• Авторизация


Что делать в Церкви? (навеяно последней "Фомой") 07-07-2005 10:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Почему люди не ходят в Церковь? На мой взгляд – потому, что они (т.е. те люди, которые не ходят в Церковь), не знают, что там нужно делать. В чем заключается их миссия. Эти люди по большей части даже могут соглашаться с необходимостью Церкви как таковой, но в нее не пойдут, потому что не могут понять своего места в ней. И это печально. Мы сами часто не можем толком объяснить людям, что действительно он должен делать в Церкви, в чем заключается истинная православная церковность. Неужели быть православным христианином, это значит только «молиться, поститься и слушать радио «Радонеж»»? Церковь – это Тело Христово, что нужно делать, чтобы почувствовать себя Его частицей?

Вообще самое понятие «ходить в Церковь» подразумевает, прежде всего, посещение богослужений. Главное православное богослужение Божественная Литургия. Само слово «Литургия» означает общее служение. Т.е. не один батюшка в алтаре «проводит» службу, но вся церковная община совершает общую молитву, в которой предстоятельствует пред Богом священник или Епископ. Но этого люди не знают. Потом выясняется, что Литургия совершается ради того, чтобы совершилось освящения Святых Даров и все присутствующие могли причаститься Тела и Крови Христовых. Т.е. в этом и есть смысл общего служения, Литургии, – в освящении Даров и причащении ими людей. Говоря короче можно сказать, что выражение «ходить в Церковь», должно подразумевать: ходить в храм, чтобы причащаться, т.е. соединяться со Христом.

И вот тут-то глубокое несоответствие между тем, как должно быть и как оно есть на самом деле. Огромная часть православных, абсолютно уверена в том, что причащаться часто опасно, а за каждой литургией, это вообще злое «обновленчество», «модернизм» и «кочетковщина». Одно дело, говорят, священство, оно не может не причащаться, «работа такая», другое – миряне, тут часто нельзя, в прелесть впадешь. Но человек хочет ходить в храм каждое воскресение, но что там делать, если не причащаться? Каков смысл пребывания за Литургией не причащающегося христианина? Просто помолиться? Но это можно сделать и дома. Помолиться со всеми? Но общая литургическая молитва подразумевает участие в евхаристической жертве, другого смысла литургическая молитва не имеет.

Вот здесь корень всех церковных проблем. Быть в Церкви – это значит быть со Христом, а быть со Христом – это значит всегда стремиться к причащению Его Пречистых Тела и Крови, а в остальное время «молиться, поститься и слушать радио «Радонеж»»…
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (56): вперёд»
Heidelbeeren 07-07-2005-11:21 удалить
но ведь быть в церкви-это ещё не значит,что быть со Христом.
Votabruk 07-07-2005-11:25 удалить
Насколько я помню, всегда слышал, что Церковь - никак не тело Христово, а Невеста Христова.
То есть, образно говоря, ложимся под Христа и всячески доказываем свою верность и покорность, чтоб не бросил.
Рабы божии, жаждущие лишний раз откусить тела и крови господня (причаститься)...
Может, толпе это и близко, понятно. Выдрессировали уже, что надо под кого-то прогнуться и от него, вышестоящего, отгрызать помаленьку, типа его не убудет, а нам добавится. И как все боятся остаться без "крыши", без работы (работодателя); и полагают нормальным чего-нить спереть с работы.
Принципы-то получаются идентичные; что в миру, что в церкви.
И мне, после такого взгляда на христианство, ближе язычники - не рабы, а дети богов (дети Перуна, внуки Сварожьи, если точно помню); а понятие бога-творца - Природа. И поди раздели эти два понятия - Бог-создатель и Природа.
Антропоцентричный взгляд, "очеловечивание" бога Отца - это вообще походит на детский сад... Это не "Библия говорит", это в Библию заложено, как фундамент идеологии. Записывали ее люди; кто диктовал - вопрос второй. Но если диктовало действительно человекоподобное (по образу и подобию), гуманоидное существо - возникает интересный вопрос по поводу идентификации гуманоида с богом... Я бы еще согласился на "старшего брата". Особенно в свете Книги Еноха. Впрочем, это суждение - просто следствие прошедших тысячелетий: когда-то Человечество (может быть) и было творением, дитем божиим (или рабом??!) ; но время идет, мы растем, и уже пора быть хотя бы младшим братом богам, а затем и равными богам...
Впрочем, мы и так равны богам - и это констатировали боги при изгнании Адама из Эдемского сада. И это подчеркивал Иисус. И это заложено в фундамент идеологии :) Только всячески вытравляется.
Закон - что дышло, куда повернешь - туда и вышло. Получается, что и Закон Божий у нас подчиняется тем же принципам. Как церковь объяснит - так и будет. На днях Американская Церковь Христа одобрила однополые браки. Помнится, в Ветхом Завете за мужеложство чуть ли не четвертовали на месте (не помню наизусть, но принцип, дух - вроде тот). Вот вам и христиане... Грустно.
Вот уж действительно, получается: бросить идею в массы - все равно что девку в полк солдат. Испохабят моментально.
Schwesterchen, формальная принадлежность к Церкви еще не означает, единство со Христом , это верно. Поэтому мы и зовем всех на Евхаристию
Мне очень понравился термин "кочетковщина". Происки бухгалтера Кукушкинда. Пилатчина.

А они там вообще врубаются, что считать - без решения иерархии - какую-то часть собственной церкви неправой в вероучении или в богослужебной практике - есть грех церковного раскола и схизмы? Причем именно они-то как раз им и согрешают, независимо от того, что они в большинстве?
Votabruk, вы особо в богохульстве не усердствуйте, потому что Ветхий Завет на этот счет очень строг
Votabruk 07-07-2005-11:44 удалить
отец_Димитрий, я не усердствую, я понять пытаюсь. Хотя понимаю пока, что рекомендуется верить, а не думать.
Так мы после Адама и того несчастного сгрызенного "яблока" равны богам, или рабами остались? Или Иисус, когда за нас страдал, тем и возвращал нас обратно в до-греховное состояние рабов? В том смысле, что рабы правами не обладают, ответственности перед некими внешними "инстанциями" за свои действия не несут (недееспособны), и за них полностью отвечают "хозяева-создатели" боги (или один Бог-создатель). А уж внутри системы хозяин диктует условия (Библию) и порет по своему разумению за отступление от "корпоративного устава". Так, или как?
Spectrum 07-07-2005-12:09 удалить
Votabruk, в притче о блудном сыне ответ на ваш вопрос дан со всей возможной отчетливостью.
Votabruk 07-07-2005-12:26 удалить
Spectrum, стало быть, все-таки дети? Молодые, но тоже боги.
Откуда ж тогда понятие "раб"? И почему оно культивируется направо и налево, а про богоравность каждого человека и говорить неприлично? Когда сильно надо, обходятся оборотом "частичка бога в каждом"... Типа, я - не я, а только сосуд, вместилище для чего-то постороннего и высшего.
Finesse 07-07-2005-12:26 удалить
Я бы причащалась каждое воскресенье, но только я думаю, что не всегда это будет искренне. Не всегда получается искренне, от всего сердца исповедоваться, к сожалению.
ИМХО, обе крайности - и "обязательное" еженедельное Причащение, и приход к Чаше только изредка, "в самом крайнем случае" - равно ущербны. Все зависит от конкретного человека и конкретной ситуации.
Spectrum 07-07-2005-14:14 удалить
Votabruk, я не знаю, кто культивирует и почему неприлично.

Человек был сотворен "по образу и подобию", но, как блудный сын, решил пожить "своей жизнью" - то есть сказал Отцу, что запросто обойдется и без Него, что они теперь чужие.
Пошел, пожил, увидел, что без Отца совсем не так хорошо, как ему думалось раньше, и что "настоящая жизнь", которой ему так хотелось - это красть у свиней корм из корыта.
И кто он теперь? И Отцу он, как и хотел, чужой, и в стране, куда он ушел от Отца, он никто.
Поэтому, может быть, пойти к Отцу хотя бы рабом, хоть кем-нибудь, но только не жить без Него?
Никакого противоречия нет - человек не уверен, что достоин назваться хотя бы рабом Богу, но Бог всегда готов принять его как Своего сына. "Рабы по природе, дети - по благодати".

А кто там что культивирует - это, право слово, их дело.
Orthodox 07-07-2005-14:19 удалить
Откуда ж тогда понятие "раб"? И почему оно культивируется направо и налево, а про богоравность каждого человека и говорить неприлично?

Votabruk, Христос сказал ученикам:
"Вы друзья Мои, если исполняете то, что я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего" (Евангелие от Иоанна, 15, 13-15).
МонархистЪ, здесь важно отношение человека. Механическое причащение за каждой литургией дела не поправит. Нужно, чтобы люди поняли необходимость постоянного причащения, означающую нашу принадлежность Церкви
Белояр 07-07-2005-15:15 удалить
Я скажу за своих знакомых, которые вроде как считают себя православными, но в церковь не ходят. Некоторые из них признавались, что им в церкви неуютно и даже плохо: полумрак, специфический запах, далеко не всегда внешне приятные люди, давящая атмосфера высоких потолков, где чувствуешь себя букашкой и т.д. Всё это на них давит. Куда лучше на природе погулять, честное слово. А вообще, я думаю, что слухи о всеобщей воцерковленности русского народа до революции сильно преувеличены. И сейчас, опираясь на эти слухи, пытаются "возвратить народ в храмы". Если посмотреть на тип русского человека, то вспоминается поговорка "на бога надейся, а сам не плошай". Можно ещё вспомнить множество примеров юмористического отношения простого народа к попам (пардон, к священникам). Русский привык жить своим умом, своей житейской мудростью, любоваться вольной природой, жить открытой душой. Всё это, как я думаю, не соответствует мрачной церковной атмосфере. Насильно ведь мил не будешь, поэтому люди не очень охотно идут в храм.
отец_Димитрий,
Безусловно, но также важно и то, чтобы Причастие страшных Христовых Тайн не стало "бытовухой", чтобы человек, идя к Чаше, всегда сознавал великую Жетрву Господню, ужасался своему недостоинству этой Жертвы, трепетал и жаждал, нелицемерно к этому приятию Христа готовился и испытывал искреннюю благодарность... К сожалению, очень не многие имеют такую концентрацию духа, чтобы переживать все эти чувства еженедельно... Потому и нужна некая "золотая середина", при которой стремление к Причастию сопровождается должной духовной подготовкой к нему.
МонархистЪ, все это верно, но очень часто на первое место ставится именно "духовная подготовка", которая и заменяет собой таинство Евхаристии. Христос говорит "Примите, ядите..." , а батюшки, по слову о. Андрея Кураева, требует перед этим 3 нормы ГТО сдать
Исходное сообщение Белояр
Если посмотреть на тип русского человека, то вспоминается поговорка "на бога надейся, а сам не плошай".

Мягко говоря неверное восприятие поговорки. "Не плошай" отнюдь не означает "крутись", "действуй сам", "приспосабливайся", "изворачивайся", а всего-навсего "не будь плохим" - то есть не греши... И союз в этой поговорке не противопоставляющий "а", а доподняющий "да": "На Бога надейся да сам не плошай". Так что нет никакого противопоставления первой части поговорки относительно второй. А есть лишь призыв не грешить и уповать на Господа.
Белояр 07-07-2005-16:27 удалить
Исходное сообщение МонархистЪ
Мягко говоря неверное восприятие поговорки. "Не плошай" отнюдь не означает "крутись", "действуй сам", "приспосабливайся", "изворачивайся", а всего-навсего "не будь плохим" - то есть не греши... И союз в этой поговорке не противопоставляющий "а", а доподняющий "да": "На Бога надейся да сам не плошай". Так что нет никакого противопоставления первой части поговорки относительно второй. А есть лишь призыв не грешить и уповать на Господа.


Я вовсе не утверждал, что в моём понимании этой поговорки есть слова "крутись", "действуй сам", "приспосабливайся", "изворачивайся". Это, скорее, относится не к русским, а сами знаете, к кому. Думаю, что эта поговорка означает, что уповать на высшую силу не возбраняется, но и надо иметь свою голову на плечах.
отец_Димитрий,
Три нормы ГТО - не обязательно... :)
Но и без подготовки к Чаше идти - не дело...
Вем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистаго Твоего Тела и честныя Твоея Крове, и повинен есмь, и суд себе ям и пию, не разсуждая Тела и Крове Тебе, Христа и Бога моего, но на щедроты Твоя дерзая, прихожду к Тебе, рекшему: ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем. Умилосердися убо, Господи, и не обличи мя, грешнаго, но сотвори со мною по милости Твоей...
МонархистЪ, так никто ж не говорит, что без подготовки, но люди постоянно твердят - мы недостойные, и в противовес этому говорят, что нужно быть "готовыми" к Причастию, но сам Святитель Василий Великий говорит, что недостойно причащается, уповая на щедроты Господа. Поэтому самая лучшая подготовка - это не получение "билета" на Причастие после формальной исповеди, а действительное осознание своего недостоинства и искреннее желание исправиться с упованием на милость Божью
отец_Димитрий,

ДОСТОЙНЫМ Причастия человек не может быть по определению.
В церковь не ходят, потому, что не чувствуют себя частью общины, членами семьи. А если относиться к церкви, просто, как к зданию, в котором совершаются сокраментальные действия, то в такое место достаточно ходить раз в месяц, на праздники и т.п.
Если в церкви хотите видеть людей создайте дружную общину и поручите людям заботиться друг о друге, чтобы члены общины служили друг другу своими дарами, проводите вместе много времени, занимайтесь с детьми:)
Katjaka 07-07-2005-21:27 удалить
отец_Димитрий, в моем случае это не просто незнание, что делать в церкви, это непонимание для чего. Я верю в Бога, как впрочем все (что бы не говорили). Но не могу исповедываться, молиться, причащаться. Просто не могу. И в церкви мне хорошо и уютно. Когда совсем тяжело в жизни (потери близких), просто прихожу в церковь (нравиться мне запах церкви, покой, даже если много народу) и значительно легче становится.
Раньше меня все устраивало именно так, но когда вышла замуж попала в очень набожную семью. Моя семья вообще не имеет представление о вере. Свекровь настаивает на том, что надо ходить в церковь, исповедываться. Аргументирует тем, что крещены мы с мужем давно, грехов накопилось много). Но неужели я более грешна, чем человек, который обманывает, грабит, убивает, но который исповедуется и причащается?
Вобщем, наступил у меня кризис на почве религии. Многого я не понимаю и не принимаю, но понимаю что так как есть, оставлять нельзя.
Artmor 07-07-2005-21:29 удалить
При всем уважении, я не являюсь противником хождения в церковь. Мне нравится царящая там «атмосфера», мне нравится убранство, мне нравится сама архитектура храма, то есть мне нравится ходить в церковь. Но я не вижу ее места во мне. То есть церкви как организации. И это мысль подкрепляется еще и воспоминанием о том, как когда-то мать мою из церкви выгнал священник, не допустив к причастию ни ее, ни меня (мне тогда лет семь было). И выгнал лишь за то, что она была с макияжем, при том, что рядом стояли несколько мужиков явно «с бодуна», от которых перегаром несло на несколько метров. Другой раз меня не впустили в храм потому что я был в шортах. Так что если служитель какой-то организации, которая должна лишь помогать общению человека с Богом считает, что он вправе решать, кто может с ним общаться, а кто – нет, и что общению этому мешает наличие косметики на лице и малая длина штанов, то я предпочту общение напрямую.
y0x1 08-07-2005-00:29 удалить
Прочитал всю ветку : в голове - винегрет. Каждому хочется себя показать: вот я какой. Да мне, всё одно - какой ты, мне важно - какой я ... перед Богом. Мне не важно, что думают обо мне люди, потому что у меня есть Бог, который останется со мной ВСЕГДА, даже после смерти. Белояру, на сколько частей, себя делить придется, когда предстанет перед своими богами? Голова не закружится? Или разговоры о смерти - просто так? Кого-то обидело отношение бабушек в церкви, /эка невидаль/, кого-то обидел аж сам священник! Значит не настало время - Вера не созрела.
Не обижаться на людей приходят в церковь; не искать поддержки, а ... любить. Как бы странно, это не казалось.
Белояр 08-07-2005-01:55 удалить
Исходное сообщение y0x1
Белояру, на сколько частей, себя делить придется, когда предстанет перед своими богами? Голова не закружится?


Не волнуйся, мил человек. Уж я найду, что ответить и перед одним богом, и перед десятью. Мне за свою жизнь не стыдно.
Исходное сообщение МонархистЪ
отец_Димитрий,

ДОСТОЙНЫМ Причастия человек не может быть по определению.

Но это не повод, чтобы не причащаться
Nick-Stranger 08-07-2005-09:37 удалить
Мой итог от этого обсуждения (а так же некоторых обсуждений на li.ru и на форуме о. Андрея Кураева) таков.

В православной сфере. Люди забыли и не заботятся о душе, о её спасении. И кроме того, банально говоря, люди сейчас ОЧЕНЬ часто попадаются элеметарно невоспитанные. Это сейчас модно.

В общественной сфере.
"Пиво, бабы, да пожрать - на политику насрать" как красноречиво говорит постер на сайте oper.ru Ну, кроме того ещё реальные пацаны посвящают жизнь зарабатыванию бабок, после чего колбасятся в реальных клубах. Yo!

НО! Полагаю что всё это излечимо. Ведь люди то русские. Менталитет всё равно наш. Хотя незнаю что относительно эммигрантов. К ним я в большей степени отношусь отрицательно.
Исходное сообщение отец_Димитрий
Но это не повод, чтобы не причащаться

Я где-то что-либо подобное утверждал?


Комментарии (56): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что делать в Церкви? (навеяно последней "Фомой") | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»