«2:36 по Аляске» Анастасии Гор – это пост апокалиптический янг-эдалт. Если вы смотрели или читали Пятую волну или Дивергент, это вот оно самое. Прямо по всем законам жанра написанное. Причём не лишено оригинальности и сама идея вполне себе интересная.
Одним далеко не прекрасным днём главная героиня просыпается одна единственная из всего летнего лагеря на Аляске, где она проводила каникулы. Все остальные её друзья так и не проснулись. 47 дней она идёт пешком домой, чтобы проверить как там её родные. Пешком она идёт, потому что техника не заводится. На сорок восьмой день её догоняет подружка, которая как бы уже вовсе не подружка, а что-то непонятное и кровожадное. В самый критический момент подружку убивают члены команды выживших, организовавших неподалёку лагерь. И вместе с любовной линией начинается второй этап эпопеи. Потом ещё будет и третий, и четвёртый, и пятый этапы. Каждый описан скрупулёзно и со всеми подробностями, день за днём без этих вот пропусков времени. Как будто автор нацелилась на самое подробное описание быта, чтобы, когда у неё начнут скупать права на экранизацию сильно уже не заморачиваться переделкой книги под сценарий.
Сама идея нового пост апокалиптического мира не лишена новизны. Сон этот вот летаргический, сваливший всех жителей планеты, является этапом эволюции человечества, её новый виток. Очень, знаете, удобно. Уснул обыкновенным человеком, а проснулся с каким-нибудь даром. Или даже не с одним. Стрелять, например, можешь без промаха, или умереть не можешь, или различаешь дары других, или можешь спящих будить своей кровью, или образ свой менять, или с животными разговаривать... Правда можешь проснуться раньше положенного и весь твой дар будет сводиться к диким воплям и вечному голоду, а то дара и вовсе не будет. Главное не проснуться в новом мире, где уже навели свой порядок проснувшиеся раньше и решившие, что твой дар бесполезный для нового лучшего человечества.
В общем, как я и сказала, идея вполне себе интересная, не лишённая оригинальности и поднимающая глубокие социальные проблемы, как, например, евгеника и сегрегация. Но какое же бездарное воплощение. Это просто рука-лицо.
Ещё при чтении Пролога, я поняла, что легко не будет. Там героиня бежала по лесу, под ногами у её преследователя хрустит хворост, и тут она спотыкается и падает в сугроб. Вот такие на Аляске леса. В них сугробы аккуратно разложены в определённых местах. А потом она после того, как кубарем скатилась в овраг, бросилась на землю. Я попыталась себе представить, каким кубарем она катилась – в полный рост, что ли?
Сложилось впечатление, что книгу десятиклассница писала, плохо ориентирующаяся во времени и пространстве. И в жизни, кстати, тоже. Косяков столько, что я даже не взялась их выписывать, потому тут уж одно из двух – или за сюжетом следить, или косяки переписывать. Хотя нет, упомяну парочку. Героиня собирается покинуть убежище, надела пуховик, рюкзак и оглядела повязку на бедре, не проступает ли на той кровь. Повязка на бедре у неё не через штаны намотана, чтобы вы знали, а на голое тело. Судя по эпизоду, героиня так без штанов на улицу и пошла. Или вот ещё, главный герой упал с дерева. Не спрашивайте, как его туда занесло, но судя по всему у него череп раскололся. Знаете, как его героиня лечила? Ага, сексом. Я вот совсем не удивлена, что он после этого пошёл в душ и там помер. Человеку полный покой нужен, а она на нём прыгает. Тьфу, блин.
А что герои ели всю дорогу? Мармеладки, крекеры, сникерсы, лакричные леденцы. Взрослые мужики целый день на мармеладках и зефирках. Не, ну мечта подростков же – есть только такое. Правда разум иногда побеждал и героям приходилось есть рис там, или картошку, но очень редко. Каким образом героиня выжила я вообще не представляю. У неё всё время кровь откачивали и советовали, как следует есть, а она так ни разу, ни ложки не съела. Ну, фантастика, чё.
Потом автора понесло в психологические дебри и читателя погружают в мир шизофрении. Расщепление личности, выдуманные миры, реальность сумасшедшего дома и такое всё. Совсем бредово стало, когда революция началась в этом их лучшем из обществ. Рояли валятся на читателя в таком изобилии, что ими просто придавливает, глаза закатываются сами собой, а рука от лица не отрывается вообще. Читаешь и думаешь – ты бы хоть книжки про реальные революции почитала, что ли. Явки, пароли, маскировка, агенты. Нет, не слышали. Проснулись, встряхнулись, и пошли верхушку свергать, потому что терпение кончилось. Ой, всё.
Ну и любовная любовь. Если вы не знали, то если у вас какие-то проблемы, срочно ею займитесь, все проблемы как рукой снимет. При этом совсем не лишне будет поломаться пару недель до, и пару месяцев после. Как по мне, так при постоянном желании прямой путь в психушку, но герои же и так постоянно там, так что всё нормально.
Ладно. Пора резюмировать. Читается книга тяжеловато. И не только из-за всяческой напиханной в неё несуразной дури и подростковых фантазий. Язык тоже не особо лёгкий. Не смотря, впрочем, на все минусы, картина мира у автора получилась достаточно объёмной, но вот стоит ли мучиться, продираясь через все эти дебри, чтобы насладиться выдуманными реалиями решать уже вам.
Исходное сообщение Сим_Никин Наталия_Ермилова, ну так все логично. У одного мозги вытекли, у другой их не было сроду, вот ими и рулят чисто инстинкты и рефлексы)))