник Армянской ССР Мартирос Сарьян  уроженец этих мест. - В 1968–1972 годах церковь была восстановлена, и в ней открыли Музей русско-армянской дружбы.

Церковь сегодня.

[показать]

В марте 2007 года решением администрации Ростовской области здание было передано в пользование Армянской апостольской церкви с условием, что армянская община Ростова-на-Дону приобретет и восстановит здание (или построит новое) для музея, который ранее располагался в церкви.

В настоящее время церковь Сурб-Хач действующая. У стен монастыря Сурб-Хач похоронены поэт и видный армянский общественный деятель Арутюн Аламдарян, поэт и философ Микаэл Налбандян и классик армянской литературы, поэт-патриот Рафаэль Патканян.

[показать]

Белокаменный храм на зеленом холме. Церковь Покрова на Нерли, что под Владимиром – один из самых известных памятников древнерусского зодчества. Лебедь-храм называют это чудо, сохранившееся с ХII века.

История церкви.

По легенде, церковь Покрова Богородицы построена в честь победы князя Андрея Боголюбского над булгарами в середине ХII века. Еще житие князя сообщает, что храм этот – дань памяти об Изяславе Андреевиче, сыне великого князя. Скончался Изяслав от ран, полученных в военном походе.

Место для храма выбрал князь в заливных лугах, на перекрестке двух рек – Нерли и Клязьмы. Перед строительством пришлось насыпать холм из камней, скрепленных глиной, как защиту от весенних вод. Имена зодчих история не сохранила, но мастера были искусные: стены начали возводить на глубине пяти метров и отделали храм каменными плитами. Так что даже в самый полноводный разлив подвалы не затапливает. Это и позволило церкви простоять восемь веков.

Храм на Нерли – первый в России освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Незадолго до строительства церкви священниками и самим князем был принят этот духовный праздник в знак особой милости Пресвятой Девы к земле Владимирской. Главный храм Владимира тоже посвящен Богоматери – в отличие от Киева, Новгорода, Пскова, Полоцка и других княжеских столиц.
Фрески, украшавшие стены храма Покрова на Нерли изображали царя Давида на троне. У его ног – львы и грифоны, а вокруг парят голуби. Три женских лика на фресках, как и во всех владимирских храмах, символизируют Богородицу. 

В ХVIII веке церковь едва устояла под натиском времени. Крыша почти осыпалась, купол чуть не обвалился, повреждены оказались и резные барельефы. К 1784 году храм пришел в столь плачевное состояние, что настоятель Боголюбова монастыря запросил у епархии разрешение разобрать церковь, а камень пустить на новую колокольню. Уцелело белокаменное чудо по мирским причинам: рабочие затребовали столь высокую цену, что храм решили оставить и даже отреставрировали.

В середине ХХ века вокруг церкви вели археологические раскопки. Ученые обнаружили остатки древнего фундамента. По предположениям, это часть галереи, некогда окружавшей храм с трех сторон. Уцелели и фрагменты вырезанных из белого камня фигур животных и птиц.

Наследие ЮНЕСКО.

[показать]

Церковь Покрова на Нерли – шедевр архитектуры, признанный во всем мире. С 1992 года в составе «Белокаменных памятников Владимира и Суздаля» храм вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Среди восьми величественных памятников древнего зодчества владимиро-суздальской школы этот самый поэтичный. Белая церковь, окруженная зеленью лугов, устремленная строгим куполом к синему небу… 

Церковь Дмитрия на Крови.

[показать]

Впервые храм на месте гибели царевича Дмитрия возник в XVI в. В 1692 г. построили церковь, сохранившуюся до нашего времени. Является частью архитектурного ансамбля Угличского кремля.

История создания

18 марта 1584 года умер царь Иван IV Грозный. На царство венчался его старший сын Федор Иоаннович: по свидетельству современников, слабый, болезненный человек. Регентом при недееспособном государе стал боярин Борис Федорович Годунов, брат жены царя. У царя Федора детей не было, но на пути Годунова к власти оставалось одно препятствие — царевич Димитрий, малолетний сын Ивана Грозного от его последней жены Марии Нагой. Маленький царевич вместе с матерью и огромной свитой в четыре тысячи человек был выслан в древний Углич, город на Волге, подаренный мальчику его отцом Иваном Грозным ко дню рождения.

Обстоятельства преступления или несчастного случая, произошедшего в Угличе в полдень 15 мая 1591 года, так и не были выяснены. По исторической традиции, с легкой руки знаменитого историка и писателя Николая Михайловича Карамзина, утвердилось обвинение Годунова в злодейском убийстве мальчика ради престола. Этот сюжет был развит в пьесе Пушкина «Борис Годунов». Однако есть и другая версия происшествия: у царевича случился приступ эпилепсии во время игры с ножом, и он сам напоролся на лезвие. Летописи и сказания Смутного времени полны животрепещущих и кровавых подробностей, но их авторы не были свидетелями трагедии. Многие современники использовали смерть мальчика в своих целях. Взять хотя бы целую плеяду самозванцев-Лжедмитриев, которые, выдавая себя за чудом выжившего царевича, стремились к власти в раздираемой войнами и политическим кризисом стране. Почитание угличанами своего князя было огромно, что, возможно, и помогло первому Лжедмитрию, и он, пусть ненадолго, но стал царем России.

Место гибели царевича Димитрия не было забыто. Над ним поставили часовню, впоследствии сгоревшую во время войны с поляками. В 1630 году на ее месте построили первую деревянную церковь Царевича Димитрия с гробницей на месте гибели мальчика. Легенда утверждает, что в каждую годовщину смерти царевича сквозь песок проступала кровь. Первый царь династии Романовых Михаил Федорович тоже мог разделить судьбу царевича Димитрия, но был спасен Иваном Сусаниным, поэтому на свои средства повелел возвести каменную церковь. Романовы, в том числе и Петр I, поддерживали культ Димитрия и придавали ему государственный масштаб.

[показать]

В 1692 году вместо обветшавшего деревянного храма вырос каменный, в праздничном и ярком «московском» стиле. Храм Царевича Димитрия с самого своего основания был бесприходным и имел статус памятника. 

Росписи внутренних интерьеров церковь ожидала больше ста лет. На собранную в храме сумму в 750 рублей делать живописные работы подрядилась артель борисоглебского иконного мастера Петра Хлебникова. Роспись соединяет древнюю иконописную традицию с формами новой классической русской живописи. Именно в ней проявились приемы, ставшие характерными для русского церковного интерьера. 

В 2001 году церковь Царевича Димитрия на Крови предложена правительством России в качестве кандидата на занесение в Список всемирного наследия.

[показать]

Церковь Вознесения в Коломенском.

[показать]

  • Церковь, построенная в первой трети XVI веке, считается уникальным памятником архитектуры - первым каменным шатровым храмом на Руси, и включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Зодчий (предположительно, итальянец Петрок Малый) без колебаний отбросил каноны византийского монументализма и обратился к изящной эстетике Возрождения. В церкви все было по-новому.. Но опираясь на традиции своей родной страны, архитектор, тем не менее, с уважением отнесся к опыту раннего древнерусского зодчества и использовал элементы деревянных шатровых церквей.

[показать]

После окончания строительства на молельную церковь династии Рюриковичей съезжались посмотреть из разных мест. О ней говорили как о чуде.

  • «Бе же церковь та велми чюдна высотою и красотою и светлостию, такова не бывала преже сего в Руси», восхищался в летописи современник.

Удивительным образом слава церкви не увядала вопреки законам времени.

  • Через триста с лишним лет с момента постройки парижский композитор Гектор Берлиоз после визита в Москву напишет: «Ничто меня так не поразило в жизни, как памятник древнерусского зодчества в селе Коломенское. Много я видел, многим любовался, многое поражало меня, но время, древнее время в России, которое оставило свой памятник в этом селе, было для меня чудом из чудес».

Коломенское уже давно стало частью Москвы, здание церкви неоднократно ремонтировали и перестраивали, но оно ничуть не утратило обаяния. В начале 90-х храм занесли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2007 году воссоздали древний иконостас с царскими вратами и заново открыли церковь для посещений.

История.

Наиболее распространенная версия гласит, что храм был построен в честь рождения Ивана IV. Однако некоторые историки считают, что столь сложная архитектурная конструкция не могла быть создана всего за два года с 1530-го по 1532-й. Согласно этой точке зрения, церковь была возведена на несколько лет раньше для моления о чадородии великокняжеской четы. По еще одной версии церковь Вознесения и вовсе была заложена в благодарность за победу над крымским царевичем Ислам-Гиреем.

  • Существует легенда, по которой под церковью Вознесения хранилась библиотека Ивана Грозного. Бесценное собрание рукописей дали в приданое Софье Палеолог, вышедшей замуж за Ивана III. Среди бумаг хранились редчайшие экземпляры античных авторов, трактаты по магии и естествознанию. Сейчас библиотека считается бесследно исчезнувшей.

[показать]

Хотя собор уже почти не действует, он имеет высокий статус храма Патриаршего подворья. Богослужения здесь проходят только по крупным церковным праздникам.

Благодаря проведенной в 2007 году реставрации в храме снова появился тябловый иконостас и царские врата, восстановленные с подлинников конца XVI века. Современный интерьер собора почти досконально повторяет богатое убранство домового храма русских царей.

В подклете здания находится экспозиция, посвященная строительству церкви Вознесения. Здесь также выставлена копия чудотворной иконы «Богоматерь Державная».

Храм Рождества Пресвятой Богородицы во Владикавказе.

[показать]

История Храма  начинается с четырехугольной деревянной постройки, возведенной по указу Осетинской Духовной Консистории на Осетинской горке (позже в народе церковь станут называть «осетинской») в 1814-1815 годах. В течение 50 лет именно туда приходили все православные жители Владикавказа.

В 1823 году деревянное сооружение сменилось каменной постройкой в форме креста в традициях православной архитектуры. 24 марта 1824 года здание было торжественно освящено. В 1860 году здание было расширено и обнесено каменной оградой. Аксо Колиев, осетинский просветитель и общественный деятель, священник русской православной церкви, открыл в 1862 году женскую школу при храме. На территории Осетинской церкви в 1890 году была построена одноэтажная церковноприходская школа.

В 1920 годах все фрески и иконы храма были уничтожены, даже существование здания было под угрозой.  В 1931 году Осетинская церковь все-таки была закрыта и передана в собственность горисполкома. С 1940 по 1993 год там располагался литературный музей основоположника осетинской литературы, поэта Коста Левановича Хетагурова.

С 1993 года Храм Рождества Пресвятой Богородицы снова является действующим В храме хранится Моздокская икона Божией Матери- почитаемая православная святыня.

[показать]

На территории храма Рождества Пресвятой Богородицы расположен некрополь. Там похоронены Коста Хетагуров (1869-1906), первый градоначальник Владикавказа Гаппо Баев (1870-1939) и выдающийся советский филолог Василий Абаев (1900-2001). 

Новочеркасский Свято-Вознесенский кафедральный собор.

[показать]

Это - главный храм Донского казачьего войска. Открыт и освящен в 1905 г. Здесь покоятся останки донских атаманов М.И. Платова, В.В. Орлова-Денисова, И.Е. Ефремова, Я.П. Бакланова.

История собора

Собор виден на многие километры окрест, в том числе с рек Аксай и Тузлов, омывающих возвышенность, на которой стоит Новочеркасск. Высота его колокольни достигает 74,7 м, а по высоте купола он занимает в России седьмое место. Крест, которым увенчан главный купол, инкрустирован 80 монолитами горного хрусталя, ограненными алмазной гранью. Преломляясь на них, свет сияет так ярко, что собор стали называть «вторым солнцем Дона». Внутреннее убранство храма поражает своим великолепием. Полы и иконостас отделаны французским и итальянским мрамором, стены расписаны фресками, а хоры украшены живописными полотнами, рассказывающими историю местного казачества.

  • Вот их сюжеты: «Сборы Ермака в поход на Сибирь», «Пожалование Царского знамени при царе Михаиле Федоровиче в 1614 году», «Азовское сидение в 1641 году», «Сборы Петра Великого под Азов в 1696 году», «Закладка собора и города Новочеркасска атаманом Платовым в 1805 году», «Встреча атамана Платова в 1814 году близ Новочеркасска», «Вручение пернача 6 мая 1887 году Наследнику престола Цесаревичу Николаю Александровичу».

[показать]

В нижнем храме-усыпальнице, освященном в честь Покрова Пресвятой Богородицы, установлены саркофаги из французского и итальянского мрамора. Здесь покоятся останки основателя столицы донского казачества «вихорь-атамана» Матвея Ивановича Платова (графа и генерала кавалерии), героев Отечественной войны 1812 года генералов Василия Васильевича Орлова-Денисова, Ивана Ефремовича Ефремова и Петра Яковлевича Бакланова, а также прах архиепископа Донского и Новочеркасского Иоанна (Доброзракова). Здесь же — как символ вечной встречи человека с Богом — находится просторная крестильня. Из подвала, глубиной в 15 м, в Дом офицеров (бывший архиерейский дом) ведет подземный ход.

[показать]

Величественным памятником истории и архитектуры собор стал не сразу. Он был заложен и освящен в праздник Вознесения Христова еще в 1805 году, при основании города. Сначала построили деревянную церковь. Возведение же каменного соборного Храма войска Донского в 1811 году было осуществлено по проекту итальянского архитектора Алоизия (Луиджи) Руска, в то время строившего многие здания Санкт-Петербурга. К работе он приступил по просьбе Матвея Платова. Строительными работами руководил сначала родной брат архитектора. Затем, после войны с Наполеоном, дело братьев Руска продолжили губернский архитектор Амвросимов, войсковые архитекторы Иосиф Вальпреда и Фомин. И наконец, архитектор из Симферополя Колодин, приглашенный наказным атаманом Кутейниковым через министерство внутренних дел исследовать трещину, которая образовалась под одним из храмовых окон в 1828 году. Однако войсковой канцелярии показалась неподъемной сумма, обозначенная Колодиным на слом стен, ведь к тому времени на строительство собора уже было потрачено 900 000 рублей. Все оставили как есть. Потому неудивительно, что дважды (в 1846-м и 1863 годах) при сведении головного купола храма основная часть здания обрушивалась. Причем потерпел крах и план строительства, составленный в 1847 году архитектором Константином Андреевичем Тоном (автором проекта храма Христа Спасителя). И только в 1900 году собор был построен, правда, пока только «вчерне» — по доработанному в 1891 году проекту архитектора Ященко, высочайше утвержденному в 1893 году. Летом 1904 года завершились деревянные и художественные работы, был установлен мраморный иконостас. Но из-за того, что на освящение собора не приехал Николай II, была открыта только Покровская церковь. Для служб Свято-Вознесенский войсковой кафедральный собор открылся лишь 6 мая 1905 года. И, как оказалось, совсем ненадолго.

Вскоре настало время смут и революции, и храм был закрыт. Спасительным для постепенно разрушавшегося здания Свято-Вознесенского кафедрального собора стал 1953 год. После смерти Сталина храм попал в поле зрения историков. Здесь начались ремонтные работы, как внутренние, так и фасадные. В 1974 году зданию присвоили звание памятника архитектуры местного значения, а в 1995-м — федерального. Крупномасштабная реставрация продолжается с 2001 года по сей день.

[показать]

Свято- Екатерининский кафедеральный собор.

[показать]

Собор является главным храмом Екатеринодарской(до 1920 года) , а ныне Краснодарской и Кубанской епархии, и одним из самых крупных храмов России. 

История.

История собора начинается 17 октября 1889 года, когда царский поезд потерпел крушение вблизи станции Борки, в районе Харькова. Император Александр III вместе со своей семьей возвращался в Петербург из поездки на юг России. Железнодорожная катастрофа была страшной, однако никто из царской семьи серьезно не пострадал. То, что императору удалось выжить, было воспринято народом как чудо. Незадолго до происшествия, в эту же поездку, Александр III посетил Екатеринодар (современный Краснодар). В честь избавления от гибели императора местной Городской думой было решено возвести храм с семью престолами.

Возводился собор на народные деньги, а Дума обязалась два процента городских доходов направлять на богоугодное дело. К 1895 году было собрано 50 тысяч рублей и определено место для будущего собора на Екатерининской площади города, на месте небольшой одноименной церкви, которая к тому времени была в крайне ветхом состоянии. Главный престол было решено посвятить великомученице Екатерине, а остальные шесть назвать в честь небесных покровителей членов императорской семьи: Марии, Николая, Георгия, Михаила, Ксении, Ольги.

Строительство было поручено городскому архитектору Ивану Клементьевичу Мальгербу, гражданскому инженеру, имя которого связано с возведением храмовых зданий не только в городе Екатеринодаре, но и на территории всей Кубанской области. Торжественная закладка храма состоялась 23 апреля 1900 года, однако из-за нехватки средств новый собор возводился 14 лет. Торжественное освящение главного престола состоялось 23 марта 1914 года. Местные жители стали называть новый храм на Екатерининской площади Красным собором.

В 1922 году под предлогом помощи голодающим Поволжья собор был разграблен. От полного уничтожения храм спас архитектор И.К. Мальгерб, ему удалось убедить власти в невозможности разобрать здание на строительный материал. С 1934 по 1942 год храм не работал, а его помещения использовались под склады.

Во время Великой Отечественной войны собор вновь открыли, одновременно с богослужениями в храме продолжал работать склад. Однако возобновить работу храма в полной мере удалось после освобождения города от фашистов в 1944 году.

В советское время названия приделов были изменены на Успенский, Воскресенский, Благовещенский, Сергиевский, Варваринский — дабы стереть из памяти всё связанное с царской семьей. Сохранил свое прежнее название только главный придел — Екатерининский. В начале 1950-х годов Екатерининская площадь, на которой расположен собор, по всему периметру была застроена четырехэтажными жилыми домами для военных.

С 1982 года в храме ведутся реставрационные работы, обновляются росписи.

Церковь Белая Троица

[показать]

Церковь Белая Троица- старейший из действующих храмов Твери. Ей уже более 450 лет. Она была построена в 1564 году на средства московского купца Гаврилы Андреевича Тушинского и играла важную роль в жизни города. В советское время после закрытия и сноса главного храма города Белая Троица стала соборной церковью епархии. .

История церкви.

  • Российский историк, исследователь русской архитектурной старины Юрий Иванович Шамурин в своей книге «Культурные сокровища России. Тверь. Тула. Торжок», изданной в 1913 году, писал: «... изучая тверскую старину, нельзя обойти молчанием Белую Троицу. Она принадлежит интереснейшей эпохе русского зодчества, по мнению многих — золотому веку русского творчества середины XVI столетия. Каменные памятники этого времени были сравнительно немногочисленны, и совсем немногочисленны дошедшие до нас в хорошей сохранности. К Белой Троице многое добавлено, но мало нарушено; это делает её особенно ценным памятником». Далее автор отмечает, что в церкви сохранилось очень много бытовых черт XVI века.


Существует мнение, что храм первоначально имел три главы, но был перестроен в XVII веке и стал семиглавым. Основная часть здания близка к кругу московских памятников XVI века, с элементами местной художественной традиции. Спустя 8 лет после постройки храма Г.А. Тушинский завещал его и свой двор Троице-Сергиеву монастырю.

В 1787 году к основному кубическому объему церкви пристроили Ефремовский предел, в 1812 году — двухъярусную колокольню, которая позже была надстроена, а в 1864–1867 годах добавили придел святителя Арсения, епископа Тверского и мученицы Татианы.

Иконостас храма создан в конце XVII века, до революции его украшали иконы более раннего периода. Настенную живопись исследователи датируют периодом конца XVIII — середины XIX веков.

Между главами и сводами храма был помещен тайник, попасть в который можно было только через отверстие в крыше. Тайник предназначался для сохранения церковных ценностей в случае нападения неприятеля.

Храм сегодня

В 90-х годах XX века началась масштабная реконструкция собора, в котором и в советское время не прекращались богослужения. В 2014 году, в канун 450-летнего юбилея, были закончены все реставрационные и ремонтные работы. 12 октября митрополит Тверской и Кашинский Виктор освятил главный престол Троицкого собора. А 14 декабря были освящены престолы в приделах святой мученицы Татианы и преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских.

Сегодня в церкви Белая Троица хранится одна из святынь Тверской земли — рака с мощами преподобного Макария Калязинского, перенесенная сюда в 30-х годах ХХ века, после уничтожения Троицкого монастыря в Калязине.

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы.

[показать]

Один из самых знаменитых храмов Подмосковья, визитная карточка усадьбы Дубровицы  — церковь Знамения Пресвятой Богородицы, которая была построена на рубеже XVII–XVIII веков. Храм воздвигнут воспитателем Петра I князем Борисом Алексеевичем Голицыным в знак примирения с государем. В 1689 году Б.А. Голицын был оклеветан перед царем и удалился к себе в деревню, но уже в 1690 году Борис Алексеевич был вызван обратно в Москву, тогда же он и начал возводить новый храм, в закладке которого участвовал государь. 

Знаменская церковь с необычной для Подмосковья архитектурой строилась из местного белого камня, который часто встречается в Подольском районе. Из этого же материала изготавливалась резьба декоративного убранства храма.

Столь дерзкий для своего времени проект Б.А. Голицыну удалось воплотить только благодаря поддержке Петра I. Строительство храма было закончено к 1699 году, после чего прошло еще пять лет до момента открытия Знаменской церкви.Патриарх Адриан не давал разрешение на освящение столь необычного храма, украшенного на европейский манер.

После смерти патриарха местоблюстителем Московского Патриаршего Престола стал митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский). И в феврале 1704 года он освятил новую церковь в Дубровицах в присутствии Петра I и его сына царевича Алексея. Пышные торжества по этому поводу продолжались целую неделю, и на них были приглашены все местные жители.

Храм в XX веке.

Колокольню Знаменской церкви, которая находилась рядом с храмом, взорвали в 1930 году. Сам храм не пострадал, но был долгие годы закрыт для богослужений. В конце 1950-х годов храм перешел в ведение Всесоюзного института животноводства, который 40 лет вел реставрационные работы в церкви. Они, к сожалению, так и не были завершены.

В 1990 году, в канун 300-летия начала строительства храма, в нем возобновились богослужения. А в 2004 году были проведены реставрационные работы, в ходе которых латинские тексты в убранстве храма были восстановлены в своем первоначальном виде.

Источник ( компиляция)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Храмы России | Татьяна_855 - Дневник Татьяна 855 | Лента друзей Татьяна_855 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»