![]() Среди истинно культурных художников имя З. Н. Гиппиус занимает видное место. Из писательниц женщин она одна вооружена всем, что составляет основу и мощь утонченной культуры. В этом ее незабываемое значение. (Андрей Белый) Не верь ты этой бабе. Её и Горький считает умной. Но, по-моему, она низкопробная дура. (Александр Блок) Бездарная и завистливая поэтесса. Лживая и скверная Вы. Все у Вас направлено на личное влияние Вас. (приписывается Н.Клюеву, С.Есенину) Surge Blavat: Крутые рецензии, да? Ну что ж - плюрализм мнений, да и время такое было... до сих пор непонятное и спорное... Спустя век мы можем посмотреть на "декадентскую мадонну" с третьей точки зрения. Я люблю поэзию Есенина, Клюева, Блока, но сейчас я поддерживаю мнение Брюсова (эпиграф ниже). Не буду расписывать и говорить "нравится или не нравится" мне поэзия Гиппиус, но однозначно, что это достояние русской культуры и литературы (кстати, о супруге Зинаиды Николаевны я никогда писать в дневнике не буду). Судите сами. Напишу одно предупреждение о том, что человеку, подверженному депрессиям и частым упадническим настроениям, кликать на ссылку и читать стихи Гиппиус, я бы не рекомендовал... или читайте выборочно...
«Как сильный, самостоятельный поэт, Зинаида Гиппиус эмигрировала из России в Европу, и ее творческая активность постепенно улетучилась. Она убедилась, что поэт не может творить вдали от Родины и в душе остается «тяжелый холод». Душа мертва, как «убитый ястреб». Эти метафоры становятся ключевыми в последнем сборнике Гиппиус «Сияния» (1938).
Декаданс Декадентство (от позднелатинского decadentia — упадок) — общее наименование кризисных явлений европейской культуры 2-й половины XIX — начала XX вв., отмеченных настроениями безнадёжности, неприятия жизни, тенденциями индивидуализма. Сложное и противоречивое явление, имеет источником кризис общественного сознания, растерянность многих художников перед резкими социальными антагонизмами действительности. Отказ искусства от политической и гражданских тем художники-декаденты считали проявлением и непременным условием свободы творчества. Постоянными темами являются мотивы небытия и смерти, тоска по духовным ценностям и идеалам. |