• Авторизация


Случаи бывают разные 13-01-2007 12:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Обычно люди требуют отпевания их самоубившихся родственников. Но бывает, совсем иногда, правда, но бывает, когда приходят они (люди) требуя церковного погребения своего родственника, который, во-первых, умер при непонятных обстоятельствах (т.е. не ясно самоубийство или нет), а во-вторых - вообще некрещенный был, но, по слову просящих, всегда хотел им стать. И вот на этом основании они хотят "запечатать могилу". Начинаю разговаривать - полное непонимание всего. Я пытался втолковать им, что единственное, что вы можете сделать для своего родственника - это самим начать жить церковной жизнью - другого пути нет и быть не может. Вроде поняли, а скорее всего нет.
Мало ли, что мы хотим в этой жизни. Я может быть тоже хочу быть академиком академии наук, но если в этой жизни им не стану, то никто уже в этом не поможет. Такие вот дела.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Пришелец 13-01-2007-13:21 удалить
Мм-да... Существует еще занятный рудимент обновленчества 20-х г.г. прошлого века: "заочное" отпевание. Вообще у нас прижились 2 таких рудимента. Второй: общая исповедь.
dimalahov 13-01-2007-13:28 удалить
Может, если хотел, то его можно считать оглашенным? :)
Zi_Ma_2010 13-01-2007-14:44 удалить
Это потребительское отношение к церкви и к вере. Люди полагают, что пришли, попросили, а им батюшка вынь да положь. Такой всеобщий магазин. Всё от духовной лени.
что делать так устроены человеки, а как в других религиях подходят к самоубийству?не берём японию у них как-бы понятно,а если честно у меня тоже были ситуации в церкви отказали помочь расказать ,объяснить,конечно сам я был не в форме для диалога,обиделся но потом осознал,но многим наверно и осознание не придёт вообще,а лени не только духовной в нас хоть отбавляй а всякой,говорю за себя,
Дмитрий_Малахов, ага, такой специальный "чин отпевания оглашенного" )))
Zi_Ma_2010 13-01-2007-15:47 удалить
Духовная лень, наверное, страшней всего. Все остальные лени из неё растут. По себе знаю.
Пришелец, "заочное" отпевание возможно, только в случае невозможности очного. А "общая" исповедь сложная вещь, очень легко её превратить в формальность.
Ctalker 13-01-2007-16:06 удалить
выходит что если я не крещёный и ставя свечу за здравие или за упокой, то мои слова не доходят к тому о ком горит свеча?
Ctalker, из этого выходит, что если Вы не крещенный, то Вы не являетесь членом Церкви и для Вас невозможно церковное поминовение. Равно как и для тех, кто умер, так и не став христианином. А по поводу "доходят/не доходят" - это не ко мне вопрос.
dimalahov 14-01-2007-12:01 удалить
отец_Димитрий, вай нот? оглашенный - это христианин, готовящийся ко крещени.:)
Senecarus 14-01-2007-20:29 удалить
А вам жалко что-ли? От вас не убудет, а родственникам все легче. Хорошо, что бабло вопрос решает.
Senecarus, мне жалко, конечно. Но поделать ничего не могу, и баблос вопрос не решает, увы (((
Senecarus 14-01-2007-20:57 удалить
Бабло решает любые вопросы (когда от человек в силах что-то сделать, конечно), иногда тока бабла не хватает :(. Но это так к слову. Но в данной ситуации, я думаю, Христос бы не обиделся (если бы людям на встречу пошли). Я верю, он не мелочный.
Айна_Ким 14-01-2007-21:55 удалить
Senecarus, Дело-то ведь не в этом. Простите, что ввязываюсь. Дело в том, что истинно духовный человек в духовных вопросах неподкупен. Поэтому очень понимаю Отца Дмитрия. Хотя сама не христианка. Но будь я на его месте - поступила бы также. Вне всяческих сомнений.
Senecarus 14-01-2007-22:09 удалить
Ну это понятно. Респект и уважуха такому человеку. Но жить надо по совести и уму, а не по инструкции. Всю жизнь в инструкции не запишешь. Вот приходят родственники к священнику, просят отпеть человека, говорят что в Христа тот верил, хотел креститься, но не успел или не смог. Откуда знать почему он не смог? Что нам библия говорит на этот счет? Там одного разбойника вместе с Исусом распинали. Так одного устного заявления было достаточно, чтобы сказал ему Христос без всяких формальностей "Истинно говорю тебе: сегодня будешь со Мной в раю".
Senecarus, судя по Вашим репликам "Христос бы не обиделся" Вы достаточно далеки от всего обсуждаемого. Со слов родственников невозможно узнать, как верил человек и у смертного одра умирающих последнии их слова принимают в основном безбожные родственники. Так что - все мы в руках Божиих. Остается молиться только о себе самих, чтобы Господь спободил нас "христианской кончины живота нашего"
Senecarus 14-01-2007-22:22 удалить
Людям надо верить. А Ваша позиция "пиво только членам профсоюза". LI 5.09.15
Senecarus, что Вы под "пивом" подразумеваете, непонятно
Ctalker 14-01-2007-23:50 удалить
Исходное сообщение Senecarus Людям надо верить. А Ваша позиция "пиво только членам профсоюза". LI 5.09.15
Полностью поддерживаю. Вспомним 91-й и далее , сколько людей потянулось к церкви, это было в этом году отмечено ВВП, ну и что все так и побежали с чистой совестью облегчить душу. Всегда прикалывало, как бабушки стояли в церкви получая благословение и отпуск грехов и тут же ехали в автобусе безбилета :)
Senecarus, Ctalker, большая часть людей хочет "верить не веря", по принципу "чтобы у нас все было и нам за это ничего не было". А настоящая вера призывает к ответственности
Ли_ОРРО 15-01-2007-10:55 удалить
У меня муж тоже этого не понимает. Пытаюсь объяснить, а он за свое: "креститься не буду, но когда умру, пусть меня отпевают!" Или: "Креститься не хочу, но хочу с тобой обвенчаться!"
Ctalker 15-01-2007-21:01 удалить
Исходное сообщение отец_Димитрий Senecarus,А настоящая вера призывает к ответственности
Полностью согласен, беру в цитатник. Одна из моих догм которых я поддерживаюсь.
Исходное сообщение Ли_ОРРО "креститься не буду, но когда умру, пусть меня отпевают!" Фома не верующий.
Исходное сообщение Ли_ОРРО "Креститься не хочу, но хочу с тобой обвенчаться!" Браки совершаются на небесах, а на земле браки скрепляют печатью. А он то тогда чего хочет...


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Случаи бывают разные | отец_Димитрий - Записки отца Димитрия | Лента друзей отец_Димитрий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»