• Авторизация


Без заголовка 04-10-2021 15:06


Моя любимая связка

Посредством чего мы рождаемся, живем и умираем
Посредством этого же мы достигаем освобождения.
Сараха

Самородную Мудрость не нужно искать; освобождаясь, она заодно указывает путь к Освобождению.
Прахеваджра
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 09-09-2021 20:38


В мироздании случайное узнавание случайной структуры в качестве самой себя делает отдельную жизнь этой структуры адом, так как программы отдельности живут на топливе беспредельного сознания и в быту ощущаются как «я». Из таких случайностей соткано полотно проявлений формы.
Узнавание – это повторяемость и протяжённость. Значит, внимание не должно иметь направления, и при этом должно быть активным. Как? Внимание может плавать только в пространстве узнаваемых образов. Без узнавания внимание становится восприятием. Безоценочность делает всё равным, и не выделяет что-то одно за счёт остального. Активная безоценочность называется любовью, соучастием без центра или эмпатией.







Вселенной всё равно, какая её волна форм ограничит себя самоузнаванием в качестве тебя. Вселенная себя показывает иллюзиями.







Смерть не двойственна жизни потому, что отсутствие есть прямо сейчас. Как при отсутствии может быть что-то ещё? Отсутствует связанность в ограниченную субстанцию, которая проходит по времени. Нет времени помимо изменения форм. В этом смысле, мы никогда не рождались для жизни. Что всегда было, то и есть без жизни и смерти. Оно сознающее, и бессильно быть другим из-за того, что в этом есть и отсутствие как его неделимая составляющая: ему некуда умирать. Отсутствие уже в нём. Отсутствие даёт незыблемость, а сознание – обновляемость, так как, иначе, всё бы тут же стало неодушевлёнными музейными экспонатами, ушедшими в прошлое.







Свобода

Представим ситуацию. Если откатить валун, то изменится давление, и из-под земли может появиться вода. Человек рядом умирает от жажды, но не может догадаться, что такая возможность спасения существует.
Люди считают себя свободными потому, что не видят настоящей свободы. Это не бедный-богатый, ответственный-безответственный, молодой-старый. Это выход из ограничений в ту область, о которой даже не догадываешься.
Чем больше слепых пятен, тем свободнее себя считает человек. Парадокс. Таким свободным ничего не нужно, так как в их мире всё очевидно. Но, любопытно, что и в их окончательном мире бесцветная основа может, при совпадении обстоятельств, их вынести в беспредельность. Для беспредельности не существует широкого и скудного мировоззрения. Для неё всё ложно, и всё - это она сама.
Свобода может быть только от себя полуслепого в качестве всего, что есть. Никаких других свобод от… не существует. Остальные свободы от… – добровольное самоограничение.







Йога, диеты, физкультура – дисциплины улучшающие тело как энергетический объект. Но с позиции «духа» не существует тела в мире и тела отдельного от мира. В качестве формы стул и тело, сидящее на нём, не отличаются друг от друга, так как мир существует на столько, на сколько он проявлен на любых уровнях. Тело, мысли, образы – проявления существования такие же, как и элементарные частицы и галактики. В этом нет материального и нематериального, живого и неживого: в этом есть диктат концептуальной раздробленности на качества. Фрагментированное узнавание.
Махаяна твердит о всеобщей пустотности. А как ещё можно указать на данность бытовому мышлению?







Предметы, возможно, могли бы существовать, если бы не было движения. Но все предметы текут, и в этом не за что зацепится. Текучесть всего мы называем «время».








Союз светоносности и пустоты создают безграничные возможности для энергии.
Это как с нашими мыслями: у нас есть бесконечное количество мыслей. Нам не надо напоминать: «Пожалуйста, думайте!». Мы думаем свободно, и мы думаем много. Наши мысли- это прямое проявление союза светоносности и пустоты, природы нашего ума. Аналогия для нашего ума - ясное голубое небо: оно просторное и пустое, и в тоже время светоносное.
В союзе пространства и светоносности присутствует изначальная благость, добродетель, она порождает жизнь, а не страх или заблуждения.
Таким образом, основополагающая благость, это природа нашего ума. Она присутствует с самого начала, она никогда не была затронута или повреждена нашими привычными тенденциями или пленённой энергией эмоций.
Она никогда не бывает потревожена или ослаблена под воздействием этих факторов. Поэтому наша изначальная благость неизменна.
Джигме Ринпоче

Это не эмоциональная благость - это отсутствие напряжений двойственности.







Невозможно склеить истину из правильных частей, как разбитую чашку. В истине нет единства, потому, что нет ничего.







Страх боли и смерти – всё равно разорванность восприятия на хорошее и плохое. Страх не бывает хорошим. Но само осуждение страха тоже позиция разорванности бытия.








Причино-следственные связи во сне тоже являются сном. Когда пробуждаешься, то пробуждаешься и от логики связей.








Психологическая истина состоит в том, что каждый предмет осязания имеет потенциал, чтобы вызвать блаженство и удовлетворение. И когда наше сознание удовлетворено, тогда оно не блуждает.
Еше Лодой Ринпоче
Психологическая истина состоит в том, что
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Квантовый Переход в золотой век человечества 05-08-2021 18:27

Это цитата сообщения Turkmenistan Оригинальное сообщение

Квантовый Переход в золотой век человечества

Нет ничего сильнее идеи,
время которой пришло

Единицы разбудят немногих,
немногие разбудят многих,
многие разбудят всех

Квантовый Переход

   Сегодня во всем мире происходят беспрецедентные цивилизационные изменения. Мы без преувеличения являемся свидетелями начала новой эпохи в истории человечества. «Квантовый Переход», «глобальное пробуждение сознания», «вибрационная трансформация», «вознесение Земли» — сегодня многие не просто понаслышке знакомы с этими понятиями, но уже активно и осознанно вовлечены в происходящие процессы.

   Сейчас даже далекие от эзотерики и духовных исканий люди понимают, что человечество находится в острой фазе цивилизационного кризиса и для нашего дальнейшего существования на планете необходимы радикальные трансформации буквально во всех сферах общества. При этом совершенно очевидно, что в первую очередь изменения необходимы в сознании каждого человека. Фактически речь идет о квантовом скачке развития человеческого сознания. Именно в этом заключается суть тех кардинальных перемен, которые ожидают человечество с наступлением новой эры.

   В космических циклах вибрационная трансформация планеты и всего человечества непосредственно связана с Эрой Водолея, которая уже наступила.

   Абстрактная на первый взгляд концепция Эры Водолея имеет вполне конкретный астрономический контекст. Солнечная система непрерывно движется в нашей галактике Млечный Путь, энергетическая структура пространства которой неоднородна, и сейчас перемещается из области, где доминируют низкочастотные излучения, в зону высокочастотных полей. Воздействие высоковибрационных энергий Вселенной неизбежно сказывается самым радикальным образом и на Солнце, и на Земле, и тем более на людях.

   На физическом уровне уже наблюдаются многочисленные признаки глобальной трансформации: повышение частоты Шумана, регистрация аномальных космических явлений, глобальное изменение климата, рост числа стихийных бедствий и катастроф и т.д.

   Квантовый Переход — это не столько эволюция реальности, сколько эволюция восприятия реальности и эволюция самоосознания. Изменение самой реальности — это следствие. Необходимо чётко понимать, что все происходящие изменения в первую очередь заключаются в трансформации человеческого сознания, а именно в повышении осознанности с многократным расширением восприятия. Поэтому пробуждённые люди новой эпохи начнут как само собой разумеющееся воспринимать не только привычный плотно-материальный физический мир, но и другие уровни и слои реальности, недоступные пяти органам чувств, которые сейчас видят лишь немногие — шаманы, экстрасенсы и им подобные.

   Тысячелетиями сакральные знания об истинной природе реальности, об отношениях человека и Бога оставались привилегией узкого круга посвящённых. Они передавались из поколения в поколение избранным преемникам и строго охранялись. Сейчас пришло время раскрытия такой информации: истинные знания массово проникают в общественное сознание по многочисленным каналам и становятся доступными для всех ищущих. Само по себе такое информационное сопровождение ещё больше катализирует процесс трансформации сознания.

   Посвящённые различных духовных и оккультных направлений прекрасно осведомлены о причинах происходящего взрыва откровений. Так, каббалисты непосредственно связывают грядущий Квантовый Переход со временем, когда народам мира откроются тайные знания о «причинно-следственных связях мироздания», а человек «познает истинный смысл жизни и сможет отождествлять себя с вечностью» [64, 65]. В священной книге каббалы «Зоар» сказано: «Все небесные сокровища и тайны, над разгадкой которых бились многие поколения, будут найдены и разгаданы в Эру Водолея». Также указывается, что люди Эры Водолея будут использовать явления, которых не только не существовало прежде, но которые невозможно было даже представить [117].

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 16-06-2021 23:03


Ещё раз. Просветление не является состоянием-объектом. Дело обстоит так.
В каждом есть бескачественная основа. Она проявляет себя в виде заблуждений. Когда заблуждения начинают осознаваться как само проявление основы, заблуждения становятся наслаждением проявлений. Смысл заменяется гармонией.







Ненасилие является ненасилием потому, что в нём нет второго для приложения усилия, и нет объекта для улучшения. В нём нет того, ради чего стоит держать форму, поэтому всё становится тобой без тебя.


«Ешь и пей,
Наслаждайся радостью,
Заполняя чакры снова и снова.


Эта практика откроет тебе запредельное».


Сараха







Равность существует в отсутствии усилия и насилия. Когда мы чего-то достигаем, или от чего-то убегаем, то мы не находимся в ненасилии: мы прилагаем усилия к изменению ситуации. Мы не сможем быть отпущенными, если в уме или обстоятельствах есть усилие. Сначала отпущенность как выражение ненасилия. Уже потом на фоне ненасилия могут быть любые обстоятельства, включающие в себя что угодно. Но фон ненасилия при этом никуда не исчезает.





Когда мы исследуем внешние объекты, то понимаем, что в них нет реальных вещей — они просто проявляются в воспринимающем уме.
Ургьен


Когда мы смотрим, то имеет себя ввиду. Но не свой образ, а бескачественность без центра под кожей. Мгновенья отщёлкиваются, и всё меняется без смотрящего и объектов. Нет преграды между чем-то и чем-то. Бескачественное стоит, качественное движется, и это одно и то же потому, что так устроено до нас, хотя нет никакого «до». Спектакль ни на что не опирается: он проявляется сам из себя, и в этом нет насилия и усилия. Всё естественно вне логики.







В традиции концепции не принимаются в том смысле, что они видятся именно как концепции, а не реальный мир. Но как проявление движения мира, они не лучше и не хуже всего другого. Вопрос пребывания в концепциях или вне них - это вопрос инерции. Но мир концепций ленив: в нём гасятся позывы изменений восприятия. Это означает, что с концепциями нужно работать так же, как с одной из форм тупости.





Само узнавание себя в качестве "я" является действием. Можно сказать, что это такой же узел, как страх определенных ситуаций или ненависть к какому-нибудь лицу. Если нами отмечаются повторения одних и тех же черт характера во времени, то узнавание себя как процесс тоже является повторением, а не оболочкой, внутри которой происходят процессы. По большому счёту, даже повторения, включающие узнавание себя, являются импровизацией, так как ничего никогда не повторяется.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 08-06-2021 22:56


В чем притягательность зрелища? Во время боя гладиаторов зрители теряют себя во внимании. НО они видят гладиаторов как объекты, а не как себя самих. Временная свобода от тяжести собственного прошлого.






Из песни жертвоприношения племени майя

«Следующий куплет обращен к связанной жертве:

Смягчи свою душу, прекрасный муж, ты отправляешься на небо, чтобы увидеть лицо твоего отца (бога Солнца). Тебе не надо возвращаться сюда, на Землю, в облике маленького колибри или прекрасного оленя, ягуара или фазаненка. Обрати душу и мысли исключительно к своему отцу. Не бойся, нет плохого в том, что тебя ожидает»!

Когда мы при грозе в поле, или когда нам лечат зуб, мы часто впадаем в состояние «я в домике». Но негативные события, которых мы не можем предотвратить, могут дать импульс к объединению с источником. Когда терять нечего, можно, не присваивая боль и страх, идти сквозь свои реакции в ситуацию без своей персоны. Тогда останется безоценочная яркость текущего момента. Жизни без смерти не бывает, и эта яркость может вобрать в себя то и другое в нерасщеплённом виде.







«Какая боль!.. От злости темно в глазах... Выматывающее ожидание… Обесточивающая тревога» - из этих и светлых впечатлений и состоит жизнь. Она закончится. Закончится пузырь разноцветного пространства переживаний. Эти краски никогда не были нашими, но мы их присваивали и сортировали. Вместо того, чтобы орать от боли, мы делали вид. Вместо глупых слёз умиления – переходили в рассудок, чтобы не выглядеть. Всё, что мы делали – так, это от страха не давали жизни проявлять себя. А жизнь могла бы цвести во всех ипостасях.
От чего мы хотим освободиться? «Побег на свободу» - смена одних ограничений на другие. Свобода – приятие. Почему? Потому, что, принимаем мы или нет, это всё равно происходит, а мы являемся воплощением происходящего.






Для человека слитого с источником не имеет значения присутствие и отсутствие перерождений: всё равно источник будет как-то проявлять себя в какой-нибудь видимости формы. Реализованный человек видит ограничения как иллюзии.





Сын Намкая Норбу сказал, что невозможно сконструировать милосердие и сострадание, так как это первичные характеристики проявляющегося мироздания, а не вторичные изобретения. То же самое можно сказать и о любви.
Процесс любви - моментальный переход восприятия в другой режим действия. Сила данной тактики в том, что культура не относится к ней как к экзотике, поэтому это редкий случай действия без преодоления самих себя. Это метод её обнаружения в готовом виде.





Боящийся человек, когда бежит, то боится остановиться, а когда неподвижен – боится двинуться. Он адекватно реагирует только на сиюминутное выживание, если не парализован ужасом. Он всё делает не вовремя и инерционен. Если не увидеть источник страха, думать об освобождении бессмысленно.






Если я напишу «вечная смерть», то читающий вычеркнет это из своей памяти. Истина – это истина, а не инструмент для вечной жизни. Подходя к природе вещей, мы от этого познания чего-то ожидаем, и, таким образом, сохраняем свою ограниченную отдельность. Да, есть вечность, блаженство и свежесть, но они не для нас потому, что наш образ себя - только временные круги на воде.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 30-05-2021 22:50


Когда мы пытаемся стать просветлёнными, мы пытаемся это сделать для того образа себя, каким мы его себе представляем. Это заведомо ложный старт. Когда пытаемся узнать истину – образ себя не учитывается. Соответственно, в данной позиции меньше ограничений. Значит, когда в махаяне говорится о посвящении своей деятельности другим, это выбивает почву из-под зацикленности на своей ограниченности.



Поймите простую вещь. Когда мастера говорят о развороте внимания вовнутрь, они говорят на языке двойственности. Это понятно? Нет ничего внутри потому, что нет ничего снаружи. Всё просто проявляется, а разделения на внешнее и внутреннее придумано для коммуникации.


Не смотря на то, что мысли имеют протяженность, их можно видеть как непротяженные знаки невыразимого.



Непротивление не является рабством. Подчинение предполагает существование ещё чего-то другого помимо источника власти. Это фрагментированный ум. Непротивление - отсутствие конфликтов, то есть приятие данности целиком. Сорезонирование. В триаде: любовь, вера, непротивление, вера является инструментом стабилизации восприятия при нестабильности внимания. Данная триада - линейный способ объяснения: на самом деле, это единый взгляд.



Глупый человек - это тот, кто не может себя поставить на место другого, взглянуть его глазами. Он не видит истоки ситуаций, мотивацию людей, не подозревает, что образ себя может меняться. Ограниченность, которая не осознаётся, приводит к конфликтам, как на земле, так и на небе. Я уверен, что я в чём-то глуп, иначе я был бы уже буддой. Есть что-то, чего я не вижу. Это при том, что «ознакомление» есть.

Не могу найти цитату Лонгчена Рабджама, поэтому перескажу её своими словами. Тупость устраняется так, как падает поклажа со спины осла, если выдернуть клин, на котором она держится взахлёст.



Когда отдаешься внешнему, это не значит, что существуют такие фрагменты бытия как внешнее и внутреннее. Это значит, что снимается механическое напряжение разделения, и без него исчезает грань между одним и другим.



Искажённое ограничениями оценок знание без знающего видится как узнавание. В исконном виде узнавание перестаёт быть собой: то есть, набором эмоциональных и рассудочных реакций. Оно становится природой знания. В этом восприятии нет усилий выживания.



Любовь – это, не когда любишь и тянешься - это, когда уже всё здесь. Такое возможно, если любви не мешают чувства. Прозрачный самообновляющийся финиш, в котором нет расстояния. Образы и мысли движутся в его измерении. Мы привыкли достигать, поэтому любовь для нас непонятна.
Я тебя люблю. Уже люблю. Мы разные и одинаковые одновременно. Одинаковые потому, что первична умная любовь, в которой неважно, есть мы, или нас нет. Разные потому, что каждый по-разному ограничен, и эти ограничения просто краска бытия, которая ничему не мешает.




Привязанные к ситуации люди предполагают умереть так, как будто будет выключен телевизор с фильмом, который нравится, вместе со смотрящим этот фильм, чтобы было некому страдать без этого источника удовольствия. "Ни мне - никому". Из такого состояния человека точно не надо выдёргивать: он в нем, как рыба в воде. Он органичен.
Эти люди служат примером, как не удерживать разделение рефлексией. Их состояние – самое близкое к реализации. Сдвиг на волосок - и всё становится воплощением источника с видимостью двойственности без неё самой.
Такие люди не понимают, что всё делается навсегда. Что любое движение окончательно и не подлежит переигрыванию. Теория кармы описывается так, что что-то накапливается, созреванет, выбалевает., очищается – то есть, описывается в терминах того же фильма с продолжением. Им кажется, что фильм длится, сюжет разворачивается, и финала этому не будет потому, что мертвые финала не видят. Сдвиг заключается в том, что ничего не длится. Наработанные рефлексы не означают протяжённость: они означают привычку воспринимать всё одним и тем же образом. Отсюда видимость протяжённости. Знание такого пресечения без насилия в дзогчен называется «самоосвобождением».



- Это твоё решение. Делай то, что считаешь наилучшим.
Патрул

Хочу добавить. Нет верных и неверных решений. Мерило всего - страх. А это дело субъективное.



Улыбка чеширского кота - осознание без носителя осознания.



Наблюдение за умом, это не наблюдение за злой собакой: это наблюдение за щенком, который резвится. В нём нет ни крупицы контроля.



Не думайте о том, что вы делаете сейчас. Не думайте о том, что собираетесь делать потом.
Кябдже Дуджом

Основа мыслительного процесса - наше внимание. Не существует другой основы проявлениям изначального. Но мы всё проецируем вовне, и нам кажется, что основа существует сама по себе. Без поддержки вниманием мыслительный процесс становится просто фонтаном форм.




При иссякании тяжёлых чувств проявляется невесомая любовь.
При отсутствии фантазий - проницательный взгляд.
При безграничности тела - всё проявленное движение образов.



Не ищи… смотри…., так в
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 25-02-2021 09:29


Довольно легко поверить в то, что свет – первичное проявление изначального. Гораздо сложнее поверить, что любовь является таким же первичным проявлением, как и свет. Под это название протащили всё, что только можно: ревность, жалость к себе, избирательность и т. д., и т. п. В представлении людей это человеческий собирательный образ биологических и социальных отношений. Но любовь вообще не имеет отношения к человеческому миру. Человек на столько в любви, на сколько он очищен от оценок выживания, включая тупость отдельности. Если на секунды – значит, на секунды, если навсегда – то, навсегда. Благодать, блаженство, благословенность, великолепие – всё это вторичные проявления прозрачной эмпатии, которая и есть сама жизнь, превышающая жизнь. Она на столько превышает жизнь людей, что вообще не является человеческой, и, поэтому, можно стать любовью на самом дне восприятия, которому чужды человеческие притязания.
Когда мы не накачиваем себя энергией значимости в ущерб окружающему, то это уже реальный шаг к слиянию с любовью. А вот прямое действие.

Возьми это смертное, рожденное и запутанное —
Прими его и узнай изначальное великое блаженство.

Сараха

Это высказывание было выложено чуть ниже само по себе. На него не отреагировал НИКТО. Делайте о себе выводы, господа. Самоисследование, похоже, в следующем перерождении. ))








Принимая себя, мы принимаем и свою смерть. Это выход из жизни в бытие вне жизни и смерти.





Когда принимаешь неправильное как правильное, то указываешь этим на непроявленный источник, который воплощается и в том, и в другом.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
страх 22-02-2021 23:48


Мне пишут в диалогах: «это только страх». Нет, ребята, страх – это «не только». Всё, что себя повторяет, от амёбы до человека, сделано из страха. Страх – энергетический разрыв между повторениями живых существ и импровизацией бытия. Страх – несоответствие естественности. Вся цепочка терминов, начиная с ужаса и фрустрации и заканчивая настороженностью и неудовлетворённостью, представляет собой виды страха. Все чувства замешаны на страхе: на большем или меньшем расстоянии от небытия. Размножаешься – максимальное удаление. Убегаешь – интенсивность в зависимости от обстоятельств. Понятно, что в ситуациях присутствуют несколько составляющих, и одноцветных ситуаций не бывает. Человек и страх – одно и то же. Когда разрыв между повторениями и неповторяемостью исчезает, это испытывается как блаженство потому, что пропадает окостенелое напряжение страха.
Любовь не относится к чувствам и к окостенелостям, повторяющим себя.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 20-02-2021 09:19


Когда мы себя имеем ввиду узнаванием, кто себя узнаёт в качестве «я»?









В недвойственности нет первичного. Предельные учения говорят о том, что мир – проекция человека. Такое определение является удобным инструментом для работы с вниманием, но, в чистом виде, оно тоже неправильно. Всё вспыхивает момент за моментом, каждый момент безграничен, поэтому во вспышке нет центра. Это главное. Можно сказать, что есть живые предметы в мёртвой форме, или, что есть живая форма бессознательных предметов – это ничего не меняет – неживая форма создана из живого сознания. Мы являемся частью данной череды вспышек как форма общего узора. Так данное видение стирает грань между формой и энергией, и мы можем испытывать блаженство в качестве проявлений формы в движении. Таким образом, блаженство служит разрыхлителем форм восприятия. В нашем конкретном случае – разрыхлителем образа себя.








Когда идёшь в бесформенный источник, то всё остаётся так, как было. Даже твои реакции. Только тогда уже существует один источник без твоей отдельности, и незачем бежать по привычке от полноты в частность, к которой ты привязан.








Если не давят обстоятельства, то мы превращаемся в растения, а если давят, то это отвлекает от реализации. Давление обстоятельств и потребительство можно увидеть как часть полотна проявлений нерожденного. Тогда потребительство и отвлечения в усилиях становятся кипением проявленносли.









Необходимо помнить, что все вступает в существование через ум.
Шри Сингха

Всё - это не только "всё", но и каждая частность.







Когда начинаешь делать что-нибудь необычное, тогда автоматически оказываешься в новом восприятии потому, что на действия не накладываются образцы прошлого.







Ни обстоятельства, ни ожидания со страхами, ни качество здоровья не мешают прибавлять к ним прозрачную любовь по причине её бесцветности. Теплая самоотдача миру лечит от пребывания в фантазиях и веры в окончательность чувств. Она ничего не уничтожает: она переводит восприятие в другой режим и даёт быть всему без границ.







Образ смотрящего - это обман. Это избирательная самоузнаваемость и ограниченность прошлыми образами. Не обязательно «смотреть на смотрящего», как советуют на Тибете. Восприятие и смотрящий – одно. И это «всё» не имеет центра.







Радуйся, но не присваивай радость себе. В печали нет границ. В безветрие забываешь про воздух.








Если череда образов в нас думается без адресата, тогда видно, что образы состоят из неживой формы, сделанной из живого сознания. Объём пустоты внутри них такой же, как и вне них. Камень преткновения – сама форма. Вне формы нет движения: нечему двигаться. Зачем форма? Она делает изначальное беспредельным. Зачем безначальному беспредельность? Незачем. Форма является агрегатным состоянием самого беспредельного, которое своим отсутствием-присутствием является самим бытиём. Иначе нечему бы было быть в своём отсутствии. Можно сказать, что движение с названием «форма» указывает на присутствующее отсутствие. Видеть форму в качестве предметов без её движения означает наше неполное восприятие. Это постулат о сансаре, но это же и путь полного восприятия. Всё происходит без нас – и это замечательно.









Структура нашего общества функционирует по принципу ада. Существа с вялой энергией внизу пирамиды отдают свои силы наверх. И так по этажам выше и выше.
Если мы перестанем верить умным убедительным текстам, и начнём всё исследовать сами, тогда у нас появиться возможность превратить инфернальную структуру в спектакль с данной тематикой. Потребителей потребляют, поэтому это самая глупая позиция в обществе.








Мне стало казаться, что нужно затрагивать вещи более приближенные к бытовому восприятию.
Когда действуют объемы личностных оценок-образов, мы себя видим отдельными от мира. Такое видение обусловлено сознанием в форме ограниченных величин. Сознание, имеющее ограниченную форму, является вечным, и принятая сознанием форма начинает бороться за своё увековечивание. В этом ошибка. Сознание начинает само с собой бороться: его форма с бесформенностью.
Когда мы идём к основе, формы желающие жить, сопротивляются этому. Они не хотят признавать свою иллюзорность. Рецепт прост. Нельзя ввязываться в борьбу с формами сознания, так как это всё то же сознание. Задача в том, чтобы увидеть формы как проявления бескачественного.







В созерцании говорят о расслаблении. Для нас расслабление ассоциируется с отупением, поэтому об этом можно сказать как о раскрепощении. В созерцании напряжения и расслабления не являются сами собой – они являются воплощениями движения естественного состояния.









Мы до тех пор не сможем решить проблему, пока будем находиться внутри неё, и безусловно верить её ограничениям. Мы её сможем решить, находясь вне неё и её законов. Когда проблема внутри поля сознания, тогда она видна как искусственное построение, и видно, как данное
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Будучи любовью, постигающей подлинный смысл 19-01-2021 07:14


Будучи любовью, постигающей подлинный смысл…

Гараб Дордже
Великое Пространство Ваджрасаттвы

Это даже не кратчайший путь – это финиш, слитый с началом. Что мешает стать любовью? Непонимание, что это такое. Любовь – отсутствие страха. Присутствие страха говорит о том, что то, что мы называем любовью, это не только любовь, а, возможно, и совсем не любовь. Наше восприятие разделено на понятие жизни и смерти, и мы боимся смерти и жизни ведущей к смерти. Но в изначальном нет разделения на жизнь и смерть. Это другой способ существования незнакомый нам. Любовь тоже недвойственна потому, что нейтральна по отношению к оценкам. Мы – конгломерат интерпретаций, и, отдавая его, то есть себя, любви, любовью-недвойственностью постигаем недвойственный «подлинный смысл». В практике любовь является заменой бескачественному присутствию изначального. Повторю. Любовь – прозрачная эмпатия, которая является гармонией, так как она изначальна. Наверное, можно сказать, что это излучение потенциальной гармонии. В любви то, что от нас осталось, само изначальное, поэтому мы минуем его присутствие.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Внимательность 09-01-2021 14:34


Бытовая жизнь. Фантазии, воспоминания, моделирования, ощущения, чувства. Можно всё, что и всегда, но вся деятельность не отрывается от бескачественного корня. Корня нет потому, что у него нет качеств, но он есть, и всё, что происходит, является его воплощением. Учитывайте бескачественное всегда. Нет хорошего и плохого – есть осознанные и неосознанные реакции, которые были всегда, поэтому запретов на повседневное реагирование нет. Внимательность ничего не исключает, но внимание может отрываться от корня, и тогда мы становимся ограниченными фантазиями и прочими проявлениями психики. Основное. Нужно, чтобы внимательность вошла в привычку. Для чего? Чтобы на процесс внимательности не тратились силы, и он стал бы таким же характерным признаком восприятия, как и всё остальное. Это вопрос необходимости, нравится это или нет.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 09-01-2021 00:04


Слиты начало и окончание в единый импульс, и нет между ними зазора. Когда видишь такую завершённость каждого момента, тогда перестаёшь неосознанно поддерживать протяженность переживаний. Всё постоянно исчерпывается, и только мы по привычке тратим силы на уже не существующее. Может быть, пора отвернуться от прошлого и дать вечно юному занять его естественное место?













В махаяне говорят о запутанности психики. Я не понимаю, в чём можно путаться. Временное воплощение источника не ощущает самого источника, и, чувствуя себя отдельным, судит обо всём с позиции веры групповым концепциям. Все результаты практики любых религий и традиций основаны на любви, сострадании и эмпатии, то есть, таких состояниях сознания, при которых теряется концепция своей отдельности. Теряя себя в ясности, перестаёшь верить в обособленность всего остального потому, что в данных состояниях всё видится без оценочных искажений, которые фрагментируют восприятие. Больше в этом понимать нечего. Все дальнейшие руководства основаны на этом базисном восприятии.














Из чего сделаны все разномастные образы? Это не материя, и не то, что можно увидеть как объект. Всё приводится к общему потенциальностью. Внутри мечущегося внимания нет движения, так как нечему двигаться. Качеств нет, но отсутствие движения внутри движения можно ощутить потому, что его природа является осознающей.
Отсутствие напряжений потенциальности ощущается как пустота. Потенциальность сливается с собой, руководствуясь образами и проходя сквозь них, так как в самих образах видит только себя. Когда говорят о «присутствии», тем самым говорят, что образы и потенциальность это одно и то же.










Размышления о достатке с позиции арийской культуры

На сегодняшний день мы являемся наследниками тюркско-семитской культуры. Древняя Греция, а так же сегодняшняя цивилизация Западной Европы видит окружающий мир в виде объектов и категорий. Арийская гуманитарная культура подавлена изобретателями предметов, которые их демонстрируют в качестве аргументов своей правоты. Похоже, они не понимают того, что изобретение не является подтверждением мироустройства, так как изобретение работает до тех пор, пока его работа не противоречит более общим законам мироздания.
Мировоззрение твердых предметов говорит, что Земля является ограниченным шаром, на нём все ниши заняты, и идти работать можно только в услужение к занявшим ниши ранее.
Вспомним, о чём говорят Веды и иже с ними. Майя/сансара – поток образов. На примере меняющегося потока, уносящего всё, основана концепция буддизма о страдании.
Если мир – поток, то он не может быть ограничен местом или нишами просто потому, что это само время в обстоятельствах. Кто-то умирает, кто-то рождается, обстоятельства делают возможным возникновение и распад групп и мировоззрений. Арийский взгляд – взгляд на мир, который не ограничен предметами, поэтому всегда можно что-то начать, если в этом назрела необходимость. Для этого понадобятся силы для того, чтобы сбросить наваждение групповой веры в текущее мироустройство, и силы для того, чтобы что-то придумать из того, что раньше не приходило в голову. Когда мир предметов преобразуется в образ силовых потоков, тогда каждому станет понятней, с каким аспектом потоков органичнее слить свои силы.
Желаю всем в новом году приобрести больше самостоятельности и доверия к своей интуиции.












Неправильное узнавание – это форма изначального сознания. В этом смысле мастера говорят, что не нужно ничего достигать, так как всё уже есть. Правильное, в неправильной форме, да ещё в движении – загляденье. Превосходя смысл, превосходя гармонию и цели. Танец бессмысленности и одухотворённости. Вектор внимания тонет в образах, и вместе с самоузнаванием становится единым с движением проявлений. Мы видим то, что можем, но и в этой относительности изначальное проявляется всё целиком. Какой подарок! Вечная сказочность.
С обновлениями всех!









Узнавание, в котором нет узнаваемого и узнающего, перестаёт быть похожим на себя. Узнавание может существовать только на фоне остального, поэтому оно теряет своё качество узнавания, и становится безоценочным восприятием без двойственности.







Существуют люди, у которых внимание жёстко фиксировано на определённом наборе образов. Для своего существования человек вынужден на что-то опираться, и у таких людей опора существования на столько слита с определёнными образами, что они не могут допустить, что существуют другие не менее убедительные образы. Всё увиденное и услышанное они неизбежно приводят к одной и той же опоре, которую они считают реальностью. Что бы вы им не сказали, они приведут сказанное по своей цепочке размышлений к тому же, что и всегда.
Эти люди могут быть социально абсолютно открыты, но они, на деле, непробиваемы: их внимание не понимает, в какое место можно выйти из их натоптанных образов.
Много таких людей среди нас? А может, это все мы?










К Новому
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Всё проще, но по-другому. Есть ужас небытия. Он 05-01-2021 18:57


Всё проще, но по-другому. Есть ужас небытия. Он успешно завален концепциями, мечтами, воспоминаниями, и другими формами побега от смерти. Проще некуда.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 24-12-2020 22:38


Надо-то отлепиться от образов и не создавать новых. Ну и конечно, любить, чтобы не скучно было.






Есть моменты жизни без угрозы нашей персоне, но мы по привычке мыслим так, будто бы угроза есть. Мы не можем привести наше состояние к естественности, так как само мышление - это реакция на угрозу.
Можно оставить эти инструменты выживания в покое: чтобы видеть окружающее, достаточно в них не находиться, тогда они станут украшающим бытие движением.






В какую сторону смотреть? Что делать для просветления? Ни в какую. Ничего. Подо льдом оценочных узоров есть прозрачная бездонная вода. При нашем мечущемся внимании, мы неизбежно натыкаемся на эти полыньи, но не замечаем их по причине их бескачественности. Если не иметь направление мышления, то станут осознаваться, как оценочные, так и бескачественные аспекты сознания. Оценки – временные конструкции, и, поэтому, не мешают быть тому, что было всегда.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 21-12-2020 10:41


Не знаю, имеет ли это для кого-нибудь практическую пользу. Свет в предельных учениях – это не свет фонаря. Свет – синоним развёрнутости бытия из бескачественного. Бескачественного нет в том смысле, что существование может быть только в проявленности. Нет непроявленности по-одному и по-другому. Непроявленность – полная непроявленность. Она разворачивается. Как можно назвать видимость образов? Светоносность. Почему? Иначе не было бы восприятия чего бы то ни было. В этом смысле, объём и время тоже свет как характеристики текучих образов. Почему не другой термин? Кроме восприятия ничего не существует, и удар кирпичом тоже является аспектом развёрнутости. Когда сравнивают самоосвобождение мыслительного процесса с временным промелькиванием капель из океана в океан, то здесь надо учитывать, что сам океан такой же невесомый, как и мыслительный процесс.









Когда одиноко – люби.
Когда болеешь – люби.
Когда боишься немощи и смерти – люби.
Почему? Потому, что любовь нейтральна, и, поэтому, проходит насквозь волны страданий, объединяя со всем тем, что не может быть затронуто. Это не побег: это перерастание.








Если смять жестяную банку, то верх и дно станут лепёшкой без расстояния между ними. Желания достижения с самим достижением не имеют расстояния, так как то и другое являются формой осознания. Задача только в том, чтобы не создавать расстояния между ними.
«Лишь двинулся — и уже знает себя» Лонгченпа.








Все жёсткие предметы материального мира текучи. Текучесть всех объектов обозначается термином «время». Реализация не является психическим состоянием – она является освобождением от раздробленного оценками прошлого. В ней восприятие и объекты перестают быть разными реальностями.











Что можно пощупать из изначальных нечеловеческих аспектов бытия? Сострадание? Но оно смешано с эгоистичной жалостью, поэтому является человеческим. Обновляемость? Но её сначала нужно освободить от оценок, которые являются самим прошлым. Яркость? Но к восприятию всегда примешивается тонкий страх, автоматически просчитывающий последствия. Только любовь-эмпатия ничего не хочет, ничего не меняет, ничего не защищает, ни к чему не обязывает. Не желая ничего исправлять, она устраняет страдания просто потому, что приводит неестественное к естественному. К самой себе.












Выбора нет. Каждый идёт по своей колее. Но при помощи инструментов колеи, при стечении обстоятельств, есть возможность расширять колею до состояния, когда колея превратится во вспаханную территорию без направления.







В абсурде можно найти только абсурд, поэтому проще от него не отделяться.








Если вы чувствуете, что вам чего-то не хватает, значит вам не хватает любви.







К любви можно подключиться через привязанность. Когда мы любуемся предметом, мы не боимся. Застывший страх - это концепции о продлении нашей отдельной жизни в виде озабоченностей. Страх - инструмент сохранения, поэтому он всегда на страже. Мышление – движение страха во времени. При любовании само отсутствие страха делает лишним решение надуманных проблем. В бесстрашии при отсутствии направленности внимания принимается всё. А, так как всё кипит в проявлениях вместе с нами, то это творчество бесстрашия и можно назвать любовью. Расширьте само состояние любования на всё, и отвяжите его от предметов и определений. Чувства улягутся сами: они тоже животное мышление для выживания.







Существуют оценки тела, оценки чувств и оценки рассудка. Энергетические оценки тоже выражаются в этих уровнях. Сколько бы ни было комбинаций данных оценок, они не могут выйти за пределы самих себя. Мы держимся за повторения.
Страх заставляет совершать любые поступки, направленные на то, чтобы не выйти из этого режима медленного самоубийства. Существуют грибы, которые впрыскивают в насекомых ферменты, заставляющие жертву поступать так, как нужно грибам для размножения. Нам грибы не нужны: мы вполне обходимся сами. Может, рискнуть?







Узнавание в ощущениях – это стабильность определённости, даже если она пугающая, и отсутствие творчества, так как в ответ перебираются уже существующие внутренние программы.
За этой механикой находится нечеловеческое, которое выражает себя узнаванием. Бесцентровость превращается в фильм. Она никогда не исчезает. Для того, чтобы её найти, её не надо искать: мы – это уже она. Когда мы осознаём своё мышление, то мы уже в ней. Это она сама. Здесь было бы уместно сравнение «труп по течению», если бы не было пребывания жизни в изначальном сознании. Просто дайте этому быть. Не страхуйтесь.





Внутреннее возникает тогда, когда его отделяют от бытия узнаванием,
хотя, это просто доступная его часть.





Мы не в состоянии хоть что-либо понять, если у нас нет по этому поводу какого-нибудь образа. Изначальное не имеет качеств и образов. Но изначальное воплощается в образах, поэтому мы, сами являясь образами, можем его ощутить.





Для того, чтобы
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 30-11-2020 13:19


Любой мир переживаний бесконечен изнутри и ограничен снаружи. Вывести из миров на волю может только состояние без оценок. Активным состоянием без оценок является любовь.






В любом деле занимаемся самим делом и при этом учитываем окружающее «ничего». Это позволяет вниманию не погружаться полностью в переживания ограничивающего пространства данной деятельности.








Поскольку это отчетливо ясное осознание совершенно обычно и не исключительно, то зовется обычным осознанием. Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твое сиюминутное осознание. И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов.
Падмасамбхава

Это так, но не так. Неосознанная натужность мышления разделяет всё на переживания и окружающий мир, в котором всё происходит само. Сиюминутное осознание позволяет течь мышлению естественным образом. Вот тогда-то всё и будет воплощением неопределяемого.







Что можно прибавить к любви? Она, как солнце ровно освещает всё. Любящий кажется не сочувствующим потому, что реагирует на ситуацию на столько, на сколько это требуется для её исправления (приведение неестественности к естественности), не впадая в слезливую жалость. Впрочем, если для исправления ситуации нужны слезы, то будут и слёзы.






Есть то, чего нет.







Предположим, что нужно отрезать руку или ногу вашему ребенку. Чем вы готовы пожертвовать для того, чтобы это не случилось? Вот об этом состоянии и говорится в махаяне. Это не медитация, и не ритуал - это искренность. Такая самоотдача приводит к просветлению потому, что вы ощущаете относительность вашей индивидуальности, без которой можно прожить. Возможно, что уже и не вам, так как в данном состоянии центр мира покидает вашу индивидуальность.
Для меня данное состояние самоотдачи не соответствует слову "сострадание". Самоотдача шире плохого, но на данном примере об этом восприятии проще говорить.







Невозможно спрятаться от жизни потому, что внутренний мир сделан из тех же элементов, что и внешний. Но можно преднамеренно отупеть, удерживая внимание в переживаниях. Тогда перестаёт восприниматься и внутреннее, и внешнее.







Адепты махаяны объявляют, что без сострадания просветление невозможно. Потом они начинают объяснять, что сострадание это не обычное сострадание а… и приводят примеры обычного, необычного и сострадания без объекта.
В христианстве существует понятие Божественной любви. Это понятие открыто подразумевает равное отношение ко всем. Подозреваю, что, если ламы живут в Европе и боятся отойти от традиционных объяснений, то дело не в махаяне, а в ламах.







Где из секунды в секунду находится внимание? По каким пространствам мечется? Ответ в том, что неважно, где оно присутствует: главное держать его движения на виду. Как сказал дзенский мастер: для того, чтобы овцы не разбегались, нужно их выпустить пастись на бесконечное поле.







Когда являешься частью внешнего, тогда исчезает разделение на тебя и объекты, так как все это внешнее. При этом нет ограничения в любовании каждым объектом проявлений единого, так как объекты созданы из этой развернутости.







Когда образы возникают и исчезают на фоне прозрачной любви, они не мешают этому фону быть тем, чем он был всегда: дорожденным способом существования.






Фон присутствует автоматически, поэтому, чтобы быть фоном не требуется ни йоты усилий (это для тех, кто уже был источником).

Самое близкое мне высказывание.

Все явления суть неизменное подлинное бытие:
Оставишь его без действий - оно самоосвободится.
Самородную мудрость не нужно искать:
Освобождаясь, она заодно указывает путь к освобождению.

Прахеваджра или Прамодаваджра или Гараб Дордже





Объектов не существует не потому, что всё - проекции внутреннего, а потому, что всё - субъективность внешнего. Включая проекции внутреннего )).





Любовь себя проявляет в качестве ясной бесцентровости. Если бесцентровая ясность возникает спонтанно, не забудьте добавить к этому тепло эмпатии для развития данного качества осознания.





Отсутствие объектов не означает присутствие внутреннего. Отсутствие объектов означает одно на всех внешнее, начиная с восприятия. Просто, структуры тела, являясь частью внешнего, доступнее для осознания им самого себя.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 16-11-2020 21:45


Когда внешнее, которое находится внутри под плёнкой личности, соответствует внешнему снаружи, тогда нет депрессии и недооцененности. Ну да, личность - набор инструментов индивидуального выживания, и её задача быть неудовлетворенной и стремиться к всё большим результатам. Но в окружающем её внешнем она сама является воплощением этого внешнего, поэтому раскручивать маховик вовлечённости в процесс неудовлетворенности ей не с кем.







Неузнавание как не слитность восприятия с концепциями возможно в теплоте любви. Иначе, отсутствие опоры провоцирует метания от страха и усиление «я» ищущего опору. Разговоры о том, что сам источник и есть свои проявления, остаются теорией, пока сознание не перестанет быть захваченным концепциями.








Равность в буддизме близка по ощущениям христианскому смирению, когда без выбора принимается всё приходящее и в ответ на это не пресекаются ответные реакции организма, будь то слёзы или смех. Личная потенция заменяется силами источника. Когда человек действует не из личности, то личность начинает реагировать на происходящее самым оптимальным образом: она достраивает собой ситуацию без страха и выгоды. Происходит кипение форм, в котором человеческое олицетворяет собой нечеловеческое.







Улица, погода, пространство. Обрывок фразы, идущих навстречу. «…она ему говорит…» Почему не про жука или про полимер?
Любой возникающий образ показывает только себя и этим исключает бесконечность всего остального. Всегда подмена сознания образами, само наличие которых создаёт видимость их необходимости.
Когда видишь подмену общего частным, то свободное восприятие приходит само как состояние с отсутствием усилий думания.







Механизм личного выживания не предполагает просветления, так как просветление по отношению к личному выживанию нейтрально. Но, не выжив, мы не сможем стать реализованными. Таким образом, глупо что-то менять в данном механизме, и глупо использовать его для просветления.






Незнакомое измерение, звенящее блаженством, не бери в круговорот своих привычек. Не тащи его в свою ограниченность. Останься там.







Принимать свои ограничения не означает смириться с ними. Так же, это не означает, что надо осуждать себя. Принимать и учитывать - это означает идти вперёд с открытыми глазами.








Оценки ума замещают собой сам ум-восприятие. Оценки всё дробят. Дробить – их функция. Пока внимание в осколках разбитого зеркала, невозможно увидеть то, что их порождает. Одна и та же твёрдая готовая форма восприятия не является самим восприятием: она собой подменяет то, что могло бы им быть. Пока оценки не исчерпают себя, от них невозможно избавится, но внутри каждой оценки есть область сознания без качеств. Оно не имеет границ, поэтому, находясь внутри каждой оценки, оно одновременно и вне неё. Всё проще чем кажется: не доверяйте оценкам без применения к ним силы, и тогда они начнут истощаться.








Как легко исчезает «моё», когда знаешь относительность данного понятия. Воронка, всасывающая сознание, является правдой, когда с ней согласен, и наваждением, когда видишь только волны движения.









Чистое присутствие установилось само и без всяких усилий.
Симха.

Для того, чтобы это произошло, нужно исследовать опору на узнавание себя в качестве ограниченного существа. Само узнавание нематериально и вколочено социумом для соответствия другим. Если узнавание это концепция, то она является частью наваждения бытового существования. Игра в ограниченность не хуже любой другой роли, но признавать её как фундамент, означает искусственное проживание в боязни не достичь величин, продиктованных самоузнаванием.







О бабочке

В любом полноценном поступке присутствует смерть гусеницы. Без этой смерти поступки ни к чему не ведут.







Если убрать видимость двойственности, то недвойственность перестанет быть естественной в своих проявлениях.

Рука берёт предмет. Есть рука и предмет. Есть одно, которое проявляет себя в данном действии, и оно не делится на руку и предмет. В таком восприятии двойственность подтверждает недвойственность. Любая двойственность никуда не ведёт, но любая двойственность является проявлениями единого.





Присутствие и отсутствие эго – какая тонкая грань! При этом невозможно ни к чему прикасаться вниманием, так как прикасаться будет эго.





Для состояния открытости основное - нужно не определять себя как-либо. Вроде бы просто, но требует внимания.






Когда у ребенка сформировано узнавание себя, ему не объяснишь, что он просто полупрозрачная льдина, которая не пропускает чистое внимание в его основу. Что он больше, чем центр мира, но по-другому, так как нет ни того, кто всё приводит к центру, ни самого центра. Большинство людей не понимают, что есть ещё что-то, кроме данного центра эго в себе. Всё, что не я, они определяют как внешнее. Но для тех кто допускает такое, можно объяснить, что вместо поиска нужно дать проломиться этой льдине и
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 14-10-2020 21:42


Творческая жизнь начинается тогда, когда выключается узнавание явлений как повторений чего бы то ни было.









В тот момент, когда мысль начинает двигаться, она уже освободилась сама по себе.
Вималамитра

Но когда освобождается, начиная с обмена веществ, тело в каждом движении, тогда остаётся одна игра без играющего.









Свободный может себя освободить только в ограниченность. Вот в чём шутка мироздания. Но даже этого он не может, и освобождает себя в видимость ограниченности.









подтверждаю

"Может быть, мы ждем, что учитель разрешит все наши проблемы, устранит сомнения. Но когда мы встречаемся с ним, оказывается, что он в действительности не отвечает ни на один из наших вопросов. Он оставляет многое для нашей собственной работы. И это будет для нас огромным потрясением, разочарованием." Ч Трунгпа

Идти к учителю, как к врачу, бессмысленно. Вы ничего от учителя не получите. Имеет смысл что-то спрашивать, когда горишь, и пламя пожирает и тебя, и учителя.









Сущность пространства – это не пространство. Момент – это вспыхивание всего сразу на миг. Вспыхивание можно назвать пространством, так как в этот миг проявляется развёрнутость из потенциальности. В каждое последующее вспыхивание развёрнутости мы оказываем в новом месте относительно окружающих вещей. В этом нет протяжённости, к которой мы привыкли в бытовой неосознанности, но есть безграничность. Вспыхивание беспредельностей можно назвать пространством образов, в которых сливаются их появление и пропадание. О неразвёрнутой потенциальности сказать нечего, поэтому такую динамику образов можно назвать пространством. Это «подобно пространству», как говорят мастера.
p. s. Описание не может показать происходящее, но это точно не то пространство, к которому мы привыкли.








То, что смотрит, и то, на что смотрят, всегда находятся в нераздельном единстве, так как они не имеют качеств. Мышление проявляется из этой бескачественности. Небо смотрит в себя сквозь облака мышления, которыми временно стало небо, сгустив элементы.








То, что смотрит, не имеет центра. Оно прозрачно и бескачественно. В таком осознании нет протяженности. Отсутствие протяженности делает невозможным деление на внутреннее и внешнее.







Можем ли мы сказать, что фундаменту дома тяжело держать на себе дом? Нет, так как это не белковая форма существования, и фундамент с домом является единой системой: мы же не знаем, каково молекулам нашего тела быть слепленными. Само напряжение уже есть динамическая форма. Каждый исчезающий момент делает напряжение недействительным, не нуждаясь в том, чтобы довести напряжение до логического конца. Это основное. Сменяющиеся моменты делают самоосвобождение формы возможным всегда. Смена моментов и есть самоосвобождение всего и каждой частности. Самоосвобождается не только мыслительный процесс - самоосвобождается всё, что есть. Каждый момент освобождается, в виде завершённого и незавершённого существования.
Каждый момент является Великим Завершением всего.








Абсолютно всё и каждый момент начинается с безоценочного восприятия и потом входит в оценочные образы. Присутствие в начале восприятия не мешает воплощаться оценочным образам, но мешает следованию за ними. В начале – свобода, и уже потом оценочная зауженность. Это, как комфортная ванна. Расслабляйтесь без самооценки.








Когда ничего не происходит и нет вдохновения, посмотрите вокруг. Если бы вы были трупом, вы бы это всё видели? Вот это ничто, которое делает вас воспринимающими, это самое "ничего не происходит" является магией, частью которой вы являетесь. Вам нужен "заяц с рогами"? Без рогов - никак? Магия видимости быта тоже является магией, как видимость всех миров сразу. Между видимостями нет никакой разницы. Одно ни лучше и не хуже другого, и всё является символами изначального.










Лет 15 – 20 назад экспериментировал с Иисусовой Молитвой. Задача была «перевести ум в сердце». Общая техника такая: на вдохе – «Господи Иисусе Христе…», на выдохе – «…помилуй мя». Дышишь животом, но ощущаешь сердце. Повторял безостановочно недели две. Ничего не происходило. Знал по источникам, что это работает. Взвыл с отчаянием: «ну, как же это получается»!? Между головой и сердцем поехали одновременно два лифта. Один от сердца к голове вверх, другой - вниз. Внимание приехало на лифте из головы в сердце. Таким образом, голова и сердце поменялись местами в тонком теле.
Голова была высоко под потолком, и я ощущал её снизу, как некую кровлю здания тела, находясь в середине здания. В пространстве моего пребывания мысли превратились в молчаливые радужные волны. Это были мыслительные чувства, которые в абсолютном безмолвии жили, как радужные водоросли на течении. Они расходились из области сердца, радужными волнами.
Не прошло и полвека, как я узнал, что существует тибетская техника с качеством взгляда, специальными позами, наблюдениями за лучами и прочими ухищрениями для достижения
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 25-09-2020 07:49


Классические объяснения отличия хинаяны на от махаяны основаны на том, что одни просветляются для себя, а другие для всех. Чем отличается одно от другого, если так себя проявляет нечеловеческое в человеке?
Я не знаю, что такое безмерное сострадание, но я знаю, что такое безмерная любовь вне радости и печали. Можно сказать, что это сознание первичного света.
Она безмерна, поэтому не может быть приведена ни к чему, кроме себя. Приведение её к самой себе в нашем лице – это естественность. Выражается это в снятии напряжений с дальнейшим проживанием в лёгкости. Естественные реакции выглядят как сострадание и, если у представителей хинаяны этого нет, значит, их состояние искусственно и, поэтому, разрушимо. Но он может быть разрушимо и в сторону естественности.
Сама постановка вопроса о махаяне и хинаяне искусственна, если реализованный присутствует в первичном. Мало этого, если бы не ограничивающие концепции, в первичном беззнаковом могли бы быть суфии, христиане и все, кто практикует любовь, такие как хоопонопоно.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 24-09-2020 19:22


Вера - творчество проявления из потенциальности любых форм. " Энергия следует за мыслью" - это частный случай моделирования сансары. Можно не верить в веру и, тем не менее, ей пользоваться. Вера создаёт из того, чего нет, то, что есть. Когда рука протягивается к видимому образу ложки, тогда этот образ становится ложкой в руке с добавленным к нему осязанием. Материальное не материально. В воспоминаниях и во сне мы идём по земле, которой нет, и пьём отсутствующую воду. Относительно смерти, образами является всё. Такое понимание позволяет быть всему проявленному без привязанности.





«Привязанность – корень сансары». Но непривязанность не является противоположностью привязанности. Это не отчуждение. Когда вокруг всё интересно, то глупо что бы то ни было игнорировать ради чего-то одного. Когда всё интересно заново и заново, то некогда уноситься в воспоминания. Такая непривязанность и есть полнота происходящего.






"Я" присваивает впечатления. Простейшее действие. Когда мы стремимся не присваивать, то внимание впадает в деятельность личности. Смотрите на процесс присваивания. Впечатление – присваивание – оценки из прошлого.
Тогда в этом месте цепочка восприятия может начать пробуксовывать.
Когда нет трактовок, что остаётся? Откуда взяться внутреннему во внеше-внутреннем, если нет ни того, ни другого?





Полнота - это полнота во всём. В ней нет точек отсчёта так же, как и в смерти, поэтому её боятся так же, как смерть. Люди боятся, что в приходящем благополучии и счастье потеряют себя. Открытость боли более понятна, чем открытость благополучию, так как в благополучии нет координат, поэтому нужна решительность для распахнутости потоку форм, такая же, как и распахнутости смерти.






Ничего не принимайте на веру…
Даже то, что сейчас думаете. ))






Есть напряжение искусственного удерживания разделения на «меня» и остальные объекты. Ещё раз: напряжение удерживания разделения. Как снять напряжение? Перестать считать, что всё происходит без нашего восприятия. Само восприятие участвует в проявлении дорождённного.
Снятие напряжения удерживания и является распахнутостью недвойственности.






Мастера говорят: не захватывайтесь мыслями. Кто останется незахваченным? Это формулировка двойственности. Безмолвие и активность психики не противостоят друг другу: это разные формы одного и того же. Видение этого позволяют нам быть принимающими всё. Как раз в отсутствии закрытости и защиты создаются условиями для тишины, так как не надо убегать от небытия в шум фантазий.







Оно проявляет себя, творя бесконечнось, в которой появляющиеся кластеры, считают свою слепленность эго.







Если мы что-то не можем увидеть, значит нам что-то мешает, и мы ограничены этим. Можно ли назвать это несвободной? С позиции просветления - да. С позиции абсолютного неподозревания того, что всё по-другому - вряд-ли потому, что в этом есть исчерпывающее мировоззрение с внутренней логикой. Прямое ознакомление с истиной таких существ возможно только через направленную на них любовь, так как она не имеет логики, и формы. Им не перед кем отстаивать своё мировоззрение, и придуманные логические цепочки могут стать более рыхлыми. Понятия свободы и её отсутствия являются концепциями развёрнутого существования, а не самим существованием.





Пока внимание двигается в виде луча – это путь. Когда покоится вне формы - реализация.




Покой и движение психики являются сторонами одного и того же. Это одно и то же запредельно покою и движению и проявляется в них.







Вода не принадлежит волнам, жар - вулкану, воздух - ветру. Сознание не принадлежит ни одной форме, являясь движущимся узором из форм. Бесстрашная распахнутость любви и является всем этим узором потому, что в ней нет центра.








Страх возможен только по отношению к явлениям, начиная с болезни, которые являются не-я. Даже свой образ, который рассматривается в сравнении с образцом, в этот момент является отдельным объектом.







"Вино сообщает каждому, кто пьёт его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина - он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи".
Абуль-Фарадж бин Гарун

Кем является Бодхисаттва, когда принимает решение не просветлятся? Кто принимает решение, если «я» это то, чего нет? Когда приходит просветление, кто в состоянии себя удержать?

Нечеловеческое себя проявляет во всём. Оно себя проявляет и в эго, и в ограниченности с избирательностью. От ограниченности и избирательности, порождающих напряжения и страдания, Оно не перестаёт быть Собой Нерождённым. Даже будучи атеистом, достаточно понять, что любая позиция и концептуальность являются оценочными ограничениями, чтобы стать самим нерождённым. «Путь» -
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии