• Авторизация


Системное развитие 29-05-2003 23:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот подумалось пока бежал по улице...

Развитие человека может быть как минимум следующих типов:
1. Деградация
2. Самосохранение, самоподдержание
3. Индивидуальное развитие
4. Системное развитие

Чем 3 отличается от 4? Хочу как-то развиться беру и развиваю самостоятельно или с чьей-то помощью - это 3. Хочу развиться и порождаю самоорганизующуюся развивающую среду - некоторую систему, сравнительно независимо от меня существующую, способствующую моему развитию - это 4. В случае обычного развития - сколько сил вложил, столько и получил. В случае системного развития, порожденная система может отдавать больше, чем я вложил в нее изначально, кроме того ее сравнительная независимость от меня делает возможной поддержку моего процесса от этой системы. Сумбурно...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Актиния 30-05-2003-09:16 удалить
:) Это про меня. Я - №3. Ты - №4. Но номеру 4 нужны же последователи, обычные номера 3.
wanglo 30-05-2003-12:03 удалить
Я пока только №3, понявший, что нужно учиться быть №4 :) Пытаюсь с очень переменным успехом...
Ogier 30-05-2003-13:20 удалить
А что такое Развитие?
И чем оно отличается от Изменения?
wanglo 30-05-2003-13:32 удалить
А что такое Развитие?
И чем оно отличается от Изменения?
Хороший вопрос. Да, пожалуй, правильнее сказать Изменение. Наверное тут имеет смысл соотносить изменение с некоторой моделью развития. Соответственно, движение в сторону от этой модели будет деградацией, а в соответствии с моделью - развитием. Можно говорить об изменении в отношении каких-то свойств, качеств. Если проявление качества в системе нарастает, то система развивается, нет - деградирует. Итак, важно понимать какова моя модель развития, чтобы можно было с ней соотносить изменения. Выходит так?
развитие уже есть изменение...деградация, инволюция это тоже развитие...не бывает одной стороны чего-либо...всегда существует несколько сторон.....
wanglo 30-05-2003-14:49 удалить
развитие уже есть изменение...деградация, инволюция это тоже развитие...не бывает одной стороны чего-либо...всегда существует несколько сторон.....
Да, наверное, приобретая что-то я что-то теряю, теряя что-то что-то приобретаю... вопрос приоритетного направления изменений.
Ogier 31-05-2003-01:07 удалить
А что такое Развитие?
И чем оно отличается от Изменения?
Хороший вопрос. Да, пожалуй, правильнее сказать Изменение. Наверное тут имеет смысл соотносить изменение с некоторой моделью развития. Соответственно, движение в сторону от этой модели будет деградацией, а в соответствии с моделью - развитием. Можно говорить об изменении в отношении каких-то свойств, качеств. Если проявление качества в системе нарастает, то система развивается, нет - деградирует. Итак, важно понимать какова моя модель развития, чтобы можно было с ней соотносить изменения. Выходит так?

Вообще-то, вряд ли
Тут возникает вопрос, а что это за "модель развития". В вашем тексте эта модель нечто вроде эталона, с которым можно соотносить некоторые изменения. Таким образом, все эти изменения становятся "мертвыми", в силу своей предсказуемости. Ведь тогда такая штука как прогресс - это миф.
wanglo 31-05-2003-07:36 удалить
Вообще-то, вряд ли
Тут возникает вопрос, а что это за "модель развития". В вашем тексте эта модель нечто вроде эталона, с которым можно соотносить некоторые изменения. Таким образом, все эти изменения становятся "мертвыми", в силу своей предсказуемости. Ведь тогда такая штука как прогресс - это миф.
Да, мысль понятна. Если я исхожу из некоторых представлений, то все, что я порождаю, есль лишь усовершенствованное старое. Оно не является принципиально новым, так?
wanglo 31-05-2003-19:41 удалить
Вообще-то, вряд ли
Тут возникает вопрос, а что это за "модель развития". В вашем тексте эта модель нечто вроде эталона, с которым можно соотносить некоторые изменения. Таким образом, все эти изменения становятся "мертвыми", в силу своей предсказуемости. Ведь тогда такая штука как прогресс - это миф.
Продолжая эту мысль, имеет смысл разграничить изменения качественные и количественные. Можно назвать количественные изменения совершенствованием, а качественные - трансформацией. Тогда мы избежим двусмысленности в отношении термина "развитие". Совершенствование может быть запланированным и идти в соответствии с моделью, трансформация - нет. Похоже на то, что Вы имели в виду?
Ogier 31-05-2003-21:51 удалить
Вообще-то, вряд ли
Тут возникает вопрос, а что это за "модель развития". В вашем тексте эта модель нечто вроде эталона, с которым можно соотносить некоторые изменения. Таким образом, все эти изменения становятся "мертвыми", в силу своей предсказуемости. Ведь тогда такая штука как прогресс - это миф.
Продолжая эту мысль, имеет смысл разграничить изменения качественные и количественные. Можно назвать количественные изменения совершенствованием, а качественные - трансформацией. Тогда мы избежим двусмысленности в отношении термина "развитие". Совершенствование может быть запланированным и идти в соответствии с моделью, трансформация - нет. Похоже на то, что Вы имели в виду?


В общем да, но тогда как быть с переходом количества в качество? Вот к примеру, один человек, это просто человек, много людей - уже социум. Качественное отличие или количественное? :)
wanglo 01-06-2003-01:35 удалить
Конечно, количественные изменения могут настолько менять систему, что ей оказывается проще и удобнее трансформироваться качественно. Но можно ли из одной конфигурации системы представить, помыслить, понять другую, более сложную? Может ли курица представить себе, что такое мыслить понятиями? Подозреваю, что она не только не понимает почему люди слушают прогноз погоды, но даже и не задается таким вопросом.
В своей жизни целенаправленно я занимаюсь наверное совершенствованием... при этом я не придаю ему большего значения, чем просто деятельности улучшающей качество жизни, только и всего... Трансформация происходит ненамеренно, либо как побочный результат глубокого понимания, либо как результат глубокого контакта с другим человеком, живущим по заметно иным внутренним законам, а это опять же запланировать вряд ли возможно. Хотя может быть я и не прав, может быть можно создать технологию трансформации?
Ogier 01-06-2003-01:41 удалить
Есть такие технологии. Ищи.
Они есть и в мистике и в науке. На любой вкус. Механизмы схожие поскольку упираются в одни и теже философские категории.
Толкуются только по разному.
Одним словом ищи.
Или как ты делаешь, изобретай велосипед - иногда это интереснее.
Ogier 01-06-2003-01:57 удалить
развитие уже есть изменение...деградация, инволюция это тоже развитие...не бывает одной стороны чего-либо...всегда существует несколько сторон.....

Сколько сторон у ленты мебиуса?
Сколько сторон у времени?
Сколько сторон у жизни, как "живого"?

есть много непарного в этом мире.
wanglo 01-06-2003-02:20 удалить
Есть такие технологии. Ищи.
Они есть и в мистике и в науке. На любой вкус. Механизмы схожие поскольку упираются в одни и теже философские категории.
Толкуются только по разному.
Одним словом ищи.
Или как ты делаешь, изобретай велосипед - иногда это интереснее.
Да, пока мне интереснее изобретать велосипед. Применение технологий к совершенствованию представляется оправданным, но в отношении целостности жизни, как на то претендуют мистические традиции, сомневаюсь... Ладно, буду уделять больше внимания опыту старших товарищей, а изобретение велосипедов рано или поздно выведет на методологию и понимание общих моментов :)
[/QUOTE]
Сколько сторон у ленты мебиуса?
Сколько сторон у времени?
Сколько сторон у жизни, как "живого"?

есть много непарного в этом мире.[/QUOTE]

В город, где жил афанди, один чужестранец приехал. И говорит: "к вашим улемам и мударисам у меня имеется сорок вопросов". Те, конечно, испугались, что не смогут ответить-и указали на афанди. Чужестранец поставил условие: на все сорок вопросов дать один ответ.
-Ладно,-сказал афанди, - задавайте ваши вопросы!
чужестранец задал.
-Ну,-говорит афанди,-вот вам мой ответ: Умереть мне на месте, если я хоть один ваш вопрос понял!

я поняла, что ты имеешь в виду...но речь шла о развитии...и согласись это явление не имеет только одну сторону..возможно...это имеет место быть, если мы рассматриваем развитие как изменение. :)

Ogier 02-06-2003-02:01 удалить

я поняла, что ты имеешь в виду...но речь шла о развитии...и согласись это явление не имеет только одну сторону..возможно...это имеет место быть, если мы рассматриваем развитие как изменение. :)


А мне кажеться нельзя рассматривать развитие как изменение. Слова - то разные. значит развитие может быть только чем-то похоже на изменение но совсем не обязательно быть тождественным ему.
wanglo 02-06-2003-09:01 удалить

Сколько сторон у ленты мебиуса?
Сколько сторон у времени?
Сколько сторон у жизни, как "живого"?


В город, где жил афанди, один чужестранец приехал. И говорит: "к вашим улемам и мударисам у меня имеется сорок вопросов". Те, конечно, испугались, что не смогут ответить-и указали на афанди. Чужестранец поставил условие: на все сорок вопросов дать один ответ.
-Ладно,-сказал афанди, - задавайте ваши вопросы!
чужестранец задал.
-Ну,-говорит афанди,-вот вам мой ответ: Умереть мне на месте, если я хоть один ваш вопрос понял!

:D
wanglo 02-06-2003-09:09 удалить
Развитие - это устойчивое во времени изменение в сторону увеличения "полезных" качеств, свойств системы.

Деградация - это устойчивое во времени изменение в сторону увеличения "вредных" качеств, свойств системы.

Такие вот у меня получаются определения.
Ogier 03-06-2003-14:47 удалить
Развитие - это устойчивое во времени изменение в сторону увеличения "полезных" качеств, свойств системы.

Деградация - это устойчивое во времени изменение в сторону увеличения "вредных" качеств, свойств системы.

Такие вот у меня получаются определения.

Полностью согласен. Но, вот только не совсем понятно, что же такое полезные качества Как правильно заметила Трясогузка часто бывает так "что русскому хорошо, - фрицу смерть", проще говоря у качества есегда есть две стороны.
Но даже не это самое интересное, а самое интересное в том, что непонятно какие качества вредные.
.
wanglo 05-06-2003-00:49 удалить
Полностью согласен. Но, вот только не совсем понятно, что же такое полезные качества Как правильно заметила Трясогузка часто бывает так "что русскому хорошо, - фрицу смерть", проще говоря у качества есегда есть две стороны.
Но даже не это самое интересное, а самое интересное в том, что непонятно какие качества вредные.
.

Подумаю об этом на море ... сейчас все мысли уже в сборах
28-06-2003-18:15 удалить
mne ponravilsea tvoi l dnevdnic
wanglo 29-06-2003-22:12 удалить
mne ponravilsea tvoi l dnevdnic

Спасибо! Начинай свой - буду рад тоже почитать!


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Системное развитие | wanglo - Процесс Вана Ло | Лента друзей wanglo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»