• Авторизация


Люди искусства 25-03-2017 15:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lira_lara Оригинальное сообщение

Мане или Моне? Моне vs Мане: чем отличаются художники.



 Знакомство Эдуара Мане и Клода Моне началось с путаницы фамилий. Часто они устанавливали мольберты рядом, на берегу Сены или в саду. Но всегда писали по-разному. Проверьте, всегда ли вы с уверенностью сможете сказать, где Моне, а где Мане.

 

Мане или Моне?
 
Прошла тест- 3 раза ошиблась
 
ОШИБОК- 3
3/9
12
 
Отлично!

 

Ясно, что вы хорошо знаете творчество Моне и Мане. Интересно, кого из них вы любите больше...
 

 Моне от Мане отличите?

Люди, которые только начинают знакомиться с изобразительным искусством, часто путают Эдуарда Мане с Клодом Моне. Ведь у этих импрессионистов очень похожи не только фамилии, но и многие элементы биографии: они оба родились в Париже, оказывали знаки внимания одним и тем же дамам, а также частенько появлялись вместе, так как были приятелями. Современники, кстати, Моне и Мане также иногда путали, так как оба живописца носили бороды.

Эдуард Мане (слева) и Клод Моне (справа). Фото: Commons.wikimedia.org

 

АиФ.ru же решил на этом месте оставить биографию Мане и Моне в покое и рассказать на что начинающим любителям искусства следует обращать внимание, чтобы лучше разобраться в особенностях творчества этих двух импрессионистов:

 

Сюжет

В интернете можно наткнуться на так называемую «краткую историю искусства», которая состоит из одного правила: «Моне — пятна, Мане — люди». И действительно — у Клода Моне очень много работ с изображением пейзажей («Впечатление. Восходящее солнце»), а у Эдуарда Мане — людей («Железная дорога», «Бар в Фоли-Берьер»).

Клод Моне, «Впечатление. Восходящее солнце», 1872 г.

Но если бы всё было так просто... Дело в том, что у обоих мастеров встречаются полотна как с людьми, так и без. По этой причине искусствоведы советуют более детально присмотреться к другим элементам полотна, таким как стиль, цвет, свет и объём.

Эдуар Мане. Железная дорога, 1872—1873 гг.

Стиль

Оба художника были импрессионистами, однако стиль их картин всё же отличается. Так, Эдуард Мане всегда был значительно ближе к реализму, его картины более чётки и точны. Настолько, что некоторые искусствоведы вообще не относят его к импрессионистам, считая первым модернистом. Поэтому чем более реалистично выглядит полотно, тем больше вероятность, что его автором был Эдуард Манэ («Портрет Леона Леенхоффа», «Завтрак в мастерской»).

Эдуард Мане, Портрет Леона Леенхоффа, 1868 г. 

Творчество Клода Моне, напротив, очень далеко от реалистичного изображения действительности, этот художник стремился изобразить подвижность и изменчивость этого мира. В картинах Моне, как правило, нет чётких линий, они выполнены крупными, широкими мазками («Пруд с лилиями»).

Клод Моне, «Пруд с лилиями», 1899 г. 

Цвет, свет и объём

Поскольку Клод Моне начинал как карикатурист, большое значение в его работах играет то, какие эмоции они вызовут у зрителя. А одним из самых верных способов для художника передать эмоциональную составляющую — это цвет и свет. Поэтому если в картине главную роль занимает не достоверность предметов, а сочетание света и цвета — перед вами определённо Моне («Тополя», «Нимфеи»).

А вот в картинах Эдуарда Мане цвету уделяется не столь принципиальное значение, в них главный фактор — это объёмные сцены, порой с очень сложной композицией («Матадор», «Музыка в саду Тюильри»).

«Завтрак на траве» Моне и Мане

Эдуар Мане, «Завтрак на траве», 1863 г. 

И у Клода Моне, и у Эдуарда Мане есть картина «Завтрак на траве». Правда, первый художник завершил свое полотно в 1863 году, а второй тремя годами позже.

Клод Моне, «Завтрак на траве», 1865—1866 г.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Люди искусства | Татьяна_855 - Дневник Татьяна 855 | Лента друзей Татьяна_855 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»