• Авторизация


Джованни Беллини 25-02-2017 21:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщение

Джованни Беллини-итальянский художник венецианской школы живописи

[показать]

Беллини. Мадонна на лугу (ок. 1505). Лондон, Национальная галерея.

Беллини. Мадонна с младенцем. 1483. Бергамо, Академия Каррара.

Беллини. Мадонна с младенцем. ок. 1480. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Беллини. Мадонна с младенцем. 1475-80. Венеция, Музей Коррер

Беллини. Мадонна с младенцем. 1487. Венеция, Галерея Академии.

Беллини. Мадонна с младенцем (1450-55). Городской музей, Павия.

Беллини. Греческая мадонна. 1450-60, Галерея Брера, Милан

 «Мадонна с младенцем»

 «Мадонна с младенцем»

 «Мадонна с младенцем»

 «Мадонна с младенцем»

 «Мадонна с младенцем»

 «Мадонна с младенцем»

 «Мадонна с младенцем»

 «Мадонна с младенцем»

 «Мадонна с младенцем»

 «Мадонна с младенцем»

 «Мадонна с младенцем»

 «Мадонна с младенцем»

 «Мадонна с младенцем»

 «Мадонна с младенцем»

Альбрехт Дюрер . Мёртвый Христос поддерживаемый ангелами (ок. 1499). Музей Коррер, Венеция. Ошибочно приписывается Беллини, однако внизу картины видна подпись Дюрера и дата.

Джованни Беллини. Пьета. ок. 1450-55, Академия Каррара, Бергамо

Беллини. Св. Иероним проповедует льву (ок. 1450). Бирмингем, Институт Барбера.

Благовещение

Беллини. Моление о чаше. ок.1455. Лондон НГ.

Беллини. Принесение во храм. 1460-е гг. Галерея Кверини Стампалья, Венеция.

Мантенья. Принесение во храм. ок.1460г. Берлин, Гос.музеи.

Мантенья. Моление о чаше. ок.1455. Лондон НГ.

Беллини. Преображение (ок. 1455). Венеция, Музей Коррер.

Беллини. Пьета (ок. 1460). Галерея Брера, Милан.

Беллини. Коронование Марии. Центральная картина Алтаря Пезаро. 1470-80. Пезаро, Городские музеи.

Беллини. Алтарь Пезаро. Общий вид. 1470-80. Пезаро, Городские музеи.

Беллини.Св. Теренций. Деталь пределлы Алтаря Пезаро

Беллини. Полиптих Св. Винченцо Феррера (после 1464). Ц. Санти Джованни э Паоло, Венеция.

Беллини. Св. Георгий. Деталь пределлы Алтаря Пезаро.

Беллини. Триптих Св. Себастьяна (1460-64). Венеция, Галерея Академии

Беллини. Алтарь Сан-Джоббе (1478-80). Венеция, Галерея Академии.

Беллини. Триптих Фрари (1488). Венеция, ц. Санта-Мария деи Фрари.

Беллини. Святое собеседование (ок. 1490). Венеция, Галерея Академии

Беллини. Св. Марк представляет Агостино Барбариго. Деталь картины «Мадонна с младенцем, св. Марком, св. Августином и коленопреклонённым Агостино Барбариго». Мурано, ц. Сан-Пьетро-Мартире.

Джованни Беллини. Пьета (1500—1514). Галерея Академии, Венеция

Джованни Беллини. Пиршество богов (1514). Вашингтон, Национальная галерея искусства

Джованни Беллини. Обнажённая перед зеркалом (1514-16). Музей истории искусства, Вена

Джованни Беллини. Оплакивание Христа (1510). Галерея Академии, Венеция.

Орфей

Джованни Беллини. Мадонна на троне со святыми Петром, Екатериной, Лючией и Иеронимом (1505). Ц. Сан-Заккариа, Венеция.

Джованни Беллини. Святые Христофор, Иероним и Людовик Тулузский (1513). ц. Сан-Джованни Кризостомо, Венеция.

Воскресение Христа

Опьянение Ноя

Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами

Распятие

Беллини. Портрет Фра Теодоро да Урбино (1515). Лондон, НГ.

Беллини. Портрет дожа Леонардо Лоредано. 1501. Лондон, Национальная галерея.

Беллини. Портрет молодого человека. ок. 1500. Вашингтон, Национальная галерея

Беллини. Портрет кондотьера. 1475-80. Вашингтон, Национальная галерея.
 

Беллини. Портрет юноши в красном. 1485-90. Вашингтон, Национальная галерея

Беллини. Священная аллегория (1490—1500). Галерея Уффици, Флоренция.

Портрет Мехмера II

Возможный автопортрет Джованни Беллини. Деталь картины «Принесение во храм» ок.1460. Галерея Кверини Стампалья, Венеция.

***

 Джованни Беллини является известным итальянским живописцем, величайшим учеником школы живописи Венеции. Беллини заложил основы живописного искусства Возрождения в Венеции.
 
   Беллини стал признанным гением еще при жизни, но его жизнь, как творческая, так и обыденная, плохо зафиксирована документально, поэтому все даты, в том числе и датировка произведений, не точны. Дата рождения по многим документам расходится: одни источники утверждают, что будущий художник родился в 1430, другие – 1426. Однако наиболее вероятен первый вариант.
 
   Он родился в семье Якопо Беллиини, который имел трех сыновей, включая Джованни, и одну дочь. Анна Ривенски, его жена, составила завещание перед первыми родами, которое сохранилось в архивах. Однако старшим сыном считается Джентиле, поэтому даты рождения Джованни можно отнести к 30-33 годам 15 века.
 
   Кроме того, среди исследователей были предположения, не нашедшие однако документального подтверждения, что Джованни не приходился родным сыном Анны Ривенски, а был внебрачным сыном Якопо, так как в ее последнем завещании упомянут не был, и все имущество переходило сыновьям Джентиле, Никколо и дочери Николозии.
 
Творческий путь Беллини
 
   Считается, что обучение он проходил у своего отца, который был художником, около 1449 года, а в 1459 году стал возглавлять мастерскую в Венеции.
 
   Ранние художественные работы Джованни можно охарактеризовать как драматически острые, выдержанные в холодных оттенках. К ним относят «Оплакивание Христа», написанную около 1470. Однако к концу 70-х годов манера его письма изменяется. Толчком для этого послужил приезд в Венецию в 1475 году Антонелло да Мессины и его живопись. Работы Беллини становятся ясными и чистыми. Этому периоду его творчества присущи гармоничные величественные портреты, в том числе многочисленные портреты Мадонн, что стали для него особой темой («Мадонна с деревцами», «Мадонна», «Озерная Мадонна»), написанные на фоне великолепного пейзажа («Пиршество богов», «Стигматизация святого Франциска»). Здесь четко прослеживаются характерные черты живописи Возрождения: четкая упорядоченная композиция и интерес к человеку. Этот период стал важным не только для творчества художника, но и для венецианской живописи в целом. Позднему периоду творчества Джованни характерны сюжеты античной мифологии («Пиршество богов»). Последней его картиной становится «Фра Теодоро да Урбино», на которой есть дата 1515. Она долго оставалась незавершенной. Лишь через 11 лет была дописана Витторе Беллиниано, которым была поставлена подпись и дата на картине.
 
   Джованни Беллини закончил свой жизненный путь в 1516 году. 29 ноября итальянский историк Марино Санудо написал в своём «Дневнике», что утром того дня не стало Дзуана Белин, великого, прославленного во всем мире живописца.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Беллини,_Джованни

http://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/1247-tv...lini-kartiny-i-biografiya.html

[показать]

 

Серия сообщений "***Старые мастера":
Часть 1 - Альбрехт Альтдорфер (ок. 1480 - 1538),мастер немецкого Возрождения
Часть 2 - Кунсткамеры Виллема ван Хахта
...
Часть 24 - Питер Пауль Рубенс-крупнейший фламандский живописец.Часть 4.
Часть 25 - Питер Пауль Рубенс-крупнейший фламандский живописец.Часть 5.
Часть 26 - Джованни Беллини-итальянский художник венецианской школы живописи
Часть 27 - Джорджоне-один из величайших мастеров Высокого Возрождения
Часть 28 - Питер Брейгель (Младший),нидерландский (фламандский) живописец
...
Часть 46 - Николас (Клас) Питерс Берхем Старший-голландский живописец, график и гравёр.
Часть 47 - Герард Терборх-нидерландский живописец.
Часть 48 - Анри Гаскар (Henri Gascard), 1634-1701. Франция-Италия
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Джованни Беллини | yziwka - Дневник yziwka | Лента друзей yziwka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»