В народе творчество Есенина никогда не забывалось. Сама его неистовая натура рвалась и кидалась в крайности - то к БОГУ и небу, то к кабакам и скандалам. Противоречивый, непоследовательный, мятущийся ,как глубокая художественная натура, но всегда искренний в своих порывах, в поисках смысла жизни. За это и дорог он нам, за что любим его , читаем его стихи, поём романсы... Блок когда- то написал: " Великие русские художники погружались во мрак, но они же имели силы пребывать и таиться в этом мраке: ибо они видели СВЕТ...Они знали СВЕТ" Эти слова полностью подходят к творчеству Сергея Есенина. В его жизни было много потрясений, тяжёлых, глубокие душевные кризисы - и тогда он писал о " чёрной жути" Но даже в мрачных стихах у него неизменно ощущается нечто высокое и прекрасное...Вера в СВЕТ, красоту жизни, в высокое предназначение человека - это главное в его творчестве, где звучит человечность, милосердие, сочувствие, любовь ко всему живому. Поэт стремиться донести до читателей не только видение мира, но и внести в его душу ощущение красоты жизни, её полноту. Для ранней поэзии Есенина характерна религиозная направленность. И эта религиозность не всеми воспринималась, считая это временным заблуждением поэта. Устремлённость его души к иной вечной жизни на небесах была не понятно. Куда понятнее были его стихи: " Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю!"\Я скажу: " Не надо рая, \ Дайте Родину мою!\ А эти строки совсем не понятны верующему человеку. Но знающие священнослужители поясняют, что в апостольских Деяниях есть такой случай, когда Апостол Павел, обращаясь к БОГУ, говорил, что он готов отказаться от РАЯ, ради духовного спасения своего народа. Строки поэмы Есенина "Пришествие" подтверждают, что слова "НЕ надо рая.." не говорят о том, что Есенин отрекается от Бога: " Господи, Я верую!\ Но введи в свой рай\ Дождевыми стрелами\ Мой пронзённый край\ Эти слова подтверждают, что поэт верил в Бога, но настолько любил свою РОДИНУ, свой НАРОД, что его спасения желал прежде спасения своей собственной души.. " Я ЛЮБЛЮ РОДИНУ...Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ РОДИНУ! -это как молитвенный выдох человека, обретшего на земле своё счастье. Священным делом, Божьим служением можно назвать есенинскую поэзию, пропитанную любовью к Родине, к России, которая , по выражению Иоанна Кронштадского, является подножием БОЖЬЕГО ПРЕСТОЛА..В годы страданий, вражды и озлобленности поэт призывал к христианскому примирению : " Не губить пришли мы в мир\ А любить и верить\ Он считал, что лучше умереть самому, чем \С любимой поднять земли\ В сумасшедшего ближнего камень\ Это напоминание о важнейшей Божьей заповеди: " Возлюби ближнего своего..." Незадолго до своей гибели он писал: "Дайте мне на Родине любимой\\Всё любя, спокойно умереть.\\ В поздних стихах нет такой откровенной христианской символики., но тонко проявляется внутренняя религиозность. Даже в любовной лирике "Персидские мотивы" слышатся мотивы христианских заповедей: " \\ Оглянись, как хорошо кругом:\\ Губы к розам так и тянет, тянет\\ Помирись лишь в сердце со врагом\\ И тебя блаженство ошафранит\\ Поэзия, она \\ Есть Бог в святых местах земли...\\, - писал В.Жуковский. И для того, чтобы поэзия стала таковой, Есенину необходимо было прежде всего самому сохранить и пронести через время воинствующего безбожия, через собственные ошибки и заблуждения СВЯТУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ВЕРУ.
"Всё, что сделал Сергей Есенин, всё, что заложено в его стихах, противоречит мысли о его самоубийстве. Одухотворённость его поэзии способна убедить весь мир, что смерть его не участь висельника Иуды, а честная мученическая смерть во искупление грехов была уготована ему в конце" А.В.Гулин, кандидат филологических наук,сотрудник ИМЛ.
По страницам "РУССКАЯ НАРОДНАЯ ЛИНИЯ"