Аньоло Бронзино по праву считается одним из ярких представителей итальянской живописи, а также последователем флорентийской школы. Основным направлением, которого придерживался знаменитый художник, можно назвать маньеризм. Течение зародилось во Флоренции, берёт своё начало с 1520-х годов. Основную известность художнику принесли написанные им портреты.
Agnolo di Cosimo ("Il Bronzino," Italian, 1503-1572)
Portrait of Leonor Álvarez de Toledo (1519–1562)
1543 National Gallery in Prague
Элеонора Толедская (исп. Leonor de Toledo, итал. Eleonora di Toledo; 1522, Толедо — 17 декабря 1562, Пиза) — жена Козимо I Медичи, герцогиня Флорентийская.
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleonora of Toledo (1519–1562) (detail)
1543
National Gallery in Prague
Элеонора — вторая дочь вице-короля Неаполя, маркиза Вильяфранка-дель-Бьерсо дона Педро Альвареса де Толедо, сына второго герцога Альбы и Марии Осорио-Пиментел (1498, Мадрид — октябрь 1539, Неаполь), кастильской дворянки, второй маркизы Вильяфранка-дель-Бьерсо по рождению. Печально известный в истории Нидерландов герцог Альба приходился Элеоноре двоюродным братом. В 1539 году в возрасте 17 лет она вышла замуж за Козимо I Медичи
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleonora of Toledo (1519–1562) (detail)
1543
National Gallery in Prague
Великому герцогу Козимо I де Медичи, получившему титул герцога незадолго до своей женитьбы на Элеоноре, пришлась очень кстати поддержка могущественного тестя. Голубая кровь Элеоноры, которой так не хватало Медичи, должна была помочь семье стать вровень с другими европейскими правителями.
Karunesh *Fantasy Dancer*
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleonora of Toledo (1519–1562) (detail)
1543
National Gallery in Prague
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleonora of Toledo (1519–1562) (detail)
1543
National Gallery in Prague
Помимо этого, Элеонора благодаря своему отцу обеспечила Медичи надёжную связь с Испанией, в то время контролировавшей значительную часть Италии, дав тем самым возможность Козимо продемонстрировать свою лояльность и доверие Испании за вывод испанских войск из провинции. За Элеонору также дали огромное приданое.
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleonora of Toledo (1519–1562) (detail)
1543
National Gallery in Prague
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleonora of Toledo (1519–1562) (detail)
1543
National Gallery in Prague
Поначалу не признанная народом иностранка быстро завоевала всеобщее доверие. С одной стороны, Элеонора Толедская прославилась как меценат за помощь, оказываемую художникам, с другой стороны, благодаря ревностной испанской католичке во Флоренции появились иезуиты и было построено много храмов. Обладая хорошими организаторскими способностями, она пользовалась доверием и у мужа, который часто оставлял её регентом на время своего отсутствия.
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleonora of Toledo
1543
National Gallery in Prague
Bronzino (1503–1572)
Eleonora di Toledo, Duchess of Florence, with her son Francesco, heir to the throne and future Grand Duke Francesco I.
circa 1549
Palazzo Reale, Pisa
У Элеоноры и Козимо было одиннадцать детей, включая пять сыновей, достигших совершеннолетия (Франческо, Джованни, Гарция, Фердинандо и Пьетро). До этого династии Медичи угрожало угасание из-за отсутствия наследников. Произведя на свет многочисленное потомство, Элеонора обеспечила силу и процветание Тосканы.
+ 1 Giorgio Vasari,
Ritratto di Eleonora di Toledo, Duchessa di Firenze
Её дочери вышли замуж за представителей лучших домов Италии. Два её сына — Франческо и Фердинандо — правили как герцоги Тосканы. Мария, дочь Франческо, впоследствии стала королевой Франции, выйдя замуж за Генриха IV.
Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleanora di Toledo
1560
oil on panel 86.4 × 65.1 cm
National Gallery of Art Washington, D.C.
Традегия в семье - Старшие сыновья Элеоноры Гарсия и Джованни скончались в молодом возрасте; ходили слухи, что младший убил старшего и за это сам был задушен отцом, после чего Элеонора помешалась от горя и умерла (по другой версии, все трое умерли от малярии).
Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleanora di Toledo (detail)
1560
oil on panel 86.4 × 65.1 cm
National Gallery of Art Washington, D.C.
Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleanora di Toledo (detail)
1560
oil on panel 86.4 × 65.1 cm
National Gallery of Art Washington, D.C.
Молва утверждала, что Козимо убил старшую дочь Марию, за то, что она полюбила пажа, когда уже была помолвлена. Официально было объявлено, что смерть наступила от малярии, которой заболела Мария. Вторая дочь, Изабелла, умерла от перемежающейся лихорадки; сразу после смерти Изабеллы поползли слухи, что её удавил муж герцог Браччано c помощью друга за нарушение супружеской верности; в действительности же за несколько дней до смерти Изабеллы в доме Медичи собственным мужем, младшим братом Изабеллы, была задушена за измену Леонора Толедская.
Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleanora di Toledo (detail)
1560
oil on panel 86.4 × 65.1 cm
National Gallery of Art Washington, D.C.
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleanor of Toledo with her son Giovanni de' Medici
(Элеонора Толедская со своим сыном Джованни)
from 1544 until 1545
oil on panel 115 cm x 96 cm
Uffizi Gallery
Третья дочь, Лукреция, по слухам, была отравлена по повелению своего мужа герцога Феррарского за супружескую измену, хотя достоверно известно, что Лукреция умерла от туберкулёза. Пьетро — пятый сын Элеоноры задушил свою жену Леонору поводком для собаки, также, за супружескую неверность.
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleanor of Toledo with her son Giovanni de' Medici (detail)
from 1544 until 1545
oil on panel 115 cm x 96 cm
Uffizi Gallery
Сын Элеоноры герцог Тосканы Франческо и его вторая жена Бьянка были отравлены, по мнению современников, младшим братом Фердинандом.
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleanor of Toledo with her son Giovanni de' Medici (detail)
from 1544 until 1545
oil on panel 115 cm x 96 cm
Uffizi Gallery
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleanor of Toledo with her son Giovanni de' Medici (detail)
from 1544 until 1545
oil on panel 115 cm x 96 cm
Uffizi Gallery
Из 11 детей Элеоноры лишь два сына, Франческо и Фердинанд, дожили до зрелых лет и умерли, когда им исполнилось: Франческо — 46, Фердинанду — 60 лет. Остальные дети умерли совсем молодыми
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleanor of Toledo with her son Giovanni de' Medici (detail)
from 1544 until 1545
oil on panel 115 cm x 96 cm
Uffizi Gallery
Картина Анджело Бронзино «Элеонора Толедская с сыном Джованни ди Медичи». Размер картины 115 x 96 см, дерево, масло. В знаменитом портрете супруги Козимо Первого Элеоноры Толедской с сыном, флорентийская герцогиня восседает с торжественной неподвижностью идола.
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleanor of Toledo with her son Giovanni de' Medici (detail)
from 1544 until 1545
oil on panel 115 cm x 96 cm
Uffizi Gallery
Стремясь подчеркнуть дистанцию между зрителем и портретным образом, художник избегает даже намека на живые человеческие чувства и черты характера, прячет их под маской чопорной надменности, ледяного бесстрастия Жесткая пластичность живописной манеры, колорит, построенный на сочетании холодных, но не переливчато-неопределенных, как у Пармиджанино, а резко локальных тонов: голубого фона, синего одеяния мальчика, серебристого, расшитого темно-пурпурными и тускло-золотыми узорами платья герцогини — подчеркивают безжизненную застылость образов.
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleanor of Toledo with her son Giovanni de' Medici (detail)
from 1544 until 1545
oil on panel 115 cm x 96 cm
Uffizi Gallery
Бесстрастие, надменная замкнутость, статуарность портретов Бронзино тесно связаны с их парадно-официальным характером и в то же время свидетельствуют о нарастающем равнодушии мастера к человеку.
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleanor of Toledo with her son Giovanni de' Medici (detail)
from 1544 until 1545
oil on panel 115 cm x 96 cm
Uffizi Gallery
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleanor of Toledo with her son Giovanni de' Medici (detail)
from 1544 until 1545
oil on panel 115 cm x 96 cm
Uffizi Gallery
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleanor of Toledo with her son Giovanni de' Medici (detail)
from 1544 until 1545
oil on panel 115 cm x 96 cm
Uffizi Gallery
Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо; таково великолепное парчовое платье в портрете Элеоноры или виртуозно написанная прозрачная полосатая ткань в женском портрете из Турина (1550-е годы).
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleanor of Toledo with her son Giovanni de' Medici (detail)
from 1544 until 1545
oil on panel 115 cm x 96 cm
Uffizi Gallery
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleanor of Toledo with her son Giovanni de' Medici (detail)
from 1544 until 1545
oil on panel 115 cm x 96 cm
Uffizi Gallery
Agnolo Bronzino (1503–1572)
Portrait of Eleanor of Toledo with her son Giovanni de' Medici (detail)
from 1544 until 1545
oil on panel 115 cm x 96 cm
Uffizi Gallery
Agnolo Bronzino
Eleonora Of Toledo With Her Son Giovanni De Medici (detail)
Серия сообщений "Женский портрет \1\":
Часть 1 - Константин Разумов \ ГламурноОбольстительное...
Часть 2 - Модель прерафаэлитов Алекса Уайлдинг (Alexa Wilding)
...
Часть 38 - Художник-прерафаэлит Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828–1882), details \3\
Часть 39 - Художник-прерафаэлит Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti, 1828–1882), details \4\
Часть 40 - Шедевры в деталях | Элеонора Толедская (1522-1562) на портретах итальянского художника Аньоло Бронзино (Agnolo di Cosimo Bronzino, 1503-1572)
Часть 41 - Женский портрет в живописи Старых Мастеров (+ детки)
Часть 42 - Женский портрет в живописи Старых Мастеров
Часть 43 - О, Женщина, ты Тайна среди тайн! СтаринноПортретное... \3\
Часть 44 - О, Женщина, ты Тайна среди тайн! СтаринноПортретное... \4\
Часть 45 - Лики женской красоты. СтаринноПортретное... \2\
Серия сообщений "Шедевр в деталях \2\":
Часть 1 - Шедевр в деталях | Ян ван Хейсум (Jan van Huysum, 1682 - 1749, Dutch) - Букет цветов в терракотовой вазе.
Часть 2 - Шедевры в деталях | Дворцовая архитектура в живописи голландских художников XVI - XVII вв. \1\
...
Часть 7 - Шедевр в деталях | Франс Пурбус Младший (Frans Pourbus II, 1569—1622), Flemish artist) - Королева Маргарита Австрийская
Часть 8 - Шедевр в деталях | Рашель Рюйш (Rachel Ruysch, 1664–1750, Dutch) - Розы, вьюнки, маки и другие цветы в урне на каменном уступе.
Часть 9 - Шедевры в деталях | Элеонора Толедская (1522-1562) на портретах итальянского художника Аньоло Бронзино (Agnolo di Cosimo Bronzino, 1503-1572)
Часть 10 - СольноКоролевское... | Сципионе Пульзоне (Scipione Pulzone, c. 1542 or 1543–1598, Italian) - Мария Медичи, королева Франции и Наварры, подросток
Часть 11 - Шедевр в деталях | Иоганн Батист Дрехслер (Johann Baptist Drechsler, 1756-1811) - Натюрморт с бабочками, стеклянной чашей и виноградом
...
Часть 36 - Шедевры в деталях | Франсиско Гойя (Francisco Goya, 1746-1828, Spanish) - "Маха обнажённая" и "Маха одетая".
Часть 37 - Аукционное в деталях... | Конрает Рупель (Coenraet Roepel, 1678-1748) - Натюрморт с цветами и птичьим гнездом ; Натюрморт с цветами и мышью
Часть 38 - Частная жизнь шедевра: Рембрандт (1606–1669, Flemish) "Ночной дозор" + док.фильм BBC, 2004