Это цитата сообщения
nataSHA102010 Оригинальное сообщениеУРОКИ ИЗО: УРОКИ РИСОВАНИЯ С СЕРГЕЕМ АНДРИЯКОЙ
телеканал РОССИЯ "Культура" снял серию фильмов-уроков с участием Сергея Андрияки:
http://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/959637/brand_id/22206/
"РЫБЫ"
Сергей Андрияка предлагает написать рыб в импрессионистической манере. В этой работе он использует технику "по сырому", которая позволяет добиться неожиданных цветовых решений.
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/22206/episode_id/958498/
"ЛОБСТЕР"
"Композиция" - понятие сложное… На примере лобстера и лимона С.Андрияка показывает технические приемы, которые позволяют представить натуру "живой", натуральной, живописной, аппетитной. Художник расскажет несколько интересных историй из личной жизни и даст полезные советы, как добиться в акварели яркости, блеска и насыщенных цветов.
"ХРИЗАНТЕМЫ"
Сергей Адрияка усложняет задачу изображения цветов и предлагает написать белые хризантемы на белом фоне. Учитывая тот факт, что в природе чисто белого цвета не существует, он обращает внимание на то, что в нем всегда есть отражение всевозможных оттенков. От светлого к темному, от простого к сложному, от общего к частному - вот основные правила в технике акварели.
"ФИАЛКИ"
Художник показывает, как акварельные краски могут свободно перемещаться по мокрому листу, создавая неожиданные эффекты, а также, как можно контролировать этот процесс путем правильного использования красок и нужного объема воды. Техника "по сырому" отличается от всех других в акварели тем, что требует быстрых решительных действий, максимально точного попадания в цвет и немного везения. Никогда не знаешь наперед, каким образом растечется на мокром листе акварельная краска…
"РОЗЫ НА ФОНЕ"
Сергей Андрияка впервые знакомит телезрителей с таким простым и одновременно сложным элементом как фон, используя прием послойной лессировки. Каждый последующий прозрачный слой краски наносится на уже высохший предыдущий, создавая особый колористический эффект, придающий готовому произведению глубину и блеск. Художник на примере натюрморта с розами показывает, как фон задает тональность, делает изображение трехмерным, выделяет и подчеркивает красоту объекта, его объем, форму.
"ОВОЩИ"
Художник продолжает знакомить зрителей с таким жанром изобразительного искусства, как натюрморт. Для создания этой композиции были выбраны овощи разных форм и цветов: помидор, баклажан, капуста, свекла, чеснок. Художник учит передавать фактуру, объем предмета путем наложения резких теней. Мастер в процессе написания натюрморта знакомит зрителей с разной техникой акварели, учит выстраивать композицию, располагать предметы в зависимости от цвета и формы.
"ДЫНЯ И ВИНОГРАД"
В акварели нет белого цвета. На примере натюрморта с фруктами художник показывает, как следует идти от светлой палитры к темной, как на фруктах передавать блики от солнечного света. Все виды фруктов представляют собой идеальные объекты для натюрморта. Формы плодов отчетливы и индивидуальны, цвета - ярки и притягательны. Художник учит зрителей создавать цвета путем смешивания красок и находить нужный оттенок даже при ограниченной палитре.
"АРХИТЕКТУРА ЗИМОЙ"
Сергей Андрияка знакомит с правилами перспективы в изображении архитектуры. Большинство зданий, даже самых замысловатых, можно разложить на простые прямоугольные формы и работать с каждым отдельно. Художник на примере изображения архитектуры показывает, как передать перспективу, где определить линию горизонта, какие выразительные средства использовать в данном случае.
"ЗАРОСШИЙ ПРУД"
Сергей Андрияка знакомит с техникой написания отражения в воде. Изображение в перспективе отражений в воде или в зеркале, по существу, сводится к построению симметричных изображений, где осью симметрии является прямая, лежащая на отражающей поверхности. Как известно, лучи света отражаются от непрозрачного тела под таким же углом, под каким падают на него. Учитывая законы геометрии и знания акварельной техники, художник показывает, как добиться зеркального отражения в воде путем простых выразительных средств.
"СЕЛЬСКИЙ ПЕЙЗАЖ В ТУМАНЕ"
Сергей Андрияка знакомит зрителей с понятием воздушной перспективы в акварельной технике. Туман обладает свойством светофильтра. Он задерживают теплые тона и пропускает холодные. Воздушная перспектива значительно усиливает эффекты, связанные с линейной перспективой, и создает ощущение расширения и глубины пространства. Это достигается с помощью умелой работы с оттенками и цветами.
"ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ"
Сергей Андрияка показывает, как писать природу акварелью с карандашного наброска: водоем, небо, холмы, деревья. На примере этой работы художник раскрывает основные понятия пейзажа: законы композиции и перспективы. Большие водные пространства можно назвать огромными зеркалами, в которые "смотрится" небо. Мастер акварели покажет некоторые приемы передачи водной поверхности с ее отражением и легкой рябью.
"ТЮЛЬПАНЫ"
В работе "Тюльпаны" Сергей Андрияка использует прием,
Читать далее...