Албанское народное изополифоническое пение — часть албанской народной музыки, включённая в 2005 году в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
По стилю изополифоническое пение можно разделить на две группы: к одной относится музыка, исполняемая гегами Северной Албании, к другой — тосками и лабами, которые проживают на юге страны. Термин «изо» восходит к названию исон, связанному с византийской традицией церковной музыки, и относится к многоголосному пению, аккомпанементом которого является гудение.Эта музыка, исполняемая, как правило, мужчинами, традиционно сопровождает свадьбы, похороны, праздник урожая, религиозные праздники и фестивали. Изополифоническое пение наиболее распространено в четырёх местах Албании — Мизеке, Тошкёри, Чамёри и Лабёрии.
[показать]
Схожие формы многоголосного пения также встречаются в Пешкопии, в албанских общинах Качаник в Косово, в Пологе, Тетово, Кичево и Гостиваре в Македонии, а также в области Малесия-э-Мади на севере Албани и юге Черногории. В Лаберии, например, многоголосые песни могут состоять из двух, трёх или четырёх частей.Две части песни исполняют только женщины. Третью часть песни могут исполнять вместе мужчины и женщины. Песня из четырёх частей является уникальной особенностью полифонического исполнения в Лаберии. Исследования показали, что четырёхчастные песни являются наиболее сложной формой полифонического пения
Совместно с Уругваем
Танго — парный социальный танец свободной композиции, исполняемый под характерную музыку. Возник на Южно-Американском континенте в 1880-е годы в Ла-Плата, на границе Уругвая и Аргентины, в бедных портовых городских районах с преимущественно смешанным эмигрантским населением как результат сплава культур выходцев из Европы, Африки и исконного населения Южной Америки.
Национальные мелодии смешивались, создавая запоминающиеся звуки танго — африканские ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка и немецкий вальс… Местом рождения танго считаются публичные дома, притоны на окраине Буэнос-Айреса (лупанарии). Первыми исполнителями танго были завсегдатаи лупанариев, которые таким образом убивали своё время в ожидании очереди. В начале XX века танец, называвшийся «танго криольо» (tango criollo) быстро приобрёл популярность и, видоизменяясь, распространился в Европе, США, Японии, а позже — завоевал весь мир.
В 2009 году на IV сессии межправительственного комитета ЮНЕСКО удовлетворило совместную заявку Аргентины и Уругвая и включило танго как совокупность музыки, танца, поэзии и самобытных традиций региона Рио-де-ла-Плата в Список нематериального культурного наследия человечеств
Армения
Дудук ( флейта) — музыкальный духовой язычковой инструмент, обладающий мягким певучим звучанием. Дудук представляет собой трубку с девятью игровыми отверстиями и двойной тростью. Распространён среди народов Кавказа, Ближнего Востока и Балканского полуострова.Инструмент дудук и музыка дудука являются неотъемлемой частью культурной жизни и общественной идентичности армянского народа. На протяжении многих веков она сопровождала все важные социальные события в жизни армян: народные празднования, торжества, песни и танцы, свадебные и похоронные церемонии и другое.
Одним из самых известных исполнителей музыки на дудуке являлся музыкант и композитор Дживан Гаспарян (1928—2021), прозванный мастером дудука, автор саундтреков многих голливудских фильмов, таких как, например, «Последнее искушение Христа» (1988) и «Гладиатор» (2000) (за которую получил премию «Золотой глобус». Он работал со многими известными музыкантами, среди которых Андреас Фолленвайдер, Лайонел Ричи, Стинг, Питер Гэбриел, Ханс Циммер, Брайан Мэй, Роман Мирошниченко, Борис Гребенщиков, Ирина Аллегрова, Владимир Пресняков, Игорь Крутой, Майкл Брук и Дерек Шериньян
Хачкар ( дословно «крест-камень») — вид армянских архитектурных памятников и святынь, представляющий собой каменную стелу с резным изображением креста. Слово хачкар образовано из армянских корней «хач» — «крест», и «кар» — «камень».В ноябре 2010 года искусство создания хачкаров с формулировкой «Символика и мастерство хачкаров, армянские каменные кресты» было внесено в репрезентативный список ЮНЕСКО по нематериальному культурному наследию человечества
Лаваш — пресный белый хлеб в виде тонкой лепёшки из пшеничной муки, распространённый преимущественно у народов Кавказа, Балкан, и Среднего Востока.
Также распространён в Иране, Афганистане и в Средней Азии. В англоязычных изданиях именуется также «армянский ломкий хлеб», «армянская лепёшка», «ломкий хлеб», «параки»
Кочари — армянский народный массовый (мужской) танец. Состоит из умеренной и быстрой частей. Музыкальные размеры 2/4, 4/4, 8/4. Ритмика упругая, импульсивная, с частыми синкопами. Сопровождается игрой на зурне и дхоле; сочетание мелодии и аккомпанемента ударных инструментов создаёт полиритмический эффект. Кочари появился в первобытнообщинном строе, связан с культом животных . Распространён по всей Армении, другие названия — мышу хыр, апарани кочари, мартуну кочари и др. Пляшут кочари на праздниках, танец привлекает образностью и мужественной динамикой. Кочари внесён в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО (2017)
Армя́нский алфавит — звуковое письмо армянского языка, созданное в 405—406 годах учёным и священником Месропом Маштоцем и дополненное в XI веке двумя новыми буквами (Օ и Ֆ)[Комм 1].На протяжении более 1600 лет армянский алфавит существует почти без изменений
Баулы — бенгальские менестрели-мистики. Баулы одновременно являются синкретическим религиозным движением бхакти и музыкальной традицией. Представляют собой крайне неоднородную группу, имеющую множество ответвлений. Большинство баулов являются либо вайшнавами, либо суфиями[. Баулов можно узнать по специфическому стилю одежды и особым музыкальным инструментам.
Об их происхождении известно крайне мало. Первые упоминания о баулах можно встретить в бенгальских текстах XV века.
Хотя баулы — сравнительно немногочисленная группа, они оказали заметное влияние на культуру Бенгалии. Музыка баулов оказала огромное влияние на творчество Рабиндраната Тагора. В 2005 году ЮНЕСКО включило баулов в список Шедевров устного и нематериального культурного наследия
Бенгальский Новый год празднуется в Западной Бенгалии, Бангладеш и в бенгальских общинах Ассама и Трипуры. Отмечается бенгальцами независимо от религиозной принадлежности. В Бангладеш праздник имеет статус национального и отмечается 14 апреля, а в Западной Бенгалии и Ассаме — имеет статус официального праздника штата и празднуется 15 апреля. Бенгальский Новый год основан на индуистском солнечном календаре и празднуется в одно и то же время с аналогичными фестивалями в других регионах Индии (Керала, Тамил-Наду, Ассам, Манипур, Орисса) и Юго-Восточной Азии (Камбоджа, Лаос, Мьянма, Таиланд).
30 ноября 2016 года ЮНЕСКО, отметив влияние на формирование всеобщей солидарности и демократических начал, внесла празднование Бенгальского нового года в репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества
Совместно с Гватемалой, Гондурасом, Никарагуа
Гарифуна (гарифона, гарифу, гарибы, гаринагу, карибу, чёрные карибы, самоназвание гаринагу является формой множественного числа от гарифуна) — народ на Карибском побережье Центральной Америки и на островах Карибского моря.60 % гарифуна — католики, есть протестанты (англикане и методисты), приверженцы синкретических верований.
Видео очень занятное,особенно танцы,поражает пластика исполнителей
Продолжение следует
Серия сообщений "Другие страны": Часть 1 - Всемирное наследие ЮНЕСКО: достопримечательности МальтыЧасть 2 - Всемирное наследие ЮНЕСКО: Бангладеш...Часть 12 - Многовекторный Казахстан: с такими союзниками враги излишни...Часть 13 - Шедевры устного и нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО:Австрия,АзербайджанЧасть 14 - Шедевры устного и нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО:Армения,Аргентина