• Авторизация


За технический регресс (почти пятничный тост) 26-01-2024 15:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вчера на уроке английского тема была "космический туризм". И типа надо было придумать аргументы "за" и "против". И вот какой аргумент "за" пришёл мне в голову.

Что вы скажите за гражданскую авиацию? Только мне кажется, что там наблюдается резкий регресс? Не верите? Смотрите сами!

Например, Boeing 737. Эти самолёты (с небольшими, но постоянными модернизациями) выпускают аж с 1967 года. Почти 60 лет! Boeing 777 выпускают с 1995 года. Почти 30 лет! Самая современная серия Boeing 787 выпускается с 2009 года ("всего" 15 лет, свежак!).

А что у нас по другую сторону океана?

Новейший Airbus A380 сейчас вообще не производят (об этом объявили в 2019 года, еще в доковидную эру, последний собрали в 2021 году). А350 выпускают с 2012 года, на конец 2020 года было выпущено менее 400 таких самолётов. Airbus A330 выпускают с 1998 года, A340 - c 1993 по 2001 года (и выпущено было тоже менее 400 самолетов). Кстати, только меня удивляет, что A340 появился до A330?

А что в России? Ил-96 производится серийно с 1988 года (и выпущено за это время было менее 50 штук). Ту-204/214 выпускается с 1989 года. МС-21 (от ОКБ Яковлева) планируют таки запустить в производство с этого года (собирались начать ещё в 2017, но пока построили только первые опытные образцы).

У южного соседа было производство Ан-148 (2004 год) и Ан-158 (2010 год). Та же осетрина далеко не первой свежести.

Итого: гражданская авиация тупо сидит и чего-то ждёт. Чего? Не понятно. Самые современные, большие и быстрые самолёты ей не нужны. Ведь иначе как объяснить, что куда-то пропали Конкорды и Ту-144. Такой чувство, что через 20-30 лет на Луну можно будет быстрее слетать, чем за 2 тысячи километров. И возникает такое чувство, что посмотрели авиапроизводители на УАЗ "буханку" (которую начали производить всего на 2 года раньше Boeing 737!), и внезапно поняли, что - а зачем? Если всех устраивает этот ужас самолёт, то зачем вкладывать деньги в какие-то инновации? Спрос есть? Есть! Покупают? Покупают! А пассажиры... А кому интересны проблемы пассажиров? Вы как в "Буханке" никогда не ездили!

Красавец Ту-144:
144_1_ee5 (700x466, 31Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
Вот согласен, Слава. Вылетел с Орена утром 3 января в Благовещенск. Обратно 8 января. Время в пути дохренища. 3 самолета туда и столько же обратно с пересадкой в Москве и Красноярске. Больше всего не понравился боинг 373. Из Красноярска в Благовещенск. А320 и А321 прекрасны, хоть спи полулежа. Всякие флюшки типа у нас свой интертнет , не катят по причине того , что не работают. Одна реклама.
Да и правда, куда делись наши самолеты Туполева? Я летал на Тушке, отличный самолет был в 80-х., лучше, чем сейчас летел на боинге.
vit4109 27-01-2024-05:15 удалить
Женя_Саприн, Либералисты сказали, все что сделано в СССР отстой. А великий пу вообще заявил,что в СССР делали одни галоши.Галоши сейчас привозят из Китая.
stepkin 27-01-2024-09:34 удалить
Итого: гражданская авиация тупо сидит и чего-то ждёт. Чего? Не понятно. Самые современные, большие и быстрые самолёты ей не нужны. Ведь иначе как объяснить, что куда-то пропали Конкорды и Ту-144.
_______________________________
А кто будет производить? Даже сраного маляра , для покраски самолетов нужно готовить несколько лет, довилось мне как то работать с малярами с авиастроительного завода, это вам не полы в деревенской избе покрасить. А что уже говорить о более сложных профессиях в авиастроении
27-01-2024-10:05 удалить
Ответ на комментарий Женя_Саприн # Просто в те времена расстояния межу креслами были по нормам, а сейчас по желанию собственника.
FreedomBreeze 27-01-2024-12:14 удалить
Я обычно стараюсь не комментировать полный бред, но тут стало даже интересно - есть ли за этим постом что-то кроме желания хайпануть. Подтасовать факты и выдать одно за другое - ну это в стиле дарагих рассиян.
Начнем с того что 737 в начале выпуска и сейчас - это два разных самолета, в которых общее только номер. Это как например сказать что форд ничего нового не производит, только модель Форд Фиеста с 1976 года)))
На деле в 737 даже планер другой, не говоря о начинке и двигателях. Их даже сравнивать нельзя. Так же и остальные модели постоянно обновляются.
Конкорд почему сняли всем известно. Ну и После начальной популярности спрос постоянно падал, потому что это минимум комфорта по запредельной цене. Про Ту-144, в котором пилоты каждый раз молились, чтобы долететь, потому что абсолютно недоработанный самолет был, даже говорить не стану.
Дешевый вброс для тупых малолеток, чтоб покачали головами и сказали - ай-ай ай как все плохо. А мне сейчас в Рим добраться - 3 часа, это с момента выхода из квартиры, а в Минск, который в 2 раза ближе - минимум 16, если повезет. И в 3 раза дороже. А вы скоро как ломоносов на телегах будете сутками добираться, когда запчасти закончатся
27-01-2024-14:04 удалить
Ответ на комментарий FreedomBreeze # Но главное, что вместно новых самолетов в России присутствуют скрепы, народность и ду=ховность, так что добираться на телеге- народная традиция!
Rost 29-01-2024-11:43 удалить
Ответ на комментарий FreedomBreeze #
Исходное сообщение FreedomBreeze
Начнем с того что 737 в начале выпуска и сейчас - это два разных самолета, в которых общее только номер. Это как например сказать что форд ничего нового не производит, только модель Форд Фиеста с 1976 года)))
На деле в 737 даже планер другой, не говоря о начинке и двигателях. Их даже сравнивать нельзя. Так же и остальные модели постоянно обновляются.

Так и УАЗ "Буханка" за это время поменялся сказочно.

"Но в песне ты не понял, увы, ничего..."

Вот посмотри на машины 80-ых годов XX века и на современные. А теперь посмотри на самолёты. За последний 40-50 лет автомобильная промышленность (ну разве что кроме России) прошла длинный путь. А вот что за это время изменилось в гражданской авиации? "Планер другой". Это, конечно же, дикий прогресс! Как на УАЗ бескамерные шины поставить и инжекторный двигатель.

Инновации в гражданской авиации где? Покажи!
Rost 29-01-2024-12:02 удалить
Ответ на комментарий vit4109 # vit4109, дело не в этом. Тут ничего личного, чисто бизнес. Выпускать самолёты - не такой простой и дешёвый процесс. И чтобы создать новую модель и выйти на его окупаемость, нужны деньги, время и хоть какой-то спрос. Сейчас в России со всем этим как-то не очень. Конечно, лучше, чем 10 лет назад, но пока хуже, чем в Европе или Азии, где можно за 1 час перелететь из города в город. А у нас люди пока не понимают, зачем лететь, если можно 3-4 часа на поезде можно проехать. Менталитет такой...
Rost 29-01-2024-12:03 удалить
Ответ на комментарий stepkin #
Исходное сообщение stepkin
А кто будет производить?

То есть, вопрос "Кто будет разрабатывать?" не возникал?
Altksey 29-01-2024-12:43 удалить
все ждут появления телепортов )
Rost 29-01-2024-15:06 удалить
Ответ на комментарий Altksey # Altksey, не иначе. Но с каждым годом процедуры в аэропорту становятся всё дольше и дольше...

Например, в Берлине увидел отдельную очередь на досмотр для тех, кто регистрировался на эту процедуру через Интернет. Это - помимо "обычной" регистрации на рейс. Удобно, да...
FreedomBreeze 29-01-2024-17:12 удалить
Исходное сообщение Rost
Инновации в гражданской авиации где? Покажи!

Новый планер - обтекаемость, площадь крыльев
Новые двигатели - более экономичные и мощные,
Авионика - цифровые приборки, Автоматизация управления двигателями, усовершенствованые автопилоты. В принципе современный самолет умеет автоматически взлетать и садиться. Новые салоны...
Мало? Не знаю, что ты там увидел в Берлине, я ни в каких очередях не стою. даже через интернет получаю посадочный талон с местом, на входе сканирую его через телефон - никаких документов, потом прохожу досмотр и все, паспорт и талон показываю только уже перед выходом в самолет. В авиации цикл жизни гораздо больше - на кону слишком много, чтобы обновлять модель каждые пару лет. Это твоя Тугелла устарела уже, а для самолета срок жизни 20 лет , нормально, почитай, прежде чем вбрасывать.
Rost 29-01-2024-17:31 удалить
Ответ на комментарий FreedomBreeze # FreedomBreeze, всё это хорошо и классно, но что нового появилось у пассажиров, кроме более углублённого досмотра в аэропорту? Самолёты стали быстрее летать? Нет. Не быстрее (даже сильно медленно, см. Конкорд и Ту-144). Зато курить запретили (спасибо, все оценили!). И наливать почти везде перестали (вот это вот вообще не понятно). Если это - прогресс и инновации, то в жопу такой прогресс и такие инновации. Хочу пить, курить и быстро летать. А не подвергать себя постоянным досмотрам.
FreedomBreeze 29-01-2024-17:36 удалить
А я против, чтобы быдло рядом со мной курило и пило, меня устраивает то что стало. Углубленный досмотр - наша реальность, я лучше потрачу немного времени чем меня взорвут в воздухе или захватят. Последний раз у меня все процедуры в Риме и Кракове заняли примерно 15 минут, а мы как дурни заранее приперлись)))
На тебе табличку разницы между первым и последним Боингом, надеюсь увидишь что и скорость увеличилась. Сверхзвуковые перевозки - это дело времени, как только станут востребованы - появятся и самолеты.
Картинка
Rost 29-01-2024-19:00 удалить
Ответ на комментарий FreedomBreeze # FreedomBreeze, угу. Скорость выросла с 0,73 Маха до невероятных 0,79 Маха! Это же аж на 7.5%!!! Прогресс за 50 лет небывалый!
FreedomBreeze 29-01-2024-21:33 удалить
Ответ на комментарий Rost # Ну а теперь посмотри насколько выросла скорость автомобилей. Но вообще же понятно, с физикой ты не в ладах и не в состоянии понять разницу
Ostreuss 30-01-2024-02:09 удалить
Ответ на комментарий Rost # Rost, "углублённого досмотра" - это Вы про что? В прошедшие выходные нвестка летала в Хельсинки поболтатть с подругой (из Вильнюса через Ригу) - паспорт никто не спрашивал. Мир пошёл иным путём - не время сокращать в полёте, а сделать поездку неотличимой от дома. Они ж вас обеспечат любым сериалом, а то и новейшей игрушкой. Кресла Люксэкспресс всё больше становятся лежачими/сидячими. Куда торопиться, если дома занимаемся тем же самым, а дома таких удобных и нет? Осталось только возможности для секса в дороге создать, как в "5-м элементе".
Ostreuss 30-01-2024-02:13 удалить
Я всё больше понимаю ту студентку, которая вместо съёма жилплощади живёт в поездах уж 10 лет (выходит дешевле), и ей нравится.
Altksey 30-01-2024-05:57 удалить
Думаю речь идёт про то, что не ничего принципиально! нового. Автомобиль всё также на четырёх колёсах, самолёт всё также с крыльями. Что изобретено давно, просто совершенствуется, но ничего именно нового нет.
stepkin 30-01-2024-08:58 удалить
Ответ на комментарий Rost # "Кто будет разрабатывать?" не возникал?
______________________
А мы разработки цап-царап, как говорил великий кормчий
Rost 30-01-2024-12:07 удалить
Ответ на комментарий FreedomBreeze #
Исходное сообщение FreedomBreeze
Ну а теперь посмотри насколько выросла скорость автомобилей.

Скорости автомобилей сильно упала (чёртова борьба за безопасность!). Например, до 1975 года в СССР вообще не было ограничений скорости вне населённых пунктов.

Однако посмотри на скорости поездов за тоже время. Например, в Германии. Или поезда не считаются?
Rost 30-01-2024-12:09 удалить
Ответ на комментарий Altksey #
Исходное сообщение Altksey
Думаю речь идёт про то, что не ничего принципиально! нового. Автомобиль всё также на четырёх колёсах, самолёт всё также с крыльями. Что изобретено давно, просто совершенствуется, но ничего именно нового нет.

Ну, у автомобилей (на самом деле) очень глобальные изменения в силовых установках (типы впрыска, изменений фаз газораспределения, типы привода, гибриды и полностью электрические автомобили). Сильно изменились поезда, не сильно, но изменились автобусы. И только самолёты остаются всё такими же....
FreedomBreeze 30-01-2024-13:55 удалить
Исходное сообщение Rost
Ну, у автомобилей (на самом деле) очень глобальные изменения в силовых установках (типы впрыска, изменений фаз газораспределения, типы привода, гибриды и полностью электрические автомобили). Сильно изменились поезда, не сильно, но изменились автобусы. И только самолёты остаются всё такими же....

Смешит твое упорство. Изменение фаз газораспределения ты видишь, а изменение лопаток в турбине и повышение экономичности авиа двигателя - нет. На самом деле прогресс примерно одинаков во всех сферах.
Например в электронике появление 4НМ процесса( я уж не говорю что новый эппл уже готовится к пппереходу на 2НМ) привело к тому что теперь в блок стало возможным разместить элементы АИ - вот тебе всякие распознавания знаков, удержание полосы... И в авиатехнике такой же огромный прогресс. Для всего есть свое золотое сечение. На сегодня именно скорость в районе 450 узлов - оптимальный баланс между стоимостью полета, комфортом и временем. Далее - переход на сверхзвук, что влечет свои сложности.
Скорости поездов ограничены безопасностью. У нас есть например Пендолино - стрела скоростная, до варшавы долетает за 2 с небольшим часа, а обычный - 3-30 примерно. Стоимость в 2 раза выше. В итоге я все время вибираю обычный ПКП - меня вполне устраивают 3-30 за 60 злотых против 2 часа за 160.

Я бы вот лучше парисля, что только вчера в руссии было не менее 3-х летных происшествий. А крутые китайские тачки с наворотами начинаю понемногу гореть. Все это цена технологий. И если авария одного авто на земле не всегда приводит к трагедии, то в небе немножко другая история. Вот боинг поспешил с внедрением нового - в результате сидят со своим максов в заднице.
FreedomBreeze 31-01-2024-12:24 удалить
А сегодня уже у нас в Беларуси летное - не смог убрать шасси боинг, пришлось вернуться. И это 8-я серия!
Кстати прочитал что вариатор был впервые применен на ДАФе в 1959 году. Это к слову о быстром развитии автотранспорта. А погуглишь, когда появились первые электромобили, вообще удивишься...
Rost 31-01-2024-13:54 удалить
Ответ на комментарий FreedomBreeze # FreedomBreeze, всё верно. Сначала появляется какая-то технология, к которой не готово производство. Вернёмся к тем же автомобилям. Рудольф Дизель построил прототип дизельного двигателя ещё в 1897 году. А первый автомобиль с дизельным мотором появился только в 1924 году. Более чем через 25 лет (изобретатель к тому времени уже умер).

Что касается вариаторов, то их достаточно широко использовали на 2-х колесной технике.


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник За технический регресс (почти пятничный тост) | Rost - Не паникуй! | Лента друзей Rost / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»