• Авторизация


Оливия де Хэвилленд: Леди ушла… 30-09-2020 13:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Оливия де Хэвилленд: Леди ушла…

Bo4kaMeda


Оливия де Хэвилленд в роли Мелани Уилкс из «Унесенных ветром», 1939


Большинство ролей, благодаря которым прославилась Оливия де Хэвилленд, канули в Лету, и нынешние кинозрители, особенно российские, помнят ее только как Мелани Уилкс из «Унесенных ветром». Благородную и чистую Мелани, которая, однако же, уступала красотой и блеском великолепной Скарлетт О’Хара в исполнении Вивьен Ли.



Оливия де Хэвилленд, 1945 г.


Знаете, так бывает, когда какой-то актер или актриса радует просто своим присутствием на экране. Взгляд, улыбка, мимика, движения, манеры… Она была для меня воплощением той нежной женственности, того тихого благородства, того неизменного достоинства, той несокрушимой гордости, которые характеризовались словами «истинная леди». Словами, впервые прочитанными мною в романе «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл. За несколько лет до того, как я, советская девочка, смогла посмотреть на затертой видеокассете фильм «Унесенные ветром» и впервые увидела Оливию де Хэвилленд.

Ее Мелани была настоящей леди. И мне, наивной старшекласснице, очень хотелось быть такой, как она. Доброжелательной, снисходительной, несуетливой. Но верной своим принципам и идеалам. Мне кажется, что так сыграть Мелани могла только женщина, в характере и манерах которой было много общего с героиней. Тогда я этого, конечно, не могла знать.

Когда у меня появилась возможность, я пересмотрела все фильмы, в которых снималась Оливия де Хэвилленд.
Она была прелестна в каждом из своих возрастов.
Она очень красиво старела.
Я бы тоже хотела так…
Она была исполнена достоинства даже в роли Онории Уэйнфлит – убийцы, в экранизации одного из романов Агаты Кристи («Простота убийства», 1981): фильм посредственный, но Оливия и там – жемчужина.

«Как и многие другие девочки, в возрасте четырех лет я начала заниматься балетом, в пять брала уроки фортепиано, но к этим искусствам душа у меня не лежала. Гораздо больше мне нравилось игра в «понарошку». В школе эта игра заключалась в том, что я рассказывала стихотворения или играла в спектаклях», — вспоминала Оливия де Хэвилленд.

Родители были против того, чтобы она стала актрисой, и в возрасте шестнадцати лет Оливия переехала жить к знакомым, чтобы иметь возможность выйти на сцену.

Ее первой ролью стала «Алиса в Стране Чудес», потом она сыграла озорного эльфа Пака в комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь».


[показать]
Оливия де Хэвилленд в роли Алисы в спектакле "Алиса в Стране Чудес", 1933


А уже в 1935 году на экраны Америки вышли сразу четыре фильма, в которых снималась новая кинозвезда Оливия де Хэвилленд. Она прославилась как Арабелла Бишоп в масштабной экранизации романа «Одиссея капитана Блада» и леди Марианна в фильме «Приключения Робин Гуда». Ее звезда вспыхнула мгновенно и очень ярко.

В «Одиссее капитана Блада» партнером девятнадцатилетней Оливии стал Эррол Флинн: истинная звезда начала 30-х. Он не устоял перед красотой и тихой нежностью своей партнерши, влюбился, просил ее руки… Оливия отказала.







Эррол Флинн и Оливия де Хэвилленд в фильме «Одиссее капитана Блада» (1935) и в фильме «Дорога на Санта-Фе» (1940)


Оливия подписала долгосрочный договор с кинокомпанией «Warner Brothers Production». Ей предлагали одну роль за другой, и ее карьера шла только по восходящей. Гонорары позволили Оливии снять квартиру, куда вскоре переехала ее мать. Она была для дочери ангелом-хранителем: постоянное присутствие матери рядом спасало Оливию от домогательств со стороны продюсеров и от грязных сплетен.

С Флинном Оливия снималась еще не раз, журналисты и публика видели в них пару, неоднократно появлялись слухи об их тайной свадьбе. Но Оливия, в отличие от большинства голливудских актрис, оставалась все той же невинной юной леди и ждала настоящую любовь.

Оливия всегда обожала аромат гардении. Белоснежную, гладкую и нежную, как лепесток, кожу Оливии часто сравнивали с гарденией или магнолией. Она любила фотографироваться с гарденией в волосах. В ее комнатах всегда стояли вазы с цветами. Она предпочитала белые: гардении и магнолии, туберозы и белые розы, и еще белые орхидеи, которые почти ничем не пахли, но были для нее самыми красивыми цветами на свете.

Однако ее первыми любимыми духами, о которых известно, что она действительно их любила и ими пользовалась на протяжении многих лет, стал легендарный парфюм «Joy» Jean Patou. Самые дорогие духи, выпущенные в разгар Великой Депрессии, символ роскоши и избранности, благородный аромат роз, оттененных жасмином и деликатным теплым мускусом.

Она сама себе купила эти духи. Ее гонорары позволяли подобную роскошь.



Духи «Joy» Jean Patou из коллекции Игоря Масюкова


Оливия предпочитала сниматься в ролях добродетельных красавиц. Браться за роли положительных героинь в 30-е годы было рискованно, все выдающиеся актрисы предпочитали роли великолепных стерв. В пику этой моде Оливия отточила свой талант, играя доброту, нежность и склонность к самопожертвованию. Она утверждала, что положительные роли труднее и требуют большей самоотдачи.

С тех пор, как Оливия прочла «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл, она мечтала сыграть Мелани Уилкс. Ей повезло: продюсер Дэвид Селзник именно ее видел в этой роли. Оливии сделали грим, подчеркивающий только ее огромные глаза, и делающий более резкими черты лица. В роли Мелани она была идеальна.





На съемочной площадке «Унесенных ветром» Оливия благоухала «Joy». Эти духи были самыми любимыми и для Вивьен Ли, сыгравшей Скарлетт…

Неизменно доброжелательная и спокойная, Оливия подружилась со всем актерским составом. Вивьен Ли, нервная, болезненная, всегда – как натянутая струна, нашла в Оливии друга и душевную опору на все время съемок.

Единственной проблемой для Оливии стало то, что в период работы над «Унесенными ветром» она впервые влюбилась. Знаменитый плейбой и миллионер, авиатор и кинопродюсер Говард Хьюз относился к Голливуду как к своим охотничьим угодьям, крутил романы то с одной актрисой, то с другой, выбирая самых недоступных, и умел найти индивидуальный подход к каждой из своих жертв. Оливия де Хэвилленд привлекала его не только красотой и талантом, но также имиджем безгрешной девицы: она так много работала, что грешить ей было просто некогда!



Говард Хьюз со своим Boeing 100, 1940е гг.


Хьюз, умело взявшись за дело, смог покорить сердце Оливии, но не заполучить ее в любовницы. За неприступность Говард мстил ей тем, что беспрерывно трепал нервы. То демонстрировал отчаянную влюбленность и полную покорность всем ее желаниям, клялся в любви и говорил, что лишь она одна может спасти его и помочь упорядочить его жизнь. То заявлял, что не собирается связывать себя узами брака, и Оливии придется подождать лет до пятидесяти: тогда, быть может, он на ней женится. Во время съемок в «Унесенных ветром» Хьюз еженедельно посылал ей тринадцать белых орхидей. Он знал, что Оливия суеверна, что ее будет радовать факт внимания с его стороны, и одновременно с этим она будет терзаться из-за «несчастливого» числа подаренных цветов. Когда Хьюз окончательно измучил Оливию, он решил нанести ей последний удар: пригласил на свидание ее сестру.

Киноактрису Джоан Фонтейн, смелую и дерзкую любительницу дружеских посиделок с коктейлями и танцев до полуночи.

…Нельзя написать об Оливии – и умолчать о Джоан.
Можно, конечно, попытаться абстрагироваться и не принимать ни одну сторону в этом конфликте сестер и великих актрис. Но я – на стороне Оливии. Все, что я знаю об этой истории, вызывает у меня симпатию к Оливии. И дело не только в том, что она – моя любимая актриса.



Джоан Фонтейн, 1942 г.


Оливия и Джоан появились на свет с разницей в полтора года: Оливия Мэри — 1 июля 1916 года, Джоан – 22 октября 1917 года. Родители их были британцами, причем отец, Уолтер де Хэвилленд, происходил из древнего аристократического рода. Но девочки родились в Токио, куда Уолтер увез свою жену, Лиллиан Руз, в поисках более комфортной жизни и более прибыльной работы.

Оливия с младенчества была для родителей настоящим подарком: прелестный ангелочек, к тому же тихая и послушная. Джоан росла своенравной крикуньей, к тому же слабой здоровьем. Оливии всегда казалось, что все внимание взрослых отдано болезненной Джоан. Джоан приводило в бешенство, что взрослые восхищаются красивой и благовоспитанной Оливией и постоянно ставят ее в пример… Вражда сестер, за которой в будущем будет с жадным любопытством наблюдать весь Голливуд, зародилась еще в детстве.

Из-за болезней детей семья вынуждена была переехать в Калифорнию, где Уолтеру не понравилось и он бросил жену и детей, чтобы вернуться в Японию. Но Лиллиан была привлекательной женщиной, и даже оказавшись в бедственном положении, не утратила способности покорять сердца. В нее влюбился преуспевающий бизнесмен Джордж Милан Фонтейн. Он оплатил бракоразводный процесс, женился на Лиллиан и поселился с ней и с девочками в городе Саратога, в особняке, окруженный сливово-абрикосовым садом.
Аромат цветущих слив и спелых абрикосов всегда напоминал Оливии и Джоан о детстве.

Оно было благополучным и могло бы быть счастливым, если бы не регулярные ссоры сестер. Кто был виновником – трудно понять. Для родителей Оливия всегда была отрадой, а в школе – «прекрасной принцессой». Джоан доставляла родителям немало проблем, в школе же она была незаметной простушкой.



Джоан Фонтейн в фильме "Постоянная нимфа", 1943 г.


В 1978 году Джоан издаст автобиографию под названием «Не на ложе из роз», в которой выставит свою сестру настоящим монстром: якобы Оливия даже разрезала на куски платья, из которых выросла, лишь бы они не достались Джоан… И это было самым малым из ее детских прегрешений.

Оливия поведет себя, как положено леди: откажется комментировать.

Во время кастинга к «Унесенным ветром» за роль Скарлетт сражались 400 актрис, в том числе – Джоан, которая к тому времени рассорилась с матерью и отчимом, и тоже решила стать актрисой, причем непременно превзойти «тихоню Оливию».

Когда Джоан решила, что тоже хочет стать актрисой, мать сказала, что сначала младшей дочери придется придумать псевдоним: «Двух де Хэвилленд в Голливуде быть не должно!» Джоан взяла в качестве псевдонима фамилию отчима – Фонтейн.

Джоан Фонтейн всегда гордилась своими острыми скулами – более выдающимися, чем у сестры, — но ее огорчало, что природа одарила ее более бледными красками: русые волосы, глаза светлее, а кожа не такая ярко-белая, как у сестры



Духи «Emeraude» Coty из коллекции Игоря Масюкова


Ее духами были «Emeraude» Coty. Часто говорят, что «Emeraude» похож на «Shalimar» Guerlain. На самом деле это «Shalimar» похож на «Emeraude»: хотя бы потому, что парфюм от Coty был выпущен на четыре года раньше. А сходство, безусловно, есть, хотя для меня «Shalimar», особенно старых выпусков, и привлекательнее, и интереснее… «Emeraude», каким он был когда-то — это темный, даже не вечерний, а ночной, густой, восточный аромат: пачули, амбра, бензоин, опопонакс, сандал сливаются в единое плотное ароматическое полотно, тяжелое, как театральный занавес, но уголок занавеса приподнят и оттуда струится золотой свет сладкого цветочно-цитрусового букета с солирующим иланг-илангом. Откровенно чувственный, влекущий.

«Emeraude» говорил о ее сущности больше, чем внешность.

Оливия благоухала благородными и драгоценными розами «Joy».

Джоан очаровывала восточными благовониями «Emeraude» с игривой нотой апельсина.

…Джоан оповестила Оливию о предложении Хьюза и даже показала его записку. Любовь Оливии разбилась мельчайшими осколками, как рухнувшая на мраморный пол хрустальная ваза с тринадцатью белыми орхидеями.

Утверждают, что с Хьюзом она больше не виделась.



Джоан Фонтейн в фильме "Ребекка", 1940 г.


Дэвид Сэлзник сыграл судьбоносную роль в судьбах обеих сестер. Он предложил Джоан главную роль в экранизации бестселлера пусть меньшего масштаба, нежели «Унесенные ветром», но все же нашумевшего: «Ребекки» Дафны Дюморье. Режиссером фильма был Альфред Хичкок. У него с Джоан сложились очень теплые отношения. Пожалуй, именно Хичкок разглядел, что Джоан Фонтейн не менее талантлива, чем ее знаменитая сестра, и помог ее таланту реализоваться.

Джоан номинировали на «Оскар» за главную женскую роль. Награду она не получила, но о мисс Фонтейн заговорили, как о настоящей звезде. Но ей этого было мало.

Джоан хотела во всем опередить Оливию: первой получить «Оскар», первой выйти замуж, первой родить ребенка.

У нее получилось: она действительно первая получила «Оскар» в 1942 году, причем номинированы были обе сестры, и Джоан «обошла» Оливию.



Джоан Фонтейн и Гари Купер получили "Оскар" за лучшего актера и актрису в фильме А. Хичкока "Подозрение", 1942


В 1939 году Джоан сочеталась браком с актером Брайаном Ахерном. Брак оказался неудачным и супруги развелись. Но и вторично Джоан вышла замуж, тоже опережая сестру. Это произошло в 1946 году: 2 мая Джоан стала женой продюсера Уильяма Дозьера, а 26 августа Оливия – женой писателя Маркуса Гудриджа.

Оливия была в том возрасте, к которому большинство голливудских актрис уже сменили несколько мужей и любовников, а она жила с матерью и никаких пикантных историй с ее именем связано не было, что чрезвычайно интриговало журналистов. Да, в наше время журналисты приписывают юной Оливии множество романов, преимущественно с партнерами по съемкам, ее даже в любовницы Говадру Хьюзу «отдали», не поинтересовавшись подробностями их отношений... Но это сейчас, а тогда ничего подобного о ней не говорили.

Избранником Оливии стал человек, по мнению окружающих, совершенно ей неподходящий. Сценарист Маркус Гудридж был мужчиной малоприятным, грубоватым, замкнутым, на восемнадцать лет старше Оливии, с несложившейся карьерой… К моменту знакомства с Оливией Маркус только что выпустил книгу: она не слишком хорошо продавалась, но Гудридж винил в этом примитивные вкусы читателей. Оливию он покорил тем же, чем когда-то покорил ее Говард Хьюз: утверждением, что он в ней нуждается, и что только она поможет ему найти свое место в мире и стать счастливым.

Только после свадьбы Оливия узнала, что Гудридж был четырежды женат. Когда весть об этом дошла до Джоан, она не смогла сдержаться и заявила в присутствии журналистов: «Жалко, что у мужа Оливии было так много жен и всего-навсего одна книга!»

Видимо, удар был нанесен в тот момент, когда Оливия была особенно уязвима. Она обиделась настолько серьезно, что отказалась общаться и разговаривать с Джоан.



Оливия де Хэвилленд получила "Оскар" за лучшую актрису в фильме Митчелла Лейзена "Каждому свое", 1947 г.


Одним из важнейших событий в жизни Оливии стало противостояние с киностудией «Warner Brothers Production», происходившее в 40-е годы. По существовавшим в те времена законам, актер, подписавший контракт, обязан был играть все роли, которые ему предлагает киностудия. И тут нежная Оливия с помощью юристов смогла добиться большей творческой свободы для исполнителей, что впоследствии было названо «прецедент де Хэвилленд». Продюсеры твердили, что никто никогда больше не станет снимать строптивую актрису, однако уже в 1946 году ей удалось заключить новый контракт.

В 1947 году Оливия получила «Оскар» за картину «Каждому свое».

Оливия де Хэвилленд приняла статуэтку из рук Джоан Фонтейн, которая в том году была избрана для вручения награды, но на глазах у всего зала уклонилась от поцелуя сестры.

...Но в чем-то Джоан была права: Гудридж постоянно ревновал к славе Оливии, и единственное хорошее, что она получила от союза с ним, было рождение сына Бенджамина.

Ребенка она обожала. Он стал для нее центром Вселенной. Если бы нужно было выбирать между благом Бенджамина и ролью – Оливия выбрала бы Бенджамина. Но, к счастью, ей ни разу не пришлось выбирать: для продюсеров был выгоден образ добродетельной и прекрасной Оливии, которая и в личной жизни остается такой же, как на экране, и они всегда шли ей навстречу, стараясь так организовать съемочный процесс, чтобы Оливия как можно меньше расставалась с Бенджамином.



Оливия де Хэвилленд с сыном Бенджамином, 1952 г.


Джоан родила дочь Дебору, сыграла главные роли в фильмах «Письмо незнакомки», «Рожденная быть плохой» и «Айвенго». Она начала сниматься в телесериалах, что требовало от кинозвезды немалой отваги: к телевидению тогда относились с предубеждением.

Джоан развелась с Дозьером 1951 году.

Она снова опередила Оливию, которая решилась на развод с Гудриджем только два года спустя.

Оливия обожала гардении, однако духи с ароматом гардении выбрала для себя Джоан.





Духи «Jungle Gardenia» Tuvache появились в продаже в 1933 году и буквально свели с ума женщин.

«Самые экзотические духи!» — заявляла реклама.
Весь Голливуд благоухал «Jungle Gardenia».
Актриса Фэй Рэй, сыгравшая главную героиню в фильме «Кинг-Конг» 1933 года, орошалась «Jungle Gardenia» так щедро, что всем окружающим казалось: они и правда оказались в джунглях, где цветут головокружительной сладости цветы. Фэй говорила, что Кинг-Конг просто принял ее за новый цветок и схватил, чтобы понюхать… А дальше уже началась всем известная грустная история гигантской обезьяны.

Утверждают, что Элизабет Тейлор, когда играла Клеопатру, пользовалась «Jungle Gardenia» как воплощением соблазна.





«Jungle Gardenia», к сожалению, очень плохо хранится. Мне удалось ее попробовать, но верхние ноты были разрушены временем. Зато когда аромат раскрылся, он оказался сильным и действительно экзотическим: яркая гардения, по лепесткам которой мазнули патокой из тростникового сахара, на фоне из ароматов иланг-иланга, кокоса, спелых фруктов, свежей сочной зелени, с темным тягучим шлейфом из ароматических смол, а венчает композицию облачко ванильно-гелиотроповой пудры.

Несмотря на плохую сохранность, можно утверждать: «Jungle Gardenia» Tuvache — очень нескромный аромат.

Ходили слухи, будто Оливии де Хэвилленд тоже очень нравился аромат «Jungle Gardenia», но она не желала носить те же духи, которые выбрала ее сестра, и оставалась верна «Joy» Jean Patou.

В 1951 году Джоан приехала на кинофестиваль в Аргентину, где ее принимала чета Перрон. И там она снова стала матерью: на этот раз приемной. Она пожалела семилетнюю Мартиту Калдерон, побиравшуюся на улице, и привезла ее с собой в США. Сначала все было хорошо: приемная дочь Мартита и родная дочь Дебби подружились, а продюсер Колльер Янг, с которым у Джоан был роман, женился на ней и с удовольствием включился в воспитание обеих девочек.

Но Джоан невольно повторила ошибку своих родителей. Бывший муж, Уильям Дозьер, мстил ей, запрещая вывозить Дебби за границу. Дебби училась в закрытом пансионе, и там же проводила каникулы, уныло просматривая журналы о кино, в которых ее мама ослепительно улыбалась, обнимая Мартиту – то на фоне домашних интерьеров, то в какой-нибудь поездке, куда Дебби с собой не брали. Симпатия, зародившаяся вначале между девочками, перешла в стойкую неприязнь. К тому же в подростковом возрасте у Мартиты испортился характер. В возрасте шестнадцати лет она сбежала из дома.
Вскоре Колльер Янг подал на развод.







Оливия де Хэвилленд в фильме "Моя кузина Рэйчел", 1952 г


В очередной раз глянцевая картинка идеальной жизни Джоан Фонтейн утратила свой блеск.

Джоан еще раз попытала счастья: в 1964 году она вышла замуж за богатого плейбоя и репортера Альфреда Райта-младшего, но он мечтал о ребенке, которого Джоан родить ему не смогла. Брак продержался пять лет.

Оливия мечтала упорядочить свою жизнь, сделать ее спокойной и комфортной для всех: для сына, для матери и для себя самой. Замуж она больше выходить не собиралась, решив для себя, что супружеские отношения только мешают творчеству.

Однако всего через год после развода с Маркусом Гудриджем Оливия пересмотрела свои планы, влюбившись во французского журналиста Пьера Галанте. Оливия поверила, что Пьер станет для нее добрым, заботливым и понимающим другом. Французские законы запрещали брак католика с разведенной женщиной, к тому же иностранкой. Оливии пришлось переехать во Францию и прожить там девять месяцев, прежде чем власти разрешили им с Пьром обвенчаться. Она переселилась во Францию, родила дочь Жизель и старалась стать просто женой…



Оливия с мужем Пьером Галанте и дочерью Жизель, 1956 г.


Попытки вписаться в новую среду она с юмором описала в книге «Это есть у каждого француза». Публика была заинтригована названием, но оказалось, что Оливия имела в виду печень.

Оливия сменила духи: вместе великолепных «Joy», аромата ее славы и блеска, она стала носить теплые и чувственные «Bal a Versailles» Jean Desprez.



Духи «Bal a Versailles» Jean Desprez из коллекции Игоря Масюкова


Ассоциация, которые вызывает этот парфюм — даже не будуар, а декольте дамы, протанцевавшей несколько часов: горячая кожа, слегка припудренная ирисовой пудрой, и к платью приколот букетик ароматных цветов, согревшихся от близкого тепла. Ноты букета сплетаются очень гармонично: сладкая помадная роза, конфетный иланг-иланг, яркие южные жасмин, флердоранж и нероли. Фон – ванильно-смолистый бензоин, амбра и цветочно-коричный аромат толуанского бальзама. Циветта придает композиции животную теплоту.

В духах больше цветочных нот, в одеколоне – ароматических смол и амбры.
Духи – манящие и сладостные.
Одеколон – уютный и теплый, как кашемировый плед.



Духи «Bal a Versailles» Jean Desprez из коллекции Елены Прокофьевой


…Стать просто женой у Оливии де Хэвилленд не получилось. Она вернулась в Америку, играла в театре, в телесериалах. Пьер воспринял это как предательство, но супруги решили не разводиться: ради Жизель, которая росла очень чувствительной, нервной девочкой. Супруги заключили договор, согласно которому каждый живет своей собственной личной жизнью и вступает в отношения с кем ему угодно. Пьер этим договором пользовался, Оливия – нет: возможно, она все еще любила Пьера.

Оливии пришлось пережить страшный диагноз, который поставили ее сыну Бенджамену: «лимфома Ходжкина». Жизнь под дамокловым мечом: она знала, что ей придется пережить сына, который успел стать выдающимся математиком, прежде чем Оливия его похоронила.

А чего стоили постоянные депрессии Жизель, требовавшие пристального материнского внимания!

Оливия поддерживала Дебби, свою племянницу, которая со всеми бедами шла к тете, а не к матери. Давно пропавшая Мартита неожиданно появилась и сообщила о своей свадьбе тоже ей, Оливии. И только от Оливии эту новость узнала Джоан…

Оливия стала преданной сиделкой для Пьера, когда он умирал от рака.
И сиделкой для своей матери.

Окончательный разрыв между сестрами произошел в 1975 году, когда умерла Лиллиан Фонтейн. Мать была последней нитью, которая хоть как-то их связывала.

Джоан жила одиноко и замкнуто, в компании пяти собак, и продолжала ненавидеть сестру. Кажется, Джоан ненавидела и себя – за то, что постарела. И весь мир – за то, что он это заметил. Наслаждаться былой славой, любовью зрителей к ролям ее молодости Джоан в полной мере не могла. Ей нужно было признание здесь и сейчас. Она не хотела угасания, она хотела яркой, неистовой жизни, соперничества, влюбленностей, интересных ролей! А ничего этого не было.

Актуальной сделалась фраза, которую произносила самая знаменитая из ее героинь, юная миссис де Винтер из «Ребекки»:

«Ах, если бы кто-нибудь придумал, как сохранить воспоминания, запереть их во флакон, как духи. Чтобы они никогда не выдохлись, никогда не потускнели. А когда тебе захочется, вынешь пробку – и заново переживешь тот миг…»



Джоан Фонтейн в фильме "Ребекка", 1940 г.


Если бы на туалетном столике стареющей актрисы стояли флаконы со всеми счастливыми мгновениями ее жизни, а не только флакон «Jungle Gardenia»… Какой флакон она открывала бы чаще всего? Тот, который благоухал, как ночь, когда она получила свой первый «Оскар»? Тот, в котором хранился аромат любовной записки, полученной от Говарда Хьюза? Или тот, в котором хранился запах роскошного бального платья, которое невезучая миссис де Винтер надевает для самой драматической сцены «Ребекки»?

«Знаменитости не могут вечно оставаться на гребне волны. Это против всех законов жизни», — говорила в интервью Оливия. Она позволила себе красиво стареть и выбирала роли, соответствующие возрасту.

Оливия признавалась, что боится только одного: потерять физическую, финансовую и психологическую независимость. Что самая великая любовь ее жизни – дети. Она была очень близка с дочерью. Понимала и принимала ее во всем.

Самая великая мечта – чтобы сын был жив, счастлив и занят работой, которую так любил. Что она больше всего любит решать сложные кроссворды, читать истории о таинственных происшествиях и мечтать.

Джоан Фонтейн в интервью 1978 года сказала:

«Я первой вышла замуж, получила «Оскар» прежде чем Оливия, и если я умру первой, то она несомненно будет в ярости, потому что я опережу ее и в этом!»

Она опередила Оливию и скончалась во сне 15 декабря 2013 года на 97-м году жизни. На следующий день Оливия впервые с 1975 года упомянула вслух имя сестры, выступив с коротким заявлением о том, как она потрясена известием о смерти Джоан и как скорбит об этой утрате.

В день празднования своего столетия, 1 июля 2016 года, Оливия заявила:

«Я бы предпочла жить вечно в полном здравии, но если я когда-нибудь уйду из этой жизни, я хотела бы сделать это, расположившись в шезлонге среди надушенных подушек, в бархатном халате и жемчужных серьгах, с бокалом шампанского под рукой и… сразу после того, как я найду ответ на последний вопрос в самом запутанном британском кроссворде!»

Когда Оливию спросили, кем бы она хотела стать, если бы могла вернуться после смерти на землю, она ответила:

«Секвойей. Высокое, сильное дерево, глубоко уходящее в землю корнями, долгоживущее, ароматное, доброжелательное, приближающееся к солнцу, луне и звездам…»

В одной из статей 2016-го, торжественно-юбилейного для Оливии де Хэвилленд года, упоминалось, что в новом веке она пользуется преимущественно туалетной водой «Rosa» из флорентийской аптеки Santa Maria Novella. Это чистый и нежный аромат розы, моно-аромат. Просто запах цветка, еще не сорванного. Роза на кусте, утренняя, душистая, безупречно благородная: истинная леди среди всех розовых парфюмов!

Еще писали, что она любит освежающий, хотя и совершенно не стойкий аромат лосьона «Acqua di Rose» из той же флорентийской аптеки.





К сожалению, Оливия редко говорила в интервью о своих любимых духах, и доверять приходится тем, кто с ней общался и о ней рассказывал. Но если эта информация достоверна, то под конец жизни Оливия в какой-то мере вернулась к духам своей молодости, к розовому саду «Joy», только из всей его роскоши взяла всего одну живую розу.

Оливия де Хэвилленд, последняя великая кинозвезда «золотого века» Голливуда, миновав свое столетие, была прекрасной дамой и истинной леди. И оставалась такой до конца, до 25 июля 2020 года, когда и ее унесло ветром… Ветром вечности.

Пишут, что она умерла в своем доме в Париже, во сне. Жаль, что не получилось так, как она хотела: с бокалом шампанского в руках и с жемчужными серьгами в ушах. Но можно надеяться, что на последний вопрос самого сложного кроссворда она все же ответила.





Elena Prokofeva Writer

fragrantica.ru

.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Оливия де Хэвилленд: Леди ушла… | Lizeeetta - В дымке времен | Лента друзей Lizeeetta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»