• Авторизация


Robert Peake the elder (1551–1619) 25-02-2016 12:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lomovolga Оригинальное сообщение

Robert Peake the Elder (Роберт Пик Старший, 1551-1619, British painter).

[показать]lomovolga

 

[показать]

 

[показать]

 

Роберт Пик-старший - английский художник-портретист, работавший во время поздней части царствования Елизаветы I и в царствование Якова I. В 1604 году был назначен художником для Генриха, наследника престола, а в 1607 году - для короля Якова I (работал совместно с Джоном де Критцем). Пика часто называют «старшим» из-за того, что его можно перепутать с его сыном, художником Уильямом Пиком (ок. 1580-1639) и его внуком, сэром Робертом Пиком (ок. 1605-1667).

 

[показать]

Robert PEAKE (c.1551 - 1619, Britain)
Frances, Lady Reynell, of West Ogwell, Devon
circa 1595

 

[показать]


Attributed to Robert Peake the elder (1551–1619)
Catherine Carey, Countess of Nottingham (1547-1603)
circa 1597
Weiss Gallery London

 

 

Пик рисовал в группе с еще тремя художниками - Джоном де Критцем, Маркусом Гирартом-младшим и Исааком Оливером в период между 1590 и 1625 годами. Они специализировались на картинах с яркой окраской, что было редкостью для того времени. Не всегда возможным является различить авторство картин между Пиком, Гирартом, Оливером и их помощниками с полной уверенностью.

 

[показать]


Robert Peake the elder (1551–1619)
Henry Frederick (1594–1612), Prince of Wales
circa 1610
National Portrait Gallery 

 

Пик родился в округе Линкольншир примерно в 1551 году. Он начал обучаться живописи у Лоренса Вудхэма в 1565 году. Он стал почетным членом цеха золотых дел мастеров в 1576 году. Его сын Уильям пошел по стопам отца и позднее достиг такого же статуса.
Первой работой Роберта Пика стала должность в Управлении Пиров, департаменте, который устраивал придворные празднества для Елизаветы I. Время, когда Пик начал практиковаться в качестве художника-портретиста, остается неизвестным.

 

[показать]

Robert Peake the Elder
Portrait of a Woman, Possibly Frances Cotton, Lady Montagu, of Boughton Castle, Northamptonshire
circa 1616
Yale Center for British Art

 

[показать]


Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of Anne Knollys
1582
Denver Art Museum

 

[показать]

Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of an Unknown Gentleman
1585-90

 

В 1607, после смерти Леонарда Фрайера, Пик был назначен королевским живописцем короля Якова I, разделяя должность с Джоном де Критцем, который занимал этот пост с 1603 года. В то время как де Критц взял на себя все декоративные обязанности, Пик продолжал рисовать портреты королевской семьи.

В 1610 Пик стал «художником Принца Генриха», шестнадцатилетнего принца, бывшим также и любителем искусства. Пику поручили перевод книги Себастьяно Серлио Первая книга архитектуры, которую подарили принцу в 1611 году.

После смерти Генриха Пик был назначен художником его брата, Карла, герцога Йоркского, будущего Карла I.

 

[показать]


Attributed to Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of a Lady
c. 1619

 

 

После смерти принца Генриха в 1612 году, Пик стал художником для его брата, будущего Карла I, 

В начале 1590-х портреты в полный рост вошли в моду и знать стала собирать галереи таких картин. Пик был одним из тех художников, на кого появился спрос в ту эпоху. 

 

 

[показать]

Robert Peake
William Pope, 1st Earl of Downe (1573-1631)
1603 or later

 

[показать]


Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of Lady Anne Pope (died unmarried 13 July 1629)
1615
Tate Britain

 

Он также был одним из первых английских художников, кто рисовал портреты в полный рост одного или нескольких человек со активными (что-то делающими на картине) людьми, помещенными в природный ландшафт, этот стиль живописи потом стал модным в Англии. Как главный художник принца Генриха Пик критикуется за то, что показывал Генриха как лихого молодого воина.

 

[показать]


Robert Peake the elder (1551–1619)
Henry, Prince of Wales with Robert Devereux, 3rd Earl of Essex in the Hunting Field
September 1606
Royal Collection of the United Kingdom

 

В 1603 году он написал двойной портрет (сейчас он находится в музее Метрополитен, в Нью-Йорке), принца и его друга детства Джона Харингтона, сына лорда Харингтона из Экстона. Харингтон держит раненого оленя за рога, Генрих достаёт свой меч, чтобы нанести удар милосердия. У принца на поясе жемчужина Святого Георгия, убивающего дракона, которая намекает на его роль как защитника королевства. Его меч — атрибут королевской власти, и молодой Харингтон стоит на коленях, таким образом показывая верность принцу. Олень является ланью, животным, которое было в то время только в королевских парках для охоты. 

 

[показать]

Robert Peake (active 1580-1635)
Henry, Prince of Wales (1594-1612) with Robert Devereux, 3rd Earl of Essex (1591-1646) in the Hunting Field, c1605 : detail

 

[показать]

Robert Peake (active 1580-1635)
Henry, Prince of Wales (1594-1612) with Robert Devereux, 3rd Earl of Essex (1591-1646) in the Hunting Field, c1605 : detail

 

В том же году Пик также нарисовал свой первый портрет единственной выжившей дочери Якова I, Елизаветы. Эта работа, как двойной портрет, была написана для семьи Харингтон, которая была опекуном Елизаветы с 1603 по 1608 год. На фоне портрета Елизаветы сцена охоты, что повторяет двойной портрет, и две дамы сидят на искусственной насыпи, модной в садовом дизайне того времени.

 

[показать]

Robert Peake (active 1580-1635)
Henry, Prince of Wales (1594-1612) with Robert Devereux, 3rd Earl of Essex (1591-1646) in the Hunting Field, c1605 : detail

 

[показать]

Принц Генрих, ок. 1610. Его нога опирается на щит принца Уэльского (он получил это звание в том же году).

 

 

Пик снова нарисовал Генриха на фоне открытой местности примерно в 1610 году. На этом портрете Генрих на фоне Королевского дворца в Турине, принц выглядит старше, чем на картине 1603 года; его левая нога стоит на щите принца Уэльского (этот титул он получил в том же году). Генрих изображается как молодой человек, который собирается вынуть инкрустированный драгоценностями меч из ножен. Портрет имеет отношение к Савойе в связи с браком между Генрихом и инфантой Марией, дочерью Карл Эммануила I, герцога Савойи, предложенным в январе 1611 года.

 

 

[показать]

Роберт Пике Старший
Принцесса Елизавета (1596-1662), позднее Королева Богемии

 ее внук взойдет на английский трон как Георг I.

 

[показать]


Robert Peake the elder (1551–1619)British painter
Princess Elizabeth (Elizabeth of Bohemia, 'The Winter Queen'), 1596–1662, aged seven.
National Maritime Museum Greenwich, London, England

 

Дочь Якова I Елизавета также была предложена Савойскому дому, как невеста для Виктора Амадея I, принца Пьемонта, наследника Карла Эммануила I. Обмен портретами был практикой того времени как часть предложения королевского брака и это было привычной работой для королевских живописцев и их мастерских. Принц Генрих поручил отправить портреты Пика в различные зарубежные страны, с которыми велись переговоры о браке.

 

[показать]


Robert Peake the elder (1551–1619)
Henry, Prince of Wales on Horseback
c. 1611

 

Сохранившийся портрет принца Генриха того времени показывает его в доспехах, сидящего на белом коне. На фоне принца с лошадью крылатая фигура отца Времени. Искусствовед Джон Ширан предполагает, что это является классическим намеком на будущие возможности. Старик несет копье и перья шлема Генриха. 

 

[показать]


Robert Peake the elder (1551–1619)
Lady Elizabeth Pope
circa 1615
Tate Britain 

 

Портрет Пика леди Элизабет Поуп, возможно, был заказан ее мужем, сэром Уильямом Поупом, в честь их брака в 1615 году. Леди Элизабет изображается с распущенными волосами, символом свадебной девственности. На ней мантия и тюрбан, расшитые жемчугом. Йельский искусствовед Эллен Кирельштейн утверждает, что Пик изображает леди Элизабет как олицетворение Америки, так как ее отец, сэр Томас Уотсон, был крупным акционером Вирджинской компании.

 

[показать]

Элизабет Пулетт. 1616 г.

 

[показать]


Circle of Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of Sir John Penruddock (c. 1591-1648)
1616

 

[показать]


Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of a Man
1593
Yale Center for British Art 

 

[показать]


Attributed to Robert Peake the elder (1551–1619)
Henry Frederick, Prince of Wales (1594-1612)
between circa 1610 and circa 1612
Weiss Gallery

 

[показать]

Леди Арабелла Стюарт (1575-1615) - претендентка на английский престол после смерти королевы Елизаветы I. 

 

[показать]


Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of a Woman, Traditionally Identified as Mary Clopton (born Waldegrave), of Kentwell Hall, Suffolk
circa 1600
Yale Center for British Art

 

[показать]


Follower of Robert Peake the elder (1551–1619)
Portrait of a lady in a black dress with a lace collar.

 

 

 

[показать]

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Robert Peake the elder (1551–1619) | шукша - Дневник Шукша | Лента друзей шукша / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»