• Авторизация


Трекчо в традиции дзогчен 21-04-2014 16:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


“Намкха Трулгьи Дзочен”

"Ничто не прекращается, и все возникает естественным образом, все приходит автоматически. Ничего особенного не делается. Поэтому говорится, что все приходит автоматически. Если ты действуешь обычным образом — ничто не является ошибочным. Что бы ты ни делал, все есть отражение пустоты, и поэтому это является “Автоматически Порожденным Проявлением”. Нечего устранять, собирать или желать — поэтому все является автоматически порожденным. Все уходит в пустоту, не с чем соглашаться или не соглашаться — поэтому все является автоматически порожденным. Твое тело, речь и ум все время оставляются такими, как они есть, и нет никаких противоядий. Это свобода, расслабленность без какого-либо связывания и напряжения. Это счастливое состояние ума".

Капли сердца дхармакайи.

Хотелось бы высказаться по поводу данного отрывка. В дзогчене долдонят о самоосвобождении мыслительных процессов. И так как это делается постоянно, то, похоже, формулировки не доходят до потребителя.
Мыслительная деятельность имеет протяжённость. Можно, не пресекая процесс, обрезать его сразу после вспышки мыслеобраза вниманием. Чередование мыслительных вспышек и естественных пресеканий длиннот образуют гирлянду из образов и чистоты.

"...поэтому с точки зрения Дзогчен не нужна никакая деятельность. День и ночь пребывай в естественном состоянии — без какого-либо деяния, планирования или размышления, без каких-либо ожиданий, повторения мантр, визуализации — даже во время сна. Таким образом ученик выполняет практику изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год, не отвлекаясь и не покидая естественного состояния. Все четыре действия выполняются без отвлечения.
Сам практикующий является осознаванием, присутствием. Всё — “Непрекращаемым Действием”. Что бы ни испытывал и с чем бы ни сталкивался практикующий — любой опыт годится для его практики — счастье, блаженство или что-либо еще. Ему даже безразлично мелькание мыслей — нет ни пути, ни какой-либо надежды, поэтому мысли оставляются как они есть. В этом состоит метод выполнения практики. Иногда возникают сильные эмоции, такие как гнев или печаль или что-либо еще, но практикующего это не тревожит. Они просто оставляются как есть. В этом состоит учение.
Накапливает практикующий заслуги или грехи — не имеет значения, все оставляется как есть. Находясь недалеко от естественного состояния, практикующий не оставляет никакого следа . Нет никакой базы для сохранения прошлых действий. В этом состоит практика Дзогченпы. Нет никаких попыток применить противоядие или устранить негативность — это плод, результат. Не отыскивать противоядия — это своего рода обязательство. Все оставляется как есть" .

Капли сердца дхармакайи.

Вспышки мыслеобразов и пресечение протяжённостей этих вспышек делают человека свободным, так как не насилуют структуру человека, пусть и искусственную. Если снять у муравья ограничения самости, ощутит ли он, что в нём вспыхивают архетипы муравейника? Когда человек сможет отказаться от индивидуального присвоения мыслей, то вспышки какой проявленности будут в нём транслироваться? Преодолев стереотипы вида homo sapiens можно преодолеть и ограничения других живых существ, которые своим восприятием удерживают мир в проявленности текущего момента. Слово "преодолеть" не подходит к процессу осознания, но это издержки словесных объяснений. И к понятию "пресечение", и к понятию "преодоление" подходит термин "стирание".
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Трекчо в традиции дзогчен | отпущенность_момента - Дневник отпущенность_момента | Лента друзей отпущенность_момента / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»