• Авторизация


Не пей вина, Гертруда! 15-06-2018 10:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!
https://cyrillitsa.ru/tradi...a-pit.html

Ну не так же...

Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

(Евр.13:7)
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
С древнейших времен, русы предавали тела своих мертвых огню (проявлению Ярилы на Земле). Прах умершего в сосуде предавался Земле - матери всего живого, а сверху насыпался курган (холм) и ставился надгробный камень. Позднее тела стали закапывать без кремации, но это ничуть не связано с христианством. Главное, чтобы тело умершего было уничтожено, либо огнем, либо естественным разложением в земле. Уничтожение тела освобождает дух и дает ему возможность уйти в Иной Мир. Исключением является "разделение тела", если человека разодрали дикие звери, а в наше время, сюда же относится разрыв снарядом. Согласно народным воззрениям, такой дух не может уйти на Тот Свет, не собрав все кусочки своего тела, что невозможно. Поэтому, таким духам помогают на Калинов День (т.н. "день привидений") покинуть наш мир специальным обрядом и обращением к Богине Заре. Мумификация (в том числе христианский "культ мощей") с точки зрения русского язычества является глумлением над трупом, т.е. крайней степенью неуважения к умершему. По такому принципу проводились некоторые казни: затаптывание в болото (для аморалов), разрыв цепными зверями, а так же особый способ повешения (для воров), могли нарочно применять к преступникам, чтобы муки духа были бесконечными и он, в конце концов, растворился бы в Нави. Хорошие же люди достойны похорон и Тризны. На похоронах близкие мысленно прощаются с умершим, приложив правую руку к сердцу. Слово "Тризна" дословно означает "награда" и является языческим аналогом "поминок". Посмертная награда - это память живых, т.е. Поминки. На Тризне принято вспоминать о умершем, рассказывать истории о его жизни. На Тризне все близкие умершего имеют право присутствовать, даже если они не в ладах друг с другом. Поминальная кухня состоит из нескольких обязательных блюд: сочиво (по гречески "коливо" или "кутья", так же "сыть"), блины, кисель, пирог. - Сочиво - это каша, сваренная из цельного зерна с мёдом и ягодами или черёмухой (которая считается ягодой мёртвых). Вместо воды иногда используют узвар. - Блины из гречишной муки - известное поминальное блюдо. - Оригинальный кисель не сладкий, а кислый и не пьётся, а кушается ложкой, т.к. твёрдый как желе: вспомните "молочные реки, кисельные берега". - Пирог раздаётся тем, кто знал умершего. Раздавать пирог незнакомым с умершим людям - бессмысленно и оскорбительно для его близких. Остатки пирога крошатся птицам. Со дня смерти традиция отмечает 3, 9 и 40 дни, когда проводятся поминки. 3 день - день похорон: в эти дни дух умершего является самым близким людям (обычно во снах), дает советы, прощается. До 9 дня, дух умершего посещает родных и заканчивает свои земные дела. Далее до 40 дня, дух находится в состоянии "полета", а после переходит в Иной Мир (Тот Свет). Само слово "сорок" означает некий предел, окончание, завершение - пришёл срок (сорок). В народе отмечено множество традиций и мелких аспектов, связанных с похоронами. Например, принято занавешивать все зеркала в доме покойного, дабы дух не испугался отсутствия своего отражения. Нежелательно раздавать личные вещи покойного до 40 дня (т.е. до его перехода в Ино), т.к. дух может обидется, что распоряжаются его вещами. На поминках и во время Дедов на стол ставится дополнительный прибор и порция кушаний - для умершего. После поминальной трапезы, принято поклониться в сторону прибора для умершего (где за столом сидит его дух) и сказать "поели - попили, пора и домой, а тебе пусть земля будет пухом". Полная фраза звучит так: "чтоб земля на нём легким пухом лежала!". Альтернативный вариант (если тело было кремировано) - "мир праху твоему". Обе эти распространённые фразы несут в себе одну суть - "мир телу". Вспомним, что само слово "похороны" происходит от слова "хранить/хоронить", т.е. оберегать - это задача близких. Именно "мирное" положение тела залог отсутствия проблем у духа умершего. Несмотря на то, что духи находятся в Ином Мире, они очень чувствительны к положению их тела, поэтому известны сотни быличек о духах, которые самостоятельно "защищают" свои могилы и погребённые с ними личные вещи. Выражения "покойся с миром" и "вечная память", так же вполне приемлемы. У православных появилось несколько новых обычаев, которых язычникам следует избегать. В первую очередь, это обряд Отпевания в церкви, который стоит проводить только в том случае, если умерший действительно был набожным православным. Есть еще малораспространенный обычай, когда на могилу сыпется специальным образом намоленная земля, которая с позиции язычества является проклятой. Чувствительные к энергетическим полям люди, плохо себя чувствуют даже просто вблизи пакета с такой землей. Даже сами попы советуют не держать эту землю в доме, а как можно скорее рассыпать на могиле. Язычнику, для которого место памяти умершего свято, не стоит осквернять его невнятными ритуалами. По истечении 40 дней, Традиция дозволяет горевать еще не более 2 недель. Конечно, нельзя горевать и радоваться "по уставу", но чрезмерно долгий траур равносилен погребению самого себя заживо: духи смерти Журба и Кручина высосут из человека всю жизнь и навеют дурные мысли (например, о суициде). В древности, жена, которая не в силах была вынести разлуки, добровольно шла на костер вслед за умершим мужем. Зачастую, она не совершала самоубийства (была специальная должность), поэтому в наше время, такой обряд невозможен. Впоследствие, поминки проводятся два раза в год, на Вешние и Осенние Деды: родственники и близкие навещают могилы, ухаживают за ними. Пообщаться с умершим на его могиле можно в любое время, но лучше делать это на поминальных "девятидневках" - Дедах. Русской Традицией принято кланяться могилам и оставлять на них требу. Сейчас как правило оставляют рюмку водки и ломтик черного хлеба, вплоть до 40 дня. Вероятно такая треба обусловлена влиянием христианства, дабы посторонний человек выпил водку и закусил хлебом, помянув умершего. С точки зрения язычества, такая треба тоже имеет смысл: духи не едят и не пьют, но чувствуют запахи, пар и дым. Еще на могилах часто жгут свечи: это тоже нормально, т.к. уходит корнями в традицию Вечного Огня, символизирующего уважение, внимание и память к культовому месту. Свеча должна быть не парафиновой, а восковой: запах воска особенно приятен духам и именно этот горячий воск является требой, а не сама свеча. Сажать на могиле дерево - древнейший обычай, в основе которого лежит представление о том, что в этом дереве пребывает часть души умершего человека и говоря с деревом, можно поговорить с умершим. Дерево является как бы связующим звеном между Нашим и Иным Мирами. Приношение цветов не имеет прямой и однозначной трактовки, но как минимум является заботой о месте. Вероятно, цветок воспринимается так же, как и посаженное на могиле дерево. Добавлю, что помимо вышеуказанных треб, хорошо кормить местных зверей и особенно птиц зерном или хлебом, хотя вариантов угощений может быть много. Души предков с незапамятных времен связаны у русских именно с птицами: в их образе души предков приходят в Явь (Мир Живых).


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Не пей вина, Гертруда! | Великая_Хазария - Дневник Великая_Хазария | Лента друзей Великая_Хазария / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»