
(продолжение)
«Стругацкие стругают, Свердловы свердлят…»
(Братья С. Вошь в муравейнике)

Отец их, простой ремесленник, сумел стать владельцем маленькой типографии. Его сын Яков в пятнадцать лет был отдан в ученики к аптекарю. Если бы не революция, то в будущем Яков тоже сделался бы аптекарем в своём небольшом городке.
Но жизнь распорядилась иначе. Начавшееся в России революционное движение захватило Якова. Совсем ещё мальчишкой, в шестнадцать лет, он вступил в РСДРП — социал-демократическую рабочую партию. А когда она раскололась, примкнул к большевикам — ленинскому, непримиримому крылу.
Свердлов активно вёл пропагандистскую работу среди рабочих, не раз его арестовывали, отправляли в ссылку. Яков бежал из ссылки, снова включался в революционную работу, до следующего ареста.
Яков Свердлов был одним из главных вдохновителей и организаторов Октябрьский революции в Петрограде. В 1917 году (было ему всего двадцать семь лет) он возглавил верховный орган большевистской власти — ВЦИК — Всероссийский центральный исполнительный комитет Советов. Его подпись на самых важных документах приравнивалась к подписи Ленина, вождя партии.
Умер он совсем молодым — в тридцать четыре года, от осложнения после гриппа. Его имя присвоили уральской столице — Екатеринбургу. Когда началась горбачёвская перестройка, Екатеринбургу вернули прежнее имя, но область и сейчас называется Свердловская.
Яков Свердлов 1904г.
У Зиновия, брата Якова Свердлова, судьба сложилась очень интересно и необычно. Тоже яркий пример того, как может проявить себя местечковый еврей, получив для этого возможности. Он стал французским генералом.

Во время гражданских войн и революций довольно часто родные братья оказываются по разные стороны баррикад. Однако пример Якова и Зиновия Свердловых стоит особняком, поскольку они оба оставили яркий след в истории ХХ века.
И хотя судьба одного из руководителей партии большевиков лучше изучена, жизнь его брата представляет не меньший интерес. Ведь он был крестным сыном известного писателя Максима Горького, воевал во французском Иностранном легионе, добился больших успехов на дипломатическом поприще. Так кто же такой Зиновий Свердлов?
Отец Зиновия и Якова был хозяином граверной мастерской и небольшой типографии. Он легально изготавливал бланки и штампы, а тайно печатал агитационные листовки для местных революционных организаций. Алексей Максимович Пешков, тогда уже известный оппозиционный журналист, а в будущем – великий писатель Максим Горький (1868-1936 гг.), часто заходил в граверную мастерскую. Там они и подружились с Зиновием.
В 1901 году литератор-революционер и подросток были арестованы полицией по подозрению в распространении нелегальных листовок. Впрочем, для Зиновия Свердлова все закончилось вполне благополучно, а Горького отправили в Арзамас, в ссылку.
Парень хотел поступить в Императорское театральное училище, открытое при МХАТе, но в начале ХХ века евреи не имели права жить в Москве, за некоторым исключением. Помочь юному другу взялся Максим Горький. В Арзамасском соборе Залман Михайлович Свердлов был окрещен, и с этого момента стал именоваться Зиновием Алексеевичем Пешковым. Отчество и фамилию новообращенный христианин взял в честь крестного отца.
Впрочем, смена веры не помогла парню, он был изгнан из училища, когда руководству учебного заведения стало известно, что он еврей. А родной отец отрекся от сына, изменившего религии предков.
Помыкавшись там и сям, не найдя себе достойного занятия, Зиновий Пешков сначала отправился в Канаду, откуда перебрался в Новую Зеландию и вскоре оказался в США. По воле случая там он снова встретился со своим крестным отцом, а затем поселился на его вилле, расположенной на итальянском острове Капри.
Зиновий стал исполнять обязанности секретаря Максима Горького. В 1910 году крестник великого писателя женился, его супругой стала дочь кубанского казачьего полковника Лидия Бураго. У молодых родилась дочь Лиза.
Авантюрный склад характера не позволил Зиновию Пешкову долго сидеть на одном месте. В годы Первой мировой войны он поступил на службу во французский Иностранный легион. Во время битвы, получившей название Верденская мясорубка, в 1915 году солдат был тяжело ранен. Врачи ампутировали ему правую руку. Узнав об этом, калеку сразу же бросила жена.
Но французские власти помогли отважному легионеру. За битву под Верденом он получил высокую награду – военный крест с пальмовой ветвью. Пешкова восстановили в армии, а затем, присвоив ему офицерский чин, отправили с дипломатической миссией сначала в Италию, а затем и в США. Целью Зиновия было убеждение правительств этих стран вступить в войну против Германии.
Поскольку дипломатические усилия Пешкова увенчались успехом, в 1917 году его направили в Россию. Брат видного большевика Якова Свердлова стал представителем военной миссии Франции в родной стране.
Примечательно, что дружба с Максимом Горьким никак не повлияла на политические взгляды Зиновия. Он не принял и не понял революционных преобразований, произошедших в России. Историк Рой Медведев в своем очерке «Свердловы. Слава и трагедия одной семьи» написал, что Пешков встретил Октябрьскую революцию враждебно и негативно оценил деятельность своего знаменитого брата.
Зиновий служил в Омске советником при ставке генерала Александра Колчака. В начале 1919 года французский военный эмиссар отправил телеграмму своему брату, в которой грозился повесить Якова вместе с Лениным.
После того как сибирская кампания завершилась победой Красной армии, Зиновий отправился в распоряжение генерала Петра Врангеля, но застал лишь эвакуацию его армии из Крыма в Турцию.
Затем Пешков вернулся на военную службу, много лет воевал в Марокко. Об этом он написал книгу «Звуки горна. Жизнь в Иностранном легионе». Этот незаурядный человек прославился еще и как талантливый литератор, ведь его произведение было издано в Париже и Лондоне, книгу высоко оценили критики и читатели.
Пожилой мужчина без правой руки, хромающий после многочисленных ранений, в 1940 году поддержал воззвание генерала Шарля де Голля, будущего президента Франции, о необходимости сопротивления фашистам. Постепенно Зиновий Пешков стал не просто боевым соратником, но и другом де Голля, завершив свою военную карьеру в чине генерала и вернувшись на дипломатическое поприще. За заслуги перед Францией он получил Большой крест – орден Почетного легиона, высшую государственную награду.
В 1943-1946 гг. бывший легионер был послом Франции в Китае, затем еще четыре года возглавлял представительство европейской страны, ставшей его второй родиной, в Японии. Пешков ушел в отставку в 1950 году, но в 1964-м на Тайване по поручению де Голля встречался с китайским военным и политическим деятелем Чан Кайши, представляя интересы Франции.
Зиновий Алексеевич скончался в 1966 году. В Париже его похоронили с большими почестями, как героя Франции и генерала Иностранного легиона. Покойный завещал, чтобы в его гроб положили: православную икону, военный крест с пальмовой ветвью, Большой крест Почетного легиона и портрет Максима Горького. Предсмертная воля Зиновия Пешкова была выполнена.
У Свердловых был ещё один брат — Вениамин. И две сестры — Софья и Сара. Тоже очень одарённые люди. Вениамин был крупным советским хозяйственником, одним из руководителей Министерства путей сообщения. Софья и Сара были известными врачами.
Любопытно, что дочь Софьи стала женой Ягоды, главы НКВД (комиссариата внутренних дел), жестокого карателя, повинного в гибели сотен тысяч людей, объявленных «врагами народа». И Сара, и Софья, и Вениамин, а потом и сам Ягода были также объявлены врагами народа и все умерли в сталинских лагерях в 1937 году.
Участие евреев, разумеется, вместе с русскими, в варварском разрушении России и в создании беспрецедентной системы насилия есть одна из позорных страниц истории еврейского народа.
Ибо, хотим мы того или не хотим, но в отношении между народами еще очень долго будет существовать внеюридическое понятие коллективной вины.
После Февраля равноправие наций стало законом. Не гражданская война, но мир могли бы этот закон сделать нормой бытия. «Кто сеет ветер, пожинает бурю», — сказал самый скорбный и незлобивый из еврейских пророков. Плоды большевистской бури в умах и душах русских людей чувствуют евреи России аж в конце XX века.
В то же время выделить в чистом виде, как субстанцию, еврейский фактор в каше, заваренной большевиками, невозможно.
Во-первых, по самому духу евреев-большевиков, в котором не было ничего национального еврейского.
Во-вторых, по отношению к ним большевиков-неевреев и простых русских людей.

Сама идеология марксизма, подвигнув их на революционные подвиги, это полностью исключала в силу своего интернационализма. Наметившаяся с помощью идеологов бывшего ЦК КПСС и бывшего 5-го Управления КГБ линия представлять евреев большевиков как агентов сионизма, проникших в славную Ленинскую партию, преследует чисто политическую цель — снять вину с партии за кровавую вакханалию и переложить ее на сионистов.
Отрицая эту крайность, следует, по-видимому, обозначить без комментариев участие евреев в руководящих органах РСДРП(б) в 1917 г. Предварительно укажем лишь на яростное сопротивление большевистскому перевороту, которое было оказано евреями-меньшевиками, евреями-эсерами и пресловутыми бундовцами. Выступления на II съезде Советов представителей этих партий — Мартова, Хинчука, Гендельмана, Эрлиха и других явились содержанием всех дискуссий съезда и объектом атак ленинцев.
Итак, отметим участие евреев в большевистских органах управления в 1917 г., избранных, как известно, на вполне демократической основе.
ЦК РСДРП(б) после VII (апрельской) Всероссийской конференции; 3 из 9 (Зиновьев, Свердлов, Каменев);
ЦК РСДРП(б) после VI съезда в конце июля 1917 г.: 7 из 22 (Свердлов, Троцкий, Зиновьев, Каменев, Урицкий, Сокольников, Иоффе);
Петроградский комитет РСДРП(б): 4 из 34 (Володарский, Р(Ш4М, Слуцкая, Позерн);
Военная организация при ЦК РСДРП(б): 2 из 17 (Нахимсон, Диминштейн);
Кронштадтский комитет РСДРП(б): 2 из 15 (Рошаль, Брегман);
Военно-революционный комитет Петроградского Coвета: 5 из 24 (Урицкий, Иоффе, Троцкий, Чудновский, Свердлов);
Совет Народных Комиссаров: 2 из 15 (Луначарский, Троцкий).
Итог революции был трагичным. Умерло от голода 5 — 6 млн. человек. Убито в первой мировой войне около 2,5 млн. человек, в гражданской по разным данным, — от 2 до 7 млн. человек, римерно 2 млн. человек, культурный слой России, оказались в эмиграции. Таким образом, население России ко смерти величайшего террориста мира в 1924 г. по сравнению с 1913 г. сократилось на 12 — 14 млн. человек.
В 1917 г. в Российской Империи проживало 3 895 000 евреев, что составляло 4,1 % ее населения. В Европейской части России проживало 3 790 000 евреев. Иммиграция евреев в CША за 20 лет с 1.07.1897г. по 1.01.1917г., по официальным американским данным, составила 1 123 000 человек.
За годы революции и гражданской войны было вырезано, по разным данным, от 200 до 300 тысяч евреев, избито и ограблено свыше 1 млн. человек
Все еврейское население России оказалось заложниками своих фанатичных собратьев, последовавших за Лениным и Троцким. Пропаганда Белой армии, Петлюры, Махно и главарей бесчисленных банд представляла всех евреев коммунистами и марксистами. «Бейте их всех, они большевики», — вещал атаман Козырь-Зырка в Овруче. «Погромы прекратятся тогда, когда евреи перестанут быть коммунистами», — заявил Винченко, Председатель петлюровской Рады в Киеве.
На Украине погромщики носили форму петлюровце деникинцев, махновцев, либо вообще ее не носили, т. к. существововали десятки отрядов и банд, возглавляемых всевозможными «батьками». Наибольшие зверства совершили банды Григорьева, Соколовского, Гада Зеленого, Яцейка, Струка, Волынца, Ангела, Семенюка.
Помимо белых погромщиков евреи стали объектом насилия со cropоны Красной Армии. Здесь еще предстоит статистическая обработка данных.
Уполномоченный ВЧК Зилист сообщал в ноябре 1920 г. о погроме Первой Конной армии: «Новая погромная волна прокатилась по району. Нельзя установить точное количество убитых... Отступающие части Первой Конной армии на своем пути уничтожали еврейское население, грабили и убивали. Рогачев (более 30 убитых), Барановичи (14 жертв), Романов (не установлено), Чуднов (14 жертв) — это новые страницы еврейских погромов на Украине. Все указанные места совершенно разграблены. Разгромлен также район Бердичева... Горшки и Черняхов совершенно разграблены». В другом сообщении Ленину в июле 1921 г. говорилось: «Бандитско-погромные события в Минской и Гомельской губерниях начинают развиваться с катастрофической быстротой и в украинском масштабе. Особо крупные погромы: в Капаткевичах 10 июня (175 жертв), Ковчицы 16 июня (84 жертвы), Козловичи (46 жертв), Любань (84 жертвы), Кройтичи, Пуховичи, пароход у Родуля (72 жертвы). Этот бандитизм, с которым не борются волисполкомы, военкоматы, особые отделы.

Мирное и беззащитное еврейское население оказалось между двух огней; красного и белого. Белые громили евреев за то, что все они большевики, красные — за то, что все комиссары — евреи. Ленин на такие донесении реагировал вяло, отправляя их в архив, поскольку раздутый пожар - классовый, и связанный с ним антисемитский, он все равно тушить не собирался.
30 августа, на заводе Михельсона в Москве был ранен Ленин. Вину за покушение взяла на себя Каплан Ф. Е., еврейка, член партии эсеров, заявившая: «Стреляла я в Ленина потому, что считаю его предателем революции и дальнейшее его существование подрывало веру в социализм. В чем это подрывание веры заключается, объяснять хочу...». В деле Каплан много ошибок и несуразностей, главное то, что покушавшаяся была полуслепой женщиной, физически неспособной попасть в мишень. Возможно, она была подставной фигурой, смертницей в политической игре «эпохи крови и железа». После следствия, удовлетворившегося признанием Каплан, она была расстреляна в ночь на 3 сентября 1918г. комендантом Кремля Мальковым П. Д.
Наивные эсеры Каннегисер и Каплан полагали, что индивидуальным террором можно остановить «победное шествие социализма». В большевики объявили массовый «красный террор». Решение о нем было принято 5 сентября 1918 г. на заседании Совнаркома под председательством Свердлова Я. М. и по докладу шефа ВЧК Дзержинского Ф. Э. На заседании присутствовало 42 человека, в том числе 9 евреев, включая Свердлова. Постановление Совнаркома предусматривало создание концлагерей для классовых врагов и расстрел всех лиц, «прикосновеннных к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам». Постановление подписали неевреи: нарком юстиции Курский Д. И., нарком внутренних дел Петровский Г. И., управделами СНК Бонч-Бруевич В. Д.
Массовый террор применявшийся большевиками и ранее, с 5 сентября 1918г. становится юридической нормой карательной системы Советского государства. На следующий день после убийства Урицкого в Петрограде было расстреляно 500 офицеров, «прикосновенных» якобы к тому, за что полагается расстрел.
Патриот России еврейский публицист Бикерман И. обращаясь к русским евреям с горькими и жестокими словами, более: жестокими, чем все слова, сказанные антисемитами: «...жизнь на протяжении двух материков мнется, гнется, ломается с невозмутимым спокойствием и будничной простотой, точно порошок в ступе готовят. И вот около этой дьявольской лаборатории, тут — наш грех, великий грех pyccкого еврейства.
Нечего и оговаривать, что не все большевики — евреи и не евреи — большевики, но не приходится теперь также долго доказывать непомерное и непомерно рьяное участие евреев в истязании полуживой России большевиками. Обстоятельно, наоборот, нужно выяснить, как: участие евреев в губительном деле должно отразиться в сознании pyccкого народа. Русский человек никогда прежде не видел еврея у власти; oн не видел его ни губернатором, ни городовым, ни даже почтовым чиновником. Бывали и тогда, конечно, и лучшие, и худшие времена, но русские люди жили, работали и распоряжались плодами своих трудов, рсуский народ рос и богател, имя русское было велико и грозно. Теперь eвpeи во всех углах и на всех ступенях власти. Русский человек видит его и во главе первопрестольной Москвы, и во главе Невской столицы, и во Красной Армии, совершеннейшего механизма самоистребления. Он видит, что проспект св. Владимира носит теперь славное имя Нахимсона, исторический Литейный проспект переименован в проспект Володарского а Павловск в Слуцк. Русский человек видит теперь еврея и судьей, и палачом; он встречает на каждом шагу евреев не коммунистов, а таких же обездоленных, как он сам, но все же распоряжающихся, делающих советской власти: она ведь всюду, от нее и уйти некуда. А власть эта такова, что, поднимись она из последних глубин ада, она не могла бы быть более злобной, ни более бесстыдной. Неудивительно, что русский человек, сравнивая прошлое с настоящим, утверждается в мысли, что нынешняя власть еврейская и что потому именно она такая осатанелая. Что она для евреев и существует, что она делает еврейское дело, в этом укрепляет его сама власть...
Еврей вооружал и беспримерной жестокостью удерживал вместе красные полки, огнем и мечом защищавшие «завоевания революции»; по приказу этого же еврея тысячи русских людей, старики, женщины бросались в тюрьмы, чтобы залогом их жизни заставить русских офицеров стрелять в своих братьев и отдавать честь и жизнь свою за злейших своих врагов. Одним росчерком пера другой еврей истребил целый род, предав казни всех находившихся на месте, в Петрограде, представителей дома Романовых, отнюдь не различая даже причастных к политике и к ней не причастных...».
Мне (Хазарин), больно упоминать об этом, но еще больнее для нас всех, забывать об этом. Нельзя выставлять евреев белыми и пушистыми, потому, что они евреи. Но и нельзя проклинать евреев за то, что они евреи. Надо помнить - Евреи - божий народ, и потому для них благословение Божие за верность Завету, так же как и проклятие за безбожие во сто крат сильнее, чем иным. И главное - евреи всегда на виду. Да, мы такие! Почему? Потому что мы - Божий Народ. ВСЕГДА!
(продолжение следует)