"Летающая крепость», ставшая первым серийным американским цельнометаллическим тяжёлым четырёхмоторным бомбардировщиком, потерпела крушение после попытки зайти на посадку вскоре после взлёта, сообщает WFSB-TV.
Но, в истории боевого применения «крепостей» есть одна малоизвестная страница. Несколько десятков этих машин, подбитых в ходе налетов, смогли совершить посадку на занятой противником территории. Конечно, экипажи должны были привести самолеты в негодность, но далеко не всегда они успевали это сделать. А немцы не брезговали пользоваться трофейной техникой, благо запчасти к ней в прямом смысле слова падали с неба.
Кстати, несколько B-17 по сию пору могут взлетать и приземляться, правда не всегда это происходит гладко.
Крушение исторического Boeing B-17 Flying Fortress произошло в аэропорту Bradley International Airport в Виндзор-Лок, штат Коннектикут, в США.
"Летающая крепость», ставшая первым серийным американским цельнометаллическим тяжёлым четырёхмоторным бомбардировщиком, потерпела крушение после попытки зайти на посадку вскоре после взлёта, сообщает WFSB-TV.
Официальные лица подтвердили, что Boeing B-17 в среду, 2 октября, в 9:45 утра вылетел из аэропорта Брэдли, а уже в 9:50 экипаж сообщил о проблемах с самолётом и запросил посадку. Готовясь к возвращению на землю, бомбардировщик по невыясненным пока причинам в 9:54 утра рухнул в конце 6-й взлетно-посадочной полосы во время попытки приземления.
Boeing B-17 Flying Fortress выпускался с 1936 по 1945 год и за этот период было выпущено 12 731 самолётов. Разбившийся бомбардировщик с бортовым номером N93012 был собран 7 апреля 1945 года, а в январе 1986 года «Летающую крепость» по прозвищу Nine-O-Nine продали фонду Collings Foundation World War II.