[показать]Продолжаем знакомиться с музеями.
Центральный музей железнодорожного транспортаСанкт-Петербург, Садовая улица, 50
В фойе музея сделаны небольшие инсталляции на тему железных дорог.
Например, современный вокзал, ну точнее современный с точки зрения времени, когда эта композиция была сделана.
[показать]Товарная станция дореволюционного времени.
[показать]Так прокладывали пути во времена паровозов.
[показать]Рабочее место дежурного по станции. Скорее всего, послереволюционного периода, судя по сочетанию головного убора и телефона.
[показать]Ну, перейдем таки к паровозам.
Состав Царскосельской железной дороги. Паровоз.
[показать]Вагон первого класса.
[показать]Вагон второго класса.
[показать]Вагон третьего класса.
[показать]Вагон для кареты.
[показать]Представлено еще несколько макетов паровозов раннего периода.
[показать]Пассажирский паровоз. Этот паровоз мог развивать скорость 60 км/ч. Мощьность этого паровоза 150 л.с.
[показать]Металлический шарнирный рукав системы Фридмана. Служил для передачи воды из тендера в котел.
[показать]Паровоз в разрезе.
[показать]Паровозы этого типа производились Коломенским заводом в конце девятнадцатого века.
[показать]Товарный паровоз. Скорость этого паровоза 37 км/ч. Мощность 420 л.с. Строились такие паровозы на заводе Зигля в Вене.
[показать]Так же можно изучить вагоны прошлых лет.
[показать]Двуосный полувагон для угля. Использовались на отечественных железных дорогах с 1861 по 1886 годы.
[показать]А вот интересный пассажирский вагон.
[показать]Первые такие вагоны не имели никакой системы отопления. Пассажирам ближе всего сидящим к выходам попросту выдавали покрывала, чтобы в них кутаться. Потом система отопления представляла собой следующую схему. Под сиденье, на станции клали горячие кирпичи, и на станциях можно было под своим сиденьем кирпичи заменить, уже за дополнительную плату.
Это купе в поезде дальнего следования.
[показать]Хотя по уровню класса, это скорее плацкарт по сравнению с современным делением вагонов на классы.
Вообще в основном вагоны самого низкого уровня выглядели в разрезе так.
[показать]Раскладывалась такая лежанка, залезали туда втроем, вчетвером, с поросеночком вместе, в общем, со всеми пожитками и скотинкой, так и ехали, а вы как думали. Ездите в плацкарте? Вот так бы вы ездили в девятнадцатом веке.
Нет, ну не все так ехали не пужайтесь, были, конечно, и купе для более состоятельных людей.
[показать]Очень обалденный макет состава поезда прямого сибирского сообщения.
[показать]Макет отлично отражает устройство различных вагонов в составе этого поезда.
[показать]Сидячие места.
[показать]Купе.
[показать]Вагонъ — Салонъ
[показать]Красота.
[показать]Перейдем, пожалуй, от старых составов к инженерной стороне железных дорог.
Макет железнодорожного моста
[показать]Макеты в музее поражают качеством и детализацией.
[показать]Составы так же перевозят и паромами.
Паровой паром ледокол для перевозки железнодорожного состава на озере Байкал, построен в 1896 году.
[показать]Ну и какой же железнодорожный музей без рельса.
[показать]Рельсовый стык на весу.
[показать]Рельсовый стык на сдвоенных шпалах.
[показать]Модель стыкового скрепления рельсов типа Р - 65
[показать]Крепление рельсов к шпалам.
Раздельное шурупно-клеммное скрепление марки К.
[показать]Скрепление с глухо заделанными в шпалу ребордами.
[показать]Скрепление с закладными болтами и клеммами типа RN.
[показать]Стрелка.
[показать]Балластировачная машина типа Б-5. Применялась на отечественных железных дорогах с 1934 года.
[показать]Я уже говорил, что макеты в музее сделаны очень качественно и очень детально, но не удержусь, чтобы не показать ящик для инструментов на базе этой самой машины, вот так любовь к макетному делу макетчиков.
[показать]
[показать]Тормоза на сортировочной горке.
[показать]Макет сортировочной горки, действующий.
[показать]Закрой сифон.
[показать]Макеты локомотивов, почти современных.
Двухсекционный грузовой электровоз ВЛ80. Скорость 110 км/ч, мощность 8400 л.с. Строились такие электровозы с 1963 года.
[показать]Двухсекционный грузовой электровоз серии ВЛ85. Скорость 110 км/ч, мощность 13600 л.с. Строились с 1983 года.
[показать]Я еще помню такие электрички.
Электропоезд ЭР10. Скорость 130 км/ч. Строились с 1960 года Рижским вагоностроительным заводом.
[показать]Четырехосный двухэтажный пассажирский вагон с куполом для обозрения местности, опытный. Построен такой вагон в 1965 году Ленинградским заводом имени Егорова. На сколько я знаю дальше опытного образца этот вагон не продвинулся.
[показать]Цистерна.
[показать]Автосцепка СА-3. Разработана в 1935 году. Используется до сих пор.
[показать]Еще в музее представлена секция купейного вагона, в которых в советское время, скорее всего, ездили председатели политбюро. С самого появления этого экспоната в музее, в сами купе никто не входил. Посетителей в купе не пускают. Все заглядывали в купе через прозрачную дверь, проходя по коридору вагона. Но мы то можем многие двери открывать, даже двери купе представителей политбюро.
Такой вот диванчик и кресло в купе.
[показать]Между двумя купе располагается душевая. В душевую представители музея никогда не заглядывали, тупо не могли ее открыть. :)
[показать]Но, как это побывать в купе для генсеков и не побывать в душевой. Общими стараниями душевую сумели открыть.
[показать]Элементы декора в этом вагоне.
[показать]Бархатные занавесочки.
[показать]В музейной лавке же, полное счастье для любителей железнодорожных моделей.
[показать]
[показать]
[показать]Даже модель эароэкспресса можно купить.
[показать]Чух-чух-чух, ту-туууууууу…
Похожие музеи:Музей железнодорожной техники на РижскойМузей московской железной дорогиВыставочный зал РЖДЖелезнодорожный музей в ВильнюсеПутеводитель по музеям — рубрикатор по виртуальным музейным путешествиям, выставкам и экскурсиям.
Все музеи подряд — виртуальные экскурсии по музеям в хронологическом порядке.
Музеи мира Вконтакте