Без заголовка
03-06-2020 23:15
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Рамалинга всю жизнь говорил и писал о Милости Божьей, и, в результате, исчез во вспышке света. О чём это говорит? О правильном непонимании, которое дало возможность непреднамеренно реализоваться природе явлений.
Немыслимым образом свобода воли и фатум слиты воедино потому, что ничего никогда не разделялось.
Взгляд одновременно вовне и внутрь без оценок убирает внешнее и внутреннее, делая их видимостью того, из чего проявляется всё. Но это не взгляд действия: в нём нет направления, и каждая проявленность уравновешивается всеми остальными проявлениями, живущими сами по себе. В этом равновесии нет центра, поэтому и возможно такое многомерное равновесие в динамике. Всё невесомо, потому, что ничто ни на что не давит. Прежде всего, это не давит на восприятие, и во всех движениях сознание осознаёт себя через формы, которые являются воплощением его самого.
Когда уничтожишь внутреннее неузнаванием, тогда само исчезнет внешне и останется одно, выглядящее как внутреннее и внешнее.
«Глаз не может увидеть себя», поэтому можно сказать, что любое движение – это движение себя или движение собой. Как сказал Лонгченпа: «Поэтому в этот же самый миг узришь всю проявленность познаваемого и никогда уже вновь не будет сансары».
Некоторые тексты говорят о высшем измерении. Другие – о естественном состоянии, частью которого является бытовое восприятие. Причём, это встречается в одних и тех же трудах. Почему? Потому, что высшее измерение не похоже на бытовое восприятие так же, как экран телевизора не похож на фильм, который транслируется на экране. Фильм неотделим от экрана, и, если изменить взгляд, то можно видеть и фильм, и экран, на котором всё происходит.
В тексте Дзогчен говорится: «Препятствия бывают двух видов: кармические и познавательные. Неспособность меня увидеть — кармическое препятствие, неспособность узнать — познавательное. Поскольку все воспринимаемые явления — природа ума чистого и совершенного, не знать меня и не узнавать — два вида препятствий; искать чего-то и пытаться достичь — отклонение».
Кармические препятствия – только препятствия. Значит, традицию Дзогчен нужно заменить традицией Махамудры Гампопы. По данной традиции есть прекрасная книга Даниэла Брауна «Указывая великий путь». Итог в ней такой же, как и в традиции Дзогчен.
Оценки - динамика безоценочности. Не было бы заблуждающихся определений, не было бы проявлений изначального. Заблуждения - это часть истины. Они себя проявляют в форме фрагментированного ума. В любом ограниченном восприятии присутствует вся безоценочная безбрежность целиком. Когда вам тоскливо, посмотрите на это как на украшение спектакля.
Блок из двух вопросов. 1. Кто оценивает концепции, чувства, образы и ощущения, то есть, все проявления? 2. Кто смотрит на смотрящего? Потом постоянно обновляемся во взгляде, чтобы он не стал концепцией. Делаем это как можно чаще, насколько позволяет психика. Делаем это скользяще без надрыва. Делаем с сердечной теплотой. Всё.
Почему гуру-йога и преданность? Потому, что при этом перестаёшь быть центром мира. Это работает во всех традициях, начиная с христианства. Но, вот дальше, как правило, это становится просто расширением эго вовне. От этого может излечить только любовь потому, что в ней вообще нет центра.
Ничего не существует само по себе. Всё всегда существует в неделимости всего. Стул стоит на полу, пол – часть конструкции, она – на земле, Земля – в космосе, и т. д.
Нельзя остаться в покое, но можно находиться в безусильном изменении. Мало того, что без усилий удерживания и достижения нет страдания, в безусильности ещё есть обновляемость кино, в котором мы участвуем. Говоря бытовым языком, комфорт с бонусами )). Разница в том, что в небытовом восприятии блаженство испытывает не временное существо, а само восприятие как свою характеристику… Хотя… временное существо – тоже ))…
…отсутствие концептуализации трёх сфер субъекта, объекта и действия. Это значит просто растворить ваш ум в естественном состоянии…«Всё, что сделано, всё благо, всё иллюзорно, как волшебство, как сон».
Тукдруб Барче Кюнсел
Просветление не зависит от воли и усердия. Мы чувствуем обман, что всё не так - это и является нашей мотивацией. Наше постоянство – это постоянные попытки стряхнуть то, чего нет. Любовь – самоотдача, и мне сказали: «люби». Никто не говорит, что, когда любишь внешнее и сливаешься с ним, то после слияния с внешним исчезает внутреннее и остаётся одно осознание, которое раньше угадывалось, но не осознавалось. Конечно, можно сказать, что это внутренне, которое не осознавалось, но тогда нужно чётко понимать, что это не то внутреннее, к которому мы привыкли.
Почему последователи разных традиций не понимают друг друга. Это похоже на выяснение отношений физика с химиком. Лекарства создаются, пластиковые дома строятся. Химия – реальный путь изменения мира. Физик ничего этого не умеет, но он может заниматься освещением и создавать АТС, на энергии которых химики могут синтезировать новые вещества.
Это разные этажи взаимодействий с разными действующими законами.
Стремление к истине с позиции личности, души и Духа несопоставимы в принципе.
Например, христиане никогда не поймут буддистов. Помимо разных целей есть разное ощущение реальности. Устрашающие морды буддийских божеств для них однозначно бесы. Да, и, вообще: бесы - все, кто не ангелы, а ангелы – функции с ограниченной свободой. Христианство – реальный путь с реальными плодами, но оно, как подавляющее большинство традиций, является взглядом, осознающей себя формы в мире других форм. Понятие Духа в христианстве не разработано вообще.
Когда с вами говорят на уровне души, вы ничего не сможете сказать в ответ: уровень души прекрасно работает, начиная с экстрасенсов и заканчивая астрологией и йогой.
Истина не деятельна, поэтому ничего не может, как не может фундамент дома. Любые действия проявляются из основы, поэтому любая деятельность, включая ограниченное понимание, является проявлением бескачественной истины.
Причина страданий – привязанность к себе.
Гарчен
Добавлю. Привязываться некому: это заикание одних и тех же оценочных программ, созданных страхом.
Любая концепция - запрет - она имеет границы.
Когда теряется узнавание образа себя, приобретается безграничность или, говоря по-другому, распахнутость. Это не акт отречения: островок узнавания становится частью всеобщего. Взаимодействия, даже поедание, не являются конфликтами, так как меняется только движение узоров проявленного, и в нём ничего не убывает и не прибывает. Когда нет образа себя, некому и не за кого бояться. Каждое движение без страха становится помощью, так как является естественностью, привнесённой в паутину неестественных натяжений взаимодействия существ.
Чем может радовать пустота? Это место нескончаемых обновлений проявленного, у которого нет опоры. Отсутствие опоры и делает возможным движения обновления. Пустоту можно назвать безопорностью.
Вместе с тем, на что смотришь, можно видеть определитель-говорилку того, на что смотришь. Он такой же объект, как и всё остальное. Если это происходит, то объекты могут исчезнуть, так как становится видно, что всё является восприятием. Тогда остаётся сам взгляд, и он не направлен ни на что. Всё воплощается так, как воплощается. Это всё, что можно сказать.
Привычка получать удовольствия от мыслительного процесса основана на страхе небытия. Мышление – страховка от несуществования. В таком виде, как мы о себе думаем, нас не существует, но есть существование в другом виде. Основа существует в любых формах, и, поэтому, одно не хуже другого. Но для нас отчуждённое ограниченное существование – это страдания. Не будет проявляться одно, так будет проявляться другое, поэтому менять что-то на что-то бессмысленно. Тем не менее, увидеть наш способ существования как привычку является необходимостью.
Если на правду наложить правду, то это станет ложью потому, что ничего не повторяется. В этом взгляде старт, путь и финиш присутствуют без развёрнутости в линейность. В этом торжество основы.
Если ты знаешь(shes na), что Дхарматой является природа самого понимания(rtog pa de nyid),
Это значит, что нет какого-либо внешнего Дхармадхату(Пространства явлений) для медитации.
Лонгченпа
Хочу добавить, что, если нет внешнего, то нет и внутреннего, а есть только природа осознания.
В любви нет желания.
Вот, что никто никогда не говорил, и что мной не отслеживалось. Это благодать осознающей бесцентровости.
Уже говорил об этом, но хочется сказать ещё раз.
Пустота и небытие, увиденные сами по себе – это неполное, зауженное восприятие. Почему? Потому, что основа не может не воплощать себя в форме. Форма ничего не прибавляет к основе, так как размеры – это придуманные в смоделированном мире человеческого восприятия величины для отдельного выживания человека. Размеры – ориентиры для выживания. Вне человека размеров не существует. Большое равно малому, и последовательное равно одновременному. Категории такие же формы, как и предметы. Зачем говорю такие сложности? Всё благо является воплощенностью основы. Оно только присваивается людьми себе. Если видеть небытие без любви, то это означает туннельное неполное восприятие.
Пустота ничего не добавляет к любви. Любовь ничего не добавляет к пустоте. Вне размеров ничего ни к чему не прибавляется. Безразмерная основа существует таким способом. Почему не другим? Потому, что в этом способе есть всё.
Неправильное – воплощение правильного. Такое понимание не повод для тупости и лени. Когда себя отдаёшь окружающему без остатка, то нет необходимости в правильности потому, что некому быть неуязвимым.
На экране компьютера мы видим буквы и фото. Знаки букв мы связываем в слова, а слова связываем в смысл. Данное осмысление является проявлением работы сознания, а сознание является развёрнутостью изначального. Рассудочная деятельность тоже является проявлениями природы. Если мы не будем всматриваться и вчитываться в изображение монитора, то картина, которую можно осознать определённым образом, останется.
Но, можно вчитываться, всматриваться и видеть, что это всего лишь картинка.
Когда мы идём по улице, можно узнавать смысл проявлений мышления и одновременно видеть, что это только проявления. Одно не противоречит другому, и является ненаправленным проявлением изначального. Это всеобъемлющность без границ
Собственно, «я» - ограничения. Как хлопает по грунту оторванная часть покрышки при движении машины, так рубцы прошлой боли диктуют повторяющееся мировоззрение. При ограниченном наборе защитных реакций бег по кругу неизбежен. Вселенское Я придумано: оно - вынесенная вовне иллюзия личного я. Узнать можно только то, что уже было. Только повторения дают самоотождествление. Это очень важно понять. В повторениях мы всегда старые и всегда опаздывающие. Почему? Потому, что мы являемся конструкциями из прошлых заработанных болей. Данные конструкции не имеют отношения к текущему моменту. Внимание – сознание этих искусственных построений. Оно неестественно, ограничено и, поэтому, неизбежно оторвано от всеобщего осознания. Я – пробка беспредельности, созданная из повторений.
Но сами повторения – придуманная величина – их не существует. Таким образом, я – сама беспредельность в форме ограниченности.
Для того, чтобы понять, каков раскол в собственной голове, можно привести такой пример. Буддисты считают, что объективная реальность – это групповая субъективность существ с похожими кармическими загрязнениями восприятия. Исходя из этого, вера – уверенность в том, что, когда протянешь руку за ложкой, то в руке окажется ложка. Вот на таких очевидностях строится наука, которая закрепляет веру-уверенность в качестве объективной реальности. Можно допустить, что, достаточно всей планете принять одновременно галлюциноген, и объективная реальность изменится. Именно такое мироустройство предполагает просветление, иначе всё было бы качественно неизменно.
Препятствия реальны тогда, когда мы их считаем реальными. Вот эту, навязанную цивилизацией позицию, и надо увидеть как игру.
Воля – проталкивание своего, то есть, усилия. Страх – избегание – усилие. Злоба - агрессивная реакция страха – уничтожение мешающего. Усилия – функции отдельного существования.
Фрагментированные куски проявлений изначального узнаются как привычные реакции, когда они воспринимаются сами по себе. Но, когда они вырастают из бескачественного, они обезличиваются, так как некому выгадывать. Повторения – как коряги на течении: за них всё задевает потому, что они являются рубцами боли, которую мы испытали за нашу жизнь, и причиняют боль, что бы о них не задевало. Но боль мы получили, исходя из всё той же неполной осознанности. Отдельность рождает боль – боль рождает отдельность. В данном процессе нет первичного и вторичного: это, как разговор о курице и яйце. Дело не в неправильных реакциях, а во фрагментированности восприятия. Если нет фрагментированности, то повторения и импровизация начинают восприниматься на-равных, так как нечем мерить ущербность и победоносность реакций. В фейерверке нет плохих и хороших цветов – радует всё. Это безусильное существование.
В практике некогда жалеть. В бескачественную основу проваливается всё проявленное без исключения. Даже родные сожаления и неполноценность. ))
В беспредельности не с кем воевать, поэтому беспредельность воспринимается, как уютная квартира. Если вы ощущаете опустошённость, безжалостность и механистичность иллюзий, значит у вас неполное видение: вы не воспринимаете нечеловеческий элемент под названием «любовь».
В предельных учениях говорится о том, что всё является проекциями природы ума. Соответственно, делаются выводы о том, что внешнее является проекцией внутреннего. Вот, мы проведём вниманием по нужным каналам… вот, мы понаблюдаем за дыханием… Внутреннее – такая же чушь, как и внешнее: оно обусловненно самоузнаванием повторений самих себя. Очередные построения. Существует внешнее, которое мы присваиваем себе в качестве внутреннего со всеми каналами. Всё. «Лишь двинулся — и уже знает себя - изначальный Самантабхадра — Извечно свободная Основа». Лонгченпа. Вот это по-делу.
Когда мы делаем правильно - мы в бескачественном. Когда мы делаем неправильно - мы в бескачественном. Это невозможно найти, но это всё, из чего мы состоим. Из этого невозможно выйти. Это невозможно сделать объектом и подчинить.
Личность ищет конфликты для того, чтобы проявления основы приписать себе как свои решения. Но это тоже в скрытом виде проявления основы. Даже тут не с кем воевать.. Как можно воевать с тем, чего нет? Это только взгляды взгляда без направления.
Только что прорубило, когда примерил на себя буквально.
Махаяна долдонит о том, чтобы видеть все живые существа как своих родителей.
Так ведь это любовь!
Любовь – нечеловеческий аспект основы. На фоне данного аспекта, чувства, как лучи, проявляют нечеловечесую основу всего. Наше непонимание этого фиксирует внимание на вторичных проявлениях источника, и мы видим появления чувств в отрыве от их основы. В результате, вместо музыки и фейерверков мы находимся в напряжении недостигнутых целей, которые придумывают чувства. Если отдавать себя пространству, то чувства из инструментов захвата станут инструментами игры.
Предельная открытость – это условность границ. Максимальная открытость принимает я, не-я, все ошибки и правильности как условия игры. Она есть, но её нет. Всё реально, но так, как реален временный мираж. Только максимальное добровольное приятие позволяет уйти за проявленности: иначе мы будем биться о придуманные стены.
Когда находишься внутри раздражения, зависти или тоски, то отвернись от объекта, вызывающего данные чувства, и посмотри на внеконцептуальную основу, из которой растёт эта форма движения. В основе нет центра. Она свободна проявлять любые движения. Но мы вновь и вновь представляем один и тот же объект, и вновь и вновь бьёмся в него лбом. Завидное упорство ))…
Пример. Я в подростковом возрасте, сосны, красота заката. Я не могу с ней слиться. Что не так? Есть ещё одно: бескачественное проявляет себя в виде меня и красоты заката. Мы уже слиты. Когда нет центра, тогда нет попыток преодоления, делающих реальной двойственность.
В чём совпадают религии с предельными учениями? Творить добро, не выпендриваться и не делать зла. Почему? Чтобы заслужить? Нет, совпадают не поэтому. Это происходит потому, что некоторые проявления нечеловеческого мы ограничиваем и присваиваем себе в качестве человеческих проявлений. Нечеловеческие проявления становятся загрязнёнными, но всё равно несут свой потенциал. Если, волей случая, мы попадаем в резонанс с изначальным в данных проявлениях, то автоматически становимся самим изначальным. Если при этом выбросить из головы догматические ограничения, то приверженец любой религии сможет оказаться в основе. К сожалению, история мистического опыта говорит о том, что вера в буквы создаёт искажающие интерпретации происходящего.
Личностная оболочка реагирует, но под ней нет центра. К этому можно больше ничего не прибавлять.
Если бы в нас не было изначальной чистоты, мы бы никогда не увидели свои омрачения. Грязью грязь не смывается. Чистота не нуждается в правильности: она нуждается в отсутствии построений.
Наши чувства мы считаем естественными реакциями на происходящее. Это не так. Мы их переняли в детстве, и они вошли в привычку. При других обстоятельствах воспитания мы могли бы реагировать по-другому. Наши чувства – только вариант. Зачем это понимать? Чувства неестественны, но это данность: другой вариант будет тоже не более естественен. Это невозможно исправить. Такое понимание становится меткой, когда мы неосознанно оказываемся внутри объёмов чувств, которые нас уносят в виртуальный мир.
Из "Четыре слога"
— "подобно солнцу, не сокрытому облаками, пребывай в свободном состоянии, отпустив сознание к шести объектам чувств";
Но это же и есть самоотдача.
Просветлённые говорят об уме свободном от цепляния за все, что бы то ни было. Это невозможно, пока есть образ себя. Образ себя не цепляние, а неразжимание хватки сформированной генами и первым периодом жизни. Мы не помним, как схватили, поэтому не осознаём, что можно отпустить. Пока есть структурные склейки, мы будем отдельными от мира. В данном случае, вера в виде уверенности должна потерять направленность и склеенность, тогда свободные элементы природы проявятся сами собой.
Благодать и благословенность – это не награда за действия. Наша природа непередаваема. Буддисты говорят о нераздельности пустоты, сострадания и блаженства. Это что-то объясняет? Раз нет точных определений, почему бы её не назвать благодатью и благословенностью? Ассоциации данных понятий нами ощущаются лучше формальных переводов. Любовь и материнское тепло не являются человеческими проявлениями: они только могут проявляться через людей. А могут проявляться напрямую. Неиллюзорная природа не угрожает, поэтому применимы вышеперечисленные термины. Данные состояния ненадуманны: они выражают собой непроявленную часть.
В беспредельности нет выборочности, и, соответственно, логических цепочек. Как бы не хотел рассудок, их нет даже в скрытом состоянии. Направлений тоже нет, и всё происходит сразу. Данный факт обескураживает рассудок, и ум не знает за что цепляться. Склейки, из которых состоит рассудок, распадаются на фрагменты и оказываются пузырьками проявленности. Ничего ни с чем не связано, и в этом настоящая свобода от концепций, то есть от интерпретаций действительности.
Состояние открытой завершённости не нуждается ни в чём так же, как ни в чём не нуждается оргазм.
В каждом миллиметре тысячи мам.
В каждом моменте тысячи поддерживающих рук.
Образы жизни и смерти лишены противоречий, поэтому не от чего прятаться.
Быть на гребне волны не означает находиться в ожидании падения.
Это тонкое благословение никогда не скрывается.
На воспоминании рассудок заканчивается. Сличение мешает оказаться там, где надо. Нужно оказаться в том, что было до расщепления восприятия, а это, скорее, замирание, чем деятельность. На уровне восприятия можно сказать, что нужно заменить правильность открытостью, блаженством и самозабытьем. Это можно назвать благословенностью, когда всё - Оно. (но не объект)
Увидеть оценщика в себе как безоценочные проявления означает снять двойственность. Пусть оценки будут, но это только форма в виде оценок, а самих оценок нет.
В реальности прошлое за каждым отсекается ежемоментно и окончательно. Вот в чём безопорность. Но мы от ужаса предпочитаем плавать в иллюзиях протяжённости.
То, что мне когда-то было сказано и показано
1. всё – игра. Искреннее не означает серьёзное.
2. ничего невозможно переиграть (это важно как отсутствие хвостов во времени)
3. ни добро, ни зло не имеют значения: рано или поздно отработаешь любой поступок.
4. правильно задавай вопросы.
5. действуй целиком, целостно. Не расщепляйся на варианты.
6. ощущай другого как себя.
7. тебе никто не может помочь, даже если хочет этого (ограничил себя ты сам).
8. не разрушив старое уложение, нельзя прийти к новому.
9. сансара (жизнь) – разные степени напряжений: я – не ты, не всё, не другое, не разное одновременно, не отсутствие. Напряжение от неестественности присутствия ограниченного «я».
10. ОНО не уходило. (вот это – гармоничная любовь)
Если толкнуть каталку или тележку, то сначала будет ощущаться сопротивление и потом оно исчезнет. Это непреднамеренное сопротивление обусловлено законами физики.
Вот таким непреднамеренным сопротивлением является вся наша жизнь. Только, вместо физики работает неосознанность. Мы всегда в состоянии осознанного или неосознанного сопротивления. Это нужно увидеть очень ясно. Почему? Потому, что это даёт двойственность. Мы можем расколоться лишь в себе – снаружи только обстоятельства. Мы – образ, который несёт образы, а это память, то есть отставание. Образы – проявления изначального, поэтому дело не в образах, а в узнавании части их как себя. Вот это застывшее и сопротивляется естественному течению бытия. Удерживанием знакомого в себе мы сопротивляемся тому, что есть (или нет) )).
Самоотдача должна быть не человеку-личности, а пространству, в которое входят люди-личности. Тогда, как говорят буддисты, созерцатель начинает видеть пустые формы, функционирующие характерным для них образом. Самоотдача человеку – это увязание в сфере его ограниченности. В самоотдаче человеку должна быть ещё сфера самоотдачи за пределами личности.
Любовь – полное отсутствие сопротивления, как у пушинки на ветру. Не мораль и не этика, а нечеловеческое движение по моментам времени. В любви вообще нет ничего человеческого. Это путь возрастания степеней лёгкости. Но в ней есть тепло матери без самой матери как объекта ограничения. Это тепло от того, что всё так, как и должно быть.
Внутреннее – отчуждённость ото всего.
Внешнее – непонятные объекты.
Наблюдатель не даёт объединиться.
С какого бы конца ни взялся - везде фрагментированность.
Застрелиться или повеситься?
Плюнуть на всё.
Внутреннее, внешнее, наблюдатель, обрывки воспоминаний и фантазий – всё сделано из одного и того же. Принятие – это любовь. Начинайте с самоотдачи – и всё получится.
Никак не удаётся донести словами…. Бескомпромиссный всё принимающий взгляд. В русском языке «бескомпромиссный» и «всё принимающий» противоречат друг другу по смыслу. Но внятней, пока, сказать об этом не могу. Это похоже на внутреннее самоубийство, но и это не вся правда – исчезает только отдельность.
Ум не знает, за что хвататься, когда ничего не хочешь, и нет желания напрягаться в надумывании фантазий. Достаточно не давать отупению застилать ясность восприятия. Как?
Любовь - изначальная осознающая сила, на которую люди навесили ограничения. Когда внимание "вываливается" в наши проекции, которые воспринимаются внешним миром, наше внутреннее сливается со своими же внешними проекциями окружающего мира, и всё становится единым проявлением изначального. Достаточно без разбора присутствовать во всем, что проявляется вовне и внутри. Внутреннего-то тоже не существует, так как мы сделаны из того же, что и всё остальное. Внутреннее – это отчуждение. Фразы учителей про истину внутри имеют относительный смысл: нет ни внутреннего, ни внешнего. Есть проекции проекций, и они реальны.
Любые наши действия связывают реальность в кластеры и не дают свободно проявлять себя реальности. Это происходит от того, что у нас есть цель для каждого действия, которая исключает осознание, не касающееся данной цели. Когда мы не имеем образа себя, то те же действия становятся воплощением природы в нашем лице.
Смотри, принимающим всё, прямым взглядом на деятельность личности, чтобы ничто не могло спрятаться от взгляда. Приятие пристального взгляда не даёт увильнуть чему бы то ни было в зону неосознанности. Нет ничего, кроме восприятия, поэтому есть только ложь, которая является правдой. Дай этому играть. Будь этим.
Омраченность полноценна мучениями и ограниченностью. Просветленность - гармонией. Все формы существования полноценны. Проявление в себе изначальной любви даёт ровное восприятие любых проявлений, которые не нуждаются в исправлении. В этом изначальная завершенность существования во всеобщей гармонии.
Не убегайте от двойственности. Любите её так же, как недвойственность, тогда мир станет полным, беспредельным, завершенным и прозрачно осознанным. В любви нет личного.
Если мы не в видении, то всё осознанное превращается в воспоминание, то есть, в концепцию. Например, если принимаешь концепцию того, что всё является проявлением истины, а видения этого нет, то теряется решительность действий и появляется вялость. Не считайте понимание эволюцией. Это помеха.
Лучше умереть в красоте, чем в бреду и боли. Одного такого понимания достаточно для того, чтобы работать над просветлением. Не наслаждайтесь глубиной фраз. Действуйте.
Недвойственность – видение того, что видящий двойственность сам является иллюзией, которая видит иллюзию. В этом смысле, двойственность правомерна. Видимость видит иллюзию. Это двойственность и недвойственность в одно и то же время. Природа одного и другого одна.
Сознание слиплось в тело, и, в результате, появился каждый из нас со всеми функциями существования: мыслями, чувствами, ощущениями и моделированием всего, на основании их восприятия. Нам не нравятся мучения, ущербность и тщета. Но, кому – нам? Наши препятствия – это и есть инструменты освобождения. Нет ничего, кроме проявлений. Так, от чего, тогда, надо избавляться? Первое же исследование покажет, что любая краска самовыражения начинается с прозрачности. Беспредельность себя украсила нашей ограниченностью. Находитесь в месте, где происходит данный процесс становления беспредельности в форму ограниченности.
Шутка мироздания в том, что использовать можно даже гордыню, которая является подменой общего частным. Если вы героически воодушевлены, посмотрите, где границы вашего воодушевления. Когда границы исчезнут, то от вас ничего не остаётся, кроме воодушевления. ))
Электричество не хочет светить, двигать, греть и убивать. Взгляд не хочет оценивать, судить, стремиться и убегать. Взгляд внутри концепций не является концепциями – он приобретает их форму. Будьте прозрачным взглядом в любой форме.
Наше внимание привычно находится в конце мыслительного процесса, и мы реагируем на оценки, вынесенные в сознание мыслями. Таким образом, всё наше поведение основано на вере в интерпретации, предложенные ими. Если смотреть на место появления мыслей, они становятся не тем, чем были раньше: в неразвёрнутом состоянии они просто импульсы проявлений. Нам не надо никуда ходить для того, чтобы найти источник сознания. Всё при нас. И не придется ничему верить. Появится свободный взгляд прямого видения. Это же так просто.
Помните, в детстве нам говорили: «поставь себя на его место». Любовь – автоматическое нахождение на месте всех и всего без выбора. Такое вот сознание без центра.
С позиции всеобщего, индивидуальность похожа на северное сияние: чарующие переливы цветов и отсутствие основы. Невозможно найти то, чего нет, но, которое реально.
Наша задача: расщепить внешне-внутренний мир на элементы. Как говорят субъективисты, на данном этапе, мы имеем кармическое или загрязнённое восприятие. То есть, молекулы – это не сцепленные части, а наша интерпретация неизвестно чего в виде сцепленных друг с другом частей. Возможно, это наши склейки восприятия, которые становятся внешними образами, в данном случае, атомов, сцепленных в цепочки.
Зачем я об этом заговорил? Будда сказал, что всё составное разрушится. Принимая мир как некие связки, мы можем считать себя свободными от концепций и думать, что принимаем мир таким, какой он есть. Это самообман. Мир, такой, каким он является, не имеет ничего общего с бытовым восприятием. Часть реального мира выглядит так, как мы это воспринимаем, на этом «так, как есть» заканчивается. Для того, чтобы увидеть «так, как есть» по-настоящему, нужно снять свои ограничения. А это – работа. Например, чтобы выключить усилия, нужно исчерпать накат всей жизни и сменить арсенал инструментов восприятия. Если мы не являемся самой природой вещей, то делать выводы о пройденном пути – самонадеянно.
Почему страшно быть свободным? Потому, что ограниченность, которой мы являемся, должна умереть. Отсюда следует, что мы хотим улучшений, а не нового качества. Отсюда же следует, что мы для себя являемся главным мешающим фактором оказаться на свободе. Ещё, отсюда же следует, что брать себя в союзники так же глупо, как брать в этом деле в союзники кого-то ещё. Любовь не имеет центра, поэтому любить себя наравне с другими является универсальным средством просветления.
Чистота в самом действии, а не в его принятии и отвержении.
Если способность и проявленность видятся по-разному, то это двойственность. Потенциальность и воплощённость – это одно.
Автор забыт. Возможно, и я.
В практике есть очень важный момент. Получилось что-нибудь или нет, всё это тут же отрезается и оставляется в прошлом. Вместо того, чтобы кутаться, мы постоянно сбрасываем одежду на ветру и остаёмся голыми. Мы распахнуты перед смертью и неизвестностью. Совершённые правильные действия так же остаются в прошлом, как и не правильные. Мы сами у себя выбиваем опору и даём себя нести происходящему, не фиксируя свои достижения. Честность перед собой заключается в том, что мы находимся всегда в настоящем моменте, а не в заслугах. Страховки нет и не может быть: она не предусмотрена мирозданием. ))
Ущербность растворяется в полноте, когда допускается возможность полноты в текущем моменте. Когда напряжения тают в бесцветности, теплота осознающей гармонии развязывает узлы напряжений, вызывая блаженство.
Ограниченное самоузнавание замещается бесцентровым пребыванием. Разделение объектов не устраняет единства. Существование не нуждается ни в чьей помощи. Усилия надуманы.
Не вмешивайся в мышление. Дай ему опустеть с потерей своих границ.
Когда ум цепляется за себя, тогда он не видит совершенство. Но не то совершенство, которое ему представляется, а то, которое есть и было до того, как он стал мыслить.
«Я» - самоиндификация или самоузнавание. «Я» не может перестать узнавать себя именно потому, что это сам механизм самоузнавания. Интеллектуальное принятие отсутствия «я» является сменой одной концепции на другую. Поиск и дальнейшее ненахождение тоже ничего не меняет, так как поиск ведёт само «я», и оно начинает верить в то, что «я» не существует.
Что такое самоузнавание? Линейное внимание и выборочность фиксации на одних и тех же проявлениях за счёт всего остального. Значит, отсутствие «я» - отсутствие линейности, фиксированности и присваивания. Как можно выйти сознанию из этого механизма? Отсутствием предпочтений и достижений. Что является в человеке аспектом изначального? Любовь и соучастие. Значит, в самоотдаче пространству для отключения «я» нужно активизировать любовь и соучастие как активности замещающие предпочтения и достижения. Нечеловеческое вбирает в себя человеческое и нечеловеческое, поэтому показывает «я» как реальность недоразумения.
Ясность, яркость, законченность, абсолютная красота не существуют порознь. Данное проявление не имеет носителей и ни к чему не прилагается. Оно обычно обозначается термином «любовь», и является способом существования дорождённого. Отсутствие носителей первичного называется свободой, распахнутостью или пустотой.
Для природы вещей не существует нашей ограниченности и отдельности с нашим надуманным «я». Возможно, если бы каждый лист дерева осознавал бы себя отдельным, то его бы постоянно тошнило от трепетания на ветру. Волны трепещущих листьев, вызванные ветром, колеблют крону, и эти узоры являют собой биение жизни.
Тонкий момент. "Я" как то, чего нет, как воплощение изначального, имеет право существовать в нашем мироописании. Вместо того, чтобы с ним бороться, достаточно видеть его бесцентровость. Пустота "я" не мешает пребывать в основе. Мы же не считаем мысли застывшими предметами, почему мы должны считать таким своё я?
Что такое быть вне времени и пространства? Быть в доразвёрнутом состоянии. Существует ли точка доразвёрнутого состояния? Нет. Это то, чего нет. Тогда, вообще, о чем разговор? Доразвёрнутость не имеет качеств, поэтому не имеет границ. Она проявляется во всех формах без исключения и не имеет центра. Когда мы не отрываем вниманием проявления от их корня, тогда мы находимся в доразвёрнутости. Когда самоузнаваемость "я" только видимость, тогда эта пустая видимость является воплощением доразвернутого состояния. Доразвёрнутость не может не воплощаться: это её способ существования. Всё проще, чем кажется.
Сансара началась тогда, когда проявленные формы начали тиражировать себя генными и виртуальными способами в неповторяющемся мире. Из этого следует то, что тиражируемые части беспредельности являются самой беспредельностью, но не видят этого. Поиск правильных действий осуществляется способами характерными для каждой формы и только закрепляет раскол между действительностью и отдельным существованием осознающих существ.
Всё неправильное правильно как проявления беспредельности, и нужен процесс обратный убеганию из данности к цели, то есть, принятие и согревание происходящего любовью. Любовь обеспечивает растворение неосознанного отторжения и приводит к полной идентичности с источником, каковым мы и являемся.
Неподвижное сознание без оценок не даёт ограничить себя вниманию до исключения частей. Наблюдайте не за мыслительным процессом, а за лучеобразным вниманием. Именно оно захватывается оценочными объемами мыслей.
Отсутствие фиксированности на чём-либо - это не разбросанность в мыслях. Внимание, скачущее по одним и тем же фразам, мелодиям и картинкам, мечется внутри бытового бормотания индивидуальности. Это лучи внимания, а не отсутствие фиксированности. Когда замечается всё вовне и внутри единым осознанием, и в этом нет предпочтений, тогда мы позволяем существовать бытию естественным для него образом без искажений от наших оценок. Без нашего согласия на смерть мы не сможем не цепляться. Но при искреннем согласии мы начинаем видеть, что жили не мы, а некое образование, которое мы считали собой. Когда распадается искусственный образ себя, тогда исчезает напряжение, удерживающее части в едином образе. Это блаженство естественности.
Неполнота восприятия происходит потому, что мы считаем соучастие и любовь человеческими качествами, а не первичными проявлениями изначального. Данные качества позволяют снять фиксированность внимания с эго и увидеть, что мы и изначальное это одно и то же. Конечно, теоретическое понимание без самоотдачи себя пространству изменить ничего не может.
Ревность
мой ответ клиенту
(с ревностью) Бороться не надо. Ревность - это собственничество. Вы живое присваиваете себе в качестве неживого - вещи.
Вы привыкли быть сами с собой в центре мира. " Я хочу", " мне скучно". А тут вы не можете повлиять на ход событий. Они идут своим чередом так, как будто бы вы умерли.
Присваивание себе всего, что можно присвоить, и попытки всегда быть в центре внимания - это попытки спрятаться от смерти. Быть материальной и реальной. Вам нужно разбираться не с другими, а со страхом небытия и временности всего.
Начинайте любить окружающее. Всё временно и не повторится. Тратьте время не на сериалы, а на прогулки. Будьте, как в музее или театре. Что-то приходит, что-то уходит. Сцены в пьесе меняются. Даже скандальные события неповторимы.
Всё имеет уникальную ценность. Всё не имеет никакой цены, так как не может быть удержано.
Тогда вы начнёте видеть всю жизнь целиком, а не выделять частности, зачёркивая для себя всё остальное.
Личность – узнавание концепциями себя. В отпечатках опыта проявляется сознание, так как ему больше не в чем проявляться. Но отпечатки не являются чем-то инородным, в котором проявляется сознание. Это, как в оттепель вода на льду: разные агрегатные состояния одного и того же. Из этого следует, что самые правильные объяснения не могут быть правильными, так как являются старым неполным опытом. Но все они правильные как бессмысленные проявления изначального. Из этого же следует, что «я» - тиражирование в движении одних и тех же отпечатков, и узнавание себя – это всегда частный концептуальный случай, обусловленный ситуациями. Мы, как река в ледоход, опираемся на льдины и не замечаем бескачественную воду. Даже не мы, а льдины, которые замечают другие льдины.
Смех - неприятие логики и идей, которые мы присвоили себе. Это снятие ложных опор. Смех - сама жизненность, не нуждающаяся в подтверждении со стороны рассудка.
Напряжение - форма дорожденного. Оно - сочетание сигналов датчиков и не существует вне нас. То есть, есть совокупность восприятия, которое мы считаем напряжением. Нам некомфортно. Это истощает. Но оно возможно только по отношению к объектам прошлого, настоящего и будущего. Само наличие объектов даёт такую форму существования. Напряжение - форма расколотого видения. Когда всё вырастает из одного корня, тогда всё становится игрой. Мысль не нова, но мы об этом постоянно забываем.
Само по себе изначальное не имеет протяженности и развернутости и, поэтому, любой мотивчик и повторяющийся фрагмент истории в голове является им целиком. Мелодия - это оно целиком, образ на фоне мелодии - тоже оно целиком. И то, что вне данных проявлений - тоже. Во всех наших движениях оно воплощается целиком. Оно не соответствует нашей математике и соотношению частей. Это говорит о том, что в нас нет неполноценных (не полных) процессов. Такое восприятие даёт понимание, что не за чем гнаться, и, что бы ни произошло, оно не является объектом, так как изначальное никогда не дробится на части, а присутствует в каждой части в неизменном виде полностью. Мы постоянно в нем, и мы - оно само. Как говорят в дзогчене: " вода вливается в воду". Попробуйте в таком восприятии полноты в каждой частности, которая собой выражает изначальное, стать омраченным.
Потенциальность всегда здесь: иначе мы бы навсегда застыли в неизменном кадре. Её нельзя найти как вещь потому, что мы её не можем потерять. Прекратите смотреть только на то, что движется. Сделайте зрение частью большего восприятия, тогда внешние и внутренние проявления станут просто проявлениями, и мир – интерактивным музеем под открытым небом.
Распахнутость невозможно приобрести или потерять. Внутри неё мы создали границы, и она стала казаться объектом. Наши напряжения - это напряжения границ. Как стать открытым? Перестать считать наши границы началом пути. Границы – не начало и не окончание – это середина, в которой мы увязли, поэтому начало уже является окончанием. Лишите омрачения оправданий существования, и останется непридуманное.
Адвайта призывает не верить концепциям, но, благодаря им, мы выживаем. Есть состояния, когда концепции на столько не имеют значения, что можно позволить быть чему угодно.
Когда не веришь оценкам, приходит лёгкость. Даже оценкам тела. Обычно, мы носим болезнь, как камень, но можно снять границы и полностью выпустить её наружу. Позволить смешиваться формам болезни с безграничными форми мира. Вот это настоящая практика неотвлечения для будущих свершений.
Тренировка в распахнутости, не смотря ни на что, это тренировка в бесстрашии, равности и безмятежности.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote