Это цитата сообщения
nataSHA102010 Оригинальное сообщениеУРОКИ ИЗО: УРОКИ РИСОВАНИЯ С СЕРГЕЕМ АНДРИЯКОЙ
телеканал РОССИЯ "Культура" снял серию фильмов-уроков с участием Сергея Андрияки:
http://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/959637/brand_id/22206/
"РЫБЫ"
Сергей Андрияка предлагает написать рыб в импрессионистической манере. В этой работе он использует технику "по сырому", которая позволяет добиться неожиданных цветовых решений.
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/22206/episode_id/958498/
"ЛОБСТЕР"
"Композиция" - понятие сложное… На примере лобстера и лимона С.Андрияка показывает технические приемы, которые позволяют представить натуру "живой", натуральной, живописной, аппетитной. Художник расскажет несколько интересных историй из личной жизни и даст полезные советы, как добиться в акварели яркости, блеска и насыщенных цветов.
"ХРИЗАНТЕМЫ"
Сергей Адрияка усложняет задачу изображения цветов и предлагает написать белые хризантемы на белом фоне. Учитывая тот факт, что в природе чисто белого цвета не существует, он обращает внимание на то, что в нем всегда есть отражение всевозможных оттенков. От светлого к темному, от простого к сложному, от общего к частному - вот основные правила в технике акварели.
"ФИАЛКИ"
Художник показывает, как акварельные краски могут свободно перемещаться по мокрому листу, создавая неожиданные эффекты, а также, как можно контролировать этот процесс путем правильного использования красок и нужного объема воды. Техника "по сырому" отличается от всех других в акварели тем, что требует быстрых решительных действий, максимально точного попадания в цвет и немного везения. Никогда не знаешь наперед, каким образом растечется на мокром листе акварельная краска…
"РОЗЫ НА ФОНЕ"
Сергей Андрияка впервые знакомит телезрителей с таким простым и одновременно сложным элементом как фон, используя прием послойной лессировки. Каждый последующий прозрачный слой краски наносится на уже высохший предыдущий, создавая особый колористический эффект, придающий готовому произведению глубину и блеск. Художник на примере натюрморта с розами показывает, как фон задает тональность, делает изображение трехмерным, выделяет и подчеркивает красоту объекта, его объем, форму.
"ОВОЩИ"
Художник продолжает знакомить зрителей с таким жанром изобразительного искусства, как натюрморт. Для создания этой композиции были выбраны овощи разных форм и цветов: помидор, баклажан, капуста, свекла, чеснок. Художник учит передавать фактуру, объем предмета путем наложения резких теней. Мастер в процессе написания натюрморта знакомит зрителей с разной техникой акварели, учит выстраивать композицию, располагать предметы в зависимости от цвета и формы.
"ДЫНЯ И ВИНОГРАД"
В акварели нет белого цвета. На примере натюрморта с фруктами художник показывает, как следует идти от светлой палитры к темной, как на фруктах передавать блики от солнечного света. Все виды фруктов представляют собой идеальные объекты для натюрморта. Формы плодов отчетливы и индивидуальны, цвета - ярки и притягательны. Художник учит зрителей создавать цвета путем смешивания красок и находить нужный оттенок даже при ограниченной палитре.
"АРХИТЕКТУРА ЗИМОЙ"
Сергей Андрияка знакомит с правилами перспективы в изображении архитектуры. Большинство зданий, даже самых замысловатых, можно разложить на простые прямоугольные формы и работать с каждым отдельно. Художник на примере изображения архитектуры показывает, как передать перспективу, где определить линию горизонта, какие выразительные средства использовать в данном случае.
"ЗАРОСШИЙ ПРУД"
Сергей Андрияка знакомит с техникой написания отражения в воде. Изображение в перспективе отражений в воде или в зеркале, по существу, сводится к построению симметричных изображений, где осью симметрии является прямая, лежащая на отражающей поверхности. Как известно, лучи света отражаются от непрозрачного тела под таким же углом, под каким падают на него. Учитывая законы геометрии и знания акварельной техники, художник показывает, как добиться зеркального отражения в воде путем простых выразительных средств.
"СЕЛЬСКИЙ ПЕЙЗАЖ В ТУМАНЕ"
Сергей Андрияка знакомит зрителей с понятием воздушной перспективы в акварельной технике. Туман обладает свойством светофильтра. Он задерживают теплые тона и пропускает холодные. Воздушная перспектива значительно усиливает эффекты, связанные с линейной перспективой, и создает ощущение расширения и глубины пространства. Это достигается с помощью умелой работы с оттенками и цветами.
"ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ"
Сергей Андрияка показывает, как писать природу акварелью с карандашного наброска: водоем, небо, холмы, деревья. На примере этой работы художник раскрывает основные понятия пейзажа: законы композиции и перспективы. Большие водные пространства можно назвать огромными зеркалами, в которые "смотрится" небо. Мастер акварели покажет некоторые приемы передачи водной поверхности с ее отражением и легкой рябью.
"ТЮЛЬПАНЫ"
В работе "Тюльпаны" Сергей Андрияка использует прием, который позволяет написать все цветы одновременно, без карандашного рисунка. Художник также наглядно показывает, где и в каких случаях используется теплая и холодная палитра при написании цветов. Создание образа, передача эмоционального состояния - вот главная задача живописи, по мнению Андрияки. Поэтому художник старается писать с натуры только живые цветы.
"ЛИЛИИ"
В рисовании лилии необходимо быть внимательным к деталям: большое количество маленьких элементов цветка сложно нарисовать акварелью. Благодаря этому уроку зрители закрепят умение подбирать цвета и насыщенность красок.
"ПИОНЫ (АКВАРЕЛЬ)"
Рисование пиона акварелью и карандашом - это работы, требующие совершенно разных навыков. Пион, написанный карандашом - четкий, но статичный. Этот же цветок, написанный акварелью, более живой и динамичный, запечатленный, подобно работам импрессионистов, в коротком промежутке времени.
"СИРЕНЬ"
Сергей Андрияка учит особенностям искусства рисования акварельными красками. Художник предлагает рисовать сирень необычным способом: не наносить предварительный карандашный набросок, а сразу писать цветы сирени акварельными красками. Благодаря тому, что краска растекается, рисунок цветов сирени видится "живым", динамичным и ярким, а смешивание красок обеспечивает неповторимую цветовую насыщенность рисунка.
"ПИОНЫ В КАРАНДАШЕ"
Сергей Андрияка учит зрителей особенностям искусства рисования цветов. Обычно цветы пишут в цвете, т.е. либо маслом, либо акварелью или используют гуашь. Но чтобы понять законы изображения цветов, художник предлагает сначала научиться рисовать цветы карандашом.
"ЯЙЦО"
Все произошло из яйца, но это не значит, что нарисовать яйцо – простое и скучное занятие. Сергей Андрияка научит зрителей придавать простому овалу объем, правильно определять наложение света и тени, а также наносить карандашную штриховку.
"ЧЕСНОК"
Сергей Андрияка учит рисовать карандашом объекты со сложной формой. Рисование чеснока требует особого внимания – из-за необычной формы рисунок получается с множеством теней и светотеневых переходов. В этом уроке зрители смогут отточить искусство нанесения штриховки и изображения эскизов, а ученики художника повторят эту работу за художником в Большом зале школы Акварели Сергея Андрияки.
"ГРУША"
Рисование фруктов карандашом требует от начинающих художников определенных навыков и умений. Груша – это уже не простой овал, а форма, состоящая из сложных линий и изгибов. Сергей Андрияка научит правильно накладывать тень на объекты с непропорциональной формой и основным методам штриховки
"КНИГА"
Рисование книги при помощи карандаша отнюдь не простая задача, она требует и грамотного видения формы, и правильного наложения тени. Художник учит правильно определить игру света и тени на объекте, перенести ее на бумагу посредством различных видов штриховок, правильно подбирать объект для рисования. Сергей Андрияка продемонстрирует, как сделать простой рисунок особенным и оригинальным.
"СТЕКЛО"
Сергей Андрияка учит рисовать стеклянные предметы карандашом. Рисование стеклянных предметов требует наблюдательности – большое количество бликов, отраженного света, теней и полутеней делает изображение стеклянных предметов карандашом одним из самых сложных уроков. Художник поможет справиться с этой задачей на примере стакана и банки.
"ПОЛОВНИК"
Сергей Андрияка учит рисовать металлические предметы карандашом. Рисование металлических предметов требует знания множества художественных особенностей материала. Художник научит правильно изображать полутона, отраженный свет и световые блики на поверхности металлического половника. Умение рисовать металлические предметы пригодится в изображении предметов из пластика и дерева.
"ДРАПИРОВКА"
Сергей Андрияка учит рисовать драпировки карандашом. Рисование драпировки - важный этап в развитии изобразительного взгляда начинающих художников. Мастер научит правильно подбирать ткань драпировки, видеть ее изобразительность и материальность, определять насыщенность тени выпуклых и углубленных поверхностей ткани и правильно прорисовывать складки мягких объектов.
"ОДУВАНЧИКИ"
Рисование одуванчика помогает начинающим художникам "набить руку" в подборе насыщенности и яркости красок. Художник научит зрителей смешивать краски и подбирать тон.
"СЛОН"
Рисование крупных животных таит в себе множество сложностей: "механическое" рисование подобных объектов на пленэре чревато изображением лишних пятен, бликов и теней, которые исказят рисунок. Художник вместе со зрителями разберется во всех тонкостях передачи игры света и тени на теле слона.
"ОВЦЕБЫК"
Сергей Андрияка учит зрителей рисовать карандашом животных с густым шерстяным покровом. Все основные формы животного спрятаны под покровами, и для точности рисования необходимо понимать структуру и форму шерсти. Художник поможет справиться с этой задачей.
"ФЛАМИНГО"
Рисование птиц очень сложно, из-за их подвижности, поэтому необходимо быть особенно внимательным. Художник на пленэре научит зрителей намечать основные линии и разрабатывать рисунок в случае, если объекты рисунка передвигаются.
"ЖИРАФ"
Сергей Андрияка учит зрителей рисовать жирафа карандашом. Рисование жирафа требует применения всех основных навыков графики, полученных на уроках рисования у Сергея Андрияки: работа с формой объекта, светотенью, бликами, применение тушевки, штриховки. И все это при том, что животное активно двигается!
Сергей Андрияка