06.11.16
Наступило первое воскресенье ноября, а это значит, что вход в Акрополь должен быть бесплатным. Я это знала, поэтому «откладывала афинский «must have» на последний день, неохота было платить по 20 евро за сомнительные камни. Итак, мы отправились на знаменитый холм.
Стало понятно, почему бродячие собаки такие жирные. Они их тут чуть ли не с ложечки кормят.
Каждый камень или кусок мрамора здесь пронумерован.
Это театр Диониса.
Мы погадали о назначении странных отверстий
Исследовали места для знати
Посидели, пытаясь представить, как тут все происходило
И оставили свой след в истории
Некоторые ступени амфитеатра восстановлены. Новодел сразу бросается в глаза.
Чем выше поднимаешься, тем красивее вокруг становится. Но жара там невыносимая.
А это еще какой-то театр, особо не вникала. Как я понимаю, от него осталась одна задняя стенка.
Оказывается, турки в свое время устроили на Акрополе пороховые склады. А генуэзцы с моря стрельнули из пушек. Короче, там камня на камне не осталось. Все, что мы видим сейчас – восстановленный новодел, и не факт, что все выглядело именно так.
Однако, не я одна такая умная: обрадовавшись, халаве, Акрополь буквально наводнили толпы людей. Толкотня, суета, селфи-палки.
«Не трогать мрамор». Значит, надо обязательно потрогать.
Тот самый храм с кариатидами.
Мне понравилась легенда об их создании. Типа город Карий предательски вступил в сговор с врагом, но потерпел поражение. Всех мужчин казнили, а женщин взяли в рабство. Это их, несчастных, ни в чем не виноватых карийских женщин стали использовать в качестве колонн в архитектуре «чтобы они вечно несли тяжесть позора». И да, кариатиды не настоящие: одну вывез английский лорд, остальные в музее. Здесь вообще есть что-нибудь настоящее?
Объяснила Сашке устройство Парфенона, что он не имеет ни одной прямой колонны, чтобы снять зрительные искажения и казаться нам ровным.
Здесь что-то было.
И здесь.
Все лезут повыше, чтобы сфоткать. Чтобы добиться более-менее чистого от людей кадра, нужно отстоять очередь.
Виды, конечно, с Акрополя замечательные.
На Акрополе нельзя есть! Один дедушка достал было банан, к нему сейчас же подбежала тетенька-смотритель и буквально вырвала из рук.
Рельсы, по которым археологи перевозят камни с места на место. «Может, это здесь лежало?» - «А по моему научному мнению, что этот кусок вон там определенно лучше смотрится. Покатили!»
Прошла какая-то странная «группа в полосатых купальниках» с коробками на веревочке на груди. На нищих не похожи, на сектантов тоже. - ???
Афины, все-таки, сероватый, низенький, однообразный город, но с высоты Акрополя он смотрится здорово.
Все, что осталось от барельефа на фронтоне. Говорят, английский лорд срезал целые куски и отправлял в свою Англию. А теперь не отдают. Как только не стыдно англосаксам.
В Афинах ужасная экология. Город не продувается, выхлопные газы разъедают мрамор, он чернеет и разрушается. Скоро, наверное, и этих развалин не останется.
«Духовные скрепы».
И еще парочка видов:
У дальнего конца вон той коричневой фигни мы вчера ужинали.
Если на Филопаппу нам еще как-то удалось почувствовать дыхание времени и "энергетические потоки", то на Акрополе об этом не может быть и речи. Толпы людей, приходящих сюда ежедневно, безжалостно высасывают всю энергетику и вытаптывают остатки истории. В общем, по-моему, Акрополь давно уже мертв...
Я бы, конечно, посетила и археологический музей, и музей керамики, и нумизматический… Но Сашка! Надо ехать одной. На Акрополе ему в принципе понравилось, особенно, когда подобрал кусок мрамора и принялся его полировать. В музеи идти категорически отказался, зато слезно молил отвезти его еще раз на аттракционы.