Без заголовка
30-05-2021 22:50
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Когда мы пытаемся стать просветлёнными, мы пытаемся это сделать для того образа себя, каким мы его себе представляем. Это заведомо ложный старт. Когда пытаемся узнать истину – образ себя не учитывается. Соответственно, в данной позиции меньше ограничений. Значит, когда в махаяне говорится о посвящении своей деятельности другим, это выбивает почву из-под зацикленности на своей ограниченности.
Поймите простую вещь. Когда мастера говорят о развороте внимания вовнутрь, они говорят на языке двойственности. Это понятно? Нет ничего внутри потому, что нет ничего снаружи. Всё просто проявляется, а разделения на внешнее и внутреннее придумано для коммуникации.
Не смотря на то, что мысли имеют протяженность, их можно видеть как непротяженные знаки невыразимого.
Непротивление не является рабством. Подчинение предполагает существование ещё чего-то другого помимо источника власти. Это фрагментированный ум. Непротивление - отсутствие конфликтов, то есть приятие данности целиком. Сорезонирование. В триаде: любовь, вера, непротивление, вера является инструментом стабилизации восприятия при нестабильности внимания. Данная триада - линейный способ объяснения: на самом деле, это единый взгляд.
Глупый человек - это тот, кто не может себя поставить на место другого, взглянуть его глазами. Он не видит истоки ситуаций, мотивацию людей, не подозревает, что образ себя может меняться. Ограниченность, которая не осознаётся, приводит к конфликтам, как на земле, так и на небе. Я уверен, что я в чём-то глуп, иначе я был бы уже буддой. Есть что-то, чего я не вижу. Это при том, что «ознакомление» есть.
Не могу найти цитату Лонгчена Рабджама, поэтому перескажу её своими словами. Тупость устраняется так, как падает поклажа со спины осла, если выдернуть клин, на котором она держится взахлёст.
Когда отдаешься внешнему, это не значит, что существуют такие фрагменты бытия как внешнее и внутреннее. Это значит, что снимается механическое напряжение разделения, и без него исчезает грань между одним и другим.
Искажённое ограничениями оценок знание без знающего видится как узнавание. В исконном виде узнавание перестаёт быть собой: то есть, набором эмоциональных и рассудочных реакций. Оно становится природой знания. В этом восприятии нет усилий выживания.
Любовь – это, не когда любишь и тянешься - это, когда уже всё здесь. Такое возможно, если любви не мешают чувства. Прозрачный самообновляющийся финиш, в котором нет расстояния. Образы и мысли движутся в его измерении. Мы привыкли достигать, поэтому любовь для нас непонятна.
Я тебя люблю. Уже люблю. Мы разные и одинаковые одновременно. Одинаковые потому, что первична умная любовь, в которой неважно, есть мы, или нас нет. Разные потому, что каждый по-разному ограничен, и эти ограничения просто краска бытия, которая ничему не мешает.
Привязанные к ситуации люди предполагают умереть так, как будто будет выключен телевизор с фильмом, который нравится, вместе со смотрящим этот фильм, чтобы было некому страдать без этого источника удовольствия. "Ни мне - никому". Из такого состояния человека точно не надо выдёргивать: он в нем, как рыба в воде. Он органичен.
Эти люди служат примером, как не удерживать разделение рефлексией. Их состояние – самое близкое к реализации. Сдвиг на волосок - и всё становится воплощением источника с видимостью двойственности без неё самой.
Такие люди не понимают, что всё делается навсегда. Что любое движение окончательно и не подлежит переигрыванию. Теория кармы описывается так, что что-то накапливается, созреванет, выбалевает., очищается – то есть, описывается в терминах того же фильма с продолжением. Им кажется, что фильм длится, сюжет разворачивается, и финала этому не будет потому, что мертвые финала не видят. Сдвиг заключается в том, что ничего не длится. Наработанные рефлексы не означают протяжённость: они означают привычку воспринимать всё одним и тем же образом. Отсюда видимость протяжённости. Знание такого пресечения без насилия в дзогчен называется «самоосвобождением».
- Это твоё решение. Делай то, что считаешь наилучшим.
Патрул
Хочу добавить. Нет верных и неверных решений. Мерило всего - страх. А это дело субъективное.
Улыбка чеширского кота - осознание без носителя осознания.
Наблюдение за умом, это не наблюдение за злой собакой: это наблюдение за щенком, который резвится. В нём нет ни крупицы контроля.
Не думайте о том, что вы делаете сейчас. Не думайте о том, что собираетесь делать потом.
Кябдже Дуджом
Основа мыслительного процесса - наше внимание. Не существует другой основы проявлениям изначального. Но мы всё проецируем вовне, и нам кажется, что основа существует сама по себе. Без поддержки вниманием мыслительный процесс становится просто фонтаном форм.
При иссякании тяжёлых чувств проявляется невесомая любовь.
При отсутствии фантазий - проницательный взгляд.
При безграничности тела - всё проявленное движение образов.
Не ищи… смотри…., так в виде двойственности показывает себя непроявленное. Шелуха определений ничего не стоит.
Границы между предметами видятся реальными, но их нет, и никогда не было. При этом, видимость их раздельности сохраняется как характеристика прежнего инерционного восприятия. В таком понимании отсутствуют усилия достижений.
Что можно отдать, кроме усилий? Любовь и очищение – одно и то же.
Весь фундамент непрерывности двойственного мышления - двойственность.
Ургьен
Мысли и чувства можно сравнить с флиртом. Как в оргазме не с кем флиртовать, так в недвойственности не о чем и не о ком думать и переживать. Цели пропадают в реализации. Мыслительный процесс иссякает в нелинейной безопорности.
Если нет реакции на классические указания, то можно сказать так: оценки присутствуют в безоценочности.
Проявленные и непроявленные аспекты бытия данной фразой описаны, поэтому вместо поиска может наступить проницательный покой как ясность без опоры.
Сакраментальная фраза" быть здесь и сейчас" такое же ограничивающее определение, как любое другое. Она была хороша в качестве указателя на заре ознакомления с адвайтой. Сейчас это просто очередной штамп. Природа источника не имеет таких характеристик.
Когда мы внимательны к своему мышлению, то мышление поддерживается силой внимания. Когда мы к нему невнимательны, то живём механически, и оно всё равно всасывает внимание в свои объёмы. Но можно объединить мышление с не-мышлением, когда сквозь движение просвечивает бескачественная основа.
«Понимание Nye-ba'i bsNyen-pa является пониманием того, что наше состояние и потенциальность - это божество».
Понимаете? Наше бытовое нытьё не является человеческим. Оно максимально полноценно в качестве выражения нечеловеческого в человеческой форме. Мы присваиваем. Но жизнь конечна, поэтому это дело временное ).
Иллюстрация
Солнечная рябь полноводного непрекращающегося потока создаёт движение узоров. Исчерпывающая красота.
Иногда в нём появляются странные образования, которые безостановочно кричат: «смотрите на меня, смотрите на меня»! Этим они нарушают баланс беспредельного знания.
Вот и вся сансара.
Если нам плохо, мы ищем способы для того, чтобы нам стало хорошо. Но в избавлении ото лжи не так. Мы исследуем, что нас заставляет страдать, и что это такое. В данном действии, стремление к хорошему будет нас уводить от исследования. Наши представления о хорошем не соответствуют беспредельности, поэтому уводят в иллюзии.
Для того, чтобы остаться в данности и не уходить в улучшения, нужно остаться вне программ выживания. Как? Видеть их как часть данности, которую они не закрывают собой.
Обнаружить то, чего нет, означает отказаться от любых форм оценивания. Прежде всего, от желания мистического переживания. Желания – разрыв между тем, что есть и тем, что, по-вашему, должно быть. Смешно.
Если снять рамки с чувств и настроения, то они перестанут быть собой. Они не останутся собой потому, что двигающиеся формы не принадлежат себе: они - выражение того, что больше частностей. Когда мы ищем выход, мы, тем самым, их длим и оправдываем. Чувства растворяться в том, из чего появились, если не участвовать в их жизни ограничениями.
Что такое старые образы, мысли и чувства? Это новая энергия в одних и тех же рамках, так как всё происходит сейчас. Когда мы будем видеть мир, вне зависимости от одних и тех же ограничений заново, тогда мир будет видеться вечно юным. Не было бы рамок, не было бы и объема мира: бытие бы находилось в схлопнувшимся состоянии. Старые рамки нераздельны с обновляющимся проявлениями изначального, поэтому в возобновлении старое не является старым.
Пространство соткано из объёмов оценок. Без оценок пространства нет, но сохраняется его видимость. Если осознаётся ничто, то оно должно осознаваться трупом без сознания, иначе, умное ничто – не ничто. Парадоксальная для логики ситуация складывается в восприятии, когда об отсутствии пространства можно говорить только как о пространстве. Многие сравнивают пустоту с небом, но от данного понятия в созерцании неба можно только отталкиваться: такое сравнение не похоже на реальность.
Читая умные тексты, личность автоматически моделирует образами и ощущениями желаемый результат. Из лучших побуждений формируется подмена реальности фантазиями. Стремиться к результату бессмысленно: он будет имитацией ограниченного восприятия. Эффективнее, отталкиваясь от текстов, посмотреть на положение дел текущего момента, так как тексты могут проявить в нас те заслоны, о которых мы не догадывались.
Нераздельность. Это не любовь и не сознание: это умная любовь. Сила такого понимания в простоте. Распахнутость осознания тепла и неподвижна, так как нечему двигаться. Можно назвать это лёгкостью. Когда мы выплываем из мечтаний, то созерцание начинается с принятия. Тогда пропадает разделение на нас и объекты.
Самоосвобождение чувств и образов уничтожает давление, которое и составляет нашу отдельность. При отсутствии давления исчезает вера в оценки мыслей, так как сами оценки начинают видеться в качестве свободно исчезающих образов.
Дело не в том, что, как говорят мистики, мы считаем себя телом, а в том, что мы тело рассматриваем отдельно от всего остального.
Идея о просветлении не относится к непосредственному физическому выживанию, поэтому личности всё равно о чём думать: о самореализации или о забытых ключах. Память о неизбежной кончине ставит всё на свои места. Когда мы перестаём поддерживать мышление озабоченностями, оно становится выражением мира.
Когда появляются разные вещи и явления в восприятии, то они разные не потому, что ограничены собой, а потому, что внимание бегает лучом от одного к другому.
Всё разнообразие и является характеристикой недвойственности. При отсутствии озабоченностей и страха можно дать этому проявиться.
К автоматическому потоку мышления добавляется расслабленная внимательность, и автоматический поток становится навиду. Всё: сознание не мешает мышлению, а мышление – сознанию. Они – разные проявления одного и того же.
Смерть – снятие самоузнавания вне зависимости от нашего желания. Но замещение самоузнавания интенсивностью восприятия, как в экстатическом танце или оргазме, тоже является смертью. С позиции самореализации деление бытия на жизнь и смерть является ложным. Присутствие и отсутствие самоузнавания – проявления изначального.
Реализация не может быть ограниченной. В данном случае, ограниченнной временем. Если вы хотите результат во времени, то его не будет. Результат всегда с вами в непроявленном состоянии. Ограничения растворяются, как яичная скорлупа в уксусе.
Согласие с беспредельностью - это не подчинение - это снятие ограничений прошлого.
Когда я что-то делаю, то это делаю не я. Но нет другой формы выражения изначального, кроме природных явлений во всех мирах, и действий разумных и не разумных существ. Поэтому мои и Его действия – это одно и то же.
Учителя говорят, что бессмысленно смотреть вовне - нужно смотреть внутрь. Но они не говорят, что мыслительный процесс не принадлежит ни внутреннему, ни внешнему. Это возмущение или игра изначального. Понимая это, не имеет значения, куда направлен взгляд. В любом случае он направлен в изначальное.
В созерцании текущий момент не развивается в последующий. Моменты сменяют друг друга, поэтому бессмысленно себя утруждать. Радость созерцания в обновляющейся свежести.
Все наши действия направлены на сохранение отдельности в состоянии неуязвимости. Отказ от борьбы, это отказ быть ограниченным и следовать одним и тем же программам.
Доминирование связано с размножением, поэтому кажется, что теряется брутальность. Это заблуждение. Теряется демонстрирование зоопрорамм в стаде гоминид.
Всё строго наоборот: готовность к смерти развязывает руки и делает возможной импровизацию. Непредсказуемость пугает других представителей приматов, и они уступают место лидера. Другой вопрос - нужно ли это место.
Считаю это важным, поэтому ещё раз
Не воюйте с обстоятельствами. Конфликты делают вас отдельными, и вы теряете внимание, впадая в оценочность. Решайте ситуации осознанно. Относитесь ко всему как к игре для того, чтобы всё возникающее служило дровами в топке Нерожденного. Непротивление - решимость идти на смерть. Идти до конца. Я не говорю здесь о позиции жертвы: скорее, это позиция облака.
Присваивать то, что твоим не является – глупо. От того, что кто-то так делает, ничего не меняется, но ситуация начинает развиваться по неестественному насильственному пути. Вроде бы, об этом много раз сказано, но когда отсекаешь присваивание из момента в момент, начиная с мнений, то перестаёшь быть человеком, так как человек – это набор ограниченных узнаваний.
Осознающее себя движение. Оно - всё то, из чего состоит время: из образов, чувств, ощущений и мыслей. Автоматическое удерживание себя в виде наблюдателя ни к чему не приводит. Ткань мироздания имеет способность осознавать, иначе бы ничего не воспринималось. Дайте ей эту возможность без разделения.
Борьба с жизненными трудностями не является героической деятельностью. Такая борьба характеризует степень отчуждённости от мира. Прохождение между трудностями не является выгадыванием. Это непротивление, исходящее из понимания законов движения мира.
Самооценки ограничивают: они делают автоматически отдельными от всего. Если не присваивать процессы, происходящие внутри, то они становятся частью кипения без центра и края.
Воспринимать настоящее и будущее, как одно и то же, -
Таковым должно быть совершенство естественного состояния.
Миларепа
В этом есть одна частность. Смерть ещё там, но она уже здесь. Буквальна, как данная секунда. Привычное замутнение этого события не поможет. Она здесь, хотя пока ещё там. Страх страхом, но личность не знает, что с этим делать, и это благоприятный момент для сознания вне личности. Ничего не делайте, всё отпустите, включите любовь. Думаете, просветление это рай с вами преображёнными? Нет. Это гармония без вас. Но эта гармония интенсивна, и глушит страхи отдельности, делая их своим воплощением. Доверьтесь бытию: вариантов всё равно нет. Смерть уже здесь. Но, в каком-то смысле, вы никогда и не рождались.
Как говорит Намкай Норбу, в созерцание входят так, как засыпают. Дают этому происходить. У меня давно работает состояние, которое можно назвать предсмеховым. Состояние освобождённых сил без направления. Рекомендую.
Очищенная любовь – такой же нерождённый аспект истины, как свет или череда первичных моментов.
Мне кажется, что понять очищение любви проще, чем очищение сознания. Одно и другое являются ярлыками неизвестно чего, но «любовь» перекликается с понятием «благодать» как «проявлением Духа Святого». То есть, любовь имеет и энергетическую составляющую, которую мы можем ощутить. Это вдохновляет. Говорить о нечеловеческом трудно, но есть люди, которые не понимают слэнг «присутствие», или понимают его неверно, поэтому я говорю, что есть действия, которые ведут туда же прямым путём.
Когда внутреннее исчерпывается, остаётся одно. Ни внутри, ни снаружи оно не имеет ограничений.
Позволение всему происходить без присваивания и есть исчерпывание отдельности.
Можно было бы сказать, что внутренние эффекты мышления смешиваются с внешним движением объектов, но, так как внутреннее отсутствует ввиду отсутствия присваивания, то так определить невозможно: есть только внешне-внутреннее движение эффектов.
Можно сказать так: когда желания не поддерживаются, то они видны как воплощение основы. При таком видении сансара исчерпывается.
Хочу высказаться о традициях. Любой мир внутри себя бесконечен. Если принять законы какого-то мира, то из него потом будет сложно выбраться. Система оценок сама по себе не растворится и останется в нас структурой мировоззрения. Невозможно войти, выйти и сделать вид, что ничего не было. Изучая традицию, полезно помнить, что это набор архетипов проявляющегося бескачественного.
общество состоит из миллионов индивидуумов. Чтобы досчитать до миллиона, нужно начать с единицы, это означает, что следует начинать с отдельного человека, и только с этого могут начаться какие-то реальные перемены.
Отсюда вовсе не следует, что надо ставить себя на первое место в эгоистическом плане, — надо лишь прийти к пониманию состояния всего человечества через понимание своего собственного переживания. Руководствуясь этим опытом, мы будем знать, как проявлять осознанность в любых обстоятельствах и при любом общественном строе.
Намкай Норбу Ринпоче
Любые обстоятельства можно использовать как инструмент для тренировки. Я получил передачу, проходя срочную службу в советской армии. У меня пока не получается так использовать сильную физическую боль. Но это говорит обо мне, а не о возможности.
Присваивание - это заключение беспредельности в свою ограниченность. Даже вне жадности, когда ум рассматривает явление с позиции полезно – не полезно, любое явление входит в сферу ограниченной личности.
Мироздание не имеет центра, и подтвердить это на практике можно, перестав себя ставить на перекрёстке ветров, которых нет. Есть движение без центра, и, перестав захватывать, мы становимся нераздельны с этим движением, ничего при этом не имея. Страх исчезает тогда, когда нечего терять, а страх и есть страдание.
Лёгкость, свежесть, любовь, игра. Тиражирующие себя живые существа автоматически не совпадают с неповторяемостью бытия. Не совпадают, как внешне, так и внутренне. Поэтому...
Глупый повторяется,
умный импровизирует,
мудрый не считает повторения повторениями.
Лёгкость - залог успеха. Она прекращает зацикленность на себе в виде нытья и перетасовывания неврозов. Лёгкость подразумевает снятие границ и перетекание одного в другое. Когда мы чем-то занимаемся, то в процессе действия мы нераздельны с тем, что делаем. Правильнее сказать, что нас нет вне действия, а мы и действие являемся общим течением формы без разделения на объект и субъект. Лёгкость – отсутствие противопоставлений, поэтому отсутствие двойственности. Оно себя проявляет. Всё остальное «от лукавого».
Как дыра без краёв, в которой всё происходит: таково спокойствие ума. Это не похоже ни на удовлетворённость, ни на настороженность. Неподвижность ума – другое качество относительно любых состояний, о которых можно вспомнить. Это «нет» в качестве места для всего, что проявляется.
Так как мыслительный процесс проявляется из нечеловеческого, то, пребывая в нечеловеческом, можно пользоваться формулировками описывания нечеловеческого на сколько это позволяет ограниченность речи. Как правило, такая точность выглядит, как бред сумасшедшего из-за разницы между конечностью речи и фактической беспредельностью.
Принятие на веру информации о том, что "я" – это иллюзия, и принятие его в виде временной склейки проявлений изначального - разные вещи. В первом случае это расщепление личности, а во втором - инструмент, по которому внимание, глядя в корень проявлений "я", может слиться с изначальным.
Когда проваливаешься сквозь «я» вниманием, оказывается, что привязанность к себе была изначально теплотой основы без центра. Если не отвергать, то всё присутствует прямо здесь.
Всё качественное происходит в череде возникающих моментов. Не существует другого поля деятельности для реализации.
В нас есть место, в котором нет центра, так как в нём нет качеств. И, так как в нём нет качеств, мы внутри его безразмерности со всем внешним миром. В нём всё, что ещё не случилось, уже прошло, так как мы – раскатанная в дорожку его часть… В этом лёгкость принятия своей судьбы в любых версиях. Дело не в том, что «всё пройдёт», а в том, что тёмный коридор судьбы освещается лучом внимания по мере его прохождения. Чем ярче луч, тем безболезненнее прохождение. Но лучше луча свет, заливающий всё место движения. Тогда становится видно, что двигалось только внимание.
Любое страдание где-то уже завершено, поэтому лучше не сосредотачиваться на боли и не убегать от неё, а не давать ей занимать всё освещённое пространство судьбы. Чем шире видение, тем меньше в нём места занимает страдание.
Каждое бытовое конечное движение бесконечно. Ни что не имеет границ, если нет фрагментированности ума.
Нетеряемость внимания к месту начала и окончания мыслительной деятельности и называется «присутствием». Внимание как направленный луч тоже является продуктом деятельности, и исчезает при слиянии с первичным, имеющим качество осознания. В этом случае не существует никакого присутствия, так как нет разделения.
Изначальное может жить вечно потому, что оно не живёт. В нём «ничто» не противоречит чему-то. Бессмысленно искать описанное. Изначальное не делится на части, поэтому его невозможно схватить за описанную часть. Прямо сейчас наши тупость и озабоченности являются проявлениями изначального, но мы его не хватаем в данных проявлениях. Почему? Потому, что считаем, что то не это, а это не другое. Небытийная основа проявлений может показать равенство разного. В кипении один пузырь не лучше другого, хотя их размеры могут отличаться.
Мы пытаемся добиться реализации для «себя», «для того, чтобы…». Но старт может быть финишем, если посмотреть, кого мы собираемся улучшать. Когда мы сбрасываем неосознанный образ «себя», то оказывается, что только неосознанность делала проявления изначального «нашими».
Свет - развернутость. В схлопнутом состоянии не может быть образов, поэтому не о чем говорить. Мы узнаем свет как движение жизни потому, что он вспыхивает в качестве пространства, в котором уже присутствуют образы в готовом виде, и которые являются самим пространством в виде форм. Всё состоит из света, и некоторые могут видеть свет в качестве строительного материала развёрнутости. Заговорил об этом потому, что для современного человека понятие «свет» ассоциируется со светом прожектора. Это неверно. Мастера прошлого сравнивали его с ранним рассветом, когда солнце ещё скрыто за горизонтом.
Выйдя за ворота неведения,
Я оказался в светящемся пространстве самоосознавания.
Сенге Вангчук
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote