• Авторизация


Молитва св. Ефрема Сирина 07-03-2007 19:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Владыка митрополит Корнилий обратил внимание на различие текста молитвы св. Ефрема Сирина в старопечатных и новопечатных книгах. У старообрядцев молитва читается так: "Господи и Владыко животу моему, дух уныния,небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене. Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даждь ми зрети моя согрешения и еже не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки, аминь"

"отжени" мне больше нравится чем "не даждь"
интересно, а каков же аутентичный текст?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (40): вперёд»
masseur 07-03-2007-19:40 удалить
батюшка у Вас нет полного текста ?
masseur, вот все ищу по инету, и не могу найти. Если обрящете, поделитесь пожалуйста, если первом найду я, то конечно же поделюсь ))).
тетенька 07-03-2007-19:51 удалить
по каналу Благовест ее читают.. но я не знаю, полностью или нет..
Orthodox 07-03-2007-19:53 удалить
Да, интересно было бы увидеть перевод первоисточника. То, что Вы процитировали, - глЫбже, чем известный вариант молитвы.
masseur 07-03-2007-19:56 удалить
конечно отче! А это Богородичная старообрядческая- ,, БОГОРОДИЦЕ ДЕВО РАДУЙСЯ,ОБРАДОВАННАЯ МАРИЕ,ГОСПОДЬ С ТОБОЮ,БЛАГОСЛОВЕННА ТЫ В ЖЕНАХ И БЛАГОСЛОВЕН ПЛОД ЧРЕВА ТВОЕГО ЯКО РОДИЛА ЕСИ СПАСА,ИЗБАВИТЕЛЯ ДУШАМ НАШИМ"
Elric_Melnibone 07-03-2007-20:01 удалить
Ммм... сколько себя помню, всегда "отжени" читал... Чисто на автомате, как запомнилось... А старробрядцев в глаза не видел при этом... Или видел, но не знал =)
Напишите, как правильно, а то у всех с пьяну склероз. Третье слово забыл, которое перед празднословием.
Elric_Melnibone, хорошо Вам ))) а я впервые услышал этот вариант позавчера )))
Цемра 07-03-2007-20:42 удалить
мдя!!!жэсьць!!і ёсьць жа яшчэ такія людзі на сьвеце! усхвала Сонцу!!на яго фоне памеркне жыдоўскі ілжывы бог!!!!  (73x73, 3Kb)
Цемра, не ругайтесь, пожалуйста если Вы с чем-то не согласны, старайтесь быть корректней, хотя бы в моем дневнике
masseur 07-03-2007-20:54 удалить
во,братия перуновская пожаловала...а тянет их к свету ! :):
отец_Димитрий, Несколько по украински было)) отжени.
Elric_Melnibone 07-03-2007-21:23 удалить
отец_Димитрий, как учили =)) Трумрачные трублэкеры с труУкрайны и здесь гуляют =))
Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене (земной поклон). Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему (земной поклон). Ей, Господи Царю, даждь ми зрети моя согрешения и еже не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки, аминь (земной поклон). Еще 12 земных поклонов с молитвами: Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя, грешнаго (дважды, с поклонами). Боже, милостив буди мне грешному (поклон). Боже, очисти грехи моя и помилуй мя (поклон). Создавыи мя Господи, помилуй (поклон). Без числа согреших, Господи, прости мя (поклон). Повтори их. Затем еще раз прочитай всю молитву св. Ефрема Сирина (земной поклон; всего 16 поклонов).
Не в тему конечно, но почему сразу вспомнилось "ДДТ" - Четыре окна: "Отжени от меня дождевицy - печаль. Отжени от меня одинокyю ночь. Отжени от меня сyетливые дни. Отжени, ангел мой, отжени."
"Отжени" это, в максимальном приближении, - отгони
masseur. За молитв святых отец наших, Господн Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь
отец_Агафангел, в таком смысле "отжени" более точно нежеле "не даждь". Потому что всё это и так присутствует в человеке, и смысл поста не в том, что не получить новую порцию искушений, а в том, чтобы отогнать все то, что уже и так есть. А оно есть без всякого сомненияю
Древлеправославные дораскольные тексты конечно более точны сравните:Старый текст: «На престоле на небеси, на жребяти на земли носим, Христе Боже. От ангел хваление и от детей воспевание приемля зовущих Ти: Благословен еси пришедый Адама воздвигнути». Новый текст: «На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, ангелов хваление, и детей воспевание приял еси зовущих Ти: Благословен еси, грядый Адама воззвати». Старый текст: «Ныне время делателно явися, при дверех суд, возстанем убо постящеся, и принесем слезы отверзением (т.е. средство отверзть) милостыни, зовуще: согрешихом паче песка морскаго, но ослаби, Содетелю всех, яко да примем нетленныя венцы». Новый текст: «Ныне время делательное явися, при дверех суд, восстанем убо постящеся, принесем слезы умиления, милостынями (?), зовуще: согрешихом паче песка морскаго, но ослаби, Содетелю всех, яко да примем нетленныя венцы». Старый текст: «О тебе, отче (имярек), известен бысть спасения образ: восприим бо крест, последовал еси Христу, творяше же и учаше еже презрети плоть, преходит бо, прилежати же о души вещи безсмертней. Темже и со ангелы радуется, преподобне, дух твой». Новый текст: «В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу (?): приим бо крест, последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со ангелы срадуется, преподобне (имярек), дух твой». Новый текст:«Видя разбойник Начальника жизни на Кресте висяща, глаголаше: аще не бы Бог был воплощься, Иже с нами распныйся, не бы солнце лучи своя потаило; ниже бы земля трепещущи тряслася, но вся терпяй, помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». В старом тексте: «но иже за вся терпяй, помяни мя, Спасе, егда приидеши во Царствии Си». Старый текст: «Святая безсеребненика и чудотворца, Козмо и Домиане, посетита нас в болезнех наших, туне прияста, туне и дадита нам». Новый текст: «Святи безсеребреницы и чудотворцы, Космо и Домиане, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам». Старый текст: «И нравом причастник, и престолом наместник апостлом быв, деянием обрете, богодухновенне, боговидения восход: сего ради слово истины исправляя, и за веру пострадал еси до крове, священномучениче (имярек), моли Христа Бога, спастися душам нашим». Новый текст: «И нравом причастник, и престолом наместник апостлом быв, деяние обрел еси, богодухновенне, в видения (?) восход: сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче (имярек), моли Христа Бога, спастися душам нашим». Старый текст: «Боже отец наших, творяй присно с нами по Твоему смотрению, не отстави милости Твоея от нас, но тех молитвами во смирении устрой живот наш». Новый текст: «Боже отец наших, творяй присно с нами по Твоей кротости, не отстави милость Твою от нас, но молитвами их в мире управи живот наш». Старый текст: «В рождестве девство сохранила еси, и во успении мира не остави, Богородице: преставибо ся к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти душа наша». Новый текст: «В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша». Старый текст: "Радуйся Царице, матерем и девам славо, всяка бо доброгласна богоглаголива уста мудрящаяся не могут тебе воспети достойно; низумеет же разум всяк Твоего рождества разумети: темже Тя согласно славим". Новый текст: "Радуйся Царице, матеродевственная (Ой!) славо: всяка бо удобообращательная благоглаголивая уста витийствовати не могут Тебе пети достойно: низумевает же ум всяк Твое рождество разумети. Темже Тя согласно славим". Старый текст: "С вышних сниде Милосерде, и погребение прият тридневно, да нас свободиши от страстей, Животе и Воскресение наше, слава Тебе". Новый текст: "С высоты снизшел еси, Благоутробне, погребение приял еси тридневное, да нас свободиши страстей, Животе и Воскресение наше, Господи, слава Тебе". Старый текст: «Что Тя наречем, о Обрадованная? Небо, яко восияла еси Солнце правды; рай, яко возрастила еси цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна чистая; Матерь, яко имела еси на руку Сына всех Бога, Того моли спастися душам нашим». Новый текст: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце правды; рай, яко прозябла еси цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; чистую Матерь (?), яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога, Того моли спастися душам нашим». Старый текст: «Яко звезда многосветлая от юности провозсияв, осветил еси сердца верных добродетельми чудес твоих, чудоносче Тимофее преподобне». Новый текст: «Яко звезда многосветлая от востока возсияв, озарил еси в сердцах верных добродетели чудес твоих, чудоносче всеблаженне Тимофее». (кондак преподобному Тимофею, иже в Символех (21 февраля) Старый текст: «Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому ныне граду Твоему, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели силою своею благовернаго царя нашего, победы дая ему на сопостаты, пособие имущу Твое оружие, миру непобедимую победу». Новый текст: «Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим(у) Твое оружие мира, непобедимую победу». Новый текст: «Твердым и богодухновенным учением просвещая мир пресветлыми зарями, обтече, яко молния вселенную, Кирилле блаженне, разсевая пресветлое Божие слово, на западе и севере и юзе мир просвещая чудесы». Старый текст: «Твердым умом, и богодухновенным учением озаряя мир, яко пресветлыми лучами. Обтече бо вселенную, яко молния светяся, Кириле святе. И разсевая слово Божие, на севере и на западе и на юзе, просвещая всех. Тем имый дерзновение ко Христу, непрестай моляся о всех нас». Старый текст: «На небо сердца имуще, ангельскому уподобимся чину, и со страхом Судии припадем, победную возсылающе хвалу: Свят, Свят, Свят еси, Боже»; «Смиряемии множеством прегрешений наших, и несмеющии воззрети на высоту небесную….». Новый текст: «На небо сердца имуще, ангельский подражим чин, и со страхом Судии припадем, победную взывающе хвалу: Свят, Свят, Свят еси, Боже наш»; «Сляцаеми множеством прегрешений наших….». Старый текст «День он страшный помышляющи, душе моя, побди, вжигающи свещу свою и маслом просвещающи. Не веси бо, когда придет к тебе глас глаголющий, се жених. Блюди убо, душе моя, да не воздремлеши и пребудеши вне толкущи, яко пять дев. Но бодрено побди, яко да усрящеши Христа милостива, и даст ти чертог Божественныя славы Своея». Новый текст «День он страшный помышляющи, душе моя, побди вжигающи свещу твою, елеем просвещающи: не веси бо когда придет к тебе глас глаголющий, се жених. Блюди убо душе моя, да не воздремлеши, и пребудеши вне толкущи яко пять дев: но бодрено пожди, да усрящеши Христа елеем маститым, и даст ти чертог Божественный славы Своея». http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=2648.0;all
Сергий_старый, я ничего против старообрядческих текстов не имею, и в данном случае мне интересен аутентичный вариант. Насколько старообрядные тексты им соответствуют? вот в чем вопрос
отец_Димитрий, врядли Вам кто достоверно ответит на этот вопрос, насколько мне известно, древних-греческих богослужебных текстов не осталось, а в староверческой традиции зафиксированы тексты которые неповрежденно хранились с 16-17вв., и которые, по утверждению современных исследователей, имеют с древними источниками гораздо больше общего, чем пореформенные тексты.
Сергий_старый, староверческая традиция - это не единственная традиция Православной Церкви. Интересно было бы ознакомиться с трудами исследователей, которые столь однозначно отвечают по данной проблеме.
alkonon 09-03-2007-10:02 удалить
Заметил, что зачастую старообрядчество очень убедительно и привлекает именно своей бескомпромиссностью... Недавно по каналу "Спас" была беседа с очень интересным и образованным старообрядцем. Но у этого есть такая оборотная сторона - они из всей палитры применяют лишь одну краску, о других же говорят с уничижением. Вот интересно, могут ли они пойти на уврачевание раскола, не требуя изменения новых текстов, приняв равнозначность обрядов, как то было по отношению к ним не так давно снятием клятв? Более или менее близкие к аутентичному переводы или варианты молитвы - говорят ли о разных вещах? Да, "не даждь" и "отжени" имеют разные смысловые оттенки, но это могло бы быть лишь предметом исследования всем вместе... Сергий_старый, а ведь если требовать так бескомпромиссно и "без вариантов" справы новых книг на старый лад - нового раскола вы не боитесь? Вам этого не страшно? Ведь "буквенность" мышления накопилась уже и у многих "новообрядцев"... :(((
Кононыхин_Александр, те староверцы кто готов признать равнозначность новых и старых обрядов и закрыть глаза на канонические преступления РПЦ уже давно вошли с новообрядцами в каноническое общение, это бывшие диаконовцы - единоверцы. Им новообрядческие архиреи ставят попов по старопечатным книгам, и они поминают архиреев РПЦ. В единоверческих храмах запрещено молится трехперстно даже новообрядческим архиреям(!) Новообрядцы мыслят западными категориями, отделяя форму от содержания, потому они легко идут на модернизацию обряда, перевод богослужебных книг и т.п., потому новообрядчеству ни какой раскол по этому поводу (изменеие богослужебных текстов или обрядов) не страшен.
alkonon 09-03-2007-10:28 удалить
Сергий_старый, перстосложение, как и прочие различия в УСТАВАХ, меняют ли СУТЬ веры? Или суть - в перстосложении?.. Это при том, что я убежден, что патриарх Никон наломал ОЧЕНЬ много дров... Эти реформы были лишними, но что же теперь? Вновь будем все рубить в капусту?
alkonon 09-03-2007-10:34 удалить
Сергий_старый, а насчет легкости и готовности к любым изменениям - думаю, Вы серьезно ошибаетесь... Если бы это было так, все легко бы вернулись к старому обряду, либо наоборот - служили бы на русском и по новому стилю.
Кононыхин_Александр, есть два подхода к обряду - древнеправославный (которого держатся староверцы), что форма и содержание не разделимы, и искажение формы ведет к отмене всего таинства, и западный-латынский подход, что форма это одно, а таинство это другое... Вот например правило Шестого Вселенского Собора 32. До сведения нашего дошло, что в Армянской стране совершающие бескровную жертву, приносят на святой трапезе едино вино, не растворяя онаго водою, приводя в свое оправдание учителя Церкви Иоанна Златоустаго, который в толковании на Евангелие от Матфея глаголет сие: чего ради не воду пил воскресший Господь, но вино? - для того, да с корнем исторгнет иную нечестивую ересь. Ибо как суть некие, употребляющие в таинстве воду: того ради указует, яко вино употребил и тогда, когда таинство преподавал, и по воскресении, когда предлагал простую трапезу, без таинства, и, указуя на сие, глаголет: от плода лознаго, лоза же виноградная вино, а не воду производит. Из сего выводят, якобы сей учитель отвергает присоединение воды во святом жертвоприношении. Того ради, дабы таковые не были отныне одержимы неведением, мы открываем православное разумение сего отца. Понеже существовала древняя злая ересь идропарастатов, то есть водоприносителей, которые в своем жертвоприношении, вместо вина, употребляли одну воду: то сей Богоносный муж, опровергая беззаконное учение таковой ереси, и показуя, что они идут прямо против Апостольскаго предания, употребил вышеприведенные слова. Ибо и он своей Церкви, над коею вверено было ему пастырское правление, передал, присоединять к вину воду, когда надлежит совершать безкровную жертву, указуя на соединение крови и воды, из пречистаго ребра Искупителя нашего и Спасителя Христа Бога истекшее к оживотворению всего мира и ко искуплению от грехов. И во всех церквах, где сияли духовныя светила, сей Богопреданный чин сохраняется. Понеже и Иаков, Христа Бога нашего по плоти брат, коему первому вверен престол Иерусалимския Церкви, и Василий Кесарийския Церкви архиепископ, коего слава протекла по всей вселенной, письменно передав нам таинственное священнодействие, положили в Божественной литургии, из воды и вина составлять святую чашу. И в Карфагене собравшиеся, преподобные отцы, сии точно слова изрекли: да не приносится во святом таинстве ничто более, точию тело и кровь Господня, якоже и сам Господь передал, то есть хлеб и вино, водою растворенное. Если же кто, епископ, или пресвитер, творит, не по переданному от Апостолов чину, и воду с вином не соединяя, сим образом приносит пречистую жертву: да будет извержен, яко несовершенно таинство возвещающий, и преданное нововведением повреждающий.
Кононыхин_Александр, например архимандрит Кирилл, что служит на Берсеньевке в Москве, взял и со своим приходом перешел на старый стиль, у него в храме можно молить и двуперстно и трехперстно, эклектика


Комментарии (40): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Молитва св. Ефрема Сирина | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»