• Авторизация


Патриарх - о. Всеволоду Чаплину 31-03-2013 14:49


Принимая участие в обсуждении различных законопроектов, выступая в средствах массовой информации, комментируя важнейшие события современной жизни, Вы с присущей Вам энергичностью отстаиваете позицию Церкви, призываете наших соотечественников задуматься о главных вопросах бытия личности и народа.

http://www.patriarchia.ru/db/text/2880495.html
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
4 ГОДА 05-12-2012 21:01

Это цитата сообщения Boss_shadow Оригинальное сообщение

 

Утром 5 декабря 2008 года я ехал на работу в Чистый. В метро зазвонил мобильный. Звонил о. Владимир Вигилянский:
 
— Святейший скончался.
 
Я помню только, как ходил взад-вперед по платформе «Лубянки», слушал о. Владимира и явственно ощущал пустоту. 
 
Разумеется, я понимаю, что душа человека бессмертна, и после физической кончины она не исчезает. Но любая смерть для меня — прежде всего опустошение. Особенно ярко я это почувствовал тогда, 5 декабря. Потом нечто похожее было еще раз, в «Домодедово», куда я ездил снимать после теракта.
 
Четыре года назад на нас свалилась пустота. Она, конечно, заполняется — и чем-то добрым (и этого, слава Богу, больше), и чем-то не очень хорошим. Она заполняется, но не восполняется. 
 
Вечная память Святейшему владыке.
 
 
 
  ***
 
 
 
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ.. 01-12-2012 23:15

Это цитата сообщения Boss_shadow Оригинальное сообщение

Я вроде бы уже давным-давно зарекся писать или вообще как-то высказываться по поводу религиозных вопросов. И не читать подобные высказывания в ЖЖ. Но тут по работе (ох, работа ты моя, работа..) довелось вновь погрузиться в сие недушеполезное чтение. Стало просто страшно.

(Намеренно не убираю текст под кат, пусть отображается целиком, ибо всё здесь сказанное есть целиком моё ощущение «текущего момента»).

Братья и сестры, мы что с вами, накануне нового 1937-го? Только на сей раз — церковного? Мы что, в предвкушении «великой чистки» наших рядов — не совсем стройных оттого, что в них «затесались», «пролезли», «внедрились» не просто заблуждающиеся люди, не просто люди, чье мнение может элементарно не совпадать с мнением пресловутого «подавляющего большинства», а самые что ни на есть враги, идейные и коварные? Нам что сейчас, нечем больше заняться, кроме как вычислять с помощью «привлеченных аналитиков», кто за кого голосовал на Поместном Соборе и «чьих будет» тот или иной мало-мальски известный церковный функционер или даже просто ЖЖ-юзер?

Страшно оттого, что чуть ли не главное чувство, которое пропитывает сегодня взаимоотношения церковных людей (я намеренно не делаю различия между теми, кто регулярно причащается и потому-де имеет право называться церковным человеком, и теми, кто церковным человеком себя просто считает, не имея на то других оснований, кроме внутренней собственной в этом факте убежденности), — это не любовь и не желание как минимум понять другого, нет. Причем все прекрасно это понимают, и, буде кто вдруг заикнется об этой самой любви в ходе очередной ЖЖшной дискуссии — все одинаково снисходительно похлопают наивного человека по плечику: ну, да, ну, что с него взять — совсем еще младенец в вере!

А то, что сейчас на самом деле проникло в самую суть человеческих отношений внутри Церкви — это совсем даже другие чувства и мысли. Это тотальная подозрительность, недоверие, идейная бдительность 24 часа в сутки, ревность не по Бозе, а по тем, кто о Боге, по нашему мнению, умеет красиво сказать — начиная «широко известными в узких кругах» ЖЖшной тусовки священниками и (о ужас!) отцом Андреем Кураевым и заканчивая представителями церковной власти всех уровней. «Кто не с нами, тот против нас!» — всё просто и ясно, никаких особых сложностей новые хунвейбины и не воспримут. Они и не воспринимают. И идут в бой с сомкнутыми в благочестивой ненависти бровями и холодным мерцающим лучом идеологического сканера в глазах: «Кто здесь самый главный анархист? Кто здесь самых хитрый шпиён?..»

И вновь продолжается бой. И сердцу тревожно в груди. Очень тревожно. Потому как бой этот разворачивается не за чистоту веры (такими высокими материями в последнее время уже даже как-то стало и непопулярно прикрываться), а за чистоту пресловутых «рядов».

— Сцена с граблями, дубль ...дцатый!..

Страшно. Потому как в нашем с вами случае, дорогие братья и сестры, грабли могут долбануть так, что осколки, острые и больно ранящие, еще дол-о-олго будут собирать потомки наших потомков. А память о нас с вами — вне зависимости от того, в какой «партии» кто из нас состоял, вне зависимости от степени нашей лояльности и ее вектора, вне зависимости от того, оказался ли он в стане «проигравших» или стал причастным к славной когорте пламеннооких духоносных «чистильщиков» — память о всех нас «погибнет с шумом». И шум этот будет совсем не героического свойства; когда грабли шарахают в лоб, литавры и валторны с фанфарами молчат.

Для кого я всё это пишу? Может быть, для тех моих коллег, которые, проведя блестящую оперативно-розыскную деятельность, успешно вычислили меня здесь на ли.ру и теперь внимательно штудируют все двести девяносто страниц моих рефлексий. Может быть, для тех моих друзей и знакомых, кто думает примерно так же — просто чтобы лишний раз ощутить, хотя бы виртуально, поддержку друзей. Может быть, для самого себя; время от времени необходимо утрясать свои мысли и чувства, сбивать их в какую-то конструкцию и оставлять то, что получилось, как веху, на пути — чтобы знать, где ты шел и куда ты шел.

«— Бедный Робин Крузо! Куда ты попал, Робин Крузо? Куда ты попал? Где ты был? — Измученный продолжительной греблей, я спал таким крепким сном, что не сразу мог проснуться, и мне долго казалось, что я слышу этот голос во сне» (Даниель Дефо. «Робинзон Крузо»).

***

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
=)) 22-11-2011 06:56

Это цитата сообщения я-Михаил Оригинальное сообщение

;)

.

[497x212]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Голосовать за партию Ирода Богородица не велит" 27-10-2011 06:59

Это цитата сообщения dmpershin Оригинальное сообщение

Единая Россия перечеркнула окна надежды: страна должна знать своих Иродов

В едином порыве эта правящая фракция отмела 21 октября поправку к законопроекту "Об охране здоровья граждан в РФ" (второе чтение), которая могла бы спасти сотни младенческих жизней:

оборудование безопасных для жизни и здоровья ребенка специализированных мест для анонимного оставления детей после их рождения, но не более достижения ребенком возраста шести месяцев

Ежегодно несколько сотен грудничков обнаруживают выброшенными в контейнеры и на помойки, несчастных женщин выявляют и сажают, общество бурно возмущается, но стоило председателю думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елене Борисовне Мизулиной (Справ. Россия) внести норму, действующую во всех цивилизованных странах от Германии до США, как последовал окрик комитета по охране здоровья граждан, возглавляемого Ольгой Георгиевной Борзовой (Ед. Россия).

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Скажем «нет» большевицкой топонимике! 18-10-2011 10:44

Это цитата сообщения МонархистЪ Оригинальное сообщение

В настоящее время на сайте «Российской газеты» проводится опрос:
1. Нужно ли переименовывать Ленинградский вокзал в Москве?
2. Нужно ли менять название станции метро «Войковская»?
Скажем «нет» большевицкой топонимике!
Проголосовать можно здесь: http://www.rg.ru/2011/10/13/pereimenovanie-anons.html
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Охлобыстина не слушал, но скажу... 17-09-2011 10:07

Это цитата сообщения dmpershin Оригинальное сообщение

во-первых, что, похоже, о. Иоанн посадил ру-блогосферу на муравейник (переполох и суматоха как на Сорочинской ярмарке),

во-вторых, невероятный резонанс вокруг лужниковской "Доктрины-77" означает, что его голос прозвучал на кладбище российской политики.

Мы дожили до эпохи, когда раки становятся рыбами, дилетанты - министрами, а народ - населением, понуро вперившимся в зомбоящик. В США или Западной Европе на о. Иоанна пришло бы не более ста человек просто потому, что все эти идеи звучат на всех публичных перекрестках от ТВ до гайд-парка. Российская реакция на о. Иоанна - это диагноз, граничащий с приговором. Значит, на этом поле больше никого нет. Не считать же политической дискуссией речевки и речитативы Жи, Зю и Гры, не говоря уже про другие буквы алфавита?

Горе, горе, горе тебе, Иерусалим! - восклицал последний пророк Израиля в осажденном римлянами городе. По воспоминаниям Иосифа Флавия, в Иерусалиме в это время царили произвол и беспредел, бал правили патриоты, ревнующие о лже-мессии, а этот горе-пророк (больше он ничего не говорил) подрывал их монополию на духоподъемный экстаз, за что они его и убили.

Так что в целом я, скорее, на стороне отца Иоанна.

Другое дело, что с большинством его суждений (читал распечатку) согласиться не готов. Но в российском публично-политическом контексте подобные споры лучше кладбищенской тишины.

В тихом омуте очень быстро заводятся черти. Не пора ли их оттуда на Божий свет?



и. Дм. (Першин)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вспомнилось тут 10-09-2011 23:00


После того, как Н.В. Гоголь опубликовал свои «Выбранные места из переписки с друзьями», и началось обсуждение этой книги, князь П.А. Вяземский подметил: «Наши критики смотрят на Гоголя, как смотрел бы барин на крепостного человека, который в доме его занимал место сказочника и потешника и вдруг сбежал из дома и постригся в монахи». Сам же поэт писал о «Выбранных местах…»: «Как ни оценивай этой книги, с какой точки зрения ни смотри на нее, а все придешь к тому заключению, что книга в высшей степени замечательная. Она событие литературное и психологическое».
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пишет вятский священник 27-06-2011 11:18


Из дневника настоятеля Феодоровского храма в Вятке о. Петра Машковцева

Месяц назад вятские настоятели храмов получили новые цены на требы в своих храмах, а вместе с ними и новые налоги в епархию. Конечно, налоги были и при митрополите Хрисанфе, но они были такими, чтобы священник в первую очередь заботился бы о храме и о богослужении в нем, а не о том, как бы выжать из прихожанина побольше денег. Помню, как довольно-таки часто владыка спрашивал меня, не обременительно ли платить налог, остается ли на содержание храма. Теперь же главной задачей священника-настоятеля стало заплатить этот налог, служба же Богу из цели перешло в средство. То есть фактически главным служением священника теперь становиться служение маммоне, достижение как можно большей прибыли. Отсюда и новая мораль: хороший священник тот, кто может найти деньги, чтобы заплатить необходимый налог, а не тот, кто искренне молиться у престола, призывая благодать Божию. Надо бы тогда и образование в духовных заведениях поменять, и учит в первую очередь не догматике, а экономике, маркетингу.
Скорей всего теперь чаще придеться находиться не в храме на службе, а в различных приемных фирм и предприятий, выклянчивая деньги.
Простите, если теперь на духовные вопросы ваши, я буду отвечать своим вопросом: а сколько дашь?

http://mashpet.livejournal.com/7051.html
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Триоди 17-06-2011 02:19


Думал, что Постная и Цветная триоди в новом наборе практически не отличаются от репринтных изданий последних лет.

И вот попался на глаза комментарий одного из участников переиздания: «При работе над новым, наборным изданием Триоди постной мы выяснили, что «патриархийная» редакция, которая наиболее широко распространена сейчас в нашей Церкви, восходит к Триоди постной, выпущенной в 1904 году Киево-Печерской лаврой. Можно было бы просто продолжить киевскую традицию, но во время работы над текстом был выявлен ряд мест, смысл которых представляется затемненным, нуждающимся в правке. И оказалось, что, например, московские издания XIX века позволяют внести такую правку, поскольку там упомянутые места лишены темноты» (Медведева Л.П. Церковный вестник № 12(385) июнь 2008).

Хочется теперь полистать и новое издание.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Межсобор 17-06-2011 01:05


15 июня состоялось очередное заседание президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, в результате работы которого ряд документов был вынесен на общецерковное обсуждение.

Кое-что уже посмотрел.

Проект документа «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века» в целом мне понравился, хотя ничего особо нового там нет, а вот зачем научное переиздание триодей 1912 и 1914 гг. проводить через Межсоборное присутствие, я не очень-то понимаю.

[О работе Комиссии по исправлению богослужебных книг при Святейшем Правительствующем Синоде (1907-1917) можно прочитать, например, здесь.]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Колпачки 05-06-2011 19:23


Дело было в конце 80-х или в 1990-м году, т.е. мне было лет восемь.
Крещеным я еще не был.

На лето отец снимал дачу от издательства "Правда", в которое входила "Экономическая газета", где он работал. На даче мы проводили практически все лето. Мы с сестрой и еще двоюродный брат. Родители, тетя Света, бабушка и дедушка (пока он был жив) так планировали свои отпуска, чтобы по очереди там с нами "сидеть". В Москву возвращались к концу августа, за несколько дней до начала школьных занятий. Одно из таких возвращений мне запомнилось особо.

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Быстрый ответ 02-06-2011 02:48


Думаю, спать уже лечь или немного еще почитать. Открываю книжку, а свт. Иоанн Златоуст и говорит: "Много нужно нам, возлюбленные, попечения, много бодрствования для того, чтобы иметь возможность проникать в глубину Божественных Писаний. Иначе, предаваясь сну, нельзя постигнуть смысла их; а нужно тщательное исследование, нужна, кроме того, и постоянная молитва, чтобы хотя немного прозреть в святилище слова Божия".

Всех с Вознесением Господним!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Тот, кто послал мне Августина… 01-06-2011 00:19


Глаз упал на книжную полку, где среди прочего приютился один из выпусков литературного альманаха "Апрель", и я вспомнил историю этой книжечки.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Памяти протоиерея Вячеслава Резникова 27-05-2011 09:42


Сайт Московской епархии

В ночь с 15 на 16 мая на 65-м году жизни скоропостижно скончался от сердечной недостаточности протоиерей Вячеслав Резников, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы поселка Черкизово Пушкинского района.

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
С форума "Правмира" 27-05-2011 08:56


Пишет Пущинец:

В Серпухове батюшка служил в 1985-1987гг. Он не просто отслужит и все. Нет. Он читал около гроба проповеди о вере родственникам усопшего, учил вере и хр. жизни новобрачных, все молебны отправлял неспешно, за что порой доставалось от начальства, в храме, возле храма, и в кабинетике в доме клира принимал людей. Ему было еще 39лет, а людей было - море. Десятки и сотни. Это не нравилось начальству. И потом его переместили. Он часто бывал в Пущино, где ни храма, ни общины тогда не было, освящал жилища, вымаливал больных, отвечал на трудные вопросы. Умы тогда были забиты у кого советчиной, у кого йогой, у кого просто боязливы. Он всех укреплял, щедро делился книгами из своей библиотеки. Надзор над верующими в последние лета СССР был серьезный, от парткома в каждом институте был прикреплен человек, который следил, кто сколько раз исповедуется, кто крестится, венчается и т.д. В то же время на Пасху в храм стали уже приходить люди из семей Серпуховского города и района. Что-то сдвигалось. В 1989г. в Пущино появилась общана и храм, что в немалой степени было предварено трудами батюшки. Он хорошо знал философию, историю, политологию, технические науки, и смело шел на общение с людьми. Без преувеличений можно сказать, что таких священников в районе за все годы не было.

Сердечная недостаточность лечится. Очень жаль, но не всем про болезнь было известно, а сам батюшка своими проблемами не грузил никогда и никого. Из его книг видно, как он жаждал отдать себя за Бога и людей, Он как Данко вырвал и отдал свое сердце. Его книги читают не только начинающие батюшки, но и опытные священники, он будет известен от Калининграда до Камчатки, и, надеемся, его книги выйдут на англ. и славянских языках. Прозорливость и чудотворения по молитвам батюшки общеизвестны. И Высочайшая культура во всех областях, ум и воля гения, патриота, боговидца, тихой "печки" всем замерзшим в мире... Отче Вячеславе, моли Бога о твоих сирых чадах и всех, кто ищет Бога. Анатолий, Людмила, Александр, Татьяна, Вячеслав, Вячеслав, Нина, Надежда, Надежда, Аполлинария, Людмила, Екатерина, Людмила, Владимир, Нина, и мн. др.

http://forum.pravmir.ru/showthread.php?t=13888#post129076
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Всё казалось - вот настанет лето, - и обязательно поедем в Тарасовку…" 27-05-2011 08:50


Еще об о. Вячеславе

http://yu-mon.livejournal.com/508874.html

16 мая скончался протоиерей Вячеслав Резников, мой первый духовник...

Только сегодня узнала об этом... Как жаль!..

Каким светящимся я помню его, когда он, молодой совсем священник, только что назначенный после семинарии в наш Ильинский Обыденский храм, впервые вышел на проповедь! Проповеди, сказанные в первые годы служения, вошли потом в большой сборник, который многие читали. Говорил о. Вячеслав обычно на поздней Литургии, в правом приделе, перед началом исповеди. Мы с друзьями тогда были несколько лет как крещены, но, уже привыкшие к образу степенного и осторожного среднестатистического "советского" батюшки, с восторгом слушали слова о. Вячеслава не о суровых запретах, а о радости веры, о прекрасном Божием мире вокруг нас. Помню почему-то, как он с любовью говорил: "Эти деревья, эти травы Божии..." Сердце загоралось.

Через год, увидев, что в храм к батюшке стала ходить молодежь, его перевели в Серпухов, куда многие потом к нему ездили на Литургию; он всегда сиял и улыбался, когда видел "своих"; выносил нам из домика запрещенные тогда духовные книги в широком рукаве своей рясы. Храм там был тоже Ильинским; стоял возле старинного Троицкого храма на Красной горе; взобравшись на эту горку, мы обычно устраивались в высокой траве среди ромашек и малиновых полевых гвоздичек, доставали термос и съедали свои московские бутерброды...

Потом батюшка крестил на дому наших детей.

По городу он ездил в тёмно-синем длинном пальто и немножко смешной черной шляпе с широкими полями, и был при этом неизменно элегантен; при себе у него всегда был огромный кожаный коричневый портфель, из которого он, придя в дом, как волшебник, извлекал блестящие золотом разные таинственные и непонятные нам тогда предметы, необходимые для совершения таинств. Помню, что после крещения нашего старшего сына мы стали дарить о. Вячеславу заранее купленные нами маленькие сладкие дыни, причем в большом количестве, - 5 или 6; все они каким-то чудом поместились в волшебный портфель, после чего смущенный батюшка сказал: "Ну вот, грёб-грёб - и всё загрёб... Поповская привычка."

В последний раз я видела о.Вячеслава в Тарасовке, в том храме, где он служил потом много лет. К тому времени пламенный и молниеподобный характер его поменялся, стал глубже и тише; один раз, когда мы, по привычке, стали ругать церковное начальство, загнавшее нашего пастыря в подмосковную глухомань, он сказал: "Я только теперь понял, какое же это счастье - быть пятым священником в малоизвестном сельском храме..."

Всё казалось - вот настанет лето, - и обязательно поедем в Тарасовку, навестим о.Вячеслава... Так и не собрались.

Царствие ему Небесное.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Из воспоминаний Александра Архангельского 27-05-2011 08:23


Только что узнал, что почти неделю назад скоропостижно скончался протоиерей Вячеслав Резников... Я его помню совсем-совсем молодым, его ненадолго назначили в Обыденку - храм Ильи Пророка в московском Обыденском переулке, году что-нибудь в 1982-1983м. Он к этому времени написал самиздатскую книжку о Пушкине (работа над ней и привела его к вере). Он рассказывал, что сидел в телетайпной газеты "Известия", технически обеспечивал бегущую строку новостей и анонсов, и думал, думал про главное, в конце концов и надумал.

А в нашем чудесном, несколько снисходительном, потому чуть-чуть разболтанном храме он по молодости лет пытался навести дисциплину; ничего у него не вышло - не только потому, что в 1985-м прямого и бескомпромиссного о.Вячеслава отправили в Серпухов, подальше от столичных глаз, но и потому, что дисциплина не хотела наводиться. Потом он служил в Подмосковье; на дому крестил моих старших детей; я его последний раз видел в Тарасовке. Он так же ярко и глубоко произносил свои проповеди (которые собраны в несколько книг), но как-то помягчел, отказался от борьбы за внешнее. Во всех отношениях. И в том смысле, что сам стал снисходительней к людям (не к греху, а именно к людям). И в том, что при всех своих лидерских качествах принял полуссылку не как гонение, а как путь, и стал одним из тех глубоких и тихих священников, на которых держится Церковь, но про которых мало кто знает за пределом церковной ограды. И судят о ней совсем по другим.

За несколько лет до кончины он рассказывал: "я ведь строгий был. Одну молодую пару, опоздавшую на исповедь, отругал и отправил, не допустив до причастия. Так вот они мне который год уже снятся, приходят, смотрят, и ждут..."

Царствие вам небесное, дорогой о.Вячеслав. Спасибо вам за все. И простите.

http://testis-mutus.livejournal.com/378101.html
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Христос воскресе, отец Вячеслав! 27-05-2011 07:50


[188x250]
Только что узнал. Оказывается, отец Вячеслав Резников умер.

Он меня крестил в 92-м году. После воцерковления я нашел книги о. Вячеслава и старался хотя бы иногда бывать в Тарасовке. Как жаль, что так редко это получалось!

Помню, перед службой встретил батюшку на пороге храма и сказал ему о том, что он крестил меня 10 лет назад. Оказалось, что мое крещение пришлось на день его рождения. А после Литургии он вручил мне просфорочку со словами, что для священника самая большая радость узнать, что тот, кого он когда-то крестил, ходит в храм. Вот таким - с тихой улыбкой - я батюшку и запомню.

Воистину - светлая, светлая память!
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Отдание праздника Пасхи 26-05-2011 23:48


Богослужебные указания: «В греческой Цветной Триоди, помимо того чинопоследования, какое имеется в славянской Триоди, дается и другое для вторника и среды настоящей седмицы, в котором во вторник полагается отдание Недели слепого, а в среду – отдание Пасхи. По этому чинопоследованию, служба отдания Пасхи на утрене и на Литургии во всем сходна с пасхальной службой.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии