• Авторизация


Фотограф Батурина Юлия. Казань. Часть 2 24-03-2020 21:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

Фотограф Батурина Юлия. Казань. Часть 2.

Солнце встает


Благовещенский собор Казанского кремля — выдающийся памятник русской архитектуры XVI века.

С 1552 года по 1918 Благовещенский собор был кафедральным храмом Казанской епархии (в настоящее время кафедральным является Никольский собор на ул. Баумана), здесь веками совершались рукоположения священников, а с конца XIX в. и хиротонии епископов (здесь были посвящены в епископский сан Антоний (Храповицкий), Андрей (Ухтомский)).


Благовещенский собор в сумерках


Благовещенский собор Казанского Кремля — самый удаленный образец псковской архитектурной школы и самый древний из сохранившихся памятников истории и архитектуры в ансамбле Кремля и города. Крестово-купольный, с пятью главами, покоящимися на шести столпах и тремя алтарным апсидами собор изначально воссоздавал планировку и облик Успенского собора Московского кремля, подчеркивая новый статус Казани. В подклете собора нашли упокоение многие казанские архипастыри, таким образом Благовещенский собор для Казанского края имел то же значение, что и Ризоположенский собор для Московского кремля.

Панорама


Несмотря на позднейшие реконструкции, исконный псковский стиль собора прочитывается в полосе типично псковского орнамента, опоясывающей основание центральной главы, и аркатурном поясе, украшающем апсиды.


Келья Святителя Гурия. В ходе реконструкции собора в 1841 году под Борисоглебским приделом была открыта келья святителя Гурия — небольшая каморка, сложенная из того же волжского камня, что и собор, в которой святитель уединенно молился, как написано в Житии «обнощное стояние присно в молитвах выну принося к Богу, во келии близ… Бориса и Глеба» .

На стене был обнаружен написанный, вероятно самим святителем, минеральными красками Нерукотворенный Образ Спасителя, краски которого становятся ярче год от года. Келья сразу стала объектом паломничества казанцев, вскоре для фрески был устроен киот, стены оштукатурили, с запада прорезали дверь. Несколько позднее на средства старосты собора В. Ф. Булыгина к келии была пристроена часовня, сохранившаяся до наших дней.

Благовещенский собор и памятник зодчим Кремля


Памятник зодчим казанского Кремля в сквере южнее Благовещенского собора по-своему уникален — так же, как уникален и сам Казанский Кремль. Эта скульптурная композиция была открыта 18 ноября 2003 года.

Задумана композиция была в 2001 году авторской группой, состоящей из скульпторов А.В.Головачева, В.А.Демченко и архитектора Р.М.Забирова, как памятник зодчим разных эпох и национальностей, работавших в Кремле и своим талантом и трудом создавших этот уникальный архитектурный комплекс.

Постройки сохранились в основном в виде археологических остатков этих грандиозных по тем временам сооружений — стен, башен, дворцов, мечетей, мавзолеев. После взятия Казани Иваном Грозным Казанский Кремль активно застраивался русскими зодчими, в сложившейся планировочной структуре. Плоды их творчества разных веков мы можем наблюдать сегодня.

По замыслу авторов эта скульптурная композиция символизирует взаимопроникновение и взаимообогащение русской и татарской культур.

Храм святой великомученицы Параскевы Пятницы


Храм святой великомученицы Параскевы Пятницы (Пятницкая церковь, храм Параскевы Пятницы) — православный храм Русской православной церкви, расположенный в городе Казани, в непосредственной близости от Казанского Кремля.

Иоанно-Предтеченский мужской монастырь


Иоанно-Предтеченский монастырь — монастырь Русской православной церкви, расположенный напротив Спасской башни Казанского кремля, от которого его отделяет площадь, до 1917 года именовавшаяся по монастырю Ивановской (ныне Площадь 1 Мая). Симметричные относительно спуска с площади, 47-метровый шатер Спасской башни и трехшатровый 45-метровый Иоанно-Предтеченский собор монастыря (разрушенный в 1930-х) составляли неповторимый архитектурный ансамбль.

Спасская башня Казанского Кремля


Спасская башня Казанского кремля — главная его проездная башня и памятник архитектуры XVI века. Находится в восточной стене кремля и выходит на площадь 1 Мая.

По дороге из брусчатки


Утро Спасской башни


Четырёхъярусная Спасская башня с надвратной церковью Спаса Нерукотворного — главный въезд в Казанский кремль — расположена в южном прясле крепостной стены. Возведена в XVI веке псковскими зодчими Иваном Ширяем и Постником Яковлевым по прозванию «Барма». Башня неоднократно перестраивалась, во все века ей как главной кремлёвской башне уделяли особое внимание.

Холодный вечер у башни


Башня получила своё название от иконы Спаса Нерукотворного, которая находилась над её вратами. В Казанских писцовых книгах 1566—1568 гг. об основании Кремлёвской церкви, Спасская церковь именовалась «Спас Нерукотворенный, иже на вратех». Икона Спаса представляет собой точную копию со знамени Ивана Грозного (в настоящее время знамя в Оружейной палате), водруженного в ходе сражения за город на месте будущей башни.

Памятники Казани


Памятники Казани



Памятник Мусе Джалилю — монументальный комплекс, установленный в 1966 году на площади 1 Мая в Казани в память о Герое Советского Союза, лауреате Ленинской премии — поэте-патриоте Мусе Джалиле, участнике антифашистского подполья, казнённого в нацистской тюрьме в 1944 году.

Муса Джалиль и музей


Стальные оковы Мусы Джалиля


Национальный музей Республики Татарстан (тат. Татарстан Республикасы Милли музее) — научно-исследовательское и культурно-образовательное учреждение, ведущий музейный центр Татарстана и один из крупнейших культурно-исторических музеев в Поволжье.

Национальный музей республики Татарстан



Башня Сююмбике (тат. Сөембикә манарасы, Sөyembikə manarası) — дозорная (сторожевая) башня в Казанском кремле.

Весенний вечер у башни


С вершины башни просматривается и гладь Волги (Идель, по-татарски), и холмистый ее правый берег. Как только строительство было закончено, началось ее заваливание в северо-восточную стороны. Так за века башня Сююмбике обрела свою особенность — заметный — почти два метра — наклон. Хотя крутизной наклона она не догонит Пизанскую, но высотой она выиграла — башня Сююмбике выше пизанской на два метра!

Падающая башня


Башня названа именем мудрой правительницы Казанской в ханские времена.

• Имя Сююмбике составное - Сююм по старотатарски означает любимая, а бике - владычица. Имя Сююмбике переводится «любимая царица» казанского народа в 16 веке. Действительно, Сююмбике была красавицей и благородной образованной женщиной, вдовой хана, погубленного в борьбе за престол.

• Существует несколько легенд о названии:
~ Самая популярная из них гласит о том, что царь Иван Грозный после взятия Казани хотел, чтобы царица Сююмбике вышла за него замуж. В случае ее отказа, царь мог наказать весь татарский народ. Чтобы спасти свой народ от бед, царица приняла предложение Ивана Грозного, но выдвинула условие, что за семь дней будет построена семиярусная башня. Когда ее желание было выполнено, она поднялась наверх и бросилась на землю. С тех пор башню называют ее именем.
~ Вторая легенда более прозаична. Считается, что башня строилась под руководством самой царицы в честь погибшего второго мужа Сафа Гирея.

В реальности, зафиксированной в документах, царица Сююмбике вместе с сыном Утямыш-Гиреем была предана своими мурзами и выдана Ивану Грозному вместе с казанской казной. Через полтора года против ее воли Сююмбике выдали замуж за хана Шах-Али, а ее сын остался на воспитание при царском дворе.

Как видим, сказки — сказками, но и жизнь царицы была не менее трагичной. Возможно, это и стало причиной, по которой в начале 19 века за башней закрепилось нынешнее название, как память о ханском времени, символом которого была Сююмбике.

• Наверху башни ранее был установлен позолоченный шар. Согласно легенде, в нем хранились летописи Казанского ханства, написанные его ханами. Вместе с тем, исследования показали, что шар пустой, хотя в нем были дыры, что говорит о возможном хищении исторических документов

Башня Сююмбике в Казанском Кремле


Башня Сююмбике, наряду с мечетью Кул Шариф и Спасской башней Кремля, является символом Казани, известным не только в России, но и в зарубежных странах.

Пока не упала


Врата башни


Вопрос даты постройки башни является дискуссионным: часть учёных датирует башню XVII—XVIII веками, некоторые — относят строительство башни ко второй половине XVI века, другие — и вовсе к периоду Казанского ханства (то есть до 1552 года).

Знаменитая башня Казани


Не существует исторических документов, описывающих строительство башни, так как основной архив Приказа Казанского дворца, где хранились все документы по управлению Казанью в XVI—XVII веках, сгорел во время пожара Москвы в 1701 году. Татарских документов периода Казанского ханства также не сохранилось, так как они были утеряны во время взятия Казани.

Дворцовая (Введенская) церковь и башня Сююмбике


Дворцовая церковь на территории Казанского кремля, рядом с башней Сююмбике и дворцом президента, сегодня не принадлежит Православной церкви — в ней располагается экспозиция музея «История государственности татарского народа и Республики Татарстан».

Музей истории государственности


Двухступенчатый храм неподготовленному путешественнику бывает трудно опознать как христианский. Однако это — редкий памятник русской раннебарочной архитектуры XVIII века. Подобных ему сохранилось очень мало.


Богоявленский собор (тат. Богоявление чиркәве) — православный храм Казанского благочиния Казанской и Татарстанской епархии.

Расположенные в Вахитовском районе Казани, на улице Баумана, храм и его колокольня являются яркими достопримечательностями города, памятниками культовой архитектуры.

Первый храм здесь был пострoeн в 1741 году на средства купца Сергея Александровича Чернова. Весьма крупный пятиглавый храм представляет собой памятник архитектуры в стиле руccкого барокко, возвышающийся на главной улице Казани, высота - 74 метра. Стиль пятикупольных соборов 15-16 вв. Первый Богоявленский собор в Казани, деревянный, на этом месте существовал уже в конце 16 века. Уже в XVIII веке сложился полноценный архитектурный комплекс, включающий в себя кроме главного Богоявленского собора зимнюю церковь во имя Андрея Первозванного (снесена в советское время), стоявшую с северной стороны от Богоявленского собора, невысокую двухъярусную колокольню, стоявшую со стороны нынешней улицы Островского (снесена в 1909 году), дом причта, построенный в конце XVIII века, расположенный с западной стороны, и еще один дом, принадлежавший церкви, фасадом выходившим на улицу Проломную (сейчас улица Баумана).

До революции приход Богоявленского собора был одним из самых больших в Казани. Прихожанами были как аристократы и крупные предприниматели, так и простые горожане. 2 февраля 1873 года знаменательно крестинами Федора Ивановича Шаляпина в этом храме. 200 лет он чиcлился обычным прихoдcким хрaмoм города и только в XX вeке получил статуc собора. До зaкрытия в 1939 гoду, Богoявленская цeрковь былa кафедральным собором. В 1950-е годы церковь сильно обезображена, в ней разместили спортивный зал Казанского университета, были снесены главы, заштукатурен декор. Церковь возвращена общине только в 1997 году.

Обновлённая колокольня Богоявленского собора, стоящая на главной улице Казани, представляет самостоятельную архитектурную ценность. Построена на завещaнныe купцoм Иванoм Семeновичeм Кривоноcoвым средствa, в 1895-1897 - по проeкту aрхитектора М. Д. Михайлова. На втором этaже находился крупный хрaм в честь Обретения Честной Главы Иоанна Предтечи. Искусно выложенный из обычного и лекального кирпича декор произвели колокольню в ранг градообразующих элeментов, одним из aрхитектурных символов Казани. Богослужения в Богоявленском соборе в Казани совершается ежедневно.

Собор Петра и Павла


Петропавловский собор Казани расположен по адресу: улица Мусы Джалиля, д. 21; до революции 1917 года улица Мусы Джалиля по названию собора именовалась Петропавловской.

В царствование Петра I по всей России создавались храмы в стиле русского барокко: церковь Живоначальной Троицы в Троице-Лыкове под Москвой (1697 г.), церковь Воскресения в Кадашах в Москве (1687 г.), собор Пресвятой Богородицы в Нижнем Новгороде (1719 г.). Петропавловский собор Казани является одним из самых ярких образцов стиля петровской эпохи, для регионального зодчества — исключительным.

Посетителями Петропавловского собора были все российские императоры, начиная с Екатерины II (кроме Николая II), и почти все известные люди, независимо от вероисповедания, посещавшие Казань, — описания собора приведены в сочинениях Александра Гумбольдта и Александра Дюма, здесь был Александр Сергеевич Пушкин, в хоре собора пел Федор Иванович Шаляпин.

Храмовый комплекс включает в себя следующие здания: собственно собор, колокольню, дом причта.




Серия сообщений "Фотограф Батурина Юлия":

Часть 1 - Фотограф Батурина Юлия. Часть 1. Москва… Москва…
Часть 2 - Фотограф Батурина Юлия. Часть 2. Московский Кремль и храмы.
...
Часть 13 - Батурина Юлия. Ярославль.
Часть 14 -
Часть 15 - Фотограф Батурина Юлия. Казань. Часть 2.
Часть 16 - Фотограф Батурина Юлия. Казань. Часть 3.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фотограф Батурина Юлия. Казань. Часть 2 | Maria_Madeleine - Все суета сует и ловля ветра (Соломон) | Лента друзей Maria_Madeleine / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»