Вот и состоялось моё знакомство с комиксами. Скажу откровенно, до определённого момента отношение моё к этому жанру было весьма предвзятым, как у многих, я думаю, людей, выросших на «Весёлых картинках».
Ведь что такое по сути весёлые картинки? Это такое подсобное средство, для детей, ещё не полностью вступивших в мир книги. Детей, только начинающих свой путь. Костыль, помогающий фантазии дорисовывать картинки, написанные словами. Собственно, такое у меня и было мнение о комиксах – издания, визуализирующие тест, для тех, у кого фантазия не настолько богата, чтобы справиться самой).
Да, мнение у меня было снисходительным. Укрепляла его и популярность некоторых комиксов, по которым сняты кассовые фильмы (Марвел, вроде?). Я готова была признать, что создатели вселенной проделали огромную работу. Создали супергероев, свели их вместе, продумали каждого с их судьбой и прошлым и сделали это так, что в этой истории нет противоречий (ну, с чужих слов, во всяком случае), но… Нарисованные мультфильмы же.
А потом я прочитала первую рецензию одного из рецензентов БукМикса на комикс. И немножко прибалдела. Да я на книгу сроду такой рецензии не напишу, какую он на «журнал с картинками» написал. Вот это талант, думала я, продолжая следить за его не частыми, прямо скажем, публикациями. И выяснила таким образом, что супергеройскими комиксами дело вовсе не ограничивается. Что комиксы бывают, как и книги разных жанров: и детективными, и жизненными историями, и комиксами взросления, и юмористическими. В общем, комиксы бывают разными и, в конце концов, мне захотелось с какими-нибудь из них познакомиться. Хотя бы для того, чтобы узнать, что я почувствую при его чтении.
Для первого знакомства я выбрала комикс с непростой историей. Историей принятия потери «Три тени» Сириля Педрозы. Выбрала, решилась познакомиться, но всё равно подозревала, что у меня как в той картинке про аудио книги будет – то есть художник, будет за меня рисовать картинки, которые вообще-то, должно моё воображение рисовать. С подозрением, в общем, я к этому эксперименту подошла. И ошиблась.
Впечатления оказались вовсе не такими. Я даже немного затрудняюсь их описать. Текст и рисунки – историю рассказывает каждый из них. Получился такой стерео-эффект, знаете. Очень интересные ощущения. Да, ощущение погружения. Но насчёт фантазии, ей, действительно не особо где было развернуться, вернее, фантазия работает по-другому, добавляя объём двухмерному изображению. А вот то, что рисунки оживали, это мне пару раз показалось. Хотя, это ощущение было не всё время чтения. Возможно, свою роль сыграла графика. Или как это называется в комиксах? В этом рисунки были чёрно-белые, как раз такие, какие я люблю.
Собственно, об истории. Читатель переносится в хижину, которая находится в каком-то уединённом, мало населённом месте. В ней живёт счастливая семья – родители и их сын. Они занимаются повседневными делами и жизнь их заполнена маленькими житейскими радостями или огорчениями. Пока однажды сын не увидел в окно трёх всадников, которые появились на самой границе видимости. Мать тоже увидела их, а вот отец ни за что не хотел сначала их видеть, а потом принять того, что тени эти пришли за его сыном. И весь комикс – это история о том, как отец, прибегая к различным уловкам, пытается увезти/спрятать своего ребёнка от этих теней, до последнего сопротивляясь пониманию, что от них не убежишь.
Пожалуй, кроме основной проблемы – принятия потери – автор поднимает и другие вопросы, я разглядела по крайней мере ещё один – нажива на чужом горе, грех, за который грядёт воздаяние.
В комиксе имеется несколько локаций, есть и побочные линии – довольно много всего для такого малого объёма. Поэтому иногда возникало недоумение – «а это здесь к чему?» и «кто все эти люди?». Иногда казалось, что автор слишком далеко забрёл от первоначального повествования и это нагромождение одного на другое немного отвлекало.
Но вообще, вообще, осталось желание попробовать ещё раз. Так что, я, пожалуй, запланирую себе на новый год ещё пару комиксов.