Два основных сложившихся вида танго, ярко отличающиеся друг от друга и по стилистике исполнения и использующие различную музыкальную основу, это:
Аргентинское танго объединяет в себе множество разнообразных стилей, которые развивались в разное время в различных регионах Аргентины и Уругвая. Аргентинское танго не следует путать с матчишем (так называемым «бразильским танго»). К различным стилям аргентинского танго относятся:
По виду музыки танго делят на несколько типов:
Танго салон отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы танго. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго и также, как и танго милонгеро, основан на принципах импровизации, ведения-следования и т. п.
Стиль танца в очень близком объятии, когда партнер и партнерша отдают часть веса друг другу: партнеры стоят на своих собственных осях, хотя частично опираются друг на друга.
Танго нуэво («новое танго») — направление, которое зародилось в конце 80-х годов как ответ на современную танго-музыку (Piazzolla, Gotan Project, Bajofondo и др.). Родоначальником стиля считается Густаво Навейра, один из ярчайших представителей - Mariano Chicho Frumboli. Одной из задач нового направления было изучить структуру танца и разработать новую систему преподавания аргентинского танго.[9]
Сценическое танго (исп. tango escenario) — постановочное танго, которое исполняется для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (социальных) стилей — законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Cценическое танго ближе к балету, для него характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур, поддержки и позы, более свободное использование пространства и неограниченная наличием других танцоров навигация по сцене или танцполу.
Вот почти явное танго!: