Фрида - это больше, чем женщина в искусстве. Это символ сверхъестественных сил, способных перенести человеческие страдания, эмоциональную боль и душераздирающие муки. Пример для подражания! И предлагаю вашему вниманию подборку её фотографий, которые в 2007 году впервые были открыты для публики. Это около 6500 фотографий частной жизни, среда и окружение. И только теперь мы имеем открытый доступ для всеобщего просмотра. Фрида очень фотогенична, на фотографиях она выглядит самоуверенной и непробиваемой победительницей.Снимки культовой художницы — существенные дополнения ее картин."Искусство Фриды Кало де Ривера является бомбой, завернутой в шелковую ленту".- так сказал теоретик сюрреализма Андре Бретон.
Фрида Кало была смесью народов: её бабушка и дедушка, Якоб Генрих Кало и Генриетта Кауфман Кало были венгерские евреи Арад (ныне Румыния), эмигрировали в Германию, где отец Фриды, Вильгельм, родился в 1872 году и эмигрировал в Мексику в 19 лет и изменил свое имя на Гильермо. Её мать, Матильда Кальдерон Гонсалес была первой из двенадцати детей Изабель Гонсалес , дочери испанского генерала и Антонио Кальдерон, фотографа индийского происхождения, который родился в Морелии, столице мексиканского штата Мичоакан в центральной Мексике.
Она часто ездила в США и была известна в кругах американской и европейской богемы. Она перенесла несколько операций на позвоночнике, носила гипсовый корсет, в конце жизни была прикована к постели. Была зависима от алкоголя и обезболивающих средств. Многие фотографии поражают, как, скажем, снимок 1951 года, на котором лежащая в кровати Фрида Кало, смотря в круглое зеркальце, расписывает свой гипсовый корсет, рисуя на нем серп и молот.Свою жизнь-ад (из-за последствий травмы, множества операций) она сделала красочной и насыщенной.Перед смертью, когда из-за гангрены ей ампутировали ногу, она продолжала рисовать:"Каковы мои ноги?!Но зато у меня есть крылья, чтобы летать!И я хочу рисовать"... "Я не больна", - говорила она- "Я порвана. Но до тех пор,пока я могу рисовать, я счастлива быть живой".Умерла она в 1954г. Хаотичный шквал деталей ее биографии и ее фотографии озадачивают.
Фрида разрисовывает свой гипсовый корсет коммунистической символикой.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Сергей Эйзенштейн в гостях у Диего Риверы и Фриды Кало.
[показать]
[показать]
[показать]
Экстравагантная по своей натуре, в молодости Кало носила штаны. Под влиянием Риверы она начала носить более женственные вещи. А после визита в США (она сопровождала супруга в долгой поездке) Фрида на волне пробудившегося патриотизма прочувствовала всю красоту национального мексиканского костюма. С конца 1930-х годов он прочно занял место в ее гардеробе. Плюс - крупные украшения из натуральных камней, к которым она была неравнодушна всю жизнь - так сложился неповторимый образ Фриды.
[показать]
Брак с Риверой нельзя было назвать гладким. Они много раз расходились (вплоть до офицального развода), потом сходились вновь, периодически изменяли друг другу и большую часть времени вообще жили порознь - в Сан-Анхеле их дома стояли рядом.
Рядом, но не вместе.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
В 1939 году она выставлялась в Париже, но лишь в рамках большой выставки, посвященной мексиканской культуре. На 40-е годы пришелся расцвет ее творчества и - наркомании. Фрида всю жизнь сидела на обезболивающих, сказывались последствия той самой аварии. Лекарства - опиаты - разбавлялись алкоголем, закуривались чем попало... [показать]
Лишь в возрасте 46 лет Фрида смогла организовать первую персональную выставку. Она же стала и последней - через год художница умерла от тромбоэмболии легких.
Ф. Кало в национальной одежде Тихуаны
Фрида придумывала себе и прически. Зная, как Ривера любит её длинные волосы, она не раз обрезала их после ссор с ним. Словно, вместе с локонами она отсекала свою привязанность к мужу.Фото сделанное в 1934 году, после измены Риверы с сестрой Фриды.
[показать]
В 2002 году был снят фильм «Фрида», главную роль в котором сыграла Сальма Хайек. Что примечательно, кое какие фотографии дублируются в фильме, в точности повтояясь с отдельных кадрах и целых сценах.
Вглядитесь в её лицо: прямой жёсткий взгляд, упрямо вздёрнутый подборок, плотно сжатые губы. Ни на одной картине и ни на одной фотографии вы не увидите расслабленного лица, открытой улыбки. Но это маска не страдания, а стоицизма.
[показать]
Идея одеть Фриду в национальный костюм принадлежала Ривере, он считал, что мексиканские женщины не должны перенимать американские буржуазные привычки. Конечно, это происходило не против её воли, она и сама всегда старалась как-то нарядить, украсить своё бедное, измученное тело, и, даже когда месяцами вынуждена была лежать в кровати в ортопедическом корсете, расписывала его бабочками, а позже - коммунистической символикой.
[показать]
фото Фриды, демонстрирующей свой корсет; фото гипсового корсета Ф. Кало
[показать]
Черные волосы заплетены в косу, уложенную кольцом на голове. В косу вплетены малиновая лента и малиновые цветы. Губы и щеки ярко накрашены, черные брови почти смыкаются. В ушах - огромные серьги, на шее - бусы, кофты и юбки расшиты пестрым геометрическим узором. Цвета самые невероятные: малиновый, оранжевый, желтый, зеленый. В таком же картинном виде она и писала свои картины. Ее фотопортреты - это фотографии звезды, знаменитости, дивы, пробуждающей восторг и изумление.
[показать]
[показать]
В 2003 выставка работ Фриды Кало и её фотографий прошла в Москве.
1954г.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
В последний год жизни.
Похороны Фриды.
-----------------------------
---------------------------------
Хранившиеся в частной коллекции работы знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало, которых насчитывается более тысячи, признаны экспертами подделкой.Оказавшиеся подделками работы принадлежат известному мексиканскому галеристу и артдилеру Карлосу Нойоле с супругой. Коллекцию, состоящую из 1,2 тысячи предметов, включая картины, эскизы и письма Фриды Кало, Нойола приобрел в 2005 году.По мнению экспертов, работы из коллекции Карлоса Нойолы, выставленные в галерее в городе Сан-Мигель-де-Альенде, являются подделками. В частности, заявила директор музея Фриды Кало Хильда Трухильо, все представленные картины подписаны одинаково, хотя известно, что художница использовала разные подписи. Еще один эксперт обратил внимание на тот факт, что все предметы из коллекции Нойолы не имеют документального подтверждения своего происхождения.
Подлинность картин из коллекции Нойолы была поставлена под сомнение еще в 2009 году. Тогда в США вышла книга "Finding Frida Kahlo" ("В поисках Фриды Кало") Барбары Ливайн, в которой впервые давалось описание предметов из коллекции мексиканского артдилера. Саму коллекцию тогда не показывали ни широкой публике, ни специалистам. Многие эксперты, занимающиеся наследием Кало, сразу объявили, что описываемые в книге Ливайн работы художницы не являются подлинниками. Нойола, в свою очередь, заявил, что перед тем, как приобрести коллекцию, он провел проверку ее подлинности, и у него нет повода сомневаться в ее результатах. Он также подчеркнул, что приобрел коллекцию не с целью ее дальнейшей перепродажи.По словам представителей правоохранительных органов Мексики, владельцу поддельных работ Фриды Кало уголовное преследование не грозит, так как он не участвовал в их изготовлении.
Как хотелось бы видеть подлинники, тогда можно было бы, возможно, понять Фриду....
Серия сообщений "Фрида Кало":
Часть 1 - Фрида.
Часть 2 - Саундтреки из фильма Фрида.
...
Часть 6 - Биография Фриды Кало
Часть 7 - Мексиканская художница Фрида Кало
Часть 8 - Фрида в белом.
Часть 9 - Мир Фриды Кало
Часть 10 - дом ФРИДЫ
...
Часть 16 - ФРИДА И ДИЕГО - СЛОН И ГОЛУБКА. ЛЮБОВЬ НА ВСЕГДА?
Часть 17 - ФРИДА И ДИЕГО-СЛОН И ГОЛУБКА. ПРЕДАТЕЛЬСТВО.
Часть 18 - ФРИДА И ДИЕГО - СЛОН И ГОЛУБКА. ЛЕГЕНДА О ТРОЦКОМ.