• Авторизация


Без заголовка 19-07-2016 14:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Нина-Ник Оригинальное сообщение

Музыкальные фантазии Карла Черни

Карл Черни родился в семье пианиста и педагога Венцеля Черни, ставшего первым учителем Карла. Под его руководством Карл начал концертировать в 9-летнем возрасте.
[показать]До 1815 года вёл концертную деятельность: ему Людвиг ван Бетховен доверил исполнение своего Третьего фортепианного концерта. Однако в 1815 году Черни прекратил фортепианное исполнительство и сосредоточился на педагогике и композиции. Работал преимущественно в Вене.
В середине XIX века Карл Черни считался одним из крупнейших преподавателей игры на фортепиано.
Творческое наследие Карла Черни насчитывает больше 1000 опусов, состав некоторых приближается к 50 и более номерам. Также Черни создал множество литературно-методических книг, посвящённых проблемам преподавания игры на фортепиано. Помимо собственных сочинений, Карл Черни создал собственные редакции «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха и сонат Доменико Скарлатти, а также опер, ораторий, симфоний и других оркестровых произведений.


[550x562]

Принятое многими языками греческое слово фантазия, означает "воображение", "представление". К фантазиям мы относим и мечту, и выдумку, и нечто неправдоподобное.
Музыкальное творчество в широком смысле и есть самая настоящая фантазия композитора. Видимо, поэтому уже с XVI века, когда бурно начала развиваться инструментальная музыка, жанр фантазии - свободной музыкальной пьесы - стал очень популярен и остается таковым до сих пор. Фантазии можно встретить среди органных сочинений Дж. Фрескобальди и клавесинных пьес Г. Пёрселла и И. С. Баха; клавирных сочинений В. А. Моцарта; фортепианных сонат Л. Бетховена и квартетов Й. Гайдна; в творчестве Ф. Шопена, Р. Шумана, М. И. Глинки, М. А. Балакирева, М. П. Мусоргского, П. И. Чайковского и др. Музыкантов во все времена крайне заботит форма, композиция музыкального произведения, которая должна обеспечить наилучшее восприятие музыкальных идей. Жанр фантазии в этом смысле представляет автору большую свободу, здесь на первый план выходит, как правило, свободная, импровизационная композиция, за которой, впрочем, всегда проглядывается довольно жесткая устойчивая форма.

[показать]

Блестящая фантазия на тему Моцарта.


 

Фантазия для фортепианного трио в шесть рук.




 

Концертная фантазия для фортепиано, флейты и виолончели.



Текст М.Г.Рыцарева.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | okolo - Дневник okolo | Лента друзей okolo / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»