• Авторизация


Обзор электровелосипеда Twitter VS7.0-EM: по горам, по лесам 14-06-2020 12:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Опубликовано 06.08.2018 | Автор: Midas
Электровелосипед Twitter VS7.0-EM мне предоставила для обзора компания МакЦентр, официальный поставщик электровелосипедов Twitter в России, за это ей большое спасибо. [700x467]

Перед нами классический горный велосипед со стандартными колёсами диаметром 26 дюймов, который прекрасно будет себя чувствовать и в городе, и на природе. Электрическая часть состоит из довольно ёмкой батареи (480 Вт·ч) и мощного электромотора, через каретку приводящего цепь в движение.

Масса Twitter VS7.0-EM составляет 19,1 кг, что вполне вписывается в класс лёгких электровелосипедов, ведь нужно ещё учитывать вес аккумуляторной батареи и мотора.

Как и любой другой велосипед Twitter, модель VS7.0-EM поставляется в хорошо упакованном виде в картонной коробке. Он собран почти полностью. Пользователю нужно лишь установить переднее колесо, батарею, руль, седло, подножку, педали и катафоты. Это делается буквально за 15-20 минут.

Обзор конструкции Twitter VS7.0-EM

Основной компонент велосипеда – его рама. У Twitter VS7.0-EM это лёгкая алюминиевая конструкция, задние перья симметричные, рама сварена по бесшовной технологии. В Россию поставляются велосипеды с 17-м размером рамы, который рассчитан на пользователей ростом до 190 см.

Как я уже упоминал в предыдущем обзоре, на велосипедах Twitter используются компоненты под маркой Retrospec. Это дочерний бренд той же самой компании. Под именем Retrospec выпускаются шатуны, сёдла, втулки, рули, каретки и многое другое. Судя по внешнему виду и качеству изготовления, мы имеем дело с добротными изделиями, которые выполнены не абы как, а на вполне достойном уровне как по дизайну, так и по культуре производства.

Теперь поподробнее рассмотрим, что же у нас установлено на руле.

Кожаные грипсы с надписью Twitter имеют простую круглую форму. Они не отличаются особой эргономикой – просто нормальные грипсы, с хорошим сцеплением.

На правой рукоятке установлены: тормозная ручка заднего тормоза (гидравлическая система Tektro Dorado), шифтеры заднего переключателя скоростей Shimano Alivio, а также курок акселератора (электротяги), с помощью которого можно управлять скоростью велосипеда. Да, благодаря курку тяги Twitter VS7.0-EM умеет работать в режиме электромопеда! 

На левой рукоятке мы видим тормозную ручку переднего колеса, а также пульт управления бортовым компьютером велосипеда.

Бортовой компьютер модели C965 (специально для контроллера Bafang) показывает всю необходимую в поездке информацию. Это скорость (верхняя строка), индикатор заряда батареи, режим работы ассистента PAS от 0 (выключен) до 5 (максимальный). Нижняя строка показывает счётчик пробега (Trip), общий пробег (Odo), продолжительность поездок (Time). Режимы переключаются кратковременным нажатием центральной кнопки. Ну, а кнопки «+» и «–», как нетрудно догадаться, устанавливают уровень помощника в режиме ассистирования, а также скоростное ограничение в режиме электроскутера.

Как видно, здесь используется обычный жидкокристаллический дисплей, который прекрасно видно в любых условиях при наличии света. Длительное нажатие кнопки «+» включает приятную белую подсветку, поэтому компьютером можно пользоваться и в сумерках, и ночью.

Длительное нажатие и удерживание кнопки «–» активирует режим пешехода, при котором мотор вращается на маленькой скорости. Данная функция нужна для помощи, если велосипедист спешился и толкает велосипед в гору. Правда, на модели Twitter VS7.0-EM в этом режиме мощность очень слабая, поэтому она помогает лишь чуть-чуть. Гораздо удобнее пользоваться курком тяги, благо что он есть – там и мощность достаточная, и можно контролировать скорость.

На велосипеде Twitter VS7.0-EM применена гидравлическая тормозная система Tektro Dorado. Возможно, кого-то удивит такой выбор – велосипед-то недешёвый, почему не поставили, например, Shimano SLX? Ответ заключается в том, что у SLX в тормозных ручках нет микропереключателей, которые определяют, что ручка нажата. А это необходимо для того чтобы при торможении отключать питание кареточного электромотора, в противном случае из-за перегрузки он выйдет из строя либо повредит трансмиссию.

А в системе Tektro Dorado такая функциональная электрика есть, потому что она специально предназначена для электровелосипедов. Вообще, тайваньский производитель Tektro в основном занимает нишу на рынке тормозных систем бюджетных велосипедов, уступая тому же Shimano. Однако это отнюдь не значит, что он плохой, особенно когда речь идёт о топовой гидравлической системе. Поэтому я бы не назвал этот выбор слабым для недешёвого VS7.0-EM. Модель Dorado – это гидравлика, она надёжная, обеспечивает отличное торможение. С механической системой и не сравнить! Twitter VS7.0-EM тормозит прекрасно, колёса при необходимости можно заблокировать мгновенно.

Спереди и сзади стоят одинаковые калиперы – HD-E715. Вообще, они рассчитаны на торможение со скорости до 45 км/ч. Однако это, скорее всего, актуально при использовании увеличенных 205-мм тормозных дисках. У данного же велосипеда диаметр дисков 160 мм, но и максимальная скорость 35 км/ч.

Гидравлический тормоз устроен так, что он состоит из двух поршней, движущихся навстречу друг другу. При этом тормозные колодки изнашиваются одновременно, и регулировка не требуется (в отличие от тросиковых тормозов). Тормозная магистраль представляет собой наполненный маслом армированный шланг. Масло, как и любая другая жидкость, не сжимается при сдавливании, таким образом, она мгновенно и без потерь передаёт тормозное усилие на колодки.

В общем, по тормозной системе у меня никаких претензий нет, она работает должным образом, а протестировал я её в том числе и в режиме экстренного (причём внезапного для меня!) торможения.

Электровелосипед Twitter VS7.0-EM оборудован передней амортизационной вилкой Retrospec. Используется пружинно-эластомерная конструкция – конечно, это вам не воздушно-масляная, но со своей задаче справляется хорошо: прыжки с бордюров поглощает на ура.  Регулировки жёсткости нет, однако есть механизм блокировки. При повороте по часовой стрелке вилка блокируется и становится жёсткой, что актуально для ровной дороги. Если же предстоит езда с препятствиями, регулятор надо повернуть против часовой стрелки, и вилка разблокируется. Ход вилки – стандартные 110 мм, этого хватает с лихвой.   Эластомерная вилка хорошо справляется с бордюрами, но хуже – с мелкими препятствиями типа небольших камней.

Как и у других велосипедов Twitter, у VS7.0-EM стоят пистонированные обода Retrospec.

Ну, и как нетрудно заметить, используется резина марки KENDA-1187 размерностью 26″ × 1,95″, это стандарт де-факто для подобных велосипедов. Рисунок протектора универсальный, годится и для асфальта, и для грунтовых дорог, а также гравия, песка и подобного. На асфальте она тихая и на мокрой дороге почти не брызгается.

Также в конструкции колеса применены упрочнённые спицы SHUNJIU.

Седло – снова стандартное твиттеровское, марки Retrospec. Эти типовое седло для горных велосипедов: узкое и жёсткое, покрытое искусственной кожей. Механизм регулировки позволяет настраивать его как по вылету, так и по углу наклона.  Подседельный штырь даёт возможность регулировать высоту сиденья в 15-сантиметровом диапазоне. Для большинства людей этого достаточно, но если рост превышает 190 см, потребуется более длинный штырь.

Twitter VS7.0-EM имеет удобную подножку, которая позволяет ставить велосипед вертикально без необходимости искать опору. Подножка удобная, надёжная, легко откидывается ногой.

Под рамой установлен бесколлекторный кареточный мотор Bafang BBS01B, работающий от напряжения 48 вольт и имеющий номинальную рабочую мощность 350 Вт. Это надёжный двигатель от известного производителя. Мотор практически бесшумный (он гораздо тише, чем двигатель в мотор-колесе) и тяговитый. Особенность кареточного двигателя в том, что велосипедист может управлять мощностью, передаваемой на заднее колесо VS7.0-EM, с помощью обычных передач (скоростей). Всё точно так же, как если бы колесо вращалось от педального привода.

Поэтому мотор окажет адекватную помощь не только на высоких передачах, но и на низких: он будет легко тянуть VS7.0-EM в гору, либо по сложному покрытию. Ускорение на этом велосипеде чувствуется заметно сильнее, чем на другом велосипеде с двигателем в заднем колесе. Минус в том, что каретка здесь нестандартная, а ещё мотор выдаёт присутствие своим заметным корпусом.

Как видно, спереди всего одна звезда, поэтому возможность переключения скоростей имеется только у задней втулки. Здесь установлен переключатель Shimano Alivio и 9-скоростная кассета SUGEK-9S, звёзды 11-34T. Это любительская линейка Shimano, она не может похвастаться той чёткостью работы, которая присуща старшим моделям. Но здесь всего 9 передач, а профессиональных переключателей на такой диапазон Shimano не выпускает.

Цепь – 9-скоростная YBN-9S.

Втулки – снова Retrospec, с двумя подшипниками.

В комплекте с Twitter VS7.0-EM идут алюминиевые педали Retrospec на подшипниках, со злыми шипами. Такой тип педалей используется в условиях, когда необходимо хорошее сцепление с подошвой: это снег, грязь. Не знаю, насколько оптимален сей подход при комплектации велосипеда, так как шипы агрессивно воздействуют на обычную обувь и могут повредить мягкую подошву. Я бы, если честно, предпочёл обычные городские топталки с ровной поверхностью.

Питание электромотора обеспечивается аккумуляторной литиево-ионной батареей на 48 вольт с зарядом 10 А·ч (480 Вт·ч), собранной на элементах 18650 производства LG. Здесь 13 последовательных сборок из трёх параллельных элементов, формула батареи 13s3p. Такое повышенное напряжение даёт мотору увеличенную максимальную скорость по сравнению с 36-вольтовыми моторами.

С левой стороны находится замок, и с помощью ключа батарею можно снять с рамы. Это очень удобно, потому что можно заряжать аккумулятор отдельно от велосипеда. Здесь же, на левом борту, есть кнопка для контроля уровня заряженности батареи.

С правой стороны под резиновой заглушкой – выключатель питания, гнездо для зарядки, а также USB-разъём для подпитки устройств, что очень удобно в дороге – можно подключить смартфон или аудио колонку.

Зарядка батареи осуществляется с помощью зарядного устройства с выходными параметрами 54,6 В, 2 А. Полная зарядка занимает 5-6 часов.

Следует обратить внимание, что зарядное устройство оснащено вытяжным вентилятором, поэтому оно не перегревается при работе. Это очень здорово, один только минус: вентилятор довольно шумный, и находиться с ним в одном помещении при длительной зарядке – не для слабонервных.

В комплект Twitter VS7.0-EM входят ещё передний и задний катафоты, однако на моём экземпляре они отсутствовали (забыли установить), поэтому на фото их не видно. Но они есть. Больше в комплекте ничего не идёт, и такие необходимые аксессуары как крылья, звонок и фары придётся покупать отдельно.

Краткий вывод по итогам осмотра. Электровелосипед собран из качественных компонентов, красивый, мощный, с достаточно ёмкой батареей. Он предназначен не только для городских поездок, но и для умеренного бездорожья. Twitter VS7.0-EM за счёт возможности управлять моментом на заднем колесе проедет там, где другие велосипеды придётся толкать вручную.

Едем кататься на Twitter VS7.0-EM

Конструкция исследована полностью, теперь можно отправляться на покатушки.

Чем мне сразу понравилась данная модель – на ней спокойно можно разгоняться до 35 км/ч несмотря даже на то, что у велосипеда всего 9 передач. Зато верхняя здесь подобрана так, что 35 км/ч – это нормальная скорость движения. И это даёт возможность довольно уверенно чувствовать себя на проезжей части, а также преобладать над многими другими велосипедами. Накат у велосипеда точно такой же, как у обычного, можно долго-долго катиться вперёд после пары оборотов педалей, и это здорово, что ничто его не замедляет.

Электровелосипед отличается от обычного велосипеда тем, что на нём можно полноценно ездить и с помощью мотора, и без неё. Двигатель всегда включается в работу при вращении педалей.

Благодаря датчику педалирования (PAS – Pedal Assist System), электроника реагирует на поворот педального узла и подключает в работу электромотор. Для этого достаточно сделать всего лишь один полуоборот педалей. Усилие, которое создаёт мотор, всегда постоянно, и не зависит от силы нажатия на педали. Однако вы можете регулировать уровень помощи кнопками «плюс» и «минус» на блоке управления от 1 до 5: чем выше число, тем мощнее будет работать ассистент.

Однако не всё так просто. В первую очередь, необходимо научиться грамотно использовать передачи (вдруг кто не особо разбирается – например, если велосипед первый). У Twitter VS7.0-EM есть 9 передач (скоростей). Низкие передачи (1-4) предназначены для движения в сложных условиях, в горку, по песку или грязи. Высокие передачи (7-9) – для движения на большой скорости. Так вот, наличие электромотора (а он здесь довольно мощный) сильно расслабляет, и в этом главный нюанс. Теоретически (а главное – практически!) он позволяет стартовать с места даже на 9-й скорости. Однако так делать нельзя! Это приведёт к проскоку цепи, и при постоянном применении может испортить детали трансмиссии. Поэтому как бы ни хотелось, но о старте с места на передачах выше 6-й следует забыть. На пятой-шестой ещё можно, но не выше! Высокие числа – только когда велосипед уже хорошо разогнался, 9-я передача – это для скоростей от 30 км/ч и выше.

Какие ещё есть особенности у электронного помощника? Помимо управления силой помощи, режимы ассистента педалирования имеют ещё и скоростные ограничения. «Скоростные» – это очень приблизительный термин, так как реальная конечная скорость зависит от выбранной передачи. Но грубо говоря, при движении на повышенных передачах 1-й уровень помощи ограничивает свою работу на скорости до 15 км/ч, 2-й – до 20 км/ч, 3-й – до 25 км/ч, 4-й – до 30 км/ч, 5-й – до 35 км/ч. По достижении означенных цифр мотор отключается.

Таким образом, максимальная скорость Twitter VS7.0-EM при помощи электротяги составляет 35 км/ч. И вам необходимо научиться оперативно подбирать правильный уровень ассистента под текущие дорожные условия: на пустой трассе имеет смысл пользоваться четвёртым-пятым уровнями, а при движении по тротуару среди пешеходов – вторым, иначе мотор будет вас разгонять избыточно быстро.

Кроме педального помощника, VS7.0-EM имеет курок тяги, и вы можете управлять мотором без необходимости вращения педалей. Режим электроскутера, конечно, на любителя, но в том, что он есть, скорее плюс, чем минус.

Вот что здесь не доделано, так это работа индикатора расхода батареи. Расходомер – нелинейный (без интеллекта). Понятно, что пока батарея свежезаряженная, напряжение на ней просаживается медленно, однако же по мере разрядки этот процесс увеличивается в определённой прогрессии (а не линейно, как «думает» бортовой компьютер). Поэтому можно долго-долго ехать на пяти или четырёх делениях батареи, а потом увидеть, как вместо 4-х осталось всего одно. Не могу при этом сказать, что батарея слабая. Я проехал на одном заряде ровно 60 км, при этом я почти не налегал на педали, всю работу на 90% за меня делал электродвигатель. Это совершенно нормальный пробег для 480 Вт·ч.

http://scooter777.ru/article/7443

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Обзор электровелосипеда Twitter VS7.0-EM: по горам, по лесам | Ярый70 - ПАТРИОТЫ СВОЕЙ ЗЕМЛИ | Лента друзей Ярый70 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»