Вчера посмотрела фильм «Двуличный любовник» весьма популярного режиссера Франсуа Озона.
Сказать, что была под впечатлением, это промолчать. Под впечатлением до сих пор. И как известно, впечатления бывают положительными и отрицательными. Параллельно сравнила наше кино (даже самое плохое) с современным западным киноискусством. Откровенно говоря, меня накрыл шок от увиденного. Скажите мне, зрящие художественные фильмы, вам будет интересно видеть внутреннюю составляющую вагины, да еще и крупным планом? Думаю, это будет только интересно прыщавым тинейджерам и извращенцам, и то до поры, до времени. Когда наелись увиденного, уже не цепляет. Однако именно это показывают в начале фильма, чтобы дать понять, насколько глубока проблема героини фильма. И вторым шоком было обилие сцен секса. Как со своим психоаналитиком (а куда Западу без них!), так и с его братом близнецом.
А кто же главная героиня? Шизофреничка с раздвоением личности и маниями. Какими? На первом месте мания « хочу все знать!», на втором любовь к котам, на третьем пустота в жизни, заменяемая временной работой. Смысла в жизни у нее нет, радостей тоже. Общаться она ни с кем не желает. Она для себя центр мироздания, который мучается одной единственной проблемой- болью в животе. И весь смысл фильма сводится к поиску причин болей в животе.
Вторым героем является психоаналитик, имеющий брата-близнеца. К концу фильма выясняется, что близнеца нет, а просто этот самый психоаналитик умеет отлично перевоплощаться в противоположную личность. Один – мягкий, ответственный, добрый, сострадательный. Второй- агрессивный, все разрушающий , сексуальный маньяк.
Для чего в фильм вводят мамашу героини, так и осталось неясным. По сюжету, когда героиню подводят к пониманию того, что она явилась средством манипуляции двух братьев, она убивает одного из них выстрелом из пистолета. Но куда девается убитый, так и остается неясным. Для чего ее мамаша, которая бросила свою доню в младенчестве, стала принимать активное участие в ее взрослой жизни, тоже непонятно.
В результате шизофреничка ею остается. Правда выясняется, что боли вызваны тем, что в ее животе развивалась сестра-близнец, поглощенная героиней еще в утробе матери. И когда не развившегося младенца из нее вынули, она искренне переживает, что « съела» свою сестру-эмбрион, а значит она является людоедом.
Бесспорно, дуэт главных героев хорош, динамичен, внешне актеры красивые, смотреть на них приятно. Исключение составляют кисти рук героини. Они крупные, грубые, напоминают мужские , ногти у нее короткие и округлые. Для чего их показывали крупным планом, осталось непонятным.
А сюжет фильма вызывает дикое удивление без ответов на свои вопросы.
…Для меня было странным, что на форуме довольно большое число граждан, посмотревших эту шедевруху, оценили ее не только положительно, но и восторженно. Я осталась не просто в недоумении, у меня появилось чувство брезгливости от увиденного. Мяса, пошлости, постельных вывертов и шизофреников хватает в жизни. Видеть их еще и в фильме - это перебор. Или на Западе нынче это в фаворе?